Опыт педагогической деятельности на конкурс педагогических достижений
материал
Опыт педагогической деятельности на конкурс педагогических достижений
Скачать:
Предварительный просмотр:
Представление опыта работы на муниципальном конкурсе педагогических достижений
Номинация
«Воспитание и развитие дошкольника»
Уважаемые члены жюри и коллеги! Разрешите представиться. Я¸ Сокоренко Оксана Александровна воспитатель МДОАУ ЦРР детский сад «Фантазия». Представляю вашему вниманию опыт педагогической деятельности по программе «Югорский трамплин».
Моя педагогическая философия заключается в том, что ребёнка необходимо не заполнять знаниями, которыми владеет взрослый, а стремиться создавать условия которые помогали бы ребёнку познавать мир и никогда не останавливаться на достигнутом.
. Программа «Югорский трамплин» ориентирована на ребёнка и отвечает всем современным требованиям ФГОС ДО.
Идея программы очень близка мне как педагогу и участнику воспитательно-образовательных отношений. Ведь сообщество взрослых и детей, в котором дети могут активно развиваться, проявлять инициативу и творчество, приобретать необходимые знания и позитивные личностные качества и есть идеальные взаимоотношения!
Первым шагом реализации программы было детальное изучение мною принципов и особенностей создания развивающей предметно - пространственной среды.
Меня не останавливало ни отсутствие методических рекомендаций к программе, ни отсутствие опыта работы в условиях центров активности детей. Мною двигало желание сделать для детей, что-то новое и интересное, что помогло бы каждому ребёнку прожить дошкольное детство радостно! С чего же начать?
За дело! Следуя принципам программы, создавала развивающую предметно-пространственную среду, в которой ребёнок чувствовал бы себя комфортно, защищено, свободно.
Принцип комфортности: «Мне здесь удобно, эта комната для меня».
Принцип целесообразной достаточности. « Материалов достаточно и я могу выбирать»
Принцип доступности: «Я все могу взять, достать, дотянуться».
Принцип превентивности: «Я не боюсь испачкаться краской при рисовании или намокнуть в центре песка и воды, потому что есть халатики».
Принцип личной ориентированности: «Я могу выбрать. Мои работы подписаны и признаны»
Принцип баланса инициатив детей и взрослых: «Каждая моя мысль была озвучена и замечена другими детьми».
Следуя принципам программы я предоставляю детям возможность почувствовать себя мыслящими личностями и проверить свои знания и умения; предоставляю родителям возможность наблюдать за образованием и воспитанием своих детей, делиться знаниями и участвовать в различных мероприятиях; я, как педагог имею возможность через использование новых педагогических технологий повысить свой профессиональный уровень.
Взаимодействие ребёнка с педагогом и родителями помогает успешно создать в группе атмосферу, стимулирующую социальную, игровую, творческую, экспериментально-познавательную инициативу; атмосферу раскованности, в которой ребёнок чувствует право на самоопределение; возможность выбора, где он не боится совершить ошибки, чувствует поддержку взрослого и всего окружения, учится общаться, оказывать поддержку другому ребенку;
помогает сконструировать богатую и хорошо структурированную развивающую предметно-пространственную среду;
помогает обеспечить гибкое индивидуализированное направление деятельности детей в соответствии с социально-педагогическими ценностями и целями, их педагогическую поддержку.
Какие шаги помогут реализовать тему недели ?
« Выбор темы»
Выбирая тему недели, обращаю внимание на интересы детей; их способности и потребности; имеющийся опыт у детей; общий уровень развития детей всей группы;
соблюдение национальных традиций; наличие ресурсов, необходимых для изучения темы.
«Планирование темы недели»
Обсуждаю план темы недели вместе с детьми и составляю тематическую «паутинку» опираясь на модель «трёх вопросов»:
«Что мы знаем?»
«Что мы хотим узнать?»
«Что нужно сделать, чтобы узнать?»
« Реализация темы недели»
Каждый проект должен быть доведен до успешного завершения, оставляя у ребенка чувство гордости за полученный результат. Для этого в процессе работы над проектами оказываю помощь детям в умении соизмерять собственные желания и возможности.
« Подведение итогов недели и презентация проекта»
Формирую способность ребенка организовать свою работу; договариваться о правилах;
задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта; совершать действия по обработке информации; комментировать высказывания товарищей; устанавливать контакты; использовать элементарные нормы общения; сотрудничать с взрослыми и с детьми разного возраста.
Какова моя роль во взаимодействии семьи и детского сада?
- Я – сотрудник и гид!
- Я ищу решения проблем вместе с родителями и сотрудниками!
- Я спрашиваю родителей о ребёнке и вместе с ними оцениваю развитие!
- Я узнаю цели и пожелания родителей в отношении ребёнка и всей группы!
- Я предлагаю собственное видение и обсуждаю с родителями пути развития ребенка!
- Я обсуждаю с родителями, что они хотят и что могут сделать!
- Я говорю понятно для родителей, объясняю все необходимые термины!
- Я помогаю родителям увидеть их сильные стороны и тот багаж знаний и опыта, который может быть ценным в группе!
- Я готова не только учить, но и учиться у родителей!
C какой целью я взаимодействую с семьёй воспитанников?
- С целью формирования умения общаться с семьями других детей.
- С целью предоставления возможности каждому ребенку получить больше внимания от взрослых.
- С целью создания условий для приобретения доверия к детскому саду со стороны детей, укрепления чувства защищенности.
- С целью расширения круга взрослых, которые выступают для детей в качестве источника знаний и опыта.
- С целью дополнительного стимулирования детей в своем стремлении к достижению успеха.
Какую же реальную пользу от вовлечения родителей в воспитательно-образовательные отношения имею я, как педагог?
- Я получаю еще одного взрослого заинтересованного человека, который может занять детей в каком-то центре.
- Я приобретаю помощника в наблюдениях за играми детей и обсуждении результатов этих наблюдений.
- Я использую увлечения, таланты, знания и интересы родителей и других педагогов.
- Я уверенна в том, что родители помогут детям закреплять полученные знания дома.
- Я рассчитываю на то, что родители будут охотнее отзываться на просьбы воспитателей.
Все принципы учтены! Условия созданы! Добро пожаловать в центры активности!
Центр искусства «Волшебная кисточка»
Этот центр питает креативность, любознательность, воображение и инициативу детей.
В центре искусства дети рисуют на мольбертах, занимаются пальцевой живописью, пользуются разнообразными материалами: глиной, мелками, пластилином, ножницами и множеством других средств и материалов.
Центр строительства «Мастерилка»
Строительство по своей природе – это замысел, это опробование, это расчет, сравнение. В процессе конструирования у детей появляется много возможностей проявить свое творческое начало. социальные навыки, математическое и научное мышление и представления о социальном окружении. Этот центр всегда притягивает детей, в нем жизнь кипит, полна творчества и веселья. Изюминкой этого центра является ландшафтный стол. Стол предполагает коллективную сюжетную игру, что естественным образом развивает у детей навыки коммуникации.
Центр науки и естествознания «Хочу все знать»
Дети – прирожденные исследователи, активно собирающие информацию о своем окружении. Они пытаются понять свой мир с помощью наблюдений и экспериментирования. Естественная любознательность детей переходит в деятельность познания.
Литературный центр + центр грамотности «Говори, читай-ка»
Центр грамоты – пожалуй, самый главный из всех центров активности в группе. Через внимательный и ответственный подбор материалов в этом центре я развиваю естественное стремление ребенка к постоянному речевому общению, способствую развитию уверенной связной речи и обогащению словаря.
Коврограф «Ларчик» (В. Воскобович)
Это пособие предоставляет огромный простор для творческой деятельности, как детей, так и меня, как педагога и подходит для индивидуальных и групповых занятий. «Ларчик» позволяет максимально упростить, сократить подготовительный этап работы и проводить интересные, оригинальные, эффективные игровые упражнения.
