НОД Социально-эмоциональное развитие Тема: Взаимопомощь
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Тема: Взаимопомощь
Образовательные:
- Формировать у детей элементарные представления о значении взаимопомощи на примере клоуна Клепы.
Развивающие:
1.развивать произвольное внимание; слуховое, зрительное, тактильное восприятие.
2. развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
1. воспитывать эмоциональную гибкость, отзывчивость;
2.воспитывать навыки социального поведения через эмоциональный отклик, желание помочь, поднять настроение другим;
Методические приёмы: сюрпризный игровой момент; художественное слово; наглядность (целые и разрезные пиктограммы); практическая деятельность детей; музыкальное сопровождение.
Материалы для занятия: клоун Клепа, колокольчик, пиктограммы «радость», «грусть»; ТСО: ноутбук; аудиозапись: В.Я. Шаинский «От улыбки хмурый день светлей», логоритмическая гимнастика «Пятнышки».
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, просмотр мультипликационных фильмов, с последующим разъяснением эмоционального состояния героев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
центр развития ребёнка – детский сад «Фантазия»
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Социально-эмоциональное развитие
Тема: Взаимопомощь
Подготовила воспитатель:
З.Х.Ахметзянова
Пыть-Ях
2019г.
Тема: Взаимопомощь
Образовательные:
- Формировать у детей элементарные представления о значении взаимопомощи на примере клоуна Клепы.
Развивающие:
1.развивать произвольное внимание; слуховое, зрительное, тактильное восприятие.
2. развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
1. воспитывать эмоциональную гибкость, отзывчивость;
2.воспитывать навыки социального поведения через эмоциональный отклик, желание помочь, поднять настроение другим;
Методические приёмы: сюрпризный игровой момент; художественное слово; наглядность (целые и разрезные пиктограммы); практическая деятельность детей; музыкальное сопровождение.
Материалы для занятия: клоун Клепа, колокольчик, пиктограммы «радость», «грусть»; ТСО: ноутбук; аудиозапись: В.Я. Шаинский «От улыбки хмурый день светлей», логоритмическая гимнастика «Пятнышки».
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, просмотр мультипликационных фильмов, с последующим разъяснением эмоционального состояния героев.
Этапы | Содержание. Центры активности. | Деятельность педагога | Деятельность ребёнка |
Организационный момент. | Создание игровой мотивации. | Колокольчик ,мой дружок, Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Улыбнись тому, кто слева, Улыбнись тому, кто справа. Ведь и мы и ты и я Мы-одна большая, дружная семья! Рассаживаемся ребята поудобнее и послушаем меня | Дети стоят на ковре. |
Вводная часть. Подведение к теме НОД. | В. - Ребята, мы с вами на прошлых занятиях говорили о настроении, узнали, что настроение бывает веселое и грустное. - А у вас какое сейчас настроение? ( воспитатель обращается к некоторым детям). Вот сейчас мы будем веселиться, чтобы поднять настроение у Максимки, чтобы у Полины настроение было еще веселее. | ||
Основная часть. | Сюрпризный момент клоун Клепа Логоритмика «Пятнышки»
Упражнение «Веселая, грустная картинка» Целые и разрезные пиктограммы. Упражнение «Зеркало»
Игра- забава «Мыльные пузыри» | В: Театрализованное действие Стук в дверь. (воспитатель изображает эмоцию «удивление») Воспитатель: Ой ребята, кто то к нам стучится. Заходит клоун. Клоун: (грустный)Здравствуйте ребятишки, я пришел к Вам в гости. Меня зовут клоун Клепа. Воспитатель: Здравствуй Клепа, что случилось? Клоун: Ох, ребята мне очень грустно! Воспитатель: Почему тебе грустно Клепа? Клоун: Я рисовал солнышко и нечаянно пролил на рисунок черную краску, и из этой черной кляксы мне сразу стало грустно и я от этой грусти забыл как нужно улыбаться. Воспитатель: Ребята давайте поиграем с клоуном в веселую музыкальную игру и он вспомнит как нужно улыбаться. Логоритмика «Пятнышки» У жирафа пятна, пятна, пятна пятнышки везде (2 раза) На лбу, ушах, на шее, на логтях. Есть на носах, на животах, коленях и носках. Клоун: Спасибо ребята мне стало весело и я вспомнил как надо улыбаться. Воспитатель: Раз Клепа ты вспомнил как надо улыбаться, тогда давай поиграй вместе с нами. Упражнение «Веселая, грустная картинка» Целые и разрезные пиктограммы. Воспитатель: Ребята давайте мы сейчас сядем на ковер и поиграем еще в одну интересную игру с клоуном. Я разложу на ковре картинки, а вы должны показать где веселая картинка, а где грустная. Поиграем? - с начало мы ищем веселые картинки. Молодцы ребята справились, а что у нас осталось, давайте посмотрим? Правильно Максим, грустные картинки. Задание 2. Воспитатель усложняет задание и дает разрезные картинки ( разрезаны поперек на 2 части) - А сейчас ребята я дам вам задание посложнее! Найдите веселые глазки и улыбку. Нашли? Молодцы!, А что у нас осталось? Интересно! Попробуем собрать. (собирают и получается грустная картинка) Самира, какие картинки у нас получились? (ответы детей) Правильно ребята, грустные. Скажите, а какие вам нравятся больше картинки, веселые или грустные? Воспитатель: Молодцы ребята все справились с заданием! Мне кажется, что картинки похожи на нашего Клепу! Клепа: Дай-ка я достану свое зеркало(достает, смотрит),ой, и правда-одно лицо! Упражнение «Зеркало» ( Клоун улыбается, подмигивает детям и достает зеркала) Клоун: хотите поиграть вместе со мной? Дети: Да. Клоун: Я вам буду поносить зеркало и вы попробуйте сделать такое выражение лица как у меня (дети повторяют заданное выражение лица, радость, грусть) Клоун: Молодцы, все справились с заданием.
Игра- забава «Мыльные пузыри» Клоун: приглашаю вас играть, смеяться, радоваться, веселиться! Давайте ловить мыльные пузыри! Вижу, ребятишки, что все вы умеете радоваться, улыбаться, и я с вашей помощью стал опять веселый клоун Клепа. Мне это очень приятно. | Клоун Клепа (дети вместе с воспитателем выполняют движения по тексту)
(ответы детей) (ответы детей). зеркало (дети ловят пузыри под музыку «От улыбки хмурый день светлей… ») |
Заключительная часть. Рефлексия. | Ритуал прощания «Дружно хлопнули в ладоши». | Ребята, а вам какой Клепа нравится больше веселый или грустный? Дети: Веселый! Воспитатель: Ребята пришло время прощаться с Клепой и весело сказать до свидания! Дружно хлопнули в ладоши, Вместе топнули ногой. Все, во что мы здесь играли, Мы запомнили с тобой. До свиданья всем сказали Весело ладошкой помахали! Все сегодня на занятие занимались хорошо, вы большие молодцы, теперь положим на головку свою руки и произнесем «Я молодец!» | Дети перечисляют, чем занимались на занятии Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме: «Значение эмоционального благополучия развития социально-эмоциональной сферы детей раннего возраста в процессе взаимодействия ДОУ и семьи»
Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на неё. Чувства способствуют над всеми сторонами жизни ребёнка, придавая им особую окраску и выразительност...

