Картотека художественной литературы в старшей группе
картотека (старшая группа)
Ознакомление с миром природы, ИЗО деятельность,музо и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_hudozh_lit.docx | 25.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека
художественной литературы
в разных образовательных областях в старшей группе
Составила воспитатель
I квалификационной категории
Александрова Н.Е.
О.О. | Содержание | Автор, название | Цель |
| Нравственное воспитание | рнс «Лиса и кувшин» обр. О. Капица | Воспитание добрых чувств; формирование представлений о жадности и глупости |
рнс «Крылатый, мохнатый и маслянный» обр. И. Карнаухова | Учить детей понимать характер и поступки героев | ||
X. Мякеля. «Господин Ау» (главы), пер. с фин. Э. Успенского | |||
рнс «Хаврошечка» обр. А. Н. Толстой | Воспитывать проявления добрых чувств по отношению к друг другу; | ||
рнс «Заяц-хвастун» обр. О. Капица | Воспитывать нормы нравственного поведения | ||
рнс «Царевна-лягушка» обр. М. Булатов | Воспитывать доброту, чувство взаимопомощи. | ||
Б. Шергин «Рифмы» | Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям | ||
рнс «Сивка-бурка» обр. М. Булатов | Формировать у детей умение оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним | ||
рнс «Финист-ясный сокол» обр. А. Платонов | Воспитывать чувство сострадания к окружающим | ||
В. Драгунский «Друг детства», «Сверху вниз, наискосок» | Воспитывать внимательность, любовь, сострадание к ближнему товарищу | ||
С. Михалков «А что у вас?» | |||
ненецкая сказка «Кукушка» обр. К. Шаров | Способствовать воспитанию доброты, внимательности и отзывчивости к родным | ||
«Златовласка», пер. с чеш. К. Паустовского; | воспитывать в себе умение сопереживать, выть щедрым, не завидовать другим; воспитывать самоуважение, взаимопомощь в работе. | ||
«Три золотых волоска Деда-Всеведа», пер. с чеш. Н. Аросьевой (из сборника сказок К. Я. Эрбена). | |||
В. Дмитриева. «Малыш и Жучка» (главы) | Чувствовать и понимать характер образов литературного | ||
Л. Толстой «Косточка» | Воспитывать нравственные качества личности: честность, правдивость, любовь к семье. | ||
Л. Толстой «Прыжок» | Пробудить в детях сопереживание герою рассказа | ||
Н. Носов. «Живая шляпа»; | Формировать представления детей о нормах нравственности с помощью детской литературы. | ||
С. Георгиев. «Я спас Деда Мороза» | Формировать умение оценивать свои поступки и поступки героев, воспитывать дружелюбие, умение взаимодействовать со сверстниками | ||
А. Линдгрен. «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел» (главы, в сокр.), пер. со швед. Л. Лунгиной | |||
К. Паустовский. «Кот-ворюга» | Воспитывать нравственные качества: чувство сострадания, сопереживания | ||
Мицкевич Адам «Друзьям» | Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба», «честность», «справедливость» | ||
П. Бажов «Серебряное копытце» | Воспитывать чувство доброты, заботы о слабых | ||
Р. Киплинг. «Слоненок», пер. с англ. К. Чуковского, стихи в пер. С. Маршака | Воспитывать культуру поведения, дружбу, взаимопомощь, заботу о близких | ||
В. Катаев. «Цветик-семицветик» | Формировать умение представлять особенности своей личности в кругу сверстников, отражая достижения и причины возможных затруднений. | ||
Ребенок в семье и в обществе | рнс «Хаврошечка» обр. А. Н. Толстой | Познакомить с разными семейными взаимоотношениями | |
Ю. Коваль «Дед, баба и Алеша» | Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. | ||
В. Драгунский «Денискины рассказы» | Формирование представлений о характерных качествах мальчиков и девочек. | ||
А. Гайдар. «Чук и Гек» (главы) | Учить давать оценку взаимоотношениям между близкими людьми в семье, составлять характеристики героев | ||
Е. Григорьева «Ссора» | Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками; доброжелательного отношения к противоположному полу | ||
А. Барто «Вовка - добрая душа» | |||
Е.. Благинина «Посидим в тишине» | Продолжать формировать представление детей о добром отношении к маме | ||
А. Усачёв «Что такое этикет» | Продолжать обучение культуре речевого общения в детском саду и дома | ||
«Крупеничка» Н. Телешов | Воспитывать интерес к сказкам, к русским традициям | ||
Самообслуживание, труд | рнс «Хаврошечка» обр. А. Н. Толстой | Формировать представления детей о трудолюбивом человеке | |
К. Чуковский «Мойдодыр» | Воспитание культурно-гигиенических навыков | ||
