«В мире волшебных звуков»
материал
Ознакомление участников мастер-класса с применением системы элементарного музицирования по принципам Карла Орфа в рамках учебно-воспитательного процесса в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_mire_volshebnyh_zvukov.docx | 20.02 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 9 «ТОПОЛЁК»
141667 Московская область, Клинский район,
с. Спас-Заулок, ул. Центральная, д.20, тел. (496-24) – 52-2-49
Мастер - класс для воспитателей
«В мире волшебных звуков»
МДОУ №9 «ТОПОЛЁК» (отделение 1)
Музыкальный руководитель:
Баздеркина Т.В.
(высшая квалификационная категория)
2018-2019 учебный год
Цель: Ознакомление участников мастер-класса с применением системы элементарного музицирования по принципам Карла Орфа в рамках учебно-воспитательного процесса в ДОУ.
Задачи:
- представить участникам мастер-класса методы и приёмы элементарного музицирования;
- повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на системное использование полученных знаний на практике;
Как помочь дошкольникам войти в мир музыки, найти свои собственные формы общения с ней, ощутить и пережить ее эмоционально как радость и удовольствие, способствовать усвоению музыкальных знаний в игровой практике?
Ответы на эти вопросы нужно искать в такой «педагогике», которая не ребенка приспосабливает к методике, а методику к ребенку, имея в виду его интерес к игре и творчеству, как внутренней сути детского познания мира.
Такой «педагогикой» является элементарное музицирование - система музыкального воспитания детей посредством освоения ими музыкальных игрушек и инструментов.
Огромную роль в этом процессе играют воспитатели – главные помощники музыкального руководителя. Руководство детским музицированием значительно отличается от приемов обучения и воспитания в организованном образовательном предложении. На занятиях взрослый определяет содержание и форму музыкальной деятельности. В самостоятельной деятельности ребенок сам выбирает себе занятие, реализует свои замыслы. Но это не означает, что он предоставлен самому себе, что взрослый не приходит ему на помощь в нужный момент. Просто меняется характер руководства, который становится более косвенным:
во-первых, воспитатель старается повлиять на музыкальные впечатления ребенка, полученные им в семье и в детском саду;
во-вторых, воспитатель организует условия, которые способствуют развертыванию деятельности детей по их инициативе;
в-третьих, воспитатель должен быть тактичным, стать как бы соучастником детских игр.
Для этого и сам воспитатель должен владеть техникой элементарного музицирования.
Техника игры
на детских музыкальных инструментах
Ложки:
- ладушки (руки согнуты в локтях);
- блинчики (руки вытянуты);
- тарелочки (параллельное движение руками);
- домик (ложка зажата в ладошки).
Бубен: Треугольники:
- ладонью; - по граням;
- кулачком; - тремоло (звенеть не переставая).
- фалангами пальцев;
- подушечками пальцев;
- тыльной стороной ладони;
- удар с продолжением;
- сеять;
- трясти;
- играть по разным частям тела.
Румба: Ксилофон. Металлофон:
- ребром по ладони; - палочкой по забору;
- стучать всей ладошкой; - глиссандо (вверх, вниз, тихо, громко);
- качать; - с перерывом (поссорились две тетеньки);
- удар с продолжением. - поступенно;
Тарелки: - через ступень;
- скользящие движения; - можно скакать.
- хлоп – хлоп.
Давайте сейчас озвучим речевую игру «Едем, едем на тележке»:
Едем, едем на тележке трещетки
Распевать в лесу потешки.
Листья ласково шуршат, шуршики
Птички звонко так свистят. свистульки
Белочка на ветке орешки грызет, камешки
Рыжая лисичка зайку стережет. бумага
Ручеек журчит, бутылочка с водой
В речку он бежит. металлофон
Долго-долго ехали, трещетки
Наконец приехали.
Ух! Хором
Конечно, говорить о внедрении системы обучения К. Орфа в полном объеме в условиях дошкольного образовательного учреждения нецелесообразно, но элементы системы Карла Орфа очень органично вписываются в задачи современного дошкольного образования. Детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольников, способствует развитию музыкальной памяти, помогает преодолевать скованность, застенчивость. «Кем бы ни стал в дальнейшем ребенок, задача педагогов воспитывать в нем творческое начало, творческое мышление… Привитые желание и умение творить скажутся в любой сфере будущей деятельности ребенка». Эти слова принадлежат известному педагогу Карлу Орфа. С ними невозможно не согласиться.
А теперь я попрошу вас высказать свое мнение о нашей работе и продолжить фразу:
Мне было интересно…..
Я буду…
Я затрудняюсь
Я смогу…
Я попробую…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации по слушанию музыки дома. «В мире волшебных звуков»
Мир музыкальных звуков безграничен. Он таит в себе несметные богатства. Но своими сокровищами музыка одаривает не каждого. Чтобы человек стал их обладателем, нужно обязательно потрудиться....
"В мире волшебных звуков"
Рекомендации по слушанию музыки дома....
В мире волшебных звуков
Итоговое занятие по проекту "Звук-волшебник"...
Мастер - класс «Взаимодействие учителя – логопеда и педагога – психолога при сопровождении детей старшего дошкольного возраста» Конспект непосредственно – образовательной деятельности «В мире волшебных звуков»
Мастер - класс «Взаимодействие учителя – логопеда и педагога – психолога при сопровождении детей старшего дошк...
НОД ТЕМА: «Волшебные звуки» (Дифференциация звуков С-Ш )
Тема: «Дифференциация звуков С, Ш» Цели:1. Учить детей различать звуки С, Ш на слух и в произношении.2. Закрепить артикуляционные и аку...
Проект непосредственной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности для детей от 5 до 7 лет Тема: «В мире волшебных звуков». Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Аллакский детский сад, филиал муниципального бюджетногодошкольного образовательного учреждения«Детский сад № 189 «Солнышко»...
Консультация для родителей «В мире волшебных звуков»
Консультация для родителей«В мире волшебных звуков»Мир музыкальных звуков безграничен. Он таит в себе несметные богатства. Но своими сокровищами музыка одаривает не каждого. Чтобы человек ...