Проект «Детский календарь «Чудесные шляпы»»
проект (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект «Детский календарь «Чудесные шляпы»» | 1.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
К сожалению, в настоящее время мультфильмы, детские телепрограммы, компьютерные игры перехватывают интерес детей у детской литературы. Над ними не нужно размышлять в отличие от художественных произведений. Да и родители часто ввиду своего не желания, отсутствия времени, внимания, сил мало уделяют внимания на совместное чтение с ребенком, хотя в магазинах представлено огромное разнообразие познавательных, красочных и интересных изданий. Поэтому задача приобщения дошкольников к книге ложится на плечи воспитателя. Любящий литературу воспитатель, желающий привить эту любовь детям, будет знакомить воспитанников не только с программными произведениями, но и с другими замечательными сказками, рассказами, былинами, стихотворениями, а также пословицами и поговорками.
В ходе подготовительного этапа педагогами были разработаны буклеты детского календаря «С какими книгами лучше дружить дошколятам», а также консультации «Читайте на ночь сказки детям», «Хорошие детские книги осенью», «Лучшие сказки на ночь зимой», «Лучшие сказки на ночь весной», «Хорошие детские книги летом».
Дети с большим энтузиазмом вручали буклеты родителям
Родителей решили вдохновить на идею проекта мастер-классом по мнемотаблицам
Для детей была собрана картотека «Детского календаря». Дети могут рассматривать яркие книжки любимых художественных произведений, а могут попросить воспитателя почитать им еще незнакомую сказку.
К детям в детский сад заехал купец, державший свой путь на ярмарку, где хотел продать свои волшебные шляпы, да по дороге растерял их. Дети с радостью помогли купцу отыскать его шляпы. Купец решил отблагодарить помощников и рассказал детям, в чем секрет этих необычных шляп. Каждая шляпа ассоциируется с определенным временем года, а в самой шляпе много игр на разные сказки.
Вместе с бабой Ягой дети прошли квест-игру, где на каждой станции их поджидали чудесные шляпы с различными играми. Вместе вспоминали сказки, раскладывая картинки по сказкам, играя в игры-ходилки и собирая пазлы.
Была организована экскурсия в библиотеку на которой детям и их родителям рассказали о значении библиотек и о том как важны книги в жизни человека.
В группе организована выставка книг. Дети принесли в группу свои любимые книги и делились впечатлениями о прочитанных книгах с другими детьми.
В рамках проекта дети совместно с родителями делали книжки - малышки со сказками. Все книжки получились разными и по оформлению, и по стилю. Среди книжек есть авторские. Дети и родители сами сочинили истории и придумали к ним иллюстрации. В процессе такого творчества ребенок и взрослый становятся не только создателем своей собственной книги, но и дизайнером, художником-иллюстратором, сочинителем собственных историй.
С большим энтузиазмом дети играли в игры-ходилки по сказкам, узнавали героев и все вместе вспоминали знакомое произведение.
Дети с удовольствием собирали пазлы и узнавали любимых сказочных героев.
Детям предлагалось собрать по картинкам сказку, таким образом закрепляя прочитанное произведение.
Занятие «Знакомимся с художественным произведением шведской писательницы Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше».
Работа в рамках проекта получается интересной и познавательной для всех участников проекта. Проект позволяет расширить кругозор детей о разнообразие книг, у детей сформировалась любознательность, познавательная активность. Цель и задачи, поставленные в начале проекта, выполняются. Данный проект является важным звеном литературного воспитания дошкольников, через его реализацию формируются знания художественных произведений, их закрепление в форме различных игр. Дети стали узнавать любимых героев, рассказывать друг другу сказки. Привлечение воспитанников к литературной деятельности помогает развивать детскую речь, память, мышление. Мы вместе с воспитанниками получили массу новых впечатлений, мы дали детям возможность узнать новую литературу, открыть для себя новых героев через применение как традиционных, так и нетрадиционных форм проведения занятий.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детская презентация "По морям, по волнам..." в рамках проекта "Детский сад - наукоград"
Презентация отражает поэтапное осществление проектапо ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с водными видами транспорта....
Паспорт проект детско - родительского клуба по предупреждению и по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма .
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей ...
Проект детского журнала (для дошкольников) : Журнал для группы детского сада
Среди множества разнообразных журнальных изданий особый интерес в настоящее время представляют журналы не просто развлекающие юную публику, но и обучающие молодого читателя.Журнальное издание - п...
Проект по теме: Реализация городского проекта "Детский сад и спорт" ( ДО г.Москвы №2/35-7 от 11.11.2011г)
Образовательный проект "Детский сад и спорт" стартовал в ноябре 2011 года.Начало проекту дало письмо Департамента образования города Москвы №2/35-7 от 11.11.2011 годаЦель проекта: Созд...
награждения победителей конкурсов "Лучший детский сад Дона" и "Лучший воспитатель Дона" 2017 года в рамках партийного проекта "Детские сады-Детям"
21 ноября 2017 в МАДОУ № 42 состоялась торжественная церемония награждения победителей конкурсов "Лучший детский сад Дона" и "Лучший воспитатель Дона" 2017 года в рамках парт...
Проект Детско-родительская группа "Здравствуй, Детский Сад"
Проект адаптационной детско-родительской группы "Здравствуй, детский сад". Цель проекта - помощь детям раннего возраста и их родителям в адаптации к услвиям детского сада...
Проект "Детское конструкторское бюро "Самоделкин"" (Видео проекта представлено во вкладке видео)
Проект "Детское конструкторское бюро "Самоделкин"" для детей подготовительной группы...