НОД Социально-эмоциональное развитие Тема: Взаимопомощь
план-конспект занятия (младшая группа)

Ахметзянова Зимфира Хусаиновна

Тема:  Взаимопомощь

Образовательные:

  1. Формировать у детей элементарные представления о значении взаимопомощи на примере клоуна Клепы.

Развивающие:

1.развивать произвольное внимание; слуховое, зрительное, тактильное восприятие.

2. развивать мелкую моторику.

 

Воспитательные:

1. воспитывать эмоциональную гибкость, отзывчивость;

2.воспитывать навыки социального поведения через эмоциональный отклик, желание помочь, поднять настроение другим;

 

Методические приёмы: сюрпризный игровой момент; художественное слово; наглядность (целые и разрезные пиктограммы); практическая деятельность детей; музыкальное сопровождение.

 

Материалы для занятия: клоун Клепа, колокольчик,  пиктограммы «радость», «грусть»; ТСО: ноутбук; аудиозапись:   В.Я. Шаинский «От улыбки хмурый день светлей», логоритмическая гимнастика  «Пятнышки».

 

Предварительная работа:  Чтение художественной литературы, просмотр мультипликационных фильмов, с последующим  разъяснением эмоционального состояния героев.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx27.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребёнка – детский сад «Фантазия»

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Социально-эмоциональное развитие

Тема:  Взаимопомощь

Подготовила воспитатель:

З.Х.Ахметзянова

Пыть-Ях

2019г.

Тема:  Взаимопомощь

Образовательные:

  1. Формировать у детей элементарные представления о значении взаимопомощи на примере клоуна Клепы.

Развивающие:

1.развивать произвольное внимание; слуховое, зрительное, тактильное восприятие.

2. развивать мелкую моторику.

Воспитательные: 

1. воспитывать эмоциональную гибкость, отзывчивость;

2.воспитывать навыки социального поведения через эмоциональный отклик, желание помочь, поднять настроение другим;

Методические приёмы: сюрпризный игровой момент; художественное слово; наглядность (целые и разрезные пиктограммы); практическая деятельность детей; музыкальное сопровождение.

Материалы для занятия: клоун Клепа, колокольчик,  пиктограммы «радость», «грусть»; ТСО: ноутбук; аудиозапись:   В.Я. Шаинский «От улыбки хмурый день светлей», логоритмическая гимнастика  «Пятнышки».

Предварительная работа:  Чтение художественной литературы, просмотр мультипликационных фильмов, с последующим  разъяснением эмоционального состояния героев.

Этапы

Содержание.

Центры активности.

Деятельность педагога

Деятельность ребёнка

Организационный момент.

Создание игровой мотивации.

 Колокольчик ,мой дружок,
собери детей в кружок.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Улыбнись тому, кто слева,

Улыбнись тому, кто справа.

Ведь и мы и ты и я

Мы-одна большая, дружная семья!

Рассаживаемся ребята поудобнее и послушаем меня

Дети стоят на ковре.

Вводная часть. Подведение к теме НОД.

В. - Ребята, мы с вами на прошлых занятиях говорили о настроении,  узнали, что настроение бывает веселое и грустное.

- А у вас какое сейчас настроение? ( воспитатель обращается к некоторым детям).  Вот сейчас мы будем веселиться, чтобы поднять настроение у Максимки, чтобы у Полины настроение было еще веселее.

Основная часть.

Сюрпризный момент клоун Клепа

Логоритмика «Пятнышки»

         

 Упражнение «Веселая, грустная картинка»

Целые и разрезные пиктограммы.

Упражнение «Зеркало»

     

Игра- забава «Мыльные пузыри»

В: Театрализованное действие

Стук в дверь. (воспитатель изображает эмоцию «удивление»)

Воспитатель: Ой ребята, кто то к нам стучится. Заходит клоун. 

 Клоун:  (грустный)Здравствуйте ребятишки, я пришел к Вам в гости. Меня зовут клоун Клепа.

Воспитатель: Здравствуй Клепа, что случилось?

Клоун: Ох, ребята мне очень  грустно!

Воспитатель: Почему тебе грустно Клепа?

Клоун: Я рисовал солнышко и нечаянно пролил на рисунок черную краску, и из этой черной кляксы мне сразу стало грустно и я от этой грусти забыл как нужно улыбаться.

Воспитатель: Ребята давайте поиграем с клоуном в веселую  музыкальную игру и он вспомнит как нужно  улыбаться.

Логоритмика «Пятнышки»

У жирафа пятна, пятна, пятна пятнышки везде (2 раза)

На лбу, ушах, на шее, на логтях.

Есть на носах, на животах, коленях и носках.

Клоун: Спасибо ребята мне стало весело и я вспомнил как надо улыбаться.

Воспитатель: Раз Клепа ты вспомнил как надо улыбаться, тогда давай поиграй вместе с нами.

