В мире волшебных звуков
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Горшкова Екатерина Геннадьевна

Итоговое занятие по проекту "Звук-волшебник"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_volshebnykh_zvukov.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:

«В МИРЕ  ВОЛШЕБНЫХ  ЗВУКОВ»

( итоговое занятие по проекту « Звук – волшебник»)

________________________________________________________

Цель:

Формировать основы музыкальной культуры дошкольников. Развивать интерес к эстетической стороне действительности и потребность детей в творческом самовыражении.

Задачи:

1.Формировать у детей умение слушать и слышать: от хорошо известных «близких» звуков, окружающих ребенка в повседневной жизни, до звуков, составляющих музыкальную интонацию.

2. Эмоционально откликаться на музыку, чувствовать смену  ее характера, оттенки настроения, высказывать свои впечатления.

3. Закреплять знания о музыкальных инструментах.  

 4. Выступать  в оркестре, начинать  и заканчивать игру вместе. Исполнять свои партии, сохраняя общий темп, динамику, настроение. Передавать различные ритмические рисунки.

5.Искать способы звукоподражания сказочным персонажам, используя самодельные музыкальные инструменты.

6. Привлечь родителей к активному участию в проведении занятия.

Оборудование:

  1. Музыкальные инструменты: колокольчики, ложки, бубны, металлофоны, трещотка, погремушки, треугольник, бубенцы.
  2. Самодельные инструменты для сказки: барабан, расчески, терка с наперстком, маракас, наполненный футлярами из яиц «киндер-сюрприза», пустой пластмассовый стаканчик, пустая баночка из-под йогурта с подвешенной бусинкой, самодельная свирель из трубочек для коктейля.
  3. Карандаши двух цветов (по 8 штук каждого)
  4. Музыкальный репертуар: 
  1. Ермолина. Музыка, здравствуй!
  2. Перкио. Хлоп-хлоп
  3. Карандашная полька (латышская нар. мелодия)
  4. «Наш оркестр» (Сметана. Полька )
  5. Вольфензон. Часики
  6. Вивальди. Времена года. Весна. (I ч.)
  7. Глинка. Полька (сл. Картушиной)
  8. Попурри на темы р.н.п. (в обр. Зикса)
  9. Сказка «Про упрямого медведя»

Ход занятия:

Дети входят в зал, рассаживаются на стульчики.  Муз. рук-ль   поет приветственную песенку.

  • «Музыка, здравствуй!»(колокольчик)

Муз.рук: Сегодня я приглашаю вас отправиться в необыкновенную страну  звуков. И помогать нам будет мой волшебный колокольчик.(Звенит колокольчик) 

Восп: Звук живет в любом предмете,

Сколько их – посмотри!

Звук-шутник, играя с нами,

Любит прятаться внутри.

Муз.рук: Давайте заглянем в комнату и прислушаемся. Что это?

  • Пьеса «Часики»    (Ответы детей)

Муз.рук: Это тикают часы. Целый день они идут, никогда не устают. Эта пьеса называется «Часики», написал ее Сергей Яковлевич Вольфензон. Мы слышим в ней точный ход минут.  (звучит фрагмент) 

Восп: Звуками наполнен весь окружающий мир. Они бывают разные. А какие, ребята, бывают звуки? (ответы детей: звонкие, глухие, мягкие, звенящие, свистящие, шуршащие, скрипящие, деревянные, стеклянные, металлические. Одни – мелодичные, другие – похожие на шум, т.е. музыкальные и немузыкальные -шумовые)

  • Игра «Звуковая угадай-ка»

Исп. аудиозапись  различных звуков. Они звучат без перерыва. Дети слушают с закрытыми глазами, а затем отгадывают их.

Восп: Ребята, а сейчас я предлагаю вам провести разминку. Но не простую, а со звучащими  жестами.  

  • «Хлоп – хлоп» (дети строятся в круг в центре зала. Можно исп. принцип ритм. игры «Эхо») 

Муз.рук: Звуки можно воспроизвести жестами, голосом и с помощью музыкальных инструментов. Благодаря им музыканты и композиторы передают в своих произведениях характеры персонажей, звуки природы и даже различные погодные явления.  (Звенит колокольчик). Слышите, это волшебный колокольчик приглашает вас послушать произведение Антонио Вивальди «Весна» в исполнении оркестра. Вы послушайте и определите настроение этого произведения, о чем рассказала нам эта музыка.  (ответы детей) 

Муз.рук: На музыкальных занятиях мы знакомились с различными видами оркестров. В исполнении какого оркестра прозвучала «Весна» Вивальди?

(Симфонического)  Какие группы музыкальных инструментов входят

в состав симфонического оркестра?  (Ответы детей)

(Звенит колокольчик)

Муз.рук: Наш колокольчик приглашает вас послушать, как звучат музыкальные инструменты симфонического оркестра. Вспомните, как называются эти инструменты, к какой группе относятся и найдите картинку с изображением этого инструмента.

  • Игра «Угадай-ка!» (с инструментами) 

Восп: Чтобы играть на всех этих музыкальных инструментах, надо много учиться. Мы же, ребята, с вами можем исполнять музыку на детских музыкальных инструментах. Назовите эти инструменты.  (ответы детей)

(Звенит колокольчик)

Муз.рук: Колокольчик приглашает вас поиграть.

  • Глинка. Полька (мл.подгр.)

Восп: Ребята, а можно с инструментами танцевать?

  • «Наш оркестр»  (ст.подгр.) 

Под музыку из м/ф в зале появляется Старуха Шапокляк.

Шапокляк: Эй, здорово, ребятня!

Не узнали вы меня?

Я – Старуха Шапокляк!

Что, на занятие собрались?

Причесались, заплелись,

Ножками потопали, (передразнивая)

Ручками похлопали.

Расшумелись, раззвенелись,

Расплясались и распелись.

Занятие проводить не дам! И колокольчик ваш отниму! (Забирает колокольчик и убегает)  

Восп: Что же нам теперь делать? Без волшебного колокольчика не заиграют  у нас музыкальные инструменты…

Муз.рук: А помните, в начале занятия я вам говорила, что может звучать все, что нас окружает.

Восп: Вот у меня есть цветные карандаши, например…

Муз.рук: Ну и замечательно! Значит, будем играть «Карандашную польку».

Только без помощи наших мам и пап  нам никак не справиться.

  • «Карандашная полька» (оркестр родителей)

Приглашаются две группы по 4 родителя. Каждый в группе берет по 2 карандаша одного цвета.

Каждая группа пробует найти способ «игры на карандашах», который бы отличался по звучанию от остальных. Например, стучать карандашами друг о друга, катать между ладонями, стучать по полу и т.п. Когда разные звучания будут найдены, исполнители располагаются группами и играют по очереди  в каждой из частей музыки (по команде дирижера- воспитателя). В конце играют все вместе.

Шапокляк (появляется в зале): Что слышу я?

Опять играют!

И снова музыка звучит!

Ну, что ж, ваша взяла –

Плохи Шапокляк дела.

Колокольчиком владей…

 (отдает колокольчик муз.руководителю)

Пусть музыка придет скорей!

Звенит колокольчик.

Восп: Бабушка Шапокляк, не спеши уходить. Ребята тебе сейчас расскажут сказку «Про упрямого медведя», а ты присядь, послушай….

  • Озвученная сказка «Про упрямого медведя»

Шапокляк благодарит детей за сказку и уходит. Звенит колокольчик.

Муз.рук: Слышите, ребята, это колокольчик подсказывает, что наше занятие подходит к концу и нам пора возвращаться из страны  звуков.  Но перед тем, как  попрощаться, возьмите в руки инструменты и  пусть еще раз зазвучит музыка.  

  • Попурри на темы р.н. песен (детский оркестр)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по слушанию музыки дома. «В мире волшебных звуков»

Мир музыкальных звуков безграничен. Он таит в себе несметные богатства. Но своими сокровищами музыка одаривает не каждого. Чтобы человек стал их обладателем, нужно обязательно потрудиться....

"В мире волшебных звуков"

Рекомендации  по  слушанию музыки  дома....

«В мире волшебных звуков»

Ознакомление участников мастер-класса с применением системы элементарного музицирования по принципам Карла Орфа в рамках учебно-воспитательного процесса в ДОУ....

Конспект музыкального занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи 6-7 лет «В МИРЕ ВОЛШЕБНЫХ ЗВУКОВ»

Конспект музыкального занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи 6-7 лет«В МИРЕ ВОЛШЕБНЫХ ЗВУКОВ»1. Знакомить с понятием «звук». Учить детей различать шумовые и музыкальные ...

Консультация для родителей «В мире волшебных звуков»

Консультация для родителей«В мире волшебных звуков»Мир музыкальных звуков безграничен. Он таит в себе несметные богатства. Но своими сокровищами музыка одаривает не каждого. Чтобы человек ...