Развивающая предметно-пространственная среда детского сада как важный элемент социально-эмоционального развития детей в процессе художественно-эстетического развития
Данный материал содержит минимальный набор требований к развивающей предметно-пространственной среде ДОО в условиях приоритетной деятельности по художественно-эстетическому развитию...

Программа дополнительного образования социально – педагогической направленности по социально – эмоциональному развитию детей дошкольного возраста
Программа составлена на основе программы по социально - эмоциональному развитию детей дошкольного возраста "Я, ты, мы" О.Л. Князевой...

Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе «Курочка Ряба» (социально-эмоциональное развитие)
Развитие психических функций неотделимо от развития эмоциональной сферы ребенка. Доминирующее в раннем возрасте восприятие аффективно окрашено. Ребенок эмоционально реагирует только на то, что непосре...

Занятие по познавательному развитию и развитию речи в первой младшей группе "Использование малых фольклорных жанров для социально-эмоционального развития детей". Тема: "Петушок золотой гребешок"
Занятие по познавательному развитию и развитию речи в первой младшей группе "Использование малых фольклорных жанров для социально-эмоционального развития детей". Тема: "Петушок золотой ...

Занятие по познавательному развитию и развитию речи в первой младшей группе "Использование малых фольклорных жанров для социально-эмоционального развития детей". Тема: "Петушок золотой гребешок"
Занятие по познавательному развитию и развитию речи в первой младшей группе "Использование малых фольклорных жанров для социально-эмоционального развития детей". Тема: "Петушок золотой ...
Статья на тему: "Социально-эмоциональное личностное развитие детей младшего возраста в театрализованной деятельности."
В современном мире, мире компьюторных технологий люди потеряли самое дорогое – живое общение друг с другом. Мы с вами можем это исправить – нужно научить детей: общаться, цени...