Мониторинг освоения образовательной программы
материал

Сокоренко Оксана Александровна

Мониторинг, карта индивидуального развития воспитанника

Скачать:


Предварительный просмотр:

Уровень  освоения основной образовательной программы

воспитанниками МДОАУ ЦРР – д/с «Фантазия»  в процентном соотношении

2017 – 2018 учебный год

                                                           

Уровень  освоения основной образовательной программы

воспитанниками МДОАУ ЦРР – д/с «Фантазия»  в процентном соотношении

2018 – 2019 учебный год

                                                           



Предварительный просмотр:

Таблица 2.                         

КАРТА  ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ  

воспитанника МДОАУ ЦРР -  д/с «Фантазия»____________________________________________________________________________________

Дата рождения__________________________________________________ Дата поступления в детский сад ________________________________

                                                 

п/п

    Образова-

тельные    

области

      Уч. год

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно

- эстетическое развитие

Физическое развитие

Социализация

Труд

Безопасность

Конструктивная леятельность

ФЭМП

Формирование целостной картины

мира

Коммуни-кация

Чтение

худ. Лит

Художест.

Творчество

Музыка

Здоровье

Физ. культура

Средний

балл

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

1

2

3

4

5

п/п

Интегратив

      Кач-ва.                  

       Уч. год

Физическое

развитие

Любознательность,

активность

Эмоциональность,

отзывчивость

Овладение средствами общения

Способность управлять своим поведе

нием

Способность решать интеллектуальные задачи

Представления о себе, семье, общественности

Овладение предпосылками учебной деятельности

Овладевший необходимыми умениями и навыками

Средний      

балл

Коррекционная  работа

Учитель –логопед

Педагог –психолог

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

1

2

3

4

5

Выводы по готовности ребенка к обучению в  школе: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________    

1 балл – требуется внимание специалиста,   2 балла – требуется  корректирующая работа педагога, 3   балла – средний уровень,   4 балла – уровень развития выше среднего,   5 баллов – высокий уровень развития.


Освоение содержания образовательных областей

Таблица 3.

Группа _____________________________________________________

Образователь-

ные области

     Ф.И. ребенка

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Средний балл

Социализация

Труд

Безопасность

ФЭМП

Формир. целост карины мира

Консструк  деят-ть

Коммуника

ция

Чтение худож

лит-ры

Худ-ное творчество, ИЗО

Музыка

Здоровье

Физическая культура

1

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

2

В – по группе в целом

С – по группе в целом

Н – по группе в целом

        В – по группе в  

               целом в%

        С – по группе в

               целом в%

        Н – по группе в

               целом в%

Развитие интегративных качеств

Таблица 4.

Группа__________________________________________________________________

Интегративные

качества

      Ф.И. ребенка

Физическое развитие

Любознательность, активность

Эмоциональная отзывчивость

Овладение средствами общения

Способность управлять поведением

Способность решать интел. и личн. задачи

Представления о себе, семье, обществе

Овладение предпо- сылками

уч. деятель.

Овладение необхо- димыми умениями и навыками

Средний балл

1

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

2

В – по группе в целом

С – по группе в целом

Н – по группе в целом

        В – по группе в  

               целом в%

        С – по группе в

               целом в%

        Н – по группе в

               целом в%

Условные обозначения:

н - начало учебного года

к - конец учебного года

в - высокий уровень развития

с - средний уровень развития

н - низкий уровень развития


Критерии оценки промежуточных результатов освоения

основной общеобразовательной программы ребенком 2-3 лет

  1. Образовательная область  «Социально-коммуникативное развитие»

Социализация:

  1. может играть рядом, не мешая другим детям, подражать действиям сверстника;
  2. эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу;
  3. самостоятельно выполняет игровые действия с предметами, осуществляет перенос действий с объекта на объект;
  4. использует в игре замещение недостающего предмета;
  5. общается в диалоге с воспитателем;
  6. в самостоятельной игре сопровождает свои действия речью;
  7. следит за действиями героев кукольного театра.

Труд:

  1. выполняет простейшие трудовые действия (с помощью педагога). Наблюдает за трудовыми процессами воспитателя в уголке природы.

Безопасность:

  1. соблюдает элементарные правила поведения в детском саду. Соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными;
  2. имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.
  1. Образовательная область  «Познавательное развитие»

Продуктивная (конструктивная) деятельность:

  1. различает основные формы деталей строительного материала;
  2. с помощью взрослого сооружает разнообразные постройки, используя большинство форм;
  3. разворачивает игру вокруг собственной постройки.

Формирование элементарных математических представлений:

  1. может образовать группу из однородных предметов;
  2. различает один и много предметов;
  3. различает большие и маленькие предметы, называет их размер;
  4.  узнает шар и куб.

Формирование целостной картины мира:

  1. различает и называет предметы ближайшего окружения;
  2. называет имена членов своей семьи и воспитателей;
  3. узнает и называет некоторых домашних и диких животных, их детенышей.
  4. различает некоторые овощи, фрукты (1-2 вида);
  5. различает некоторые деревья ближайшего окружения (1-2 вида);
  6. имеет элементарные представления о природных сезонных явлениях.
  1. Образовательная область  «Речевое развитие»

Коммуникация:

  1. может поделиться информацией («Ворону видел»), пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает);
  2. сопровождает речью игровые и бытовые действия;
  3. слушает небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

Восприятие художественной литературы:

  1. слушает доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы;
  2. при повторном чтении проговаривает слова, небольшие фразы;
  3. рассматривает иллюстрации в знакомых книгах с помощью педагога.
  1. Образовательная область  «Художественно-эстетическое развитие»

Художественное творчество:

  1. знает, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать;
  2. различает красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета;
  3. умеет раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук, отламывать от большого комка глины маленькие комочки, сплющивать их ладонями, соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу;
  4. лепит несложные предметы; аккуратно пользуется глиной.

