Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности "Кукла Катя заболела"
методическая разработка (младшая группа)
Развивать интерес и желание детей участвовать в коллективных играх.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Совместная деятельность "Кукла Катя заболела" | 21.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 94 компенсирующего вида Невского района Санкт-Петербурга
Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности
«Кукла Катя заболела»
Воспитатель
Загарская Наталья Александровна
первая квалификационная категория
Санкт-Петербург
2022 год
Программное содержание
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закреплять знания детей о труде врача;
- продолжать учить детей принимать на себя роль в совместной игре с воспитателем;
- формировать умение сопровождать свои действия словесными обозначениями (активизация словаря).
Коррекционно-развивающие:
- продолжать развивать познавательные способности: воображение, внимание, мышление, учить отбирать необходимые для игры костюмы, атрибуты, учить использовать в игре предметы-заместители;
- зрительное и слуховое внимание, координацию речи с движением, общую
моторику.
Воспитательные:
- развивать интерес и желание участвовать в коллективных играх;
продолжать формировать умение взаимодействовать во время игры;
- продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, доброжелательность.
Образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие.
Методы: наглядные, словесные, практические.
Приемы: рассматривание, показ, вопросы, игровые приемы (создание игровой ситуации)
Предварительная работа: экскурсия в медицинский кабинет, рассматривание иллюстраций о работе врача, чтение произведения К. Чуковского «Айболит».
Оборудование и материалы: кукла, кровать для куклы, сумка доктора, белый халат, колпак, медицинские инструменты (градусник, трубка- фонендоскоп), предметы-заместители (ложечка, лекарство).
Игровые роли: врач.
Игровое правило: правильно называть себя в соответствии с ролью, действовать в соответствии с ролью.
Ход совместной деятельности
В.: Ребята! Давайте поздороваемся со взрослыми, которые пришли к нам в гости.
Д.: Здравствуйте!
В.: Посмотрите, ребята – кукла Катя сидит в сторонке, не встречает нас. Она грустная. Как вы думаете, что с ней случилось?
Д.: Заболела.
В.: Какой горячий лоб, у нее температура.
Наша кукла заболела
Утром даже не поела.
Что с ней могло произойти?
Давайте спросим у Кати.
В.: Катя, что с тобой случилось? (Воспитатель подносит к уху куклу и сообщает детям, что Катя пила холодный сок).
В.: Ребята надо уложить Катю в постель и вызвать доктора. Кто Катю поможет уложить в постель. (Объединить детей в совместные действия – один уложил, другой накрыл одеяльцем).
В.: Я сама буду доктором. У меня есть халат, колпак. Мне нужен помощник.
- Кто еще хочет быть доктором?
- Вот (ребенку) тебе тоже халат, колпак.
- Еще нам нужно собрать медицинскую сумку.
-Что нужно доктору для работы?
Д.: Выбирают из предложенных предметов, инструменты нужные врачу. (Медицинские инструменты, кубик, кастрюля)
шприц - делать уколы
градусник – мерить температуру
фонендоскоп – слушать
шпатель (ложечка) – смотреть горло
бинт – наложить на рану
вата – обработать рану
лекарство.
В.: Давайте вместе лечить куклу.
- Сначала послушаем ее.
- Что для этого нужно? (трубку)
- Слышите, как бьется Катино сердце: «Тук – тук - тук?»
- Дыши Катя.
- Теперь (ребенок), попроси Катю глубоко подышать.
- Сейчас поставим Кате градусник. (Что мы сделали?)
- Теперь посмотрим ее горлышко.
- Где же шпатель? Можно посмотреть горлышко ложечкой.
(Что мы сейчас делаем?)
- Видишь, (ребенку), горлышко у Кати красное и температура высокая.
- Дадим ей лекарство. (Что мы сейчас будем делать?)
- Теперь Катя пусть поспит.
Тихо. Тихо. Тишина.
Катя бедная больна.
Катя бедная больна.
Просит музыки она.
Спойте, что ей нравиться, и она поправиться.
В.: Давайте, ребята, споем Кате песенку.
Спи, Катюша, сладким сном,
Все уснуло кругом.
Тишина и покой
Крепко глазки закрой.
В.: Давайте, ребята, тихонечко отойдем.
В.: Посмотрите, дети, Катя улыбается, она повеселела, наверное, Катя поправилась.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи «Мы будущие олимпийцы»
Цель: формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры....
Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста рисование способом тычка «Утенок» с использованием нетрадиционной техники в художественно-продуктивной деятельности.
Рисование способом тычка «Утенок». Цель:· Продолжать развивать умение детей рисовать способом тычка, жесткой полусухой кистью, расширять знания детей о д...
Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста ко «Дню дошкольного работника». Лепка подарков воспитателям из бумажного теста «Птица счастья»
Лепка подарков воспитателям из бумажного теста «Птица счастья». «Художественно-эстетическое развитие»....
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности «Африканское приключение»
Открытое занятие. Апробированный на практике конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности игра - квест «Африканское приключ...
Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности «На помощь слоненку» с использованием игровых, здоровьесберегающих, личностно-ориентированных технологий
В конспекте представлены задачи и ход совместной деятельности...
Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности «Поговорим о профессиях»
В конспекте представлены задачи и ход совместной деятельности...
Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности "Кукла Катя заболела"
Развивать интерес и желание детей участвовать в коллективных играх, формировать умение взаимодействовать во время игры....