Мониторинг освоения образовательной программы
материал
Мониторинг, карта индивидуального развития воспитанника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_osvoeniya_obrazovatelnoy_programmy.docx | 405.12 КБ |
karta_individualnogo_razvitiya_vospitannika.docx | 298.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Уровень освоения основной образовательной программы
воспитанниками МДОАУ ЦРР – д/с «Фантазия» в процентном соотношении
2017 – 2018 учебный год
Уровень освоения основной образовательной программы
воспитанниками МДОАУ ЦРР – д/с «Фантазия» в процентном соотношении
2018 – 2019 учебный год
Предварительный просмотр:
Таблица 2.
КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
воспитанника МДОАУ ЦРР - д/с «Фантазия»____________________________________________________________________________________
Дата рождения__________________________________________________ Дата поступления в детский сад ________________________________
№ п/п | Образова- тельные области Уч. год | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно - эстетическое развитие | Физическое развитие | ||||||||||||||||||||||||
Социализация | Труд | Безопасность | Конструктивная леятельность | ФЭМП | Формирование целостной картины мира | Коммуни-кация | Чтение худ. Лит | Художест. Творчество | Музыка | Здоровье | Физ. культура | Средний балл | ||||||||||||||||||
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | |||||
1 | ||||||||||||||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||||||||||||||||
№ п/п | Интегратив Кач-ва. Уч. год | Физическое развитие | Любознательность, активность | Эмоциональность, отзывчивость | Овладение средствами общения | Способность управлять своим поведе нием | Способность решать интеллектуальные задачи | Представления о себе, семье, общественности | Овладение предпосылками учебной деятельности | Овладевший необходимыми умениями и навыками | Средний балл | Коррекционная работа | ||||||||||||||||||
Учитель –логопед | Педагог –психолог | |||||||||||||||||||||||||||||
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | |||||||
1 | ||||||||||||||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||||||||||||||||
5 |
Выводы по готовности ребенка к обучению в школе: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1 балл – требуется внимание специалиста, 2 балла – требуется корректирующая работа педагога, 3 балла – средний уровень, 4 балла – уровень развития выше среднего, 5 баллов – высокий уровень развития.
Освоение содержания образовательных областей
Таблица 3.
Группа _____________________________________________________
№ | Образователь- ные области Ф.И. ребенка | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Средний балл | ||||||||||||||||||||
Социализация | Труд | Безопасность | ФЭМП | Формир. целост карины мира | Консструк деят-ть | Коммуника ция | Чтение худож лит-ры | Худ-ное творчество, ИЗО | Музыка | Здоровье | Физическая культура | ||||||||||||||||
1 | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | |
2 | |||||||||||||||||||||||||||
В – по группе в целом | |||||||||||||||||||||||||||
С – по группе в целом | |||||||||||||||||||||||||||
Н – по группе в целом | |||||||||||||||||||||||||||
В – по группе в целом в% | |||||||||||||||||||||||||||
С – по группе в целом в% | |||||||||||||||||||||||||||
Н – по группе в целом в% |
Развитие интегративных качеств
Таблица 4.
Группа__________________________________________________________________
№ | Интегративные качества Ф.И. ребенка | Физическое развитие | Любознательность, активность | Эмоциональная отзывчивость | Овладение средствами общения | Способность управлять поведением | Способность решать интел. и личн. задачи | Представления о себе, семье, обществе | Овладение предпо- сылками уч. деятель. | Овладение необхо- димыми умениями и навыками | Средний балл | ||||||||||
1 | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | |
2 | |||||||||||||||||||||
В – по группе в целом | |||||||||||||||||||||
С – по группе в целом | |||||||||||||||||||||
Н – по группе в целом | |||||||||||||||||||||
В – по группе в целом в% | |||||||||||||||||||||
С – по группе в целом в% | |||||||||||||||||||||
Н – по группе в целом в% |
Условные обозначения:
н - начало учебного года
к - конец учебного года
в - высокий уровень развития
с - средний уровень развития
н - низкий уровень развития
Критерии оценки промежуточных результатов освоения
основной общеобразовательной программы ребенком 2-3 лет
- Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Социализация:
- может играть рядом, не мешая другим детям, подражать действиям сверстника;
- эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу;
- самостоятельно выполняет игровые действия с предметами, осуществляет перенос действий с объекта на объект;
- использует в игре замещение недостающего предмета;
- общается в диалоге с воспитателем;
- в самостоятельной игре сопровождает свои действия речью;
- следит за действиями героев кукольного театра.
Труд:
- выполняет простейшие трудовые действия (с помощью педагога). Наблюдает за трудовыми процессами воспитателя в уголке природы.
Безопасность:
- соблюдает элементарные правила поведения в детском саду. Соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными;
- имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.
- Образовательная область «Познавательное развитие»
Продуктивная (конструктивная) деятельность:
- различает основные формы деталей строительного материала;
- с помощью взрослого сооружает разнообразные постройки, используя большинство форм;
- разворачивает игру вокруг собственной постройки.
