конспект итогового занятия в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)
Итоговая НОД для детей средней группы ДОУ, которая проводится в конце учебного года, целью которой является — активизация и закрепление полученных в течение учебного года навыков и умений посредством участия в игре-путешествии.
Цель: активизация и закрепление полученных в течение учебного года навыков и умений посредством участия в игре-путешествии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_kvest.docx | 15.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая НОД для детей средней группы ДОУ, которая проводится в конце учебного года, целью которой является — активизация и закрепление полученных в течение учебного года навыков и умений посредством участия в игре-путешествии.
Цель: активизация и закрепление полученных в течение учебного года навыков и умений посредством участия в игре-путешествии.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять в счете в пределах 5; закреплять знание цифр 1 – 5; порядковый и количественный счет, знание геометрических фигур и тел, знания о частях суток; названия весенних месяцев; умение различать и называть времена года; совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги, продолжать учить проводить прямые линии по точкам.
- Выявить умения определять «лишний» предмет, логически объясняя свой выбор; закрепить способы обобщения – объединения предметов в группы по существенным признакам (деревья, насекомые, животные, птицы и т.д.).
- Формировать умение детей сознательно принимать игровую задачу, выполнять игровые действия по правилам, добиваться правильного результата.
Развивающие:
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение, способность составлять логическую последовательность, развивать внимание, моторику руки, координацию движений.
- Развить речь, умение аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
- воспитывать такие качества как дружелюбие, взаимопомощь, общительность;
- способствовать воспитанию доброты, умения радоваться успехам друг друга.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие
Материал и оборудование: мультимедийная презентация, карта, сундук с кладом, подзорная труба, макет корабля из мягких модулей, запись «шум моря», анимационная дидактическая игра «Что лишнее?», листы с точечным изображением кораблика, набор геометрических фигур.
Ход игры
Приветствие гостей.
С добрым утром, начат день,
Первым делом гоним лень,
Зевоту мы прогоняем,
И играть все начинаем.
– Ребята, я очень люблю мечтать, а вы любите мечтать? Давайте закроем глаза, помечтаем и представим себе море, пальмы и песок, кричат чайки……
Вот бы побывать нам на море. Вы бы хотели?
Слышите шум моря? Слышат. Давайте откроем глаза и посмотрим…
(На экране появляется изображение моря, шум волны, корабль, в корабле кто-то есть)
Ой, посмотрите, а кто-то там на корабле! Узнаете? Это Мюнхаузен!!! (Видео письмо)
Воспитатель: Вы слышали? Мюнхазену нужна помощь.
– Ребята, что же нам делать? Вы хотите помочь найти клад?
Отправляемся в путешествие, А на чем мы поплывём?
Второй воспитатель: Я знаю на чем, идите все сюда, нас ждет корабль, давайте поспешим.. (воспитатель с попугаем)
Это попугай!!! Его зовут «Кеша». Посмотрите, что это у него? Как вы думаете, что это такое?
– Действительно, это кусок карты. Кеша, ты отдашь его нам? Нет, не хочет отдавать, а хочет, чтобы мы выполнили задания.
– Ну что, отправляемся в путь?
– Поднять паруса! Поднять якорь! Полный вперед! Какое по счету задание мы будем выполнять? (Первое).
Пока мы с вами приближаемся к острову, давайте поиграем. Я задаю вопрос, вы отвечаете, хорошо?
– Сколько частей в сутках? (4). Назовите их.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
Молодцы!!! Мы с вами выполнили первое задание! (получили первый кусок карты)
– Ребята, я вижу остров. (Смотрю в подзорную трубу). Давайте высадимся на берег и посмотрим, что же нас здесь ждет?
Игра на экране «Что лишнее?» презентация
– Молодцы, ребята. Где-то здесь на этом острове должна быть спрятана часть карты, о которой говорил Мюнхаузен. Вы ее видите? Нет, и я не вижу.
Второй воспитатель: я нашла кусок карты на корабле, наверно его принесло ветром. Молодцы, ребята, значит второе задание мы тоже выполнили правильно!
У нас уже есть сколько частей карты? (Две).
– Ну что, ребята, отправляемся выполнять следующее задание?
– Поднять паруса! Поднять якорь! Полный вперед! На какое по счету задание поплывем дальше? (На третье).
– Ребята, пока мы плывем, давайте поиграем с вами в игру «В какое время года?»
- В какое время года все купаются и загорают?
- В какое время года птички улетают на юг?
- В какое время года играют в снежки?
- В какое время года тает снег?
- В какое время года с деревьев опадают листья?
- В какое время года на деревьях распускаются почки?
- В какое время года собирают урожай с полей и огородов?
Второй воспитатель: я вижу, что-то за бортом корабля, это же еще кусок карты. Молодцы, ребята, значит третье задание мы тоже выполнили правильно!
Сколько кусков карты мы собрали? (три)
Я вижу остров. (Смотрю в подзорную трубу)
Что же ожидает нас на этом острове? (Дети выходят из корабля).
Физкультминутка «Танец с музыкальными инструментами»
Ребята размялись отлично. Смотрите здесь конверт.
Присаживайтесь. Сейчас мы узнаем, что в нем. Это ещё одно задание,
какое по счету? (четвертое).
(Из конверта по очереди достаются загадки, а при правильном ответе на экране появляется картинка. Последним достается четвёртый кусок карты)
презентация
Молодцы ребята, значит и четвертое задание мы выполнили правильно!
– Ну что, ребята, отправляемся за следующим, пятым заданием?
– Поднять паруса! Поднять якорь! Полный вперед! Какое задание дальше? (пятое).
Игра «Что где находится?»
Детям предлагается расположить на альбомном листе геометрические фигуры.
- В середине – круг.
- В правом верхнем углу – квадрат.
- В левом нижнем углу – овал.
- В правом нижнем углу – треугольник.
- В левом верхнем углу – прямоугольник.
– Хорошо. Все правильно сделали? Проверим.
Давайте все сложим на место.
Вы ее видите? (Дети находят еще одну часть карты). Сколько частей карты теперь у нас? (Пять). Можно порадоваться тому, что мы нашли еще одну часть карты и собрать карту целиком.
Теперь мы можем узнать, где находится клад? (Дети соединяют все части карты).
– Ребята, посмотрите на карту, клад обозначен красным крестиком.
- Находят крест на сундуке, который закрыт тканью. Когда находят сундук
Прощаются с попугаем и берут сундук и садятся в корабль.
(на корабле)
– Открываем сундук.
– Ребята, здесь записка: «Спасибо ребята, вы молодцы, справились во все задания и нашли клад. Клад — это ваши знания, которые помогли вам в сегодняшнем путешествии».
Вам понравилось наше путешествие? Что запомнилось больше всего?
Выходим с корабля и вернулись в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"...
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"
Программное содержание: Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти. Закрепить умение различать геометрические фи...
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!" (ФЭМП)
Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП. Дырмейко Л.Т. г. Нерюнгри Д/С "Полянка"...
Конспект итогового занятия в средней группе «Дорога в старшую группу!»
Конспект итогового занятия в средней группе«Дорога в старшую группу!»...
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу"
Итоговое занятие...
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!" (ФЭМП)
Конспект итогового занятия по математике в средней группе для родителей....
Конспект итогового занятия в средней группе по ФЭМП. Тема занятия: «У зайчика в гостях»
Программное содержание: Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.Уточнить в речи употребление...