Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности "Кукла Катя заболела"
методическая разработка (младшая группа)

Загарская Наталья Александровна

Развивать интерес и желание детей участвовать в коллективных играх.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 94 компенсирующего вида Невского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности

«Кукла Катя заболела»

Воспитатель

Загарская Наталья Александровна

первая квалификационная категория

Санкт-Петербург

2022 год

                                           

Программное содержание

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • закреплять знания детей о труде врача;
  • продолжать учить детей принимать на себя роль в совместной игре с воспитателем;
  • формировать умение сопровождать свои действия словесными обозначениями (активизация словаря).

Коррекционно-развивающие:

  • продолжать развивать познавательные способности: воображение, внимание, мышление, учить отбирать необходимые для игры костюмы, атрибуты, учить использовать в игре предметы-заместители;
  • зрительное и слуховое внимание, координацию речи с движением, общую

моторику.

Воспитательные:

  • развивать интерес и желание участвовать в коллективных играх;

продолжать формировать умение взаимодействовать во время игры;

  • продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, доброжелательность.

Образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие.

Методы: наглядные, словесные, практические.

Приемы: рассматривание, показ, вопросы, игровые приемы (создание игровой ситуации)

Предварительная работа:  экскурсия в медицинский кабинет, рассматривание иллюстраций о работе врача, чтение произведения К. Чуковского «Айболит».

Оборудование и материалы: кукла, кровать для куклы, сумка доктора, белый халат, колпак, медицинские инструменты (градусник, трубка- фонендоскоп), предметы-заместители (ложечка, лекарство).

Игровые роли: врач.

Игровое правило: правильно называть себя в соответствии с ролью, действовать в соответствии с ролью.

Ход совместной деятельности

В.: Ребята! Давайте поздороваемся со взрослыми, которые пришли к нам в гости.

Д.: Здравствуйте!

В.: Посмотрите, ребята – кукла Катя сидит в сторонке, не встречает нас. Она грустная. Как вы думаете, что с ней случилось?

Д.: Заболела.

В.: Какой горячий лоб, у нее температура.

      Наша кукла заболела

      Утром даже не поела.

Что с ней могло произойти?

Давайте спросим у Кати.

В.: Катя, что с тобой случилось? (Воспитатель подносит к уху куклу и сообщает детям, что Катя пила        холодный сок).

В.: Ребята надо уложить Катю в постель и вызвать доктора. Кто Катю поможет уложить  в постель. (Объединить детей в совместные действия – один уложил, другой накрыл одеяльцем).

В.: Я сама буду доктором. У меня есть халат, колпак. Мне нужен помощник.

- Кто еще хочет быть доктором?

- Вот (ребенку) тебе тоже халат, колпак.

- Еще нам нужно собрать медицинскую сумку.

-Что нужно доктору для работы?

Д.: Выбирают из предложенных предметов, инструменты нужные врачу. (Медицинские инструменты, кубик, кастрюля)

шприц - делать уколы

градусник – мерить температуру

фонендоскоп – слушать

шпатель (ложечка) – смотреть горло

бинт – наложить на рану

вата – обработать рану

лекарство.

В.: Давайте вместе лечить куклу.

- Сначала послушаем ее.

- Что для этого нужно? (трубку)

- Слышите, как бьется Катино сердце: «Тук – тук - тук?»

- Дыши Катя.

- Теперь  (ребенок), попроси Катю глубоко подышать.

- Сейчас поставим Кате градусник. (Что мы сделали?)

- Теперь посмотрим ее горлышко.

- Где же шпатель? Можно посмотреть горлышко ложечкой.

(Что мы сейчас делаем?)

- Видишь, (ребенку), горлышко у Кати красное и температура высокая.

- Дадим ей лекарство. (Что мы сейчас будем делать?)

- Теперь Катя пусть поспит.

        Тихо. Тихо. Тишина.

        Катя бедная больна.

        Катя бедная больна.

        Просит музыки она.

        Спойте, что ей нравиться, и она поправиться.

В.: Давайте, ребята, споем Кате песенку.

   Спи, Катюша, сладким сном,

   Все уснуло кругом.

   Тишина и покой

   Крепко глазки закрой.

В.: Давайте, ребята, тихонечко отойдем.

В.: Посмотрите, дети, Катя улыбается, она повеселела, наверное, Катя поправилась.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи «Мы будущие олимпийцы»

Цель: формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры....

Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста рисование способом тычка «Утенок» с использованием нетрадиционной техники в художественно-продуктивной деятельности.

Рисование способом тычка «Утенок». Цель:·        Продолжать развивать умение детей рисовать способом тычка, жесткой полусухой кистью, расширять знания детей о д...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности «Африканское приключение»

Открытое занятие. Апробированный на практике конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности игра - квест «Африканское приключ...

Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности "Кукла Катя заболела"

Развивать интерес и желание детей участвовать в коллективных играх, формировать умение взаимодействовать во время игры....