          Упражнение «Веселая, грустная картинка» Целые и разрезные пиктограммы.

Воспитатель: Ребята давайте мы сейчас сядем на ковер и поиграем еще в одну интересную игру с клоуном. Я разложу на ковре картинки, а вы должны  показать где веселая картинка, а где грустная. Поиграем?

- с начало мы ищем веселые картинки.

 Молодцы ребята справились, а что у нас осталось, давайте посмотрим?

Правильно Максим, грустные картинки.

Задание 2. Воспитатель усложняет задание и дает разрезные картинки

( разрезаны поперек на 2 части)

- А сейчас ребята я дам вам задание посложнее! Найдите веселые глазки и улыбку.

Нашли? Молодцы!,

 А что у нас осталось? Интересно! Попробуем собрать.

(собирают и получается грустная картинка)

Самира, какие картинки у нас получились?

(ответы детей)

Правильно ребята, грустные.

Скажите, а какие вам нравятся больше картинки, веселые или грустные?

Воспитатель: Молодцы ребята все справились с заданием! Мне кажется, что картинки похожи на нашего Клепу!

Клепа: Дай-ка я достану свое зеркало(достает, смотрит),ой, и правда-одно лицо!

         Упражнение «Зеркало»

( Клоун улыбается, подмигивает детям и достает зеркала)

Клоун: хотите поиграть вместе со мной?

Дети: Да.

Клоун: Я вам буду поносить зеркало и вы попробуйте сделать такое выражение лица как у меня (дети повторяют заданное выражение лица, радость, грусть)

Клоун: Молодцы, все справились с заданием.

     

Игра- забава «Мыльные пузыри»

Клоун:  приглашаю вас играть, смеяться, радоваться, веселиться! Давайте ловить мыльные пузыри!            Вижу, ребятишки, что все вы умеете радоваться, улыбаться, и я с вашей помощью стал опять веселый клоун Клепа. Мне это очень приятно.

Клоун Клепа

(дети вместе с воспитателем выполняют движения по тексту)

 

(ответы детей)

(ответы детей).

зеркало

(дети ловят пузыри под музыку «От улыбки хмурый день светлей… »)

Заключительная часть.

Рефлексия.

Ритуал прощания «Дружно хлопнули в ладоши».

Ребята, а вам какой Клепа нравится больше веселый или грустный?

Дети: Веселый!

Воспитатель: Ребята пришло время прощаться с Клепой и весело сказать до свидания!

Дружно хлопнули в ладоши,

Вместе топнули ногой.

Все, во что мы здесь играли,

Мы запомнили с тобой.

До свиданья всем сказали

Весело ладошкой помахали!

Все сегодня на занятие занимались хорошо, вы большие молодцы, теперь положим на головку свою руки и произнесем «Я молодец!»

Дети перечисляют, чем занимались на занятии

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме: «Значение эмоционального благополучия развития социально-эмоциональной сферы детей раннего возраста в процессе взаимодействия ДОУ и семьи»

Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на неё. Чувства способствуют над всеми сторонами жизни ребёнка, придавая им особую окраску и выразительност...

Развивающая предметно-пространственная среда детского сада как важный элемент социально-эмоционального развития детей в процессе художественно-эстетического развития

Данный материал содержит минимальный набор требований к развивающей предметно-пространственной среде ДОО в условиях приоритетной деятельности по художественно-эстетическому развитию...

Программа дополнительного образования социально – педагогической направленности по социально – эмоциональному развитию детей дошкольного возраста

Программа составлена на основе программы по социально - эмоциональному развитию детей дошкольного возраста "Я, ты, мы" О.Л. Князевой...

Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе «Курочка Ряба» (социально-эмоциональное развитие)

Развитие психических функций неотделимо от развития эмоциональной сферы ребенка. Доминирующее в раннем возрасте восприятие аффективно окрашено. Ребенок эмоционально реагирует только на то, что непосре...

Занятие по познавательному развитию и развитию речи в первой младшей группе "Использование малых фольклорных жанров для социально-эмоционального развития детей". Тема: "Петушок золотой гребешок"

Занятие по познавательному развитию и развитию речи в первой младшей группе "Использование малых фольклорных жанров для социально-эмоционального развития детей". Тема: "Петушок золотой ...

Занятие по познавательному развитию и развитию речи в первой младшей группе "Использование малых фольклорных жанров для социально-эмоционального развития детей". Тема: "Петушок золотой гребешок"

Занятие по познавательному развитию и развитию речи в первой младшей группе "Использование малых фольклорных жанров для социально-эмоционального развития детей". Тема: "Петушок золотой ...

Статья на тему: "Социально-эмоциональное личностное развитие детей младшего возраста в театрализованной деятельности."

 В современном мире, мире компьюторных технологий люди потеряли самое дорогое – живое общение друг с другом. Мы с вами можем это исправить – нужно научить детей: общаться, цени...