Итоговая НОД
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №41»
Предгорного муниципального района
Итоговая непосредственно-образовательная деятельность
«Весенняя полянка»
в подготовительно группе №9
компенсирующей направленности
Автор-составитель:
учитель-логопед
Е.Ю. Малыгина
2019г.
Итоговое логопедическое занятие
«Весенняя полянка» в подготовительной группе
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- закреплять знания по лексической теме «Весна» и ее признаках;
- закреплять навык правильного произношения звуков: [р], [л], [ш], [ж], [з], в словах, предложениях;
- совершенствовать лексико – грамматический строй речи;
- расширять, уточнять и активизировать словарь.
Коррекционно – развивающие:
- развивать фонематический слух,
- развивать внимание и восприятие,
- Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.
Коррекционно – воспитательная:
- воспитывать внимательное, дружелюбное отношение в коллективе, эмоциональную отзывчивость;
- формировать самоконтроль за речью.
Оборудование:
ящик с камешками; мелкие предметы; изображение большого солнца с лучами; картинки-символы с признаками весны; «солнечные зайчики» с изображение ручейка, ласточки, жука, ромашка, зайца, песочный столик, счетные палочки.
I. Организационный момент
Дети входят в группу, встают полукругом.
Логопед:
Поздоровайтесь с друг с другом,
Улыбнитесь всем вокруг,
Руку дайте другу слева, справа
И скорей вставайте в круг.
День сегодня необычный,
Удивить хочу я вас:
В путешествие непростое
Мы отправимся сейчас.
Логопед: И я приглашаю вас отправиться на весеннюю звуковую поляну. Для этого произнесем волшебные слова. «Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – на полянке окажись!». Вот и оказались на весенней полянке. (слайд)
II. Основная часть
Логопед:
Посмотрите, какое время года, изображено? (весна)
Назовите, какое время года перед весной, после весны?
А сколько всего времен года? (4 времени года)
Сколько месяцев в каждом времени года? ( 3 месяца)
А всего сколько месяцев в году? (12 месяцев)
Назовите первый месяц года? (январь)
Назовите последний месяц года? ( декабрь)
Логопед: Давайте назовем с помощью картинок-символов признаки весны.(слайд)
Дети: Солнце ярко светит. Снег тает. Бегут ручьи. Птицы прилетают с юга. Набухают на деревьях почки. Появляется первая капель. Появляются первые проталины. День становится длиннее, ночь короче. Появляются первые цветы. И т.д.
Логопед:
На этой полянке солнце рассыпало свои «солнечные зайчики».
Ребята эти «солнечные зайчики» уже поиграли, порезвились на полянке и хотят вернуться к солнцу, но чтобы их вернуть, надо выполнить все задания, которые они для нас приготовили.
Логопед: первый солнечный зайчик. Что изображено на этом «солнечном зайчике?»
Дети: На солнечном зайчике изображен ручеек.
Логопед: Какой первый звук в слове «ручеек»?
Дети: Первый звук в слове ручеек – звук [р].
Логопед: Какой это звук?
Дети: это звук согласный, твердый, звонкий
А теперь, давайте с вами поиграем, приготовьте свои ладони, и хлопните, когда услышите звук [р]: «Р, л, р, ва, ро, лу, лампа, венок, рама».
Определить, сколько слогов в этом слове. Рама (2 слога), Рубашка (3 слога), ручка (2 слога), рак (1 слог), робот (2 слога).
Дети выполняют задание.
После этого появляется первый лучик с «солнечным зайчиком»
Логопед второй «солнечный зайчик». Что изображено на этом «солнечном зайчике?.
Дети: На «солнечном зайчике» изображен жук.
Логопед: этот солнечный приготовил следующее задание: с помощью палочек составит слово «жук»?
Дети выполняют это задание
Логопед: «Солнечный зайчик» хочет с нами поиграть в игру.
После этого появляется второй лучик с «солнечным зайчиком»
Логопед: третий солнечный зайчик.
Что изображено на этом «солнечном зайчике»?
Дети: На этом "солнечном зайчике" изображена ласточка.
Логопед: Какой первый звук в слове «ласточка»?
