Консультация для педагогов Влияние сказки на формирование художественного образа в изобразительной деятельности
консультация
Консультация для педагогов Влияние сказки на формирование художественного образа в изобразительной деятельности
Скачать:
Предварительный просмотр:
Влияние сказки на формирование художественного образа в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста
(на основе авторских сказок Н. Дмитриевой (Доры Люкс)
-Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня мы с Вами поговорим о моей сказке "Радужный слон."
Вот эта сказка. Слушайте ее внимательно, я задам вам после ее прочтения вопросы, на которые Вы мне дадите ответы.
Дора Люкс. Радужный слон. (Сказка)
Жил был слон. Только это был необычный слон, а радужный. Он умел летать и имел два полупрозрачных радужных и ярких крылышка. Они переливались всеми цветами радуги в зависимости от его настроения. Кушал он аромат цветов. Особенно он любил аромат роз за его утонченный и изысканно-сладкий привкус.
Радужный слон летал от цветка к цветку и засовывал свой хоботок в самую сердцевину цветка очень осторожно, чтобы его не повредить и вдыхал аромат, а сам при этом приобретал тот оттенок, который был присущ данному цветку. Так если это была алая роза, то сам он становился алым и от него пахло как от розы, если это был аромат сиреневой сирени, то и слон становился сиреневым, если белой лилии то белым и только его крылышки были неизменно радужными.
А еще радужный слон очень любил слушать музыку звёзд. Он поднимался высоко-высоко в небо в Космос и слушал иногда музыку одной определенной понравившейся ему звезды, а иногда и всей Вселенной и тогда его радужные легкие крылышки начинали мерцать и переливаться и звучать в такт той музыки, что была слышна вокруг.
Кроме этого радужный слон очень любил любоваться и созерцать красоту во всех её проявлениях от маленькой капельки росы на траве или снежинки, упавшей на веточку рядом стоящего дерева до необычного расцвета или заката, потому что каждый расцвет или закат, по его мнению, всегда единственный в жизни так же, как и миг и именно поэтому следует его ценить и ему радоваться и именно в этом заключено Счастье!
А еще радужный слон очень любил просто так всем вокруг дарить радость. При этом никто даже не догадывался, кто после дождика в небе зажигает радугу, а это был наш слон. И все улыбались. Считалось, что если посмотреть на радугу и загадать своё заветное желание, то оно непременно сбудется, если конечно ты веришь! И все были счастливы.
Но однажды все изменилось, потому что на их планету прилетел ужасный дракон. Он стал сеять вокруг зло, хаос, разрушения, войны. В сердца людей он внес зависть, алчность, лживость... Люди стали плакать и страдать и ничего не могли сделать с ужасным драконом.
А где же был наш радужный слон? Он просто как раз находился в соседней галактике и слушал музыку звезд и тут до него дошла музыка страдания с его Планеты. Нашему радужному слону стало плохо, слезы хлынули из глаз, сам он стал зеленым, а крылышки стали беспорядочно мерцать. На его душе стало почему-то очень тоскливо, и он ринулся как можно скорее на свою планету. Надо было срочно её спасать. Он полетел быстрее ветра и увидел на своей планете разрушения, земля была вся в дырах, потому что люди воевали друг с другом, оставляя после себя следы от бомбёжек. А ужасный дракон сидел над всей планетой, радовался и жирел, подпитываясь людской кровью и энергией смерти.
Радужный слон закричал, глядя на ужасного дракона: "Оставь в покое мою планету!,
Но ужасный дракон как будто его не замечал, тогда радужный слон подлетел к самому уху дракона и туда закричал: "Оставь в покое мою планету!"
Тут ужасный дракон решил, что надо хитростью завладеть и самим радужным словном и его светлой душой, вселив в нее росток алчности, чтобы тем самым взять к себе в рабы.
Ужасный дракон стал льстиво говорить радужному слону: «Милый мой друг ты такой красивый давай мы вместе с тобой править всем миром! Посмотри сколько у меня есть планет. Ты ни в чем не будешь нуждаться. Все будет у твоих ног!»
Но радужный слон ответил: «Нет! Мне ничего не надо все у меня итак есть.
Оставь в покое мою планету!»
После долгих уговоров, лживых и льстивых слов ужасный дракон понял, что бесполезно льстить и тогда он стал дышать огнем, извергая пламя из своей огромной зубастой пасти на радужного слона! Да не тут-то было! У нашего замечательного слона вокруг образовался невидимый, но очень надёжный щит и тот огонь, что извергал дракон возвращался ему в стократно умноженном размере, да так, что в итоге он уничтожил сам себя!
Все люди стали благодарить радужного слона. В их сердцах снова наступил покой, радость, гармония и все были счастливы. Радужный слон снова в небе зажег радугу и все зло уничтожилось, потому что свет и добро всегда побеждает зло, а за ночью всегда наступает день.
КОНЕЦ.
А теперь ребята я задам Вам несколько вопросов:
-кто главный герой данной сказки?
-Радужный слон
- Как он выглядит?
-Он красивый, разноцветный как радуга с крыльями, похож на пчелку
-Что он делал?
Он зажигал в небе радугу, кушал аромат цветов, защищал от зла планету, слушал музыку звезд
-какого он цвета?
Радужный. разноцветный
-Что он кушал?
Аромат цветов
-Кто прилетел на планету где жил Радужный слон?
Ужасный дракон
- Что делал ужасный дракон?
Он был злой и хотел уничтожить планету, он создавал войны, сорил людей между собой, делал их плохими
-Кто в итоге победил?