Музыка:

  1. узнает знакомые мелодии и различает высоту звуков (высокий – низкий);
  2. вместе с воспитателем подпевает в песне музыкальные фразы;
  3.  двигается в соответствии с характером музыки, начинает движение с первыми звуками музыки;
  4. умеет выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук;
  5. называет музыкальные инструменты: погремушка, бубен.
  1. Образовательная область  «Физическое развитие»

  Здоровье:

  1. умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности;
  2. проявляет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых);
  3. при небольшой помощи взрослого пользуется индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком);
  4. умеет самостоятельно есть.

Физическая культура:

  1. умеет выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь на других детей;
  2. может прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед и т.д.;
  3. умеет брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч;
  4. умеет ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу.

К трехлетнему возрасту при успешном освоении основной образовательной программы достигается следующий уровень развития интегративных качеств ребенка.

Интегративное качество «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»:

  1. антропометрические показатели (рост, вес) в норме. Владеет соответствующими возрасту основными движениями. Проявляет желание играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями;
  2. самостоятельно или при небольшой помощи взрослого выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, владеет доступными возрасту навыками самообслуживания;
  3. имеет первичные представления о себе как о человеке, знает названия основных частей тела, их функции.

Интегративное качество «Любознательный, активный»:

  1. принимает участие в играх (подвижных, театрализованных, сюжетно-ролевых), проявляет интерес к игровым действиям сверстников;
  2. проявляет интерес к окружающему миру природы, участвует в сезонных наблюдениях;
  3. принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование);
  4. с интересом слушает сказки, рассказы воспитателя; рассматривает картинки, иллюстрации;
  5. проявляет активность при подпевании и пении, выполнении простейших танцевальных движений.

Интегративное качество «Эмоционально-отзывчивый»:

  1. проявляет положительные эмоции в процессе самостоятельной двигательной деятельности;
  2. проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно-художественные произведения (потешки, песенки, сказки, стихотворения);
  3. эмоционально и заинтересованно следит за развитием действия в играх-драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей;
  4. проявляет эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства, на красоту окружающих предметов (игрушки) и объектов природы (растения, животные);
  5. проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, различает веселые и грустные мелодии.

Интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками»:

  1. умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами;
  2. может по просьбе взрослого или по собственной инициативе рассказать об изображенном на картинке, об игрушке, о событии из личного опыта;
  3. речь становится полноценным средством общения с другими детьми.

Интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»:

  1. самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания;
  2. имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице (не бегать, не кричать, выполнять просьбы взрослого) и соблюдает их;
  3. соблюдает правила элементарной вежливости. Самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе);
  4. проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности.

Интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»:

  1. проявляет желание самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители;
  2. сооружает элементарные постройки по образцу, проявляет желание строить самостоятельно;
  3. ориентируется в помещениях группы и на участке детского сада.

Интегративное качество «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе»:

  1. имеет первичные представления о себе: знает свое имя, свой пол, имена членов своей семьи.

Интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»:

  1. умеет по словесному указанию взрослого находить предметы по названию, цвету, размеру;
  2. отвечает на простейшие вопросы («Кто?», «Что?», «Что делает?»…);
  3. выполняет простейшие поручения взрослого;
  4. проявляет интерес к книгам, к рассматриванию иллюстраций.

Интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками»:

  1. у ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.        

                                                                                                                                                       

Критерии оценки промежуточных результатов освоения

 основной общеобразовательной программы ребенком 3-4лет

  1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Социализация:

  1. может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя;
  2. умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей;
  3. способен придерживаться игровых правил в дидактических играх;
  4. способен следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться (кукольный, драматический театры);
  5. разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок;
  6. имитирует движения, мимику, интонацию изображаемых героев;
  7. может принимать участие в беседах о театре (театр – актеры – зрители, поведение людей в зрительном зале).

Труд:

  1. умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности;
  2. может помочь накрыть стол к обеду;
  3. умеет подкармливать птиц зимой (с помощью воспитателя).

Безопасность:

  1. соблюдает элементарные правила поведения в детском саду;
  2. соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными;
  3. имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.
  1. Образовательная область  «Познавательное развитие»

Продуктивная (конструктивная) деятельность:

  1. знает, называет и правильно использует детали строительного материала;
  2. умеет располагать кирпичики, пластины вертикально;
  3. изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.

Формирование элементарных математических представлений:

  1. умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме (отбирать все красные, все большие, все круглые предметы и т.д.);
  2. может составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы;
  3. умеет находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов;
  4. правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов; понимает конкретный смысл слов: «больше», «меньше», «столько же».

Формирование целостной картины мира:

  1. называет разные предметы, которые окружают его в помещениях, на участке, на улице; знает их назначение;
  2. называет признаки и количество предметов;
  3. называет домашних животных и знает, какую пользу они приносят человеку;
  4. различает и называет некоторые растения ближайшего окружения;
  5. называет времена года в правильной последовательности;
  6. знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе.
  1. Образовательная область  «Речевое развитие»

Коммуникация:

  1. активно сопровождает речью игровые и бытовые действия;
  2. учится образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница – сухарница);
  3. рассказывает о содержании сюжетной картинки;
  4. с помощью взрослого повторяет образцы описания игрушки.