Формирование элементарных математических представлений:
- может образовать группу из однородных предметов;
- различает один и много предметов;
- различает большие и маленькие предметы, называет их размер;
- узнает шар и куб.
Формирование целостной картины мира:
- различает и называет предметы ближайшего окружения;
- называет имена членов своей семьи и воспитателей;
- узнает и называет некоторых домашних и диких животных, их детенышей.
- различает некоторые овощи, фрукты (1-2 вида);
- различает некоторые деревья ближайшего окружения (1-2 вида);
- имеет элементарные представления о природных сезонных явлениях.
- Образовательная область «Речевое развитие»
Коммуникация:
- может поделиться информацией («Ворону видел»), пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает);
- сопровождает речью игровые и бытовые действия;
- слушает небольшие рассказы без наглядного сопровождения.
Восприятие художественной литературы:
- слушает доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы;
- при повторном чтении проговаривает слова, небольшие фразы;
- рассматривает иллюстрации в знакомых книгах с помощью педагога.
- Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Художественное творчество:
- знает, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать;
- различает красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета;
- умеет раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук, отламывать от большого комка глины маленькие комочки, сплющивать их ладонями, соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу;
- лепит несложные предметы; аккуратно пользуется глиной.
Музыка:
- узнает знакомые мелодии и различает высоту звуков (высокий – низкий);
- вместе с воспитателем подпевает в песне музыкальные фразы;
- двигается в соответствии с характером музыки, начинает движение с первыми звуками музыки;
- умеет выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук;
- называет музыкальные инструменты: погремушка, бубен.
- Образовательная область «Физическое развитие»
Здоровье:
- умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности;
- проявляет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых);
- при небольшой помощи взрослого пользуется индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком);
- умеет самостоятельно есть.
Физическая культура:
- умеет выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь на других детей;
- может прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед и т.д.;
- умеет брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч;
- умеет ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу.
К трехлетнему возрасту при успешном освоении основной образовательной программы достигается следующий уровень развития интегративных качеств ребенка.
Интегративное качество «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»:
- антропометрические показатели (рост, вес) в норме. Владеет соответствующими возрасту основными движениями. Проявляет желание играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями;
- самостоятельно или при небольшой помощи взрослого выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, владеет доступными возрасту навыками самообслуживания;
- имеет первичные представления о себе как о человеке, знает названия основных частей тела, их функции.
Интегративное качество «Любознательный, активный»:
- принимает участие в играх (подвижных, театрализованных, сюжетно-ролевых), проявляет интерес к игровым действиям сверстников;
- проявляет интерес к окружающему миру природы, участвует в сезонных наблюдениях;
- принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование);
- с интересом слушает сказки, рассказы воспитателя; рассматривает картинки, иллюстрации;
- проявляет активность при подпевании и пении, выполнении простейших танцевальных движений.
Интегративное качество «Эмоционально-отзывчивый»:
- проявляет положительные эмоции в процессе самостоятельной двигательной деятельности;
- проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно-художественные произведения (потешки, песенки, сказки, стихотворения);
- эмоционально и заинтересованно следит за развитием действия в играх-драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей;
- проявляет эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства, на красоту окружающих предметов (игрушки) и объектов природы (растения, животные);
- проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, различает веселые и грустные мелодии.
Интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками»:
- умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами;
- может по просьбе взрослого или по собственной инициативе рассказать об изображенном на картинке, об игрушке, о событии из личного опыта;
- речь становится полноценным средством общения с другими детьми.
Интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»:
- самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания;
- имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице (не бегать, не кричать, выполнять просьбы взрослого) и соблюдает их;
- соблюдает правила элементарной вежливости. Самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе);
- проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности.
Интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»:
- проявляет желание самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители;
- сооружает элементарные постройки по образцу, проявляет желание строить самостоятельно;
- ориентируется в помещениях группы и на участке детского сада.
Интегративное качество «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе»:
- имеет первичные представления о себе: знает свое имя, свой пол, имена членов своей семьи.
Интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»:
- умеет по словесному указанию взрослого находить предметы по названию, цвету, размеру;
- отвечает на простейшие вопросы («Кто?», «Что?», «Что делает?»…);
- выполняет простейшие поручения взрослого;
- проявляет интерес к книгам, к рассматриванию иллюстраций.
Интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками»:
- у ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.
Критерии оценки промежуточных результатов освоения
основной общеобразовательной программы ребенком 3-4лет
- Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Социализация:
- может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя;
- умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей;
- способен придерживаться игровых правил в дидактических играх;
- способен следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться (кукольный, драматический театры);
- разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок;
- имитирует движения, мимику, интонацию изображаемых героев;
- может принимать участие в беседах о театре (театр – актеры – зрители, поведение людей в зрительном зале).
