Картотека художественной литературы в старшей группе По программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы Т.С. Комаровой и М.А.Васильевой
рабочая программа по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Картотека
художественной литературы
в старшей группе
По программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы
Т.С. Комаровой и М.А.Васильевой.
Составила: Усачева Б.Б.
О.О. | Содержание | Автор, название | Цель |
| Нравственное воспитание | рнс «Лиса и кувшин» обр. О. Капица | Воспитание добрых чувств; формирование представлений о жадности и глупости |
рнс «Крылатый, мохнатый и маслянный» обр. И. Карнаухова | Учить детей понимать характер и поступки героев | ||
X. Мякеля. «Господин Ау» (главы), пер. с фин. Э. Успенского | |||
рнс «Хаврошечка» обр. А. Н. Толстой | Воспитывать проявления добрых чувств по отношению к друг другу; | ||
рнс «Заяц-хвастун» обр. О. Капица | Воспитывать нормы нравственного поведения | ||
рнс «Царевна-лягушка» обр. М. Булатов | Воспитывать доброту, чувство взаимопомощи. | ||
Б. Шергин «Рифмы» | Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям | ||
рнс «Сивка-бурка» обр. М. Булатов | Формировать у детей умение оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним | ||
рнс «Финист-ясный сокол» обр. А. Платонов | Воспитывать чувство сострадания к окружающим | ||
В. Драгунский «Друг детства», «Сверху вниз, наискосок» | Воспитывать внимательность, любовь, сострадание к ближнему товарищу | ||
С. Михалков «А что у вас?» | |||
ненецкая сказка «Кукушка» обр. К. Шаров | Способствовать воспитанию доброты, внимательности и отзывчивости к родным | ||
«Златовласка», пер. с чеш. К. Паустовского; | воспитывать в себе умение сопереживать, выть щедрым, не завидовать другим; воспитывать самоуважение, взаимопомощь в работе. | ||
«Три золотых волоска Деда-Всеведа», пер. с чеш. Н. Аросьевой (из сборника сказок К. Я. Эрбена). | |||
В. Дмитриева. «Малыш и Жучка» (главы) | Чувствовать и понимать характер образов литературного | ||
Л. Толстой «Косточка» | Воспитывать нравственные качества личности: честность, правдивость, любовь к семье. | ||
Л. Толстой «Прыжок» | Пробудить в детях сопереживание герою рассказа | ||
Н. Носов. «Живая шляпа»; | Формировать представления детей о нормах нравственности с помощью детской литературы. | ||
С. Георгиев. «Я спас Деда Мороза» | Формировать умение оценивать свои поступки и поступки героев, воспитывать дружелюбие, умение взаимодействовать со сверстниками | ||
А. Линдгрен. «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел» (главы, в сокр.), пер. со швед. Л. Лунгиной | |||
К. Паустовский. «Кот-ворюга» | Воспитывать нравственные качества: чувство сострадания, сопереживания | ||
Мицкевич Адам «Друзьям» | Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба», «честность», «справедливость» | ||
П. Бажов «Серебряное копытце» | Воспитывать чувство доброты, заботы о слабых | ||
Р. Киплинг. «Слоненок», пер. с англ. К. Чуковского, стихи в пер. С. Маршака | Воспитывать культуру поведения, дружбу, взаимопомощь, заботу о близких | ||
В. Катаев. «Цветик-семицветик» | Формировать умение представлять особенности своей личности в кругу сверстников, отражая достижения и причины возможных затруднений. | ||
Ребенок в семье и в обществе | рнс «Хаврошечка» обр. А. Н. Толстой | Познакомить с разными семейными взаимоотношениями | |
Ю. Коваль «Дед, баба и Алеша» | Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. | ||
В. Драгунский «Денискины рассказы» | Формирование представлений о характерных качествах мальчиков и девочек. | ||
А. Гайдар. «Чук и Гек» (главы) | Учить давать оценку взаимоотношениям между близкими людьми в семье, составлять характеристики героев | ||
Е. Григорьева «Ссора» | Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками; доброжелательного отношения к противоположному полу | ||
А. Барто «Вовка - добрая душа» | |||
Е.. Благинина «Посидим в тишине» | Продолжать формировать представление детей о добром отношении к маме | ||
А. Усачёв «Что такое этикет» | Продолжать обучение культуре речевого общения в детском саду и дома | ||
«Крупеничка» Н. Телешов | Воспитывать интерес к сказкам, к русским традициям | ||
Самообслуживание, труд | рнс «Хаврошечка» обр. А. Н. Толстой | Формировать представления детей о трудолюбивом человеке | |
К. Чуковский «Мойдодыр» | Воспитание культурно-гигиенических навыков | ||
К. Чуковский «Федорино горе» | |||
рнс «По щучьему веленью» | Закреплять у детей понятие о важности человеческого труда | ||
А. Барто «Девочка-чумазая» | Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища | ||
Ю. Тувим. «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», пер. с польск. С. Михалкова | |||
Формирование основ безопасности | С. Михалков «Дядя Степа-милиционер» | Закрепление правил поведения на улицах города | |
Е. Сегал «Машины на нашей улице» | |||
Познавательное развитие | ФЭМП | Считалки | |
Герои сказок | |||
С. Маршак «Цифры» | Знакомство с цифрами | ||
