Консультация "Мультимедийные презентации в работе с дошкольниками"
консультация (старшая группа)
Консультация: "Мультимедийные презентации в работе с дошкольниками"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_prezentatsiy_v_rabote_s_detmi_i_roditelyami.docx | 14.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация «Мультимедийные презентации в работе с дошкольниками».
Готовясь к занятию, я всегда задумываюсь: «Как улучшить процесс подготовки? Как провести занятие более эффективным?». И здесь на помощь приходит мультимедийная презентация.
Презентация – это уникальный и самый современный на сегодняшний день способ представления информации. Можно выделить два главных достоинства презентаций- интеактивность, то есть способность выполнять определённые действия в ответ на действия ребёнка, и мультимедийность, то есть возможность «предъявлять» и тексты, и изображения, а так же воспроизводить звук и музыку. Мультимедийностьоблегчает процесс запоминания, позволяет сделать образовательную деятельность более интересной и динамичной, «погрузить» ребенка в определенную обстановку, создать иллюзию соприсутствия, сопереживания, содействует становлению объемных и ярких представлений. Однако при этом важно не забывать о том, что компьютер должен только дополнять педагога, а не заменять его. Нельзя слишком часто использовать мультимедийные технологии, так как при частом использовании ИКТ у детей теряется особый интерес к таким занятиям. Для детей младшего дошкольноговозраста целесообразнее использовать 2-3 слайда в начале занятия, как игровую мотивацию, проблемную ситуацию и в конце занятия для подведения итога. Для детей старшего дошкольного возраста используется больше слайдов, но следует помнить, что на презентации (игровых программах) не должно быть построено занятие целиком, должны преобладать другие методические приёмы.
Для создания компьютерных презентаций предназначены специальные программы. Одна из самых популярных программ- PowerPoint, которая входит в состав пакета Microsoft Office. Для воспитателя данная программа открывает широкие возможности, так как проста в использовании, почти не требует специальных навыков, но позволяет создавать в ней не только иллюстративный ряд, но и интерактивные игры, тесты и даже мультфильмы.
Чтобы вставить в презентацию фрагмент из видеофайла, а так же заменить звуковое сопровождение видеоролика, можно воспользоваться программой ВидеоМАСТЕР. Благодаря доступному интерфейсу на русском языке освоить программу можно всего за несколько минут.
Создавая презентацию необходимо соблюдать определённые правила.
Прежде всего нужно избегать слайдоменты. Слайдомент – «бумажный» документ, перенесенный на слайд. Эти псевдодокументы совершенно нечитабельны и не воспринимаемы, на таких слайдах трудно что – либо рассмотреть. К сожалению, такие слайды используются во время образовательной деятельности, отвлекая и без того неустойчивое внимание дошкольников, а также на открытых выступлениях и конференциях, дублируя речь докладчика.
Не нужно педагогам использовать и бессмысленные «украшательства». Если в презентации используется анимация, то она должна быть показана единожды и под контролем – ровно в тот момент, когда это необходимо.
Пустое пространство – важный элемент дизайна. Одну из серьезных ошибок, которую часто допускают воспитатели при создании презентаций – стремление заполнить все пространство текстовыми блоками и иллюстрациями.
Между тем пустое пространство не только несет в себе изящество и чистоту, но и служит важным инструментом для расстановки акцентов. Пространство усиливает информационные эффекты. И чем его больше, тем больше проявляется эффект усиления.
Единожды сделав презентацию, мы облегчаем себе жизнь в будущем. Более того: мы облегчаем жизнь не только себе, но и коллегам! Не «защищайте» свои презентации, распространяйте их в форматах, допускающих использование и модификацию слайдов. Но всегда при этом уважайте труд других, не забывая сохранять ссылки на авторов.
При использовании мультимедийной презентации необходимо позаботится и о соблюдении санитарно – гигиенических норм: четкое изображение, расстояние до экрана должно быть не менее 50 см. ; оптимальная продолжительность для детей 5-6 лет не более 5 минут. (М. Степанова - заведующая отделом гигиены обучения и воспитания НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Научного центра здоровья детей Российской академии медицинских наук, кандидат медицинских наук, г. Москва).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация опыта работы "Социализация дошкольников на основе гендерного подхода"
«Нельзя считать один пол совершеннее другого, так и нельзя их уравнивать» Ж. РуссоЦель: - Обобщить теоретические знания педагогов о процессе формирования позитивной половой идент...
Деловая игра для педагогов ДОО "Мультимедийные презентации в работе с дошкольниками"
Деловая игра для педагогов ДОО "Мультимедийные презентации в работе с дошкольниками"...
Семинар – практикум «Использование мультимедийных презентаций в работе с дошкольниками »
Семинар – практикум«Использование мультимедийных презентаций в работе с дошкольниками »...
Статья «Использование мультимедийных презентаций в работе с дошкольниками»
Учитывая современную жизнь, система образования, предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, способствующих расширению возможностей педагога...
Презентация "Словарная работа с дошкольниками в процессе конструирования из бумаги"
Создавая необходимые условия для конструктивной деятельности, мы помогаем воспитанникам улучшить качественные характеристики активного словарного запаса.В данной презентации представлен примерный...
Сообщение из опыта работы "Использование мультимедийных презентаций в работе с дошкольниками"
Сообщение содержит методические рекомендации по созданию презентаций в программе PowerPoint к непосредственно образовательной деятельности (НОД)...