Статья «Использование мультимедийных презентаций в работе с дошкольниками»
статья на тему
Учитывая современную жизнь, система образования, предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, способствующих расширению возможностей педагога, по применению в учебно-воспитательном процессе новых методов подачи информации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_multimediynyh_prezentatsiy_v_rabote_s_doshkolnikami.docx | 24.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья
«Использование мультимедийных презентаций в работе с дошкольниками»
Возмищева Татьяна Сергеевна
Воспитатель I кв. к.
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 52» АГО
Учитывая современную жизнь, система образования, предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, способствующих расширению возможностей педагога, по применению в учебно-воспитательном процессе новых методов подачи информации.
Компьютерное обучение является новым способом обучения современного ребенка дошкольного возраста. Одним из его разновидностей можно считать использование информационно-компьютерных технологий, прочно входящих во все сферы жизни человека.
Повышению эмоционального подъема, увеличению объема усваиваемых знаний детей способствует применение ИКТ, сопутствующее преодолению интеллектуальной пассивности дошкольников, повышению мотивации и познавательной активности, а также эффективности образовательной деятельности. Работы зарубежных и отечественных исследователей (С.Пейперт, Б.Хантер, Е.Н.Иванова, Н.П.Чудова и др.) подтверждают целесообразность использования ИКТ в развитии познавательных способностей. Актуальность внедрения ИКТ в дошкольное учреждение обусловлена также и новым ФГОС ДО.
На сегодняшний день ИКТ являются неотъемлемой частью процесса обучения дошкольников. Для детей нового поколения это доступно и привычно, к тому же удобно и для современного педагога.
Воспитательно-образовательная деятельность в детском саду обладает своей спецификой. Непосредственно образовательная деятельность должна быть эмоциональная, яркая, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей, высокодинамичными, что способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей. Все это возможности компьютерной техники с ее мультимедийными средствами.
Наибольший интерес вызывают мультимедийные электронные образовательные ресурсы (ЭОР), позволяющие осуществлять полисенсорное воздействие, используя как зрительный канал (текст, фото, видео, анимацию), так и слуховой (аудио записи). К их числу можно отнести компьютерные презентации.
Термин "презентация" обозначает представление, демонстрацию. Мультимедийная презентация представляет собой сочетание компьютерной анимации, графики, видео, музыки и звукового ряда, организованных в единую среду. Как правило, она имеет сюжет, сценарий и структуру, организованную для удобного восприятия информации. Цель компьютерной презентации — донести до целевой аудитории полноценную информацию об объекте презентации в удобной форме.
Формы использования презентации зависят от содержания деятельности и цели, которую ставит педагог в совместной деятельности взрослого и ребенка, вовремя непосредственно образовательной деятельности и режимных моментах.
Широкое применение получили презентации в программе Microsoft Power Point, разработанные к лексическим темам, к проектам, праздникам, различным событиям, используемые как из Интернет-ресурсов, переработанные, так и собственные, авторские.
Определяющую готовность ребенка к усвоению и использованию знаний (готовность к обучению в школе) предоставляет в воспитательно-образовательная деятельность, организованная с применением компьютера, обладающая высокой динамикой, способствующая развитию памяти, воображения, творчества детей, эффективному усвоению материала, повышающая у ребенка заинтересованность в самостоятельном решении поставленной перед ним проблемы, развивающая познавательную способность.
Компьютер не только демонстрирует явления и предметы, но и воссоздают необходимые слуховые ситуации, что позволяет значительно повышать творческий и интеллектуальный потенциал детей и закреплять полученные знания. Однако, являясь дополнительным источником информации, не должна происходить замена воспитателя компьютером, возможно только его дополнение.
Наглядный материал, используемый в презентациях, слайд-шоу, дает возможность педагогу выстроить объяснение в непосредственно образовательной деятельности логично, научно, воздействуя на три вида памяти детей: зрительную, слуховую, моторную. Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка и способствует повышению интереса детей к изучаемому материалу, который можно рассматривать поэтапно, возвращаясь к пройденному и более детально останавливаться на вопросах, вызывающих затруднения.
При разработке презентации необходимо предоставлять ребенку достоверные сведения об окружающем мире, подбирать задания в соответствии с возрастом ребенка с учетом зоны его актуального и ближайшего развития, выстраивать от простого к сложному.
Использование слишком мелких, нерезких фотографий, или фотографий, перегруженных лишними деталями, способствует развитию у ребенка негативных эмоций. Иллюстрации должны быть крупными и реалистичными, вызывающими у ребенка позитивные чувства.
Содержание презентаций должно быть мобильным и быстро изменяться в соответствии с уровнем развития детей, и иметь воспитательную направленность. Необходимо помнить, что компьютер является новым мощным средством для интеллектуального развития детей. При этом требуется тщательная организация при использовании компьютера в воспитательно-образовательных целях в дошкольных учреждениях как самих занятий, так и всего режима в целом в соответствии с возрастом детей и требованиями СанПин.
При создании презентации существует необходимость знания и учитывания некоторых особенностей зрительного восприятия и внимания детей. Для презентаций наиболее предпочтителен однотонный фон, не отвлекающий внимание дошкольников от содержания слайда, спокойных, не раздражающих зрение цветов. Наименьшему утомлению глаз способствуют светлые ахроматические цвета, желтый, желто-зеленый, зеленый. Умеренное использование спецэффектов способствует удержанию внимания ребенка на экране компьютера, повышает интерес, создает положительный эмоциональный настрой. К обратному эффекту может привести чрезмерное увлечении спецэффектами: некоторые эффекты некомфортны для восприятия и утомляют зрение, у детей быстро наступает пресыщение и утомление, занятие затягивается. Для сохранения здоровья при использовании презентаций необходимо проводить физминутки, динамические паузы и гимнастику для глаз.
Применение обучающих презентаций способствует открытию новых возможностей образования, повышению эффективность процесса обучения и развития ребенка, поддержке воспитателей в состоянии постоянного творческого поиска.
Таким образом, можно с уверенностью сказать, что применение мультимедийных презентаций является современным техническим средством, при помощи которого работа по воспитанию, обучению и всестороннему развитию личности ребенка становится более разнообразной и эффективной.
Список литературы
- Габдуллина З.М. «Развитие навыков работы с компьютером у детей 4-7 лет» - Волгоград, 2010;
- Калинина Т.В. Управление ДОУ. «Новые информационные технологии в дошкольном детстве» - М, Сфера, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра для педагогов ДОО "Мультимедийные презентации в работе с дошкольниками"
Деловая игра для педагогов ДОО "Мультимедийные презентации в работе с дошкольниками"...
Семинар – практикум «Использование мультимедийных презентаций в работе с дошкольниками »
Семинар – практикум«Использование мультимедийных презентаций в работе с дошкольниками »...
Консультация "Мультимедийные презентации в работе с дошкольниками"
Консультация: "Мультимедийные презентации в работе с дошкольниками"...
Сообщение из опыта работы "Использование мультимедийных презентаций в работе с дошкольниками"
Сообщение содержит методические рекомендации по созданию презентаций в программе PowerPoint к непосредственно образовательной деятельности (НОД)...
Статья "Использование интерактивных игр - презентаций в работе с детьми старшего дошкольного возраста"
В статье обосновано значение информационно-коммуникативных технологий в образовании детей дошкольного возраста. Представлен опыт работы по использованию интерактивных игр-презентаций в образовательном...
Деловая игра «Мультимедийные презентации в работе с дошкольниками»
Цель: рассмотреть возможности использования информационно-коммуникационных технологий (мультимедийных презентаций) в организации различных видов совместной деятельности (дидактической игры) в режимных...