Труд:
- умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности;
- может помочь накрыть стол к обеду;
- умеет подкармливать птиц зимой (с помощью воспитателя).
Безопасность:
- соблюдает элементарные правила поведения в детском саду;
- соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными;
- имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.
- Образовательная область «Познавательное развитие»
Продуктивная (конструктивная) деятельность:
- знает, называет и правильно использует детали строительного материала;
- умеет располагать кирпичики, пластины вертикально;
- изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.
Формирование элементарных математических представлений:
- умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме (отбирать все красные, все большие, все круглые предметы и т.д.);
- может составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы;
- умеет находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов;
- правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов; понимает конкретный смысл слов: «больше», «меньше», «столько же».
Формирование целостной картины мира:
- называет разные предметы, которые окружают его в помещениях, на участке, на улице; знает их назначение;
- называет признаки и количество предметов;
- называет домашних животных и знает, какую пользу они приносят человеку;
- различает и называет некоторые растения ближайшего окружения;
- называет времена года в правильной последовательности;
- знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе.
- Образовательная область «Речевое развитие»
Коммуникация:
- активно сопровождает речью игровые и бытовые действия;
- учится образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница – сухарница);
- рассказывает о содержании сюжетной картинки;
- с помощью взрослого повторяет образцы описания игрушки.
Восприятие художественной литературы:
- может назвать любимую сказку, прочитать наизусть понравившееся стихотворение;
- рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним;
- драматизирует (инсценирует) с помощью взрослого небольшие сказки (отрывки из сказок).
- Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Художественное творчество:
- умеет правильно держать кисть и карандаш, изображает предметы путем создания отчетливых форм;
- различает красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета, а также некоторые оттенки – розовый, голубой;
- создает образы разных предметов и игрушек, использует все многообразие усвоенных приемов лепки;
- лепит несложные предметы; аккуратно пользуется глиной;
- аккуратно наклеивает изображения предметов, состоящие из нескольких частей.
Музыка:
- способен слушать музыкальное произведение до конца;
- узнает знакомые песни;
- различает звуки по высоте (в пределах октавы);
- замечает изменения в звучании (тихо – громко);
- поет, не отставая и не опережая других;
- умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т.п.);
- различает и называет детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др.).
- Образовательная область «Физическое развитие»
Здоровье:
- приучен к опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых);
- владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания.
Физическая культура:
- умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное направление;
- умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя;
- сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы;
- может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом;
- энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см;
- может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить;
- метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.
К четырехлетнему возрасту при успешном освоении основной образовательной программы достигается следующий уровень развития интегративных качеств ребенка.
Интегративное качество «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»:
- антропометрические показатели (рост, вес) в норме;
- владеет соответствующими возрасту основными движениями;
- сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности;
- проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях;
- пользуется физкультурным оборудованием в свободное время;
- самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры; самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания;
- имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни.
Интегративное качество «Любознательный, активный»:
- проявляет интерес к различным видам игр, к совместным играм;
- интересуется собой (кто я?), сведениями о себе, о своем прошлом, о происходящих с ним изменениях;
- интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами;
- проявляет интерес к животным и растениям, к их особенностям, к простейшим взаимосвязям в природе, участвует в сезонных наблюдениях;
- задает вопросы взрослому, ребенку старшего возраста, слушает рассказы воспитателя о забавных случаях из жизни;
- любит слушать новые сказки, рассказы, стихи, участвует в обсуждениях;
- участвует в разговорах во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций, наблюдений за живыми объектами, после просмотра спектаклей, мультфильмов;
- активен при создании индивидуальных и коллективных композиций в рисунках, лепке, аппликации, с удовольствием участвует в выставках детских работ;
- пытается петь, подпевать, двигаться под музыку;
- проявляет интерес к участию в праздниках, постановках, совместных досугах и развлечениях.
Интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»:
- умеет проявлять доброжелательность, доброту, дружелюбие по отношению к окружающим. Откликается на эмоции близких людей и друзей. Делает попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь;
- эмоционально заинтересованно следит за развитием действия в играх-драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей;
- слушая новые сказки, рассказы, стихи, следит за развитием действия, сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов, пытается с выражением читать наизусть потешки и небольшие стихотворения;
- проявляет эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства, на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные), испытывает чувство радости; пытается в рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность;
- проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, различает веселые и грустные мелодии, пытается выразительно передавать игровые и сказочные образы;
- пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.
Интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками»:
- умеет в быту, в самостоятельных играх посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками;
- умеет объединяться со сверстниками для игры в группу из 2-3 человек на основе личных симпатий, выбирать роль в сюжетно-ролевой игре; проявляет умение взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительной совместной игре;
- умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями;
- может в случае проблемной ситуации обратиться к знакомому взрослому, адекватно реагирует на замечания и предложения взрослого;
- обращается к воспитателю по имени и отчеству.
Интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»:
- имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду и на улице; на правильное взаимодействие с растениями и животными; отрицательно реагирует на явные нарушения усвоенных им правил;
- умеет действовать совместно в подвижных играх и физических упражнениях, согласовывать движения. Готов соблюдать элементарные правила в совместных играх;
- может общаться спокойно, без крика. Ситуативно проявляет доброжелательное отношение к окружающим, умение делиться с товарищем; имеет опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Понимает, что надо жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу;
- соблюдает правила элементарной вежливости. Самостоятельно или после напоминания говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе);
- умеет замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых;
- знает, что надо соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада, после игры убирать на место игрушки, строительный материал;
- после объяснения понимает поступки персонажей (произведений, спектаклей) и последствия этих поступков.
Интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»:
- стремится самостоятельно выполнять элементарные поручения, проявляет желание участвовать в уходе за растениями и животными в уголке природы и на участке. Способен самостоятельно выполнить элементарное поручение (убрать игрушки, разложить материалы к занятиям);
- может самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли;
- дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками;
- использует разные способы обследования предметов, включая простейшие опыты;
- способен устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения;
- проявляет желание сооружать постройки по собственному замыслу;
- умеет занимать себя игрой, самостоятельной художественной деятельностью;
Интегративное качество «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе»:
- имеет первичные представления о себе: знает свое имя, возраст, пол;
- имеет первичные гендерные представления (мужчины смелые, сильные; женщины нежные, заботливые);
- называет членов своей семьи, их имена;
- знает название родного города (поселка);
- знаком с некоторыми профессиями (воспитатель, врач, продавец, повар, шофер, строитель).
Интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»:
- имеет простейшие навыки культурного поведения в детском саду, дома, на улице;
- способен самостоятельно выполнять элементарные поручения, преодолевать небольшие трудности;
- в случае проблемной ситуации обращается за помощью;
- испытывает положительные эмоции от правильно решенных познавательных задач, от познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
- в диалоге с педагогом умеет услышать и понять заданный вопрос, не перебивает говорящего взрослого;
- проявляет интерес к книгам, к рассматриванию иллюстраций.
Интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками»:
- у ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности;
Критерии оценки промежуточных результатов освоения
основной общеобразовательной программы ребенком 4-5лет
- Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Социализация:
- объединяясь в игре со сверстниками, может принимать на себя роль, владеет способом ролевого поведения;
- соблюдает ролевое соподчинение (продавец – покупатель) и ведет ролевые диалоги;
- взаимодействуя со сверстниками, проявляет инициативу и предлагает новые роли или действия, обогащает сюжет;
- в дидактических играх противостоит трудностям, подчиняется правилам;
- в настольно-печатных играх может выступать в роли ведущего, объяснять сверстникам правила игры;
- адекватно воспринимает в театре (кукольном, драматическом) художественный образ;
- в самостоятельных театрализованных играх обустраивает место для игры (режиссерской, драматизации), воплощается в роли, используя художественные выразительные средства (интонация, мимика), атрибуты, реквизит;
- имеет простейшие представления о театральных профессиях.
Труд:
- самостоятельно одевается, раздевается, складывает и убирает одежду, с помощью взрослого приводит ее в порядок;
- самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой. Самостоятельно готовит к занятиям свое рабочее место, убирает материалы по окончании работы.
Безопасность:
- соблюдает элементарные правила поведения в детском саду;
- соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения;
- различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция», машина МЧС), объясняет их назначение;
- понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход». «Остановка общественного транспорта»;
- различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра»;
- знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).
- Образовательная область «Познавательное развитие»
Продуктивная (конструктивная) деятельность:
- умеет использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств;
- способен преобразовывать постройки в соответствии с заданием педагога;
- умеет сгибать прямоугольный лист бумаги пополам.
Формирование элементарных математических представлений:
- различает, из каких частей составлена группа предметов, называет их характерные особенности (цвет, размер, назначение);
- умеет считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?»;
- сравнивает количество предметов в группах на основе счета (в пределах 5), а также путем поштучного соотнесения предметов двух групп (составления пар); определяет, каких предметов больше, меньше, равное количество;
- умеет сравнивать два предмета по величине (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче, одинаковые, равные) на основе приложения их друг к другу или наложения;
- различает и называет круг, квадрат, треугольник, шар, куб; знает их характерные отличия;
- определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе (вверху – внизу, впереди – сзади); умеет двигаться в нужном направлении по сигналу: вперед и назад, вверх и вниз (по лестнице);
- определяет части суток.