Восприятие художественной литературы:

  1. может назвать любимую сказку, прочитать наизусть понравившееся стихотворение;
  2. рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним;
  3. драматизирует (инсценирует) с помощью взрослого небольшие сказки (отрывки из сказок).
  1. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Художественное творчество:

  1. умеет правильно держать кисть и карандаш, изображает предметы путем создания отчетливых форм;
  2. различает красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета, а также некоторые оттенки – розовый, голубой;
  3. создает образы разных предметов и игрушек, использует все многообразие усвоенных приемов лепки;
  4. лепит несложные предметы; аккуратно пользуется глиной;
  5. аккуратно наклеивает изображения предметов, состоящие из нескольких частей.

Музыка:

  1. способен слушать музыкальное произведение до конца;
  2. узнает знакомые песни;
  3. различает звуки по высоте (в пределах октавы);
  4. замечает изменения в звучании (тихо – громко);
  5. поет, не отставая и не опережая других;
  6. умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т.п.);
  7. различает и называет детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др.).
  1. Образовательная область  «Физическое развитие»

Здоровье:

  1. приучен к опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых);
  2. владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания.

Физическая культура:

  1. умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное направление;
  2. умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя;
  3. сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы;
  4. может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом;
  5. энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см;
  6. может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить;
  7.  метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.

К четырехлетнему возрасту при успешном освоении основной  образовательной программы достигается следующий уровень развития интегративных качеств ребенка.

Интегративное качество «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»:

  1. антропометрические показатели (рост, вес) в норме;
  2. владеет соответствующими возрасту основными движениями; 
  3. сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности;
  4. проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях;
  5. пользуется физкультурным оборудованием в свободное время;
  6. самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры; самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания;
  7. имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни.

Интегративное качество «Любознательный, активный»:

  1. проявляет интерес к различным видам игр, к совместным играм;
  2. интересуется собой (кто я?), сведениями о себе, о своем прошлом, о происходящих с ним изменениях;
  3. интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами;
  4. проявляет интерес к животным и растениям, к их особенностям, к простейшим взаимосвязям в природе, участвует в сезонных наблюдениях;
  5. задает вопросы взрослому, ребенку старшего возраста, слушает рассказы воспитателя о забавных случаях из жизни;
  6. любит слушать новые сказки, рассказы, стихи, участвует в обсуждениях;
  7. участвует в разговорах во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций, наблюдений за живыми объектами,  после просмотра спектаклей, мультфильмов;
  8. активен при создании индивидуальных и коллективных композиций в рисунках, лепке, аппликации, с удовольствием участвует в выставках детских работ;
  9. пытается петь, подпевать, двигаться под музыку;
  10. проявляет интерес к участию в праздниках, постановках, совместных досугах и развлечениях.

Интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»:

  1. умеет проявлять доброжелательность, доброту, дружелюбие по отношению к окружающим. Откликается на эмоции близких людей и друзей. Делает попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь;
  2. эмоционально заинтересованно следит за развитием действия в играх-драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей;
  3. слушая новые сказки, рассказы, стихи, следит за развитием действия, сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов, пытается с выражением читать наизусть потешки и небольшие стихотворения;
  4. проявляет эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства, на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные), испытывает чувство радости; пытается в рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность;
  5. проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, различает веселые и грустные мелодии, пытается выразительно передавать игровые и сказочные образы;
  6. пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.

Интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками»:

  1. умеет в быту, в самостоятельных играх посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками;
  2. умеет объединяться со сверстниками для игры в группу из 2-3 человек на основе личных симпатий, выбирать роль в сюжетно-ролевой игре; проявляет умение взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительной совместной игре;
  3. умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями;
  4. может в случае проблемной ситуации обратиться к знакомому взрослому, адекватно реагирует на замечания и предложения взрослого;
  5. обращается к воспитателю по имени и отчеству.

Интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»:

  1. имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду и на улице; на правильное взаимодействие с растениями и животными; отрицательно реагирует на явные нарушения усвоенных им правил;
  2. умеет действовать совместно в подвижных играх и физических упражнениях, согласовывать движения. Готов соблюдать элементарные правила в совместных играх;
  3. может общаться спокойно, без крика. Ситуативно проявляет доброжелательное отношение к окружающим, умение делиться с товарищем; имеет опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Понимает, что надо жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу;
  4. соблюдает правила элементарной вежливости. Самостоятельно или после напоминания говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе);
  5. умеет замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых;
  6. знает, что надо соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада, после игры убирать на место игрушки, строительный материал;
  7. после объяснения понимает поступки персонажей (произведений, спектаклей) и последствия этих поступков.

Интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»:

  1. стремится самостоятельно выполнять элементарные поручения, проявляет желание участвовать в уходе за растениями и животными в уголке природы и на участке. Способен самостоятельно выполнить элементарное поручение (убрать игрушки, разложить материалы к занятиям);
  2. может самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли;
  3. дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками;
  4. использует разные способы обследования предметов, включая простейшие опыты;
  5. способен устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения;
  6. проявляет желание сооружать постройки по собственному замыслу;
  7. умеет занимать себя игрой, самостоятельной художественной деятельностью;

Интегративное качество «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе»:

  1. имеет первичные представления о себе: знает свое имя, возраст, пол;
  2. имеет первичные гендерные представления (мужчины смелые, сильные; женщины нежные, заботливые);
  3. называет членов своей семьи, их имена;
  4. знает название родного города (поселка);
  5. знаком с некоторыми профессиями (воспитатель, врач, продавец, повар, шофер, строитель).

Интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»:

  1. имеет простейшие навыки культурного поведения в детском саду, дома, на улице;
  2. способен самостоятельно выполнять элементарные поручения, преодолевать небольшие трудности;
  3. в случае проблемной ситуации обращается за помощью;
  4. испытывает положительные эмоции от правильно решенных познавательных задач, от познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
  5. в диалоге с педагогом умеет услышать и понять заданный вопрос, не перебивает говорящего взрослого;
  6. проявляет интерес к книгам, к рассматриванию иллюстраций.

Интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками»:

  1. у ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности;

Критерии оценки промежуточных результатов освоения

 основной общеобразовательной программы ребенком 4-5лет

  1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Социализация:

  1. объединяясь в игре со сверстниками, может принимать на себя роль, владеет способом ролевого поведения;
  2. соблюдает ролевое соподчинение (продавец – покупатель) и ведет ролевые диалоги;
  3. взаимодействуя со сверстниками, проявляет инициативу и предлагает новые роли или действия, обогащает сюжет;
  4. в дидактических играх противостоит трудностям, подчиняется правилам;
  5. в настольно-печатных играх может выступать в роли ведущего, объяснять сверстникам правила игры;
  6. адекватно воспринимает в театре (кукольном, драматическом) художественный образ;
  7. в самостоятельных театрализованных играх обустраивает место для игры (режиссерской, драматизации), воплощается в роли, используя художественные выразительные средства (интонация, мимика), атрибуты, реквизит;
  8. имеет простейшие представления о театральных профессиях.

Труд:

  1. самостоятельно одевается, раздевается, складывает и убирает одежду, с помощью взрослого приводит ее в порядок;
  2. самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой. Самостоятельно готовит к занятиям свое рабочее место, убирает материалы по окончании работы.

Безопасность:

  1. соблюдает элементарные правила поведения в детском саду;
  2. соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения;
  3. различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция», машина МЧС), объясняет их назначение;
  4. понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход». «Остановка общественного транспорта»;
  5. различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра»;
  6. знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).
  1. Образовательная область «Познавательное развитие»

Продуктивная (конструктивная) деятельность:

  1. умеет использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств;
  2. способен преобразовывать постройки в соответствии с заданием педагога;
  3. умеет сгибать прямоугольный лист бумаги пополам.

Формирование элементарных математических представлений:

  1. различает, из каких частей составлена группа предметов, называет их характерные особенности (цвет, размер, назначение);
  2. умеет считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?»;
  3. сравнивает количество предметов в группах на основе счета (в пределах 5), а также путем поштучного соотнесения предметов двух групп (составления пар); определяет, каких предметов больше, меньше, равное количество;
  4. умеет сравнивать два предмета по величине (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче, одинаковые, равные) на основе приложения их друг к другу или наложения;
  5. различает и называет круг, квадрат, треугольник, шар, куб; знает их характерные отличия;
  6. определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе (вверху – внизу, впереди – сзади); умеет двигаться в нужном направлении по сигналу: вперед и назад, вверх и вниз (по лестнице);
  7. определяет части суток.

Формирование целостной картины мира:

  1. называет разные предметы, которые окружают его в помещениях, на участке, на улице; знает их назначение;
  2. называет признаки и количество предметов;
  3. называет домашних животных и знает, какую пользу они приносят человеку;
  4. различает и называет некоторые растения ближайшего окружения;
  5. называет времена года в правильной последовательности;
  1. Образовательная область «Речевое развитие»

Коммуникация:

  1. активно сопровождает речью игровые и бытовые действия;
  2. понимает и употребляет слова-антонимы; умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами;
  3. умеет выделять первый звук в слове;
  4. рассказывает о содержании сюжетной картинки;
  5. с помощью взрослого повторяет образцы описания игрушки.

Восприятие художественной литературы:

  1. может назвать любимую сказку, прочитать наизусть понравившееся стихотворение, считалку;
  2. рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним;
  3. драматизирует (инсценирует) с помощью взрослого небольшие сказки (отрывки из сказок).
  1. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование

  1. изображает предметы путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов;
  2. передает несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов;
  3. выделяет выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки;
  4. украшает силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи;

Лепка

  1. создает образы разных предметов и игрушек, объединяет их в коллективную композицию; использует все многообразие усвоенных приемов лепки.

Аппликация

  1. правильно держит ножницы и умеет резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник);
  2. вырезать круг из квадрата, овал – из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы;
  3. аккуратно наклеивает изображения предметов, состоящие из нескольких частей;
  4. составляет узоры из растительных форм и геометрических фигур.

Музыка:

  1. узнает песни по мелодии;
  2. различает звуки по высоте (в пределах сексты – септимы);
  3. может петь протяжно, четко произносить слова; начинать и заканчивать пение вместе с другими детьми;
  4. выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения;
  5. умеет выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах. Может выполнять движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками);
  6. умеет играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке.
  1. Образовательная область «Физическое развитие»

Здоровье:

  1. имеет представления о значении  частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека (нос дышит, ноги помогают двигаться и т.д.);
  2. имеет первичные представления о понятиях «здоровье». «болезнь», учится устанавливать связь между совершаемыми действиями и состоянием организма (промочил ноги – насморк и т,д.);
  3. имеет первичные представления о ЗОЖ.