К. Чуковский «Федорино горе» | |||
рнс «По щучьему веленью» | Закреплять у детей понятие о важности человеческого труда | ||
А. Барто «Девочка-чумазая» | Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища | ||
Ю. Тувим. «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», пер. с польск. С. Михалкова | |||
Формирование основ безопасности | С. Михалков «Дядя Степа-милиционер» | Закрепление правил поведения на улицах города | |
Е. Сегал «Машины на нашей улице» | |||
Познавательное развитие | ФЭМП | Считалки | |
Герои сказок | |||
С. Маршак «Цифры» | Знакомство с цифрами | ||
Ознакомление с социальным миром | Г. Х. Андерсен «Снеговик» | Знакомство с новогодними традициями разных стран | |
С. Михалков «А что у вас?» | Знакомство с важностью любой профессии | ||
«Чудесные истории про зайца по имени Лек», сказки народов Западной Африки, пер. О. Кустовой и В. Андреева; | Знакомство с особенностями народов Западной Африки | ||
А. Гайдар «Сказка про военную тайну, Мальчиша- Кибальчиша и его твердое слово» | Продолжать расширять представления детей о Российской армии. | ||
ненецкая сказка «Кукушка» обр. К. Шаров | Знакомство с бытом народов крайнего севера | ||
М. Бородицкая «Ждем брата» | Формировать желание заботится о малышах, развивать чувства ответственности уважения к младшим товарищам | ||
А. Твардовский «Рассказ танкиста» | Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины. | ||
А. Барто «Игра в стадо» | Расширить знания детей о своем детском саде, привлечь внимание к его истории, уточнить представления о труде сотрудников детского сада | ||
С. Махотин «Старшая группа» | |||
О. Высоцкая «Детский сад» | |||
Т. Александрова «Домовенок Кузька» (главы) | Воспитывать интерес к жизни россиян в древности, любовь к истории своего народа | ||
М. Исаковский «Поезжай за моря-океаны» | Уточнить знания о родной стране. | ||
Б. Алмазов. «Горбушка» | Приобщение к российским ценностям; | ||
Ознакомление с миром природы | рнс «Заяц-хвастун» обр. О. Капица | Формировать заботливое отношение детей к природе, желание принимать участие в её охране и защите. | |
Л. Толстой. «Лев и собачка», «Косточка», «Прыжок» | Расширять представления о жизни животных | ||
Г. Снегирев «Пингвиний пляж» | |||
К. Паустовский. «Кот-ворюга» | Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, доброту; | ||
В. Бианки «Сова» | Продолжать формировать представление о взаимосвязи и взаимозависимости живых существ, представление о литературном жанре «познавательная сказка»; | ||
Б. Заходер «Серая звездочка» | Воспитывать чувство сопереживания и любви к природе и человеку, умение противостоять злу | ||
С. Есенин «Черемуха» | Помочь почувствовать красоту природы в стихотворении | ||
Р. Киплинг. «Слоненок», пер. с англ. К. Чуковского, стихи в пер. С. Маршака | Развивать мелкую моторику рук, внимание и интерес к животному миру и его многообразию | ||
П. Бажов «Серебряное копытце» | Воспитывать чуткое отношение к животным, любовь к природе | ||
Речевое развитие | Развитие всех сторон речи | ||
Знакомство с жанрами | |||
Объяснение незнакомых, устаревших слов | |||
Художественно-эстетическое развитие | Приобщение к искусству | В. Конашевич | Знакомство с художниками-иллюстраторами |
И. Билибин | |||
Е. Чарушин | |||
ИЗО деятельность | Рисование иллюстраций по произведениям | ||
Музыкальная деятельность | П. И. Чайковский «Щелкунчик» (фрагменты) | Знакомство с музыкальным изображением героев и образов произведений | |
П. И. Чайковский «Времена года» (фрагменты) | |||
Н. А. Римский-Корсаков «Сказка о царе Салтане» (фрагменты) | |||
С. Прокофьев «Петя и волк» | |||
Физическое развитие | НОД и досуги по сюжетам произведений | ||
Герои произведений | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека конспектов занятий по чтению художественной литературы в старшей группе
Картотека конспектов занятий по чтению художественной литературы в старшей группе...
Картотека игр по художественной литературе в старшей группе
Картотека игр по художественной литературе в старшей группе ....
Картотека в старшей группе на тему: "Художественная литература в старшей группе"
Картотека на учебный год по тематики недель....
Картотека художественной литературы в старшей группе по нравственному воспитанию
Список произведений художественной литературы для детей по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольников...