В мире волшебных звуков
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Итоговое занятие по проекту "Звук-волшебник"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_mire_volshebnykh_zvukov.docx | 21.32 КБ |
Предварительный просмотр:
«В МИРЕ ВОЛШЕБНЫХ ЗВУКОВ»
( итоговое занятие по проекту « Звук – волшебник»)
________________________________________________________
Цель:
Формировать основы музыкальной культуры дошкольников. Развивать интерес к эстетической стороне действительности и потребность детей в творческом самовыражении.
Задачи:
1.Формировать у детей умение слушать и слышать: от хорошо известных «близких» звуков, окружающих ребенка в повседневной жизни, до звуков, составляющих музыкальную интонацию.
2. Эмоционально откликаться на музыку, чувствовать смену ее характера, оттенки настроения, высказывать свои впечатления.
3. Закреплять знания о музыкальных инструментах.
4. Выступать в оркестре, начинать и заканчивать игру вместе. Исполнять свои партии, сохраняя общий темп, динамику, настроение. Передавать различные ритмические рисунки.
5.Искать способы звукоподражания сказочным персонажам, используя самодельные музыкальные инструменты.
6. Привлечь родителей к активному участию в проведении занятия.
Оборудование:
- Музыкальные инструменты: колокольчики, ложки, бубны, металлофоны, трещотка, погремушки, треугольник, бубенцы.
- Самодельные инструменты для сказки: барабан, расчески, терка с наперстком, маракас, наполненный футлярами из яиц «киндер-сюрприза», пустой пластмассовый стаканчик, пустая баночка из-под йогурта с подвешенной бусинкой, самодельная свирель из трубочек для коктейля.
- Карандаши двух цветов (по 8 штук каждого)
- Музыкальный репертуар:
- Ермолина. Музыка, здравствуй!
- Перкио. Хлоп-хлоп
- Карандашная полька (латышская нар. мелодия)
- «Наш оркестр» (Сметана. Полька )
- Вольфензон. Часики
- Вивальди. Времена года. Весна. (I ч.)
- Глинка. Полька (сл. Картушиной)
- Попурри на темы р.н.п. (в обр. Зикса)
- Сказка «Про упрямого медведя»
Ход занятия:
Дети входят в зал, рассаживаются на стульчики. Муз. рук-ль поет приветственную песенку.
- «Музыка, здравствуй!»(колокольчик)
Муз.рук: Сегодня я приглашаю вас отправиться в необыкновенную страну звуков. И помогать нам будет мой волшебный колокольчик.(Звенит колокольчик)
Восп: Звук живет в любом предмете,
Сколько их – посмотри!
Звук-шутник, играя с нами,
Любит прятаться внутри.
Муз.рук: Давайте заглянем в комнату и прислушаемся. Что это?
- Пьеса «Часики» (Ответы детей)
Муз.рук: Это тикают часы. Целый день они идут, никогда не устают. Эта пьеса называется «Часики», написал ее Сергей Яковлевич Вольфензон. Мы слышим в ней точный ход минут. (звучит фрагмент)
Восп: Звуками наполнен весь окружающий мир. Они бывают разные. А какие, ребята, бывают звуки? (ответы детей: звонкие, глухие, мягкие, звенящие, свистящие, шуршащие, скрипящие, деревянные, стеклянные, металлические. Одни – мелодичные, другие – похожие на шум, т.е. музыкальные и немузыкальные -шумовые)
- Игра «Звуковая угадай-ка»
Исп. аудиозапись различных звуков. Они звучат без перерыва. Дети слушают с закрытыми глазами, а затем отгадывают их.
Восп: Ребята, а сейчас я предлагаю вам провести разминку. Но не простую, а со звучащими жестами.
- «Хлоп – хлоп» (дети строятся в круг в центре зала. Можно исп. принцип ритм. игры «Эхо»)
Муз.рук: Звуки можно воспроизвести жестами, голосом и с помощью музыкальных инструментов. Благодаря им музыканты и композиторы передают в своих произведениях характеры персонажей, звуки природы и даже различные погодные явления. (Звенит колокольчик). Слышите, это волшебный колокольчик приглашает вас послушать произведение Антонио Вивальди «Весна» в исполнении оркестра. Вы послушайте и определите настроение этого произведения, о чем рассказала нам эта музыка. (ответы детей)
Муз.рук: На музыкальных занятиях мы знакомились с различными видами оркестров. В исполнении какого оркестра прозвучала «Весна» Вивальди?
(Симфонического) Какие группы музыкальных инструментов входят
в состав симфонического оркестра? (Ответы детей)
(Звенит колокольчик)
Муз.рук: Наш колокольчик приглашает вас послушать, как звучат музыкальные инструменты симфонического оркестра. Вспомните, как называются эти инструменты, к какой группе относятся и найдите картинку с изображением этого инструмента.
- Игра «Угадай-ка!» (с инструментами)
Восп: Чтобы играть на всех этих музыкальных инструментах, надо много учиться. Мы же, ребята, с вами можем исполнять музыку на детских музыкальных инструментах. Назовите эти инструменты. (ответы детей)
(Звенит колокольчик)
Муз.рук: Колокольчик приглашает вас поиграть.
- Глинка. Полька (мл.подгр.)
Восп: Ребята, а можно с инструментами танцевать?
- «Наш оркестр» (ст.подгр.)
Под музыку из м/ф в зале появляется Старуха Шапокляк.
Шапокляк: Эй, здорово, ребятня!
Не узнали вы меня?
Я – Старуха Шапокляк!
Что, на занятие собрались?
Причесались, заплелись,
Ножками потопали, (передразнивая)
Ручками похлопали.
Расшумелись, раззвенелись,
Расплясались и распелись.
Занятие проводить не дам! И колокольчик ваш отниму! (Забирает колокольчик и убегает)
Восп: Что же нам теперь делать? Без волшебного колокольчика не заиграют у нас музыкальные инструменты…
Муз.рук: А помните, в начале занятия я вам говорила, что может звучать все, что нас окружает.
Восп: Вот у меня есть цветные карандаши, например…
Муз.рук: Ну и замечательно! Значит, будем играть «Карандашную польку».
Только без помощи наших мам и пап нам никак не справиться.
- «Карандашная полька» (оркестр родителей)
Приглашаются две группы по 4 родителя. Каждый в группе берет по 2 карандаша одного цвета.
Каждая группа пробует найти способ «игры на карандашах», который бы отличался по звучанию от остальных. Например, стучать карандашами друг о друга, катать между ладонями, стучать по полу и т.п. Когда разные звучания будут найдены, исполнители располагаются группами и играют по очереди в каждой из частей музыки (по команде дирижера- воспитателя). В конце играют все вместе.
Шапокляк (появляется в зале): Что слышу я?
Опять играют!
И снова музыка звучит!
Ну, что ж, ваша взяла –
Плохи Шапокляк дела.
Колокольчиком владей…
(отдает колокольчик муз.руководителю)
Пусть музыка придет скорей!
Звенит колокольчик.
Восп: Бабушка Шапокляк, не спеши уходить. Ребята тебе сейчас расскажут сказку «Про упрямого медведя», а ты присядь, послушай….
- Озвученная сказка «Про упрямого медведя»
Шапокляк благодарит детей за сказку и уходит. Звенит колокольчик.
Муз.рук: Слышите, ребята, это колокольчик подсказывает, что наше занятие подходит к концу и нам пора возвращаться из страны звуков. Но перед тем, как попрощаться, возьмите в руки инструменты и пусть еще раз зазвучит музыка.
- Попурри на темы р.н. песен (детский оркестр)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации по слушанию музыки дома. «В мире волшебных звуков»
Мир музыкальных звуков безграничен. Он таит в себе несметные богатства. Но своими сокровищами музыка одаривает не каждого. Чтобы человек стал их обладателем, нужно обязательно потрудиться....
"В мире волшебных звуков"
Рекомендации по слушанию музыки дома....
Мастер - класс «Взаимодействие учителя – логопеда и педагога – психолога при сопровождении детей старшего дошкольного возраста» Конспект непосредственно – образовательной деятельности «В мире волшебных звуков»
Мастер - класс «Взаимодействие учителя – логопеда и педагога – психолога при сопровождении детей старшего дошк...
НОД ТЕМА: «Волшебные звуки» (Дифференциация звуков С-Ш )
Тема: «Дифференциация звуков С, Ш» Цели:1. Учить детей различать звуки С, Ш на слух и в произношении.2. Закрепить артикуляционные и аку...
«В мире волшебных звуков»
Ознакомление участников мастер-класса с применением системы элементарного музицирования по принципам Карла Орфа в рамках учебно-воспитательного процесса в ДОУ....
Проект непосредственной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе общеразвивающей направленности для детей от 5 до 7 лет Тема: «В мире волшебных звуков». Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
Аллакский детский сад, филиал муниципального бюджетногодошкольного образовательного учреждения«Детский сад № 189 «Солнышко»...
Консультация для родителей «В мире волшебных звуков»
Консультация для родителей«В мире волшебных звуков»Мир музыкальных звуков безграничен. Он таит в себе несметные богатства. Но своими сокровищами музыка одаривает не каждого. Чтобы человек ...