Формирование целостной картины мира:
- называет разные предметы, которые окружают его в помещениях, на участке, на улице; знает их назначение;
- называет признаки и количество предметов;
- называет домашних животных и знает, какую пользу они приносят человеку;
- различает и называет некоторые растения ближайшего окружения;
- называет времена года в правильной последовательности;
- Образовательная область «Речевое развитие»
Коммуникация:
- активно сопровождает речью игровые и бытовые действия;
- понимает и употребляет слова-антонимы; умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами;
- умеет выделять первый звук в слове;
- рассказывает о содержании сюжетной картинки;
- с помощью взрослого повторяет образцы описания игрушки.
Восприятие художественной литературы:
- может назвать любимую сказку, прочитать наизусть понравившееся стихотворение, считалку;
- рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним;
- драматизирует (инсценирует) с помощью взрослого небольшие сказки (отрывки из сказок).
- Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Рисование
- изображает предметы путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов;
- передает несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов;
- выделяет выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки;
- украшает силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи;
Лепка
- создает образы разных предметов и игрушек, объединяет их в коллективную композицию; использует все многообразие усвоенных приемов лепки.
Аппликация
- правильно держит ножницы и умеет резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник);
- вырезать круг из квадрата, овал – из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы;
- аккуратно наклеивает изображения предметов, состоящие из нескольких частей;
- составляет узоры из растительных форм и геометрических фигур.
Музыка:
- узнает песни по мелодии;
- различает звуки по высоте (в пределах сексты – септимы);
- может петь протяжно, четко произносить слова; начинать и заканчивать пение вместе с другими детьми;
- выполняет движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения;
- умеет выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах. Может выполнять движения с предметами (с куклами, игрушками, ленточками);
- умеет играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке.
- Образовательная область «Физическое развитие»
Здоровье:
- имеет представления о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека (нос дышит, ноги помогают двигаться и т.д.);
- имеет первичные представления о понятиях «здоровье». «болезнь», учится устанавливать связь между совершаемыми действиями и состоянием организма (промочил ноги – насморк и т,д.);
- имеет первичные представления о ЗОЖ.
Физическая культура:
- умеет ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног;
- умеет бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком;
- умеет пролезать, подлезать, перелезать через предметы, перелезает с одного пролете гимнастической стенки на другой (вправо и влево);
- энергично отталкивается и правильно приземляется в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места сочетает отталкивание со взмахом рук, учится прыгать через короткую скакалку;
- отбивает мяч о землю правой и левой рукой, бросает и ловит его кистями;
- учится кататься на двухколесном велосипеде по прямой и по кругу;
- учится ходить на лыжах скользящим шагом;
- учится построениям и соблюдению дистанции.
К пятилетнему возрасту при успешном освоении основной образовательной программы достигается следующий уровень развития интегративных качеств ребенка.
Интегративное качество «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»:
- антропометрические показатели (рост, вес) в норме;
- владеет в соответствии с возрастом основными движениями. Проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях. Пользуется физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время);
- самостоятельно выполняет доступные гигиенические процедуры;
- соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания. Знаком с понятиями «здоровье» и «болезнь»;
- имеет элементарные представления о некоторых составляющих здорового образа жизни: правильном питании, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены;
- знает о пользе утренней зарядки, физических упражнений.
Интегративное качество «Любознательный, активный»:
- проявляет интерес к информации, которую получает в процессе общения;
- проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности: конструированию, изобразительной деятельности, игре;
- проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию.
Интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»:
- эмоционально откликается на переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей;
- понимает и употребляет в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный), этические качества (хитрый, добрый), эстетические характеристики (нарядный, красивый).
Интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками»:
- проявляет умение объединяться с детьми для совместных игр, согласовывать тему игры, распределять роли, поступать в соответствии с правилами и общим замыслом. Умеет подбирать предметы и атрибуты для сюжетно-ролевых игр;
- при создании построек из строительного материала может участвовать в планировании действий, договариваться, распределять материал, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата. Умеет считаться с интересами товарищей;
- речь, при взаимодействии со сверстниками, носит преимущественно ситуативный характер. Содержание общения с взрослым выходит за пределы конкретной ситуации, речь при общении с взрослым становится внеситуативной;
- в театрализованных играх умеет интонационно выделять речь тех или иных персонажей;
- делает попытки решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять;
- может проявить инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым;
- во взаимоотношениях со сверстниками проявляет избирательность, варьирующуюся в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм.
Интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»:
- разделяет игровые и реальные взаимодействия. Умеет планировать последовательность действий;
- в процессе игры может менять роли. Умеет соблюдать правила игры;
- проявляет личное отношение к соблюдению (и нарушению) моральных норм (стремится к справедливости, испытывает чувство стыда при неблаговидных поступках);
- самостоятельно или после напоминания со стороны взрослого использует в общении с взрослым «вежливые» слова, обращается к сотрудникам детского сада по имени-отчеству;
- умеет (сам или при помощи взрослого) вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу;
- знает, что нельзя вмешиваться в разговор взрослых.
Интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»:
- владеет элементарными навыками самообслуживания;
- ориентируется в пространстве детского сада;
- умеет играть в простейшие настольно-печатные игры;
- проявляет инициативу и самостоятельность в организации знакомых игр с небольшой группой детей;
- проявляет инициативу в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения в театрализованных играх;
- предпринимает попытки самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые и новые способы, активно применяя все органы чувств (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние, сенсорно-моторные действия);
- способен конструировать по собственному замыслу;
- способен использовать простые схематические изображения для решения несложных задач, строить по схеме, решать лабиринтные задачи;
- начинает появляться образное предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов может сказать, что произойдет в результате их взаимодействия;
- способен самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему. Умеет самостоятельно находить интересное для себя занятие.
Интегративное качество «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе»:
- знает свое имя и фамилию, возраст, имена членов своей семьи. Может рассказать о своем родном городе (поселке), назвать его. Знает некоторые государственные праздники;
- имеет представление о Российской армии, ее роли в защите Родины. Знает некоторые военные профессии.
Интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»:
- выполняет индивидуальные и коллективные поручения. Проявляет предпосылки ответственного отношения к порученному заданию, стремится выполнить его хорошо;
- способен удерживать в памяти несложное условие при выполнении каких-либо действии;
- способен принять задачу на запоминание, помнит поручение взрослого;
- может выучить небольшое стихотворение;
- может описать предмет, картину, составить рассказ по картинке, пересказать наиболее выразительный и динамичный отрывок из сказки;
- способен сосредоточенно действовать в течение 15-20 минут.
Интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками»:
- у ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.
Промежуточные результаты освоения детьми
основной общеобразовательной программы детьми 5-6 лет
- Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Социализация:
- договаривается с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняется правилам игры;
- умеет разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей;
- в дидактических играх оценивает свои возможности и без обиды воспринимает проигрыш;
- объясняет правила игры сверстникам;
- после просмотра спектакля может оценить игру актера (актеров), используемые средства художественной выразительности и элементы художественного оформления постановки;
- имеет в творческом опыте несколько ролей, сыгранных в спектаклях в детском саду и домашнем театре;
- умеет оформлять свой спектакль, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал, поделки).
Труд:
- самостоятельно одевается и раздевается, сушит мокрые вещи, ухаживает за обувью;
- выполняет обязанности дежурного по столовой, правильно сервирует стол;
- поддерживает порядок в группе и на участке детского сада;
- выполняет поручения по уходу за животными и растениями в уголке природы.
Безопасность:
- соблюдает элементарные правила безопасного поведения в детском саду;
- соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения;
- различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция»), объясняет их назначение;
- понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса», «Подземный пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи»;
- различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра»;
- знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).
- Образовательная область «Познавательное развитие»
Продуктивная (конструктивная) деятельность:
- умеет анализировать образец постройки;
- может планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения;
- создает постройки по рисунку;
- умеет работать коллективно.
Развитие элементарных математических представлений:
- считает (отсчитывает) в пределах 10;
- правильно пользуется количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?»;
- уравнивает неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы);
- сравнивает предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине проверяет точность определений путем наложения или приложения;
- размещает предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины;
- выражает словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам;
- знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур (количество углов, сторон; равенство, неравенство сторон);
- называет утро, день, вечер, ночь; имеет представление о смене частей суток;
- называет текущий день недели.
Формирование целостной картины мира:
- различает и называет виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту;
- классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны;
- знает название родного города (поселка), страны, ее столицу;
- называет времена года, отмечает их особенности;
- знает о взаимодействии человека с природой в разное время года;
- знает о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений;
- бережно относится к природе.
- Образовательная область «Речевое развитие»
Коммуникация:
- имеет достаточно богатый словарный запас. Может участвовать в беседе, высказывать свое мнение. Умеет аргументирование и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника;
- составляет по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывает небольшие литературные произведения. Определяет место звука в слове;
- умеет подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом со сходным значением.
Чтение художественной литературы:
- знает 2-3 программных стихотворения (иногда требуется напомнить ребенку первые строчки), 2-3 считалки, 2-3 загадки. Называет жанр произведения;
- драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворения. Называет любимого детского писателя, любимые сказки и рассказы.
- Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Художественное творчество:
- различает произведения изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство, скульптура);
- выделяет выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция);
- знает особенности изобразительных материалов.
Рисование:
- создает изображения предметов (с натуры, по представлению); сюжетные изображения;
- использует разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы;
- использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов;
- выполняет узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства.
Лепка:
- лепит предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы лепки;
- создает небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур;
- создает изображения по мотивам народных игрушек.
Аппликация:
- изображает предметы и создает несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, обрывания бумаги.