Центр математики и настольно- печатных игр «Считай-ка»
В центре решаются математические, речевые и многие другие задачи. В данном центре располагаю различный материал: магнитная доска, наборы карточек на сопоставление цифры и количества, наборы кубиков с цифрами и числовыми фигурами, представлены, как различные виды мозаик, так и современные пазлы.
Центр песка и воды «Капитошка» – настоящий подарок для детей в группе. Дети получают большое удовольствие при работе в этом центре, а лично я – множество возможностей для того, чтобы через занимательную и очень активную детскую деятельность решать самые различные образовательные задачи.
Центр драматизации « Я Артист!»
Дети развивают самые разные игры, где отражают ту жизнь, которую наблюдают вокруг себя. Они берут на себя и проигрывают разные роли и сюжеты. Изготовленные своими руками шумовые инструменты по методике Карла Орфа оживляют игры в этом центре активности. Дети с удовольствием аккомпанируют себе клависами, бубенцами и колокольцами.
Отличительная черта развивающей предметно-пространственной среды нашей группы – использование методики обучения раннему чтению Николая Зайцева «Кубики Зайцева». Эта методика помогает мне решать проблему складового чтения в процессе игры. А использование карточек Глена Домана позволяет научить ребенка воспринимать слово целиком, развивать память и значительно расширить объем внимания.
Последней новинкой развивающей предметно-пространственной среды является игровой набор «Дары Ф.Фрёбеля», который соответствует требованиям ФГОС ДО по обеспечению психолого-педагогических условий для реализации программ дошкольного образования.
В шумном пространстве игровой комнаты организовала островок тишины и спокойствия, так называемый «уголок уединения». Это уютное тихое место, где мягким «подушкам-шептушкам» ребёнок может поведать свои тайны, переживания. Подобранные мной музыкальные записи с пением птиц, журчанием реки, шума леса - все это благоприятно воздействует на эмоциональное состояние детей.
Самое широкое применение на практике получили так называемые «Работающие стенды».
- Стенд «Наш именинник» служит напоминанием детям о возможности поздравить именинника.
- Стенд «Наша звёздочка» это подобие доски почёта. По итогам выбора за неделю победитель получает право дать интервью о своих пристрастиях и интересах.
- Стенд «Я выбираю» важный атрибут в жизни группы. С его помощью дети отмечают свой выбор центра активности.
- Стенд «Наш день» отмечает день недели, число, год, время года.
- Стенд «Письмо родителям». Я в краткой форме перечисляю интересные идеи и дела, даю подсказку родителям о том, что можно спросить у ребенка, о чём можно с ним поговорить вечером. Возможность пользоваться этим стендом позволяет родителям и детям без труда найти общий язык в обсуждение текущих дел.
- Стенд «Золотые правила группы» рассказывает о правилах поведения как в центрах активности, так и во всех остальных помещениях группы.
- Стенд «Модель трех вопросов» помогает мне взаимодействовать с родителями детей, быть полноправными участниками образовательной деятельности.
В каждом уголке нашей группы расположены «умные помощники» схемы - алгоритмы действий: алгоритм раздевания/одевания в зимний/летний периоды, алгоритм заправления кроватей, алгоритм накрывания на стол, мытья рук, пользования книгами в библиотеке и т.д.
Развивающая предметно-пространственная среда несёт в себе огромные возможности воздействия на ребёнка - она воспитывает и развивает его. Я убеждена, что организованная мною развивающая предметно-пространственная среда соответствует рекомендациям ФГОС и детям, посещающим наш детский сад, всегда будет интересно, и всегда будет чему научиться.
Считаю, что опыт моей работы имеет большую практическую значимость и может быть применен молодыми педагогами в организации воспитательно-образовательных отношений, а так же поможет родителям в семейном воспитании. Я неоднократно проводила непосредственно-образовательную деятельность, как для педагогов города, так и для родителей воспитанников.
Я верю в то, что мой труд принесёт детям свободу выбора, радость от общения с миром детства и счастье от удовольствия познавать окружающий их мир!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Воспитание - великое дело: им решается участь человека» Белинский В.Г. МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ ребёнка необходимо не заполнять знаниями, в прямом смысле этого слова, стремиться учиться познавать мир и никогда не останавливаться при этом
ИДЕЯ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ОРИЕНТИРОВАННОЙ НА РЕБЕНКА «ЮГОРСКИЙ ТРАМПЛИН» СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ: Организация активной деятельности детей по созиданию, получению, овладению и применению полученных знаний для решения проблем ЦЕЛЬ: Содействие становлению и развитию личности ребёнка, его самореализации ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Компетентность детей
Принцип комфортности Принцип целесообразной достаточности Принцип превентивности Принцип баланса инициатив детей и взрослых Принцип доступности Принцип личной ориентированности ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ
РЕБЕНОК ПЕДАГОГ РОДИТЕЛИ Участники воспитательно – образовательных отношений
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СОЗДАНИЕ ТРАНСФОРМИРУЕМОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ
Выбор темы Планирование темы Подведение итогов недели (презентация полученных продуктов проекта недели) Реализация темы недели ТЕМА НЕДЕЛИ
Выбор темы Планирование темы Подведение итогов недели (презентация полученных продуктов проекта недели) Реализация темы недели ТЕМА НЕДЕЛИ Учитываю интересы, потребности, способности ребенка Планирую совместно с детьми и родителями Формирую способности ребенка Создаю условия для успешной реализации проекта Составляю совместно с детьми тематическую «паутинку»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель моего сотрудничества Формирование умения ребенка общаться с семьями других детей Предоставление возможности ребенку получить внимание взрослых Приобретение доверия детей к детскому саду Взрослые – источник знаний и опыта Стимулирование детей к успеху
Роль родителей в педагогической деятельности Заинтересованный родитель Талантливый и знающий родитель Отзывчивый родитель Помощник в наблюдениях
Добро пожаловать в центры активности!
Центр искусства «Волшебная кисточка»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ландшафтный стол
Центр науки и естествознания «Хочу всё знать»
Центр литературы и грамоты «Говори, читай-ка»
Коврограф «Ларчик»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Центр песка и воды « Капитошка »
Центр драматизации «Я - артист!»
«Кубики Зайцева» и карточки Глена Домана
Игровой набор «Дары Фрёбеля »
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Работающие» стенды в жизни детей
«Золотые правила» группы
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АЛГОРИТМЫ
Наша группа
Мы счастливы вместе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Педагогическая находка" участницы конкурса педагогического мастерства "Воспитатель года Республики Тыва - 2019"
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитию "Подснежник"...
Педагогическая находка к конкурсу педагогического мастерства 2020 года. НОД по развитию речи «Рассказывание сказки Теремок»
конспект интегрированного занятия на конкурс педагогического мастерства по развитию речи с помощью мнемотаблиц...
Участие педагогического работника в конкурсах педагогического мастерства
Участие педагогического работника в конкурсах педагогического мастерства...
Участие педагогического работника в конкурсах педагогического мастерства
Участие педагогического работника в конкурсах педагогического мастерства...
Опыт применения ИКТ-технологий в педагогической деятельности
Информационные – коммуникативные технологии (ИКТ) – это мир, в котором развивается современный ребенок, он отличается от мира, в котором выросли его родители. Современные дети- э...
Мастер-класс «Барыня - нянька» по мотивам Дымковской игрушки. Описание. Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Лидер инновационных педагогических кадров России 2022 года»
Дымковская игрушка "Барыня-нянька"русский народный художественный промыселВсероссийский конкурс педагогического мастерства«Лидер инновационных педагогических кадров России 2022 г...
Участие педагогического работника в конкурсах педагогического мастерства
Участие педагогического работника в конкурсах педагогического мастерства...