Физическая культура:

  1. умеет ходить  и бегать с согласованными движениями рук и ног;
  2. умеет бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком;
  3. умеет пролезать, подлезать, перелезать через предметы, перелезает с одного пролете гимнастической стенки на другой (вправо и влево);
  4. энергично отталкивается и правильно приземляется в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места сочетает отталкивание со взмахом рук, учится прыгать через короткую скакалку;
  5. отбивает мяч о землю правой и левой рукой, бросает и ловит его кистями;
  6.  учится кататься на двухколесном велосипеде по прямой и по кругу;
  7. учится ходить на лыжах скользящим шагом;
  8. учится построениям и соблюдению дистанции.

К пятилетнему возрасту при успешном освоении основной образовательной программы достигается следующий уровень развития интегративных качеств ребенка.

Интегративное качество «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»:

  1. антропометрические показатели (рост, вес) в норме;
  2. владеет в соответствии с возрастом основными движениями.  Проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях. Пользуется физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время);
  3. самостоятельно выполняет доступные гигиенические процедуры;
  4. соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания. Знаком с понятиями «здоровье» и «болезнь»;
  5. имеет элементарные представления о некоторых составляющих здорового образа жизни: правильном питании, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены;
  6. знает о пользе утренней зарядки, физических упражнений.

Интегративное качество «Любознательный, активный»:

  1. проявляет интерес к информации, которую получает в процессе общения;
  2. проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности: конструированию, изобразительной деятельности, игре;
  3. проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию.

Интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»:

  1. эмоционально откликается на переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей;
  2. понимает и употребляет в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный), этические качества (хитрый, добрый), эстетические характеристики (нарядный, красивый).

Интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками»:

  1. проявляет умение объединяться с детьми для совместных игр, согласовывать тему игры, распределять роли, поступать в соответствии с правилами и общим замыслом. Умеет подбирать предметы и атрибуты для сюжетно-ролевых игр;
  2. при создании построек из строительного материала может участвовать в планировании действий, договариваться, распределять материал, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата. Умеет считаться с интересами товарищей;
  3. речь, при взаимодействии со сверстниками, носит преимущественно ситуативный характер. Содержание общения с взрослым выходит за пределы конкретной ситуации, речь при общении с взрослым становится внеситуативной;
  4. в театрализованных играх умеет интонационно выделять речь тех или иных персонажей;
  5. делает попытки решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять;
  6. может проявить инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым;
  7. во взаимоотношениях со сверстниками проявляет избирательность, варьирующуюся в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм.

Интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»:

  1. разделяет игровые и реальные взаимодействия. Умеет планировать последовательность действий;
  2.  в процессе игры может менять роли. Умеет соблюдать правила игры;
  3. проявляет личное отношение к соблюдению (и нарушению) моральных норм (стремится к справедливости, испытывает чувство стыда при неблаговидных поступках);
  4. самостоятельно или после напоминания со стороны взрослого использует в общении с взрослым «вежливые» слова, обращается к сотрудникам детского сада по имени-отчеству;
  5. умеет (сам или при помощи взрослого) вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу;
  6. знает, что нельзя вмешиваться в разговор взрослых.

Интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»:

  1. владеет элементарными навыками самообслуживания;
  2. ориентируется в пространстве детского сада;
  3. умеет играть в простейшие настольно-печатные игры;
  4. проявляет инициативу и самостоятельность в организации знакомых игр с небольшой группой детей;
  5. проявляет инициативу в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения в театрализованных играх;
  6. предпринимает попытки самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые и новые способы, активно применяя все органы чувств (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние, сенсорно-моторные действия);
  7. способен конструировать по собственному замыслу;
  8. способен использовать простые схематические изображения для решения несложных задач, строить по схеме, решать лабиринтные задачи;
  9. начинает появляться образное предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов может сказать, что произойдет в результате их взаимодействия;
  10. способен самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему. Умеет самостоятельно находить интересное для себя занятие.

Интегративное качество «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе»:

  1. знает свое имя и фамилию, возраст, имена членов своей семьи. Может рассказать о своем родном городе (поселке), назвать его. Знает некоторые государственные праздники;
  2. имеет представление о Российской армии, ее роли в защите Родины. Знает некоторые военные профессии.

Интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»:

  1. выполняет индивидуальные и коллективные поручения. Проявляет предпосылки ответственного отношения к порученному заданию, стремится выполнить его хорошо;
  2. способен удерживать в памяти несложное условие при выполнении каких-либо действии;
  3. способен принять задачу на запоминание, помнит поручение взрослого;
  4. может выучить небольшое стихотворение;
  5. может описать предмет, картину, составить рассказ по картинке, пересказать наиболее выразительный и динамичный отрывок из сказки;
  6. способен сосредоточенно действовать в течение 15-20 минут.

Интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками»:

  1. у ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Промежуточные результаты освоения детьми

основной общеобразовательной программы детьми 5-6 лет

  1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

 Социализация:

  1. договаривается с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняется правилам игры;
  2. умеет разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей;
  3. в дидактических играх оценивает свои возможности и без обиды воспринимает проигрыш;
  4. объясняет правила игры сверстникам;
  5. после просмотра спектакля может оценить игру актера (актеров), используемые средства художественной выразительности и элементы художественного оформления постановки;
  6. имеет в творческом опыте несколько ролей, сыгранных в спектаклях в детском саду и домашнем театре;
  7. умеет оформлять свой спектакль, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал, поделки).

Труд:

  1. самостоятельно одевается и раздевается, сушит мокрые вещи, ухаживает за обувью;
  2. выполняет обязанности дежурного по столовой, правильно сервирует стол;
  3. поддерживает порядок в группе и на участке детского сада;
  4. выполняет поручения по уходу за животными и растениями в уголке природы.

