конспект итогового занятия в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Итоговая НОД для детей средней группы ДОУ, которая проводится в конце учебного года, целью которой является — активизация и закрепление полученных в течение учебного года навыков и умений посредством участия в игре-путешествии.

Цель: активизация и закрепление полученных в течение учебного года навыков и умений посредством участия в игре-путешествии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_kvest.docx15.27 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая НОД для детей средней группы ДОУ, которая проводится в конце учебного года, целью которой является — активизация и закрепление полученных в течение учебного года навыков и умений посредством участия в игре-путешествии.

Цель: активизация и закрепление полученных в течение учебного года навыков и умений посредством участия в игре-путешествии.

Задачи:

Образовательные:

  • Упражнять в счете в пределах 5; закреплять знание цифр 1 – 5; порядковый и количественный счет, знание геометрических фигур и тел, знания о частях суток; названия весенних месяцев; умение различать и называть времена года; совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги, продолжать учить проводить прямые линии по точкам.
  • Выявить умения определять «лишний» предмет, логически объясняя свой выбор; закрепить способы обобщения – объединения предметов в группы по существенным признакам (деревья, насекомые, животные, птицы и т.д.).
  • Формировать умение детей сознательно принимать игровую задачу, выполнять игровые действия по правилам, добиваться правильного результата.

Развивающие:

  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение, способность составлять логическую последовательность, развивать внимание, моторику руки, координацию движений.
  • Развить речь, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

  • воспитывать такие качества как дружелюбие, взаимопомощь, общительность;
  • способствовать воспитанию доброты, умения радоваться успехам друг друга.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

Материал и оборудование: мультимедийная презентация, карта, сундук с кладом, подзорная труба, макет корабля из мягких модулей, запись «шум моря», анимационная дидактическая игра «Что лишнее?», листы с точечным изображением кораблика, набор геометрических фигур. 

Ход игры

Приветствие гостей.

С добрым утром, начат день, 
Первым делом гоним лень, 
Зевоту мы прогоняем, 
И играть все начинаем.

– Ребята, я очень люблю мечтать, а вы любите мечтать? Давайте закроем глаза, помечтаем и представим себе море, пальмы и песок, кричат чайки……  

Вот бы побывать нам на море. Вы бы хотели?

Слышите шум моря? Слышат. Давайте откроем глаза и посмотрим…

(На экране появляется изображение моря, шум волны, корабль, в корабле кто-то есть)

Ой, посмотрите, а кто-то там на корабле! Узнаете? Это Мюнхаузен!!! (Видео письмо)

Воспитатель:  Вы слышали? Мюнхазену нужна помощь.

– Ребята, что же нам делать? Вы хотите помочь найти клад?

Отправляемся в путешествие, А на чем мы поплывём?

Второй воспитатель: Я знаю на  чем, идите все сюда, нас ждет корабль, давайте поспешим.. (воспитатель с попугаем)

Это попугай!!! Его зовут «Кеша». Посмотрите, что это у него? Как вы думаете, что это такое?

– Действительно, это кусок карты. Кеша, ты отдашь его нам? Нет, не хочет отдавать, а хочет, чтобы мы выполнили задания.

– Ну что, отправляемся в путь?

– Поднять паруса! Поднять якорь! Полный вперед! Какое по счету задание мы будем выполнять? (Первое). 

Пока мы с вами приближаемся к острову, давайте поиграем. Я задаю вопрос, вы отвечаете, хорошо?

– Сколько частей в сутках? (4). Назовите их.

  • Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
  • Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
  • Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
  • Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

Молодцы!!! Мы с вами выполнили первое задание! (получили первый кусок карты)

– Ребята, я вижу остров. (Смотрю в подзорную трубу). Давайте высадимся на берег и посмотрим, что же нас здесь ждет?

Игра на экране «Что лишнее?» презентация

– Молодцы, ребята. Где-то здесь на этом острове должна быть спрятана часть карты, о которой говорил Мюнхаузен. Вы ее видите?  Нет, и я не вижу.

Второй воспитатель: я нашла кусок карты на корабле, наверно его принесло ветром. Молодцы, ребята, значит второе задание мы тоже выполнили правильно!

У нас уже есть сколько частей карты? (Две).

– Ну что, ребята, отправляемся выполнять следующее задание?

– Поднять паруса! Поднять якорь! Полный вперед! На какое по счету задание поплывем дальше? (На третье).

– Ребята, пока мы плывем, давайте поиграем с вами в игру «В какое время года?»

  • В какое время года все купаются и загорают?
  • В какое время года птички улетают на юг?
  • В какое время года играют в снежки?
  • В какое время года тает снег?
  • В какое время года с деревьев опадают листья?
  • В какое время года на деревьях распускаются почки?
  • В какое время года собирают урожай с полей и огородов?

Второй воспитатель: я вижу, что-то за бортом корабля, это же еще кусок карты. Молодцы, ребята, значит третье задание мы тоже выполнили правильно!

Сколько кусков карты мы собрали? (три)

Я вижу остров. (Смотрю в подзорную трубу)    

Что же ожидает нас на этом острове? (Дети выходят из корабля).

Физкультминутка «Танец с музыкальными инструментами»

Ребята размялись отлично. Смотрите здесь конверт.

Присаживайтесь. Сейчас мы узнаем, что в нем. Это ещё одно задание,

какое по счету? (четвертое).

(Из конверта по очереди достаются загадки, а при правильном ответе на экране появляется картинка. Последним достается четвёртый кусок карты)

презентация

Молодцы ребята, значит и четвертое задание мы выполнили правильно!

– Ну что, ребята, отправляемся за следующим, пятым заданием?

– Поднять паруса! Поднять якорь! Полный вперед! Какое задание дальше? (пятое).

Игра «Что где находится?»

Детям предлагается расположить на альбомном листе геометрические фигуры.

  • В середине – круг.
  • В правом верхнем углу – квадрат.
  • В левом нижнем углу – овал.
  • В правом нижнем углу – треугольник.
  • В левом верхнем углу – прямоугольник.

– Хорошо. Все правильно сделали? Проверим.

Давайте все сложим на место.

Вы ее видите? (Дети находят еще одну часть карты).  Сколько частей карты теперь у нас? (Пять). Можно порадоваться тому, что мы нашли еще одну часть карты и собрать карту целиком.

Теперь мы можем узнать, где находится клад? (Дети соединяют все части карты).

– Ребята, посмотрите на карту, клад обозначен красным крестиком. 

- Находят крест на сундуке, который закрыт тканью. Когда находят сундук

Прощаются с попугаем и берут сундук и садятся в корабль.

(на корабле)

– Открываем сундук.

– Ребята, здесь записка: «Спасибо ребята, вы молодцы, справились во все задания и нашли клад. Клад — это ваши знания, которые помогли вам в сегодняшнем путешествии». 

Вам понравилось наше путешествие? Что запомнилось больше всего?

Выходим с корабля и вернулись в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"...

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"

Программное содержание: Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти. Закрепить умение различать геометрические фи...

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!" (ФЭМП)

Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП.   Дырмейко Л.Т.  г. Нерюнгри   Д/С "Полянка"...

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!" (ФЭМП)

Конспект итогового занятия по математике в средней группе  для родителей....

Конспект итогового занятия в средней группе по ФЭМП. Тема занятия: «У зайчика в гостях»

Программное содержание: Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.Уточнить в речи употребление...