Дети: В слове ласточка первый звук [л].
Логопед: Какой он?
Дети: Он согласный, твердый, глухой.
Логопед: Сейчас посмотрим, какое задание приготовил «солнечный зайчик».
Доскажите словечко в стихах-загадках и определи, где слышим звук [л]
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке … (лапу).
Михаил играл в футбол,
И забил в ворота … (гол).
А возле этой елки
Бродили злые … (волки).
Руки мыть пошла Людмила,
Ей понадобилось … (мыло).
После этого появляется третий лучик с «солнечным зайчиком» (слайд)
Логопед: четвертый солнечный зайчик.
А это непростой "солнечный зайчик", Что изображено на этом зайчике?.
Дети: На этом солнечном зайчике зайчик.
Логопед: Это зайчик - повторяйчик. И он просит вас повторить чистоговорки со своими любимым звуком. Вы наверное догадались, какой звук любимый у него?
Дети: звук [з]
Логопед: выходите, я буду произносить чистоговорку и бросать мяч, а вы повтоляйте.
За - за - за - закрывай глаза.
Зо - зо - зо - видел золотой узор?
Зу - зу - зу - зуб болит внизу.
Зю - зю - зю - ели мы изюм.
Зы - зы - зы - не показывай язык.
Зя - зя - зя - нам болеть нельзя!
Дети повторяют за педагогом.
После этого появляется четвертый лучик с «солнечным зайчиком» (слайд)
Логопед: пятый солнечный зайчик. Что изображено на этом зайчике?.
Дети: На этом солнечном зайчике «ромашка»
Логопед: Где мы слышим в этом слове звук [ш]»?
Дети: В слове звук [ш] в средине слова.
Логопед: Придумайте слова, чтобы звук [ш] встречался в середине слова.
Дети: Кошка, мышка, сушка, катушка, ромашка, мошка.
Логопед: А теперь, чтобы звук [ш] встречался вначале слова.
Дети: Шишка, шарф, шум, шторм, шнурок, шуба
Логопед: Этот «солнечный зайчик» тоже знает много слов, но он их пока спрятал. Вы должны найти предметы в мелких камешках на ощупь и определить что это. А в словах звук [ш] выделите голосом. Начните свой ответ со слов: «Я нашел(а) …».
Слова: «машинка», «мышка», «матрешка», «кошка», «лошадка», «карандаш», «лягушка».
Дети: Я нашел шшшарик
Я нашел машшшинку.
После этого появляется пятый лучик с «солнечным зайчиком» (слайд)
Логопед: Вот все «солнечные зайчики» собрались вокруг солнышка, и картинки на них опять напомнили нам, что наступила весна.
Логопед: Нарисуйте свое солнышко и скажите какое оно.
Дети: ласковое, веселое, доброе, теплое, весеннее, яркое, лучистое
Логопед: пора нам возвращаться. Произнесем волшебные слова: «Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – и в детском саду окажись!».
IV. Итог занятия.
Логопед: Где мы сегодня побывали.
Дети: На весенней полянку.
Логопед: Какие «солнечные зайчики» нам встречались.
Дети: «солнечный зайчик» с ромашкой, жуком, зайчиком, ласточкой, ручейком. Спасибо вам большое! На память о нашем путешествии я хочу сделать вам маленькие подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект итогового досуга во второй младшей группе
Итоговый досуг с использование мультимедийной презентации " В гости к бабушке и дедушке" Презентация не моя, найдена на просторах интернета...
Итоговый педcовет "Итоги работы детского сада за 2010-2011 учебный год"
В материале представлены: план педсовета + презентация в формате pptx...
Конспекты итоговых занятий с использованием схем Т.А.Ткаченко
Цель занятия - учить детей составлять описательные рассказы с использованием схем-моделей Ткаченко Т.А. Занятия составлены для детей обычных групп, но могут использоваться и в работе с дет...
Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"
Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
Итоговое дистанционное родительское собрание в средней группе «Итоговое родительское собрание. Вот, что мы умеем!»
Цель родительского собрания: познакомить родителей с достижениями и успехами детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....
Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)
Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...