Музыка:
- различает жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня);
- звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка);
- различает высокие и низкие звуки (в пределах квинты);
- может петь без напряжения, плавно, легким звуком; отчетливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении музыкального инструмента;
- может ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки;
- умеет выполнять танцевальные движения (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении);
- самостоятельно инсценирует содержание песен, хороводов; действует, не подражая другим детям;
- умеет играть мелодии на металлофоне по одному и в небольшой группе детей.
- Образовательная область «Физическое развитие»:
Здоровье:
- умеет быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдает порядок в своем шкафу;
- сформированы навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых);
- сформированы элементарные навыки личной гигиены (самостоятельно чистит зубы, моет руки перед едой; при кашле и чихании закрывает рот и нос платком);
- владеет простейшими навыками поведения во время еды, пользуется вилкой, ножом;
- имеет начальные представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье;
- знает о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закаливания организма, соблюдения режима дня.
Физическая культура:
- выполняет ходьбу и бег легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп;
- умеет лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа;
- может прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгать в обозначенное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места (не менее 80 см), с разбега (не менее 100 см), в высоту с разбега (не менее 40 см), прыгать через короткую и длинную скакалку;
- умеет метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м). Владеет школой мяча;
- выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие;
- умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом;
- ходит на лыжах скользящим шагом на расстояние около 2 км; ухаживает за лыжами;
- умеет кататься на самокате;
- участвует в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей.
К шести годам при успешном освоении образовательной программы достигается следующий уровень развития интегративных качеств ребенка.
Интегративное качество «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»:
- антропометрические показатели (рост, вес) в норме;
- владеет в соответствии с возрастом основными движениями. Проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях;
- проявляет желание участвовать в играх с элементами соревнования, в играх-эстафетах;
- пользуется физкультурным оборудованием вне занятий (в свободное время);
- самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры;
- соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания;
- имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни. Знает о пользе утренней зарядки, физических упражнений;
- имеет элементарные представления о здоровом образе жизни, о зависимости здоровья от правильного питания;
- начинает проявлять умение заботиться о своем здоровье.
Интегративное качество «Любознательный, активный»:
- использует различные источники информации, способствующие обогащению игры (кино, литература, экскурсии и др.);
- проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности: конструированию, изобразительной деятельности, игре;
- проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию, проектной деятельности.
Интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»:
- эмоционально тонко чувствует переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей;
- проявляет эмоциональное отношение к литературным произведениям, выражает свое отношение к конкретному поступку литературного персонажа;
- понимает скрытые мотивы поведения героев произведения;
- проявляет чуткость к художественному слову, чувствует ритм и мелодику поэтического текста;
- проявляет эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.
Интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками»:
- распределяет роли до начала игры и строит свое поведение, придерживаясь роли;
- сопровождает игровое взаимодействие речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли;
- речь становится главным средством общения. Речь, сопровождает реальные отношения детей, отличается от ролевой речи;
- может сочинять оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории и рассказывать их сверстникам и взрослым;
- использует все части речи, активно занимается словотворчеством, пользует синонимы и антонимы;
- умеет делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, ссылается на источник полученной информации (телепередачу), рассказ близкого человека, посещение выставки, детского спектакля и т.д.;
- умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
Интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»:
- проявляет умение работать коллективно, договариваться со сверстниками о том, кто какую часть работы будет выполнять;
- если при распределении ролей в игре возникают конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения, решает спорные вопросы и улаживает конфликты с помощью речи: убеждает, доказывает, объясняет;
- понимает, что надо заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее;
- может сам или с небольшой помощью взрослого оценивать свои поступки и поступки сверстников;
- соблюдает элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду, на улице;
- в повседневной жизни сам, без напоминания со стороны взрослого, пользуется «вежливыми» словами.
Интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»:
- владеет элементарными навыками самообслуживания;
- ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл пространственных отношений (вверху – внизу, впереди – сзади, слева – справа, между, рядом с, около и пр.);
- умеет устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала), что позже (потом), определять, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра;
- способен конструировать по собственному замыслу;
- способен использовать простые схематичные изображения для решения несложных задач, строить по схеме, решать лабиринтные задачи;
- проявляет образное предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов может сказать, что произойдет в результате их взаимодействия;
- способен рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы его наглядного опыта;
- может самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему;
- умеет самостоятельно находить интересное для себя занятие.
Интегративное качество «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе»:
- знает и называет свои имя и фамилию, имена и отчества родителей;
- знает, где работают родители, как важен для общества их труд;
- знает семейные праздники. Имеет постоянные обязанности по дому;
- может рассказать о своем родном городе (поселке, селе), назвать улицу, на которой живет;
- знает, что Российская Федерация (Россия) – огромная многонациональная страна; что Москва – столица нашей Родины. Имеет представления о флаге, гербе, мелодии гимна;
- имеет представления о Российской армии, о годах войны, о Дне Победы.
Интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»:
- имеет навыки культурного поведения в детском саду, дома, на улице. Способен принять задачу на запоминание, помнит поручение взрослого, может выучить небольшое стихотворение;
- умеет связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы;
- способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие;
- способен сосредоточенно действовать в течение 15-25 минут. Проявляет ответственность за выполнение трудовых поручений. Проявляет стремление радовать взрослых хорошими поступками.
Интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками»:
- у ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.
Итоговые результаты освоения детьми 6-7 лет
основной общеобразовательной программы
- Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Социализация:
- самостоятельно отбирает или придумывает разнообразные сюжеты игр;
- придерживается в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации. Находит новую трактовку роли и исполняет ее. Может моделировать предметно-игровую среду;
- в дидактических играх договаривается со сверстниками об очередности ходов, выборе карт, схем; проявляет себя терпимым и доброжелательным партнером;
- понимает образный строй спектакля: оценивает игру актеров, средства выразительности и оформление постановки;
- в беседе о просмотренном спектакле может высказать свою точку зрения;
- владеет навыками театральной культуры: знает театральные профессии, правила поведения в театре;
- участвует в творческих группах по созданию спектаклей («режиссеры», «актеры», «костюмеры», «оформители» и т. Д.).
Труд:
- самостоятельно ухаживает за одеждой, устраняет непорядок в своем внешнем виде;
- ответственно выполняет обязанности дежурного по столовой, в уголке природы;
- проявляет трудолюбие в работе на участке детского сада;
- может планировать свою трудовую деятельность; отбирать материалы, необходимые для занятий, игр.
Безопасность:
- соблюдает элементарные правила безопасного поведения в детском саду, на улице и в транспорте, дорожного движения;
- различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция»), объясняет их назначение;
- понимает значения сигналов светофора;
- узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи»;
- различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра»;
- знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).
- Образовательная область «Познавательное развитие»
Продуктивная (конструктивная) деятельность:
- способен соотносить конструкцию предмета с его назначением;
- способен создавать различные конструкции одного и того же объекта;
- может создавать модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции.
Формирование элементарных математических представлений:
- самостоятельно объединяет различные группы предметов, имеющие о6щий признак, в единое множество и удаляет из множества отдельные его части (часть предметов);
- устанавливает связи и отношения между целым множеством и различными его частями (частью); находит части целого множества и целое по известным частям;
- считает до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20);
- называет числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10);
- соотносит цифру (0-9) и количество предметов;
- составляет и решает задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуется цифрами и арифметическими знаками (+, -, =);
- различает величины: длину (ширину, высоту), объем (вместимость), массу (вес предметов) и способы их измерения;
- измеряет длину предметов, отрезки прямых линий, объемы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер. Понимает зависимость между величиной меры и числом (результатом измерения);
- умеет делить предметы (фигуры) на несколько равных частей; сравнивать целый предмет и его часть;
- различает, называет: отрезок, угол, круг (овал), многоугольники (треугольники, четырехугольники, пятиугольники и др.), шар, куб. Проводит их сравнение;
- ориентируется в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др.), обозначает взаимное расположение и направление движения объектов; пользуется знаковыми обозначениями;
- умеет определять временные отношения (день – неделя – месяц); время по часам с точностью до 1 часа;
- знает состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав чисел первого пятка из двух меньших;
- умеет получать каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду;
- знает монеты достоинством 1,5, 10 копеек: 1, 2, 5, 10 рублей;
- знает название текущего месяца года; последовательность всех дней недели, времен года.
Формирование целостной картины мира:
- имеет разнообразные впечатления о предметах окружающего мира;
- выбирает и группирует предметы в соответствии с познавательной задачей;
- знает герб, флаг, гимн России;
- называет столицу России;
- имеет представление о родном крае; его достопримечательностях;
- имеет представления о школе, библиотеке;
- знает некоторых представителей животного мира (звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые);
- знает характерные признаки времен года и соотносит с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений;
- знает правила поведения в природе и соблюдает их;
- устанавливает элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями.
- Образовательная область «Речевое развитие»
Коммуникация:
- владеет достаточным словарным запасом. Свободно общается с педагогом, родителями, сверстниками;
- пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения; составляет по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картинке, по набору картин с фабульным развитием действия;
- употребляет в речи синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов;
- различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение»;
- называет в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. Находит в предложении слова с заданным звуком, определяет место звука в слове.
Чтение художественной литературы
- различает жанры литературных произведений;
- называет любимые сказки и рассказы; знает наизусть 2-3 любимых стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки;
- называет 2-3 авторов и 2-3 иллюстраторов детских книг;
- выразительно читает стихотворение, пересказывает отрывок из сказки, рассказа.
- Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Художественное творчество:
- различает виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство;
- называет основные выразительные средства произведений искусства.
Рисование:
- создает индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений;
- использует разные материалы и способы создания изображений.
Лепка:
- лепит различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения; создает сюжетные композиции из 2-