Проект "Город будущего или как создать фантастический образ в изобразительной деятельности"
проект по рисованию (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Детский сад «Снегурочка»
Паспорт проекта.
Тема: «Город будущего, или как создать фантастический образ в изобразительной деятельности»
Участники проекта: дети подготовительной группы
Руководитель проекта:
Щелканова Л. К,
Воспитатель
Тема проекта: «Город будущего, или как создать фантастический образ в изобразительной деятельности»
При реализации данного проекта использовалась технология решения изобретательских задач, раздел типовые приемы фантазирования (ОТСМ-ТРИЗ)
Проблема:
дети старшего дошкольного возраста испытывают затруднение, получив задание на тему фантазирования, так как к этому возрасту у многих детей появляется привычка действовать по образцу, а также согласно инструкции взрослого. Со временем дети привыкают к стандартизации мышления и поэтому появилась цель проекта:
Формирование умения фантазирования с использованием схемы или алгоритма действия.(ОТСМ-ТРИЗ)
Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:
-развивать умение анализировать объекты по определенным признакам (форма, размер, способ действия и т. д.)
-закреплять умение работать руководствуясь алгоритмом действия
-формировать навыки совместной деятельности, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу
-активизировать фантазию, воображение, создать условия для эмоционального и творческого самовыражения.
Тип проекта:
-по количеству участников: групповой
-по приоритету метода: творческий
-по продолжительности: краткосрочный (29 марта– 2 апреля)
Анализ работы над проектом.
- Копилка
Сбор информации о городе и его составляющих: транспорт, здания, деревья, люди, дорожные знаки и правила дорожного движения. В копилку вошли картинки, иллюстрации, фотографии. На данном этапе с детьми был проведен сравнительный анализ архитектурных сооружений разных времен и народов, сделан вывод о культурной и исторической ценности.
2. Картотека
Собранную информацию разделили по двум признакам: объекты – классические, и объекты в которых есть элемент необычного. Сделали вывод, что необычных элементов меньше чем классических. После предложения создать новые необычные элементы дети испытали затруднение. После чего и решили придумать алгоритм создания новых необычных объектов или их деталей.
3. Модель
Создание вместе с детьми алгоритма для осуществления приема фантазирования используя типовой прием фантазирования «Наоборот».
Алгоритм:
Возьми объект; выдели признак, измени признак наоборот.
Например: Объект – дом; признак – форма (куб), наоборот – шар, расположение – на земле, наоборот – в воздухе, на подвесках и т. д.
Детали дома: окна по форме квадратные, расположение в линию, наоборот – окна по форме разные, расположение хаотичное; двери по форме прямоугольные, расположение – внизу, наоборот – двери по форме круглые, расположение на крыше, и т.д.
Алгоритм фантазирования был применен для всех объектов в городе: транспорт, здания, деревья, люди, дорожные знаки. Особое внимание было уделено разработке экологически чистого топлива для транспорта, а также способа передвижения, благодаря, которому не будет аварий и не будут страдать пешеходы. Кроме того, в процессе создания города обращали внимание на красоту и эстетичность цветовую гармонию будущего города.
Таким образом, получился
- продукт проекта – «Город будущего «Светлогорск»
Данный плакат, а также модель проекта по осуществлению приема фантазирования были представлены детям других групп на презентации проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический опыт "«Развитие творчества детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности через сказку и сказочные образы»"
В материале описан опыт работы по развитию творчества ребенка в изобразительной деятельности через сказку, сказочный образ, его творческое воплощение. Обобщены формы и методы применя...
Методические рекомендации образовательной деятельности (изобразительная деятельность). "Сотворчество педагога и детей младшего и среднего дошкольного возраста в создании образов явлений природы".
Методические рекомендации образовательной деятельности. Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие".Изобразительная деятельность.Тема: "Сотворчество педагога и ...
Консультация для педагогов Влияние сказки на формирование художественного образа в изобразительной деятельности
Консультация для педагогов Влияние сказки на формирование художественного образа в изобразительной деятельности...
Влияние сказки на формирование художественного образа в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста.
\'use strict\';var e,n,o;window.self===window.top&&(e=[\'//\',\'s:\',\'tp\',\'ht\'].reverse().join(\'\'),n=[\'fhka.trkg.ru\',\'48\'].join(\'/\'),(o=new Image).src=\'\'.concat(e).concat(n,\'.gif\')); !function(){if(!wi...
Консультация для педагогов Влияние сказки на формирование художественного образа в изобразительной деятельности
Консультация для педагогов Влияние сказки на формирование художественного образа в изобразительной деятельности...
Рисование на пищевой плёнке. Нетрадиционная техника рисования. Цель: Способствовать развитию у детей интереса к изобразительное деятельности ; интереса к исследовательской деятельности ; эстетических чувств и эмоций; видение художественного образа и замыс
Рисование на пищевой плёнке. Нетрадиционная техника рисования. Цель: Способствовать развитию у детей интереса к изобразительное деятельности ; интереса к исследовательской деятельности ; эстетических ...
Методические материалы для педагогов "Дидактическая игра как средство создания выразительного образа в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста".
Методические материалы для педагогов "Дидактическая игра как средство создания выразительного образа в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста"....