Безопасность:

  1. соблюдает элементарные правила безопасного поведения в детском саду;
  2. соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения;
  3. различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция»), объясняет их назначение;
  4. понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса», «Подземный пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи»;
  5. различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра»;
  6. знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).
  1. Образовательная область «Познавательное  развитие»

Продуктивная (конструктивная) деятельность:

  1. умеет анализировать образец постройки;
  2. может планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения;
  3. создает постройки по рисунку;
  4. умеет работать коллективно.

Развитие элементарных математических представлений:

  1. считает (отсчитывает) в пределах 10;
  2. правильно пользуется количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?»;
  3. уравнивает неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы);
  4. сравнивает предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине проверяет точность определений путем наложения или приложения;
  5. размещает предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины;
  6. выражает словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам;
  7. знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур (количество углов, сторон; равенство, неравенство сторон);
  8. называет утро, день, вечер, ночь; имеет представление о смене частей суток;
  9. называет текущий день недели.

Формирование целостной картины мира:

  1. различает и называет виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту;
  2. классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны;
  3. знает название родного города (поселка), страны, ее столицу;
  4. называет времена года, отмечает их особенности;
  5. знает о взаимодействии человека с природой в разное время года;
  6. знает о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений;
  7. бережно относится к природе.
  1. Образовательная область «Речевое развитие»

Коммуникация:

  1. имеет достаточно богатый словарный запас. Может участвовать в беседе, высказывать свое мнение. Умеет аргументирование и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника;
  2. составляет по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывает небольшие литературные произведения. Определяет место звука в слове;
  3. умеет подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом со сходным значением.

Чтение художественной литературы:

  1. знает 2-3 программных стихотворения (иногда требуется напомнить ребенку первые строчки), 2-3 считалки, 2-3 загадки. Называет жанр произведения;
  2. драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворения. Называет любимого детского писателя, любимые сказки и рассказы.
  1. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

 Художественное творчество:

  1. различает произведения изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство, скульптура);
  2. выделяет выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция);
  3. знает особенности изобразительных материалов.

Рисование:

  1. создает изображения предметов (с натуры, по представлению); сюжетные изображения;
  2. использует разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы;
  3. использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов;
  4. выполняет узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства.

Лепка: 

  1. лепит предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы лепки;
  2. создает небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур;
  3. создает изображения по мотивам народных игрушек.

Аппликация:

  1. изображает предметы и создает несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, обрывания бумаги.

Музыка:

  1. различает жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня);
  2. звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка);
  3. различает высокие и низкие звуки (в пределах квинты);
  4. может петь без напряжения, плавно, легким звуком; отчетливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении музыкального инструмента;
  5. может ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки;
  6. умеет выполнять танцевальные движения (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении);
  7. самостоятельно инсценирует содержание песен, хороводов; действует, не подражая другим детям;
  8. умеет играть мелодии на металлофоне по одному и в небольшой группе детей.
  1. Образовательная область «Физическое развитие»:

Здоровье:

  1. умеет быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдает порядок в своем шкафу;
  2. сформированы навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых);
  3. сформированы элементарные навыки личной гигиены (самостоятельно чистит зубы, моет руки перед едой; при кашле и чихании закрывает рот и нос платком);
  4. владеет простейшими навыками поведения во время еды, пользуется вилкой, ножом;
  5. имеет начальные представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье;
  6. знает о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закаливания организма, соблюдения режима дня.

Физическая культура:

  1. выполняет ходьбу и бег легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп;
  2. умеет лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа;
  3. может прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгать в обозначенное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места (не менее 80 см), с разбега (не менее 100 см), в высоту с разбега (не менее 40 см), прыгать через короткую и длинную скакалку;
  4. умеет метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м). Владеет школой мяча;
  5. выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие;
  6. умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом;
  7. ходит на лыжах скользящим шагом на расстояние около 2 км; ухаживает за лыжами;
  8. умеет кататься на самокате;
  9. участвует в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей.

К шести годам при успешном освоении образовательной программы достигается следующий уровень развития интегративных качеств ребенка.

Интегративное качество «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»:

  1. антропометрические показатели (рост, вес) в норме;
  2. владеет в соответствии с возрастом основными движениями. Проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях;
  3. проявляет желание участвовать в играх с элементами соревнования, в играх-эстафетах;
  4. пользуется физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время);
  5. самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры;
  6. соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания;
  7. имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни. Знает о пользе утренней зарядки, физических упражнений;
  8. имеет элементарные представления о здоровом образе жизни, о зависимости здоровья от правильного питания;
  9. начинает проявлять умение заботиться о своем здоровье.

Интегративное качество «Любознательный, активный»:

  1. использует различные источники информации, способствующие обогащению игры (кино, литература, экскурсии и др.);
  2. проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности: конструированию, изобразительной деятельности, игре;
  3. проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию, проектной деятельности.

Интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»:

  1. эмоционально тонко чувствует переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей;
  2. проявляет эмоциональное отношение к литературным произведениям, выражает свое отношение к конкретному поступку литературного персонажа;
  3. понимает скрытые мотивы поведения героев произведения;
  4. проявляет чуткость к художественному слову, чувствует ритм и мелодику поэтического текста;
  5. проявляет эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.

Интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками»:

  1. распределяет роли до начала игры и строит свое поведение, придерживаясь роли;
  2. сопровождает игровое взаимодействие речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли;
  3. речь становится главным средством общения. Речь, сопровождает реальные отношения детей, отличается от ролевой речи;
  4. может сочинять оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории и рассказывать их сверстникам и взрослым;
  5. использует все части речи, активно занимается словотворчеством, пользует синонимы и антонимы;
  6. умеет делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, ссылается на источник полученной информации (телепередачу), рассказ близкого человека, посещение выставки, детского спектакля и т.д.;
  7. умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»:

  1. проявляет умение работать коллективно, договариваться со сверстниками о том, кто какую часть работы будет выполнять;
  2. если при распределении ролей в игре возникают конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения, решает спорные вопросы и улаживает конфликты с помощью речи: убеждает, доказывает, объясняет;
  3. понимает, что надо заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее;
  4. может сам или с небольшой помощью взрослого оценивать свои поступки и поступки сверстников;
  5. соблюдает элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду, на улице;
  6. в повседневной жизни сам, без напоминания со стороны взрослого, пользуется «вежливыми» словами.

Интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»:

  1. владеет элементарными навыками самообслуживания;
  2. ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл пространственных отношений (вверху – внизу, впереди – сзади, слева – справа, между, рядом с, около и пр.);
  3. умеет устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала), что позже (потом), определять, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра;
  4. способен конструировать по собственному замыслу;
  5. способен использовать простые схематичные изображения для решения несложных задач, строить по схеме, решать лабиринтные задачи;
  6. проявляет образное предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов может сказать, что произойдет в результате их взаимодействия;
  7. способен рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы его наглядного опыта;
  8. может самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему;
  9. умеет самостоятельно находить интересное для себя занятие.

Интегративное качество «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе»:

  1. знает и называет свои имя и фамилию, имена и отчества родителей;
  2. знает, где работают родители, как важен для общества их труд;
  3. знает семейные праздники. Имеет постоянные обязанности по дому;
  4. может рассказать о своем родном городе (поселке, селе), назвать улицу, на которой живет;
  5. знает, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна; что Москва – столица нашей Родины. Имеет представления о флаге, гербе, мелодии гимна;
  6. имеет представления о Российской армии, о годах войны, о Дне Победы.

Интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»:

  1. имеет навыки культурного поведения в детском саду, дома, на улице. Способен принять задачу на запоминание, помнит поручение взрослого, может выучить небольшое стихотворение;
  2. умеет связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы;
  3. способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие;
  4. способен сосредоточенно действовать в течение 15-25 минут. Проявляет ответственность за выполнение трудовых поручений. Проявляет стремление радовать взрослых хорошими поступками.

Интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками»:

  1. у ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Итоговые результаты освоения детьми 6-7 лет

основной общеобразовательной программы  

  1. Образовательная область  «Социально-коммуникативное развитие»

Социализация:

  1. самостоятельно отбирает или придумывает разнообразные сюжеты игр;
  2. придерживается в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации. Находит новую трактовку роли и исполняет ее. Может моделировать предметно-игровую среду;
  3. в дидактических играх договаривается со сверстниками об очередности ходов, выборе карт, схем; проявляет себя терпимым и доброжелательным партнером;
  4. понимает образный строй спектакля: оценивает игру актеров, средства выразительности и оформление постановки;
  5. в беседе о просмотренном спектакле может высказать свою точку зрения;
  6. владеет навыками театральной культуры: знает театральные профессии, правила поведения в театре;
  7. участвует в творческих группах по созданию спектаклей («режиссеры», «актеры», «костюмеры», «оформители» и т. Д.).

Труд:

  1. самостоятельно ухаживает за одеждой, устраняет непорядок в своем внешнем виде;
  2. ответственно выполняет обязанности дежурного по столовой, в уголке природы;
  3. проявляет трудолюбие в работе на участке детского сада;
  4. может планировать свою трудовую деятельность; отбирать материалы, необходимые для занятий, игр.

Безопасность:

  1. соблюдает элементарные правила безопасного поведения в детском саду, на улице и в транспорте, дорожного движения;
  2. различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция»), объясняет их назначение;
  3. понимает значения сигналов светофора;
  4. узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи»;
  5. различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра»;
  6. знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).
  1. Образовательная область «Познавательное развитие»

Продуктивная (конструктивная) деятельность:

  1. способен соотносить конструкцию предмета с его назначением;
  2. способен создавать различные конструкции одного и того же объекта;
  3. может создавать модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции.

Формирование элементарных математических представлений:

  1. самостоятельно объединяет различные группы предметов, имеющие о6щий признак, в единое множество и удаляет из множества отдельные его части (часть предметов);
  2. устанавливает связи и отношения между целым множеством и различными его частями (частью); находит части целого множества и целое по известным частям;
  3. считает до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20);
  4. называет числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10);
  5. соотносит цифру (0-9) и количество предметов;
  6. составляет и решает задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуется цифрами и арифметическими знаками (+, -, =);
  7. различает величины: длину (ширину, высоту), объем (вместимость), массу (вес предметов) и способы их измерения;
  8. измеряет длину предметов, отрезки прямых линий, объемы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер. Понимает зависимость между величиной меры и числом (результатом измерения);
  9. умеет делить предметы (фигуры) на несколько равных частей; сравнивать целый предмет и его часть;
  10. различает, называет: отрезок, угол, круг (овал), многоугольники (треугольники, четырехугольники, пятиугольники и др.), шар, куб. Проводит их сравнение;
  11. ориентируется в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др.), обозначает взаимное расположение и направление движения объектов; пользуется знаковыми обозначениями;
  12. умеет определять временные отношения (день – неделя – месяц); время по часам с точностью до 1 часа;
  13. знает состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав чисел первого пятка из двух меньших;
  14. умеет получать каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду;
  15. знает монеты достоинством 1,5, 10 копеек: 1, 2, 5, 10 рублей;
  16. знает название текущего месяца года; последовательность всех дней недели, времен года.