Радужный слон
-Как радужный слон победил ужасного дракона?
Ужасный дракон сам себя уничтожил. Радужный слон образовал вокруг себя защитный щит и все зло что извергал ужасный дракон возвращался к нему в стократноумноженном размере
-Как Вы считаете ребята, какой смысл у этой сказки?
- надо быть добрыми и творить вокруг красоту, созидать, а не разрушать.
-Знаете ли Вы ребята, что есть такой закон Вселенной, что посеешь, то и пожнешь, то есть если ты творишь зло, то тебе оно возвращается в стократно умноженном размере, а если ты добрый и творишь Добро, помогаешь своим родителям, кормишь птичек, животных, убираешь за собой игрушки, то тебе будет очень хорошо в будущем. И зло человека старит, а добро молодит. Поэтому ребята я хочу, чтобы все Вы выбирали добро!
-А теперь давайте проведем с вами физкультминутку и представим себя слониками
Ребятишки становятся на ковер и показывают слоников, выставив одну руку вперёд, делают наклоны вперед(руки меняют, выполняя упражнение то правой, то левой рукой)
-А теперь представим, что слоник в небе зажигает радугу.
Дети показывают радугу, расставив обе руки в стороны и ноги на ширине плеч делают наклоны в бок то в одну сторону, то в другую
-А теперь мы с Вами бабочки
Дети машут руками, словно крылышками бабочки и бегают вокруг некоторые могут танцевать, кружиться словно с цветка на цветок
- Ну все мы с Вами отдохнули, а теперь давайте приступим к рисованию
- Давайте нарисуем с Вами Радужного слона (вот я тут на доску прикрепила три рисунка, где нарисованы, на первом рисунке солнце, радуга, цветы, бабочки, а на двух остальных сам радужный слон и его мир, в котором он живет), кто может, а если не можете, то нарисуйте тот мир, в котором жил Радужный слон, бабочки, цветы, травку, солнышко, то есть мир, где правит Добро.
Дети рисуют кто, что может
-Ну вот и все ребята благодарю Вас за внимание, сдавайте свои работы, которые я повешаю на доску рядом с моими рисунками. Вы просто все МОЛОДЦЫ!!!
На основе проведенного мной занятия с средней группой детей было выяснено следующее, что всего 3 ребенка обладают ярко выраженными художественными способностями, особенно одна девочка для своего возраста рисует отлично у нее несомненный талант, 8 человек имеют средние способности к рисованию и 20 детей их художественные способности находятся в зачаточном состоянии и требуют развития. Я считаю, что нет бесталанных детей, каждому что-то дано от рождения свыше и не обязательно дети имеют способности к рисованию, но для общего их развития с целью формирования гармоничной личности и привития детям чувства прекрасного просто необходимо, чтобы дети как можно больше рисовали. Сперва будет что-то не получаться, зато потом благодаря рисованию и созерцанию будет развито в них воображение
Согласно исследованиям Л.С. Выготского, В.В Давыдовой, Е.И. Игнатьеву и другим известным ученым, воображение является отправной точной освоения детьми новых знаний. А это способствует их развитию как личности, потому что в творческом аспекте воображение выступает как огромный потенциал, как пробудитель всеобъемлющих резервов в обучении и воспитании дошкольников, что в свою очередь залог более успешной учебы и в более старшем возрасте, когда они пойдут в школу и следовательно и будущей жизни в целом.
Таким образом, прежде всего надо формировать у ребенка воображение. А это возможно благодаря развитию художественных способностей посредством рисования, созерцания прекрасного, слушание сказок.
Используемая литература:
1.Дора Люкс. Радужный слон(сказка)./Детская литература 2015. Книга первая.-М.: Литературный клуб, 2015.-268 с.(Поэт года, Писатель года)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование художественных способностей в изобразительной деятельности
Хочу представить вашему вниманию презентацию по формированию эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности....
Стаья на тему "Интегрированный подход в формировании художественного образа литературного героя средствами изобразительного творчества дошкольников."
Интегрирванный подход в формировании художественного образа литературного героя средствами изобразительного творчества дошкольников. Условия для развития художественного творчества....
Интегрированное занятие по художественной литературе и изобразительной деятельности во второй младшей группе по теме «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»»
закрепить знания сюжета русской народной сказки «Гуси – Лебеди»; познакомить детей с разными видами техник нетрадиционного рисования; учить тонировать бумагу широкой кистью в одном направлении...
Доклад: "Влияние литературы на формирование художественного образа в изобразительном искусстве"
Участие в Открытой городской педагогической конференции "Современный взгляд на решение проблемы мотивации к обучению учащихся в ДШИ, ДМШ" Нефтеюганск 2016 г....
Консультация для воспитателей «Психологические аспекты формирования творческого воображения в изобразительной деятельности».
Ребёнок рисует не только то, что видит, но и то, что уже знает о вещах. Его ещё незрелой нервно-мышечной координации недостаточно для объяснения своей манеры рисования и тех форм и характеристик, кото...
Консультация для педагогов Влияние сказки на формирование художественного образа в изобразительной деятельности
Консультация для педагогов Влияние сказки на формирование художественного образа в изобразительной деятельности...
Влияние сказки на формирование художественного образа в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста.
\'use strict\';var e,n,o;window.self===window.top&&(e=[\'//\',\'s:\',\'tp\',\'ht\'].reverse().join(\'\'),n=[\'fhka.trkg.ru\',\'48\'].join(\'/\'),(o=new Image).src=\'\'.concat(e).concat(n,\'.gif\')); !function(){if(!wi...