Ознакомление с социальным миром | Г. Х. Андерсен «Снеговик» | Знакомство с новогодними традициями разных стран | |
С. Михалков «А что у вас?» | Знакомство с важностью любой профессии | ||
«Чудесные истории про зайца по имени Лек», сказки народов Западной Африки, пер. О. Кустовой и В. Андреева; | Знакомство с особенностями народов Западной Африки | ||
А. Гайдар «Сказка про военную тайну, Мальчиша- Кибальчиша и его твердое слово» | Продолжать расширять представления детей о Российской армии. | ||
ненецкая сказка «Кукушка» обр. К. Шаров | Знакомство с бытом народов крайнего севера | ||
М. Бородицкая «Ждем брата» | Формировать желание заботится о малышах, развивать чувства ответственности уважения к младшим товарищам | ||
А. Твардовский «Рассказ танкиста» | Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины. | ||
А. Барто «Игра в стадо» | Расширить знания детей о своем детском саде, привлечь внимание к его истории, уточнить представления о труде сотрудников детского сада | ||
С. Махотин «Старшая группа» | |||
О. Высоцкая «Детский сад» | |||
Т. Александрова «Домовенок Кузька» (главы) | Воспитывать интерес к жизни россиян в древности, любовь к истории своего народа | ||
М. Исаковский «Поезжай за моря-океаны» | Уточнить знания о родной стране. | ||
Б. Алмазов. «Горбушка» | Приобщение к российским ценностям; | ||
Ознакомление с миром природы | рнс «Заяц-хвастун» обр. О. Капица | Формировать заботливое отношение детей к природе, желание принимать участие в её охране и защите. | |
Л. Толстой. «Лев и собачка», «Косточка», «Прыжок» | Расширять представления о жизни животных | ||
Г. Снегирев «Пингвиний пляж» | |||
К. Паустовский. «Кот-ворюга» | Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, доброту; | ||
В. Бианки «Сова» | Продолжать формировать представление о взаимосвязи и взаимозависимости живых существ, представление о литературном жанре «познавательная сказка»; | ||
Б. Заходер «Серая звездочка» | Воспитывать чувство сопереживания и любви к природе и человеку, умение противостоять злу | ||
С. Есенин «Черемуха» | Помочь почувствовать красоту природы в стихотворении | ||
Р. Киплинг. «Слоненок», пер. с англ. К. Чуковского, стихи в пер. С. Маршака | Развивать мелкую моторику рук, внимание и интерес к животному миру и его многообразию | ||
П. Бажов «Серебряное копытце» | Воспитывать чуткое отношение к животным, любовь к природе | ||
Речевое развитие | Развитие всех сторон речи | ||
Знакомство с жанрами | |||
Объяснение незнакомых, устаревших слов | |||
Художественно-эстетическое развитие | Приобщение к искусству | В. Конашевич | Знакомство с художниками-иллюстраторами |
И. Билибин | |||
Е. Чарушин | |||
ИЗО деятельность | Рисование иллюстраций по произведениям | ||
Музыкальная деятельность | П. И. Чайковский «Щелкунчик» (фрагменты) | Знакомство с музыкальным изображением героев и образов произведений | |
П. И. Чайковский «Времена года» (фрагменты) | |||
Н. А. Римский-Корсаков «Сказка о царе Салтане» (фрагменты) | |||
С. Прокофьев «Петя и волк» | |||
Физическое развитие | НОД и досуги по сюжетам произведений | ||
Герои произведений | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ, ЭСТАФЕТЫ, НАРОДНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ (рекомендованные программой «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой)
Основу каждого занятия составляют подвижные игры разной направленности.На каждом занятии решается комплекс оздоровительных,образовательных и воспитательных задач....
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С.Комаровой
Планирование работы с родителями детей старшего дошкольного возраста по темам по программе "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ"...
План календарно-тематического планирования по теме Тема: «Пернатые друзья» в старшей группе по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Календарно – тематическое планирование по теме: «Пернатые друзья» в старшей группе.ДеньРежим (указать время)Совместная деятельность взрослых и детейОрганизация развивающе...
Тематическое планирование в старшей группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Тематическое планирование в старшей группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой...
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ, ЭСТАФЕТЫ, НАРОДНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ (рекомендованные программой «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой).
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ, ЭСТАФЕТЫ, НАРОДНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ (рекомендованные программой «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой). ...
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ, ЭСТАФЕТЫ, НАРОДНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ (рекомендованные программой «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой).
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ, ЭСТАФЕТЫ, НАРОДНЫЕ ИГРЫДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ (рекомендованные программой «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой)....