Формирование целостной картины мира:

  1. имеет разнообразные впечатления о предметах окружающего мира;
  2. выбирает и группирует предметы в соответствии с познавательной задачей;
  3. знает герб, флаг, гимн России;
  4. называет столицу России;
  5. имеет представление о родном крае; его достопримечательностях;
  6. имеет представления о школе, библиотеке;
  7. знает некоторых представителей животного мира (звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые);
  8. знает характерные признаки времен года и соотносит с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений;
  9. знает правила поведения в природе и соблюдает их;
  10. устанавливает элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями.
  1. Образовательная область «Речевое развитие»

Коммуникация:

  1. владеет достаточным словарным запасом. Свободно общается с педагогом, родителями, сверстниками;
  2. пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения; составляет по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картинке, по набору картин с фабульным развитием действия;
  3. употребляет в речи синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов;
  4. различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение»;
  5. называет в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. Находит в предложении слова с заданным звуком, определяет место звука в слове.

Чтение художественной литературы

  1. различает жанры литературных произведений;
  2. называет любимые сказки и рассказы; знает наизусть 2-3 любимых стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки;
  3. называет 2-3 авторов и 2-3 иллюстраторов детских книг;
  4. выразительно читает стихотворение, пересказывает отрывок из сказки, рассказа.
  1. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

 Художественное творчество:

  1. различает виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство;
  2. называет основные выразительные средства произведений искусства.

Рисование:

  1. создает индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений;
  2. использует разные материалы и способы создания изображений.

Лепка:

  1. лепит различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения; создает сюжетные композиции из 2-3 и более изображений;
  2. выполняет декоративные композиции способами налепа и рельефа;
  3. расписывает вылепленные изделия по мотивам народного искусства.

Аппликация:

  1. создает изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры, способы вырезания и обрывания;
  2. создает сюжетные и декоративные композиции.

Музыка:

  1. узнает мелодию Государственного гимна РФ;
  2. определяет жанр прослушанного произведения (марш, песня, танец) и инструмент, на котором оно исполняется;
  3. определяет общее настроение, характер музыкального произведения;
  4. различает части музыкального произведения (вступление, заключение, запев, припев);
  5. может петь песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно, правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание);
  6. может петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него;
  7. умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами; передавать несложный музыкальный ритмический рисунок;
  8. умеет выполнять танцевальные движения (шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг);
  9. инсценирует игровые песни, придумывает варианты образных движений в играх и хороводах;
  10. исполняет сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии.
  1. Образовательная область «Физическое развитие»

Здоровье:

  1. усвоил основные культурно-гигиенические навыки (быстро и правильно умывается, насухо вытирается, пользуясь только индивидуальным полотенцем, чистит зубы, полощет  рот после еды, моет ноги перед сном, правильно пользуется носовым платком и расческой, следит за своим внешним видом, быстро раздевается и одевается, вешает одежду в определенном порядке, следит за чистотой одежды и обуви);
  2. имеет сформированные представления о здоровом образе жизни (об особенностях строения и функциях организма человека, о важности соблюдения режима дня, о рациональном питании, о значении двигательной активности в жизни человека, о пользе и видах закаливающих процедур, о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье).

Физическая культура:

  1. выполняет правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье);
  2. может прыгать на мягкое покрытие с высоты до 40 см; мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстояние не менее 100 см, с разбега – 180 см; в высоту с разбега – не менее 50 см; прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами;
  3. может перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг), бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния  4-5 м, метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12 м, метать предметы в движущуюся цель;
  4. умеет перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в две шеренги после расчета на «первый-второй», соблюдать интервалы во время передвижения;
  5. выполняет физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции;
  6. следит за правильной осанкой;
  7. ходит на лыжах переменным скользящим шагом на расстояние 3 км, поднимается на горку и спускается с нее, тормозит при спуске;
  8. участвует в играх с элементами спорта (городки, бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей, настольный теннис);

К семи годам при успешном освоении основной образовательной программы достигается следующий уровень развития интегративных качеств ребенка.

Интегративное качество «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»:

  1. сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности;
  2. самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.

Интегративное качество «Любознательный, активный»:

  1. интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности);
  2. в случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.

Интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»:

  1. откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.

Интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками»:

  1. адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве);
  2. способен изменять стиль общения с взрослым или сверстником в зависимости от ситуации.

Интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»:

  1. поведение преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том, «что такое хорошо и что такое плохо»;
  2. способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели;
  3. соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.).

Интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»:

  1. может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем);
  2. способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.

Интегративное качество «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе»:

  1. имеет представления о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире.

Интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»:

  1. умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками»:

  1. у ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОНИТОРИНГ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

МОНИТОРИНГ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ За 2013-14 и 2014-15гг. ...

Мониторинг освоения образовательной программы

Диагностический инструментарий, справки по результатам мониторинга...

Мониторинг освоения образовательной программы

Инструментарий и результаты педагогической диагностики (мониторинга) освоения детьми образовательной программы  дошкольного образования...

Мониторинг освоения образовательной программы(таблица сводная)

Мониторинг освоения образовательной программы...

Мониторинг освоения образовательной программы ДО

Мониторинг освоения образовательной программы ДОучебный год:2014 - 20152015 - 20162016 - 2017...

Мониторинг освоения образовательной программы ДО

Мониторинг освоения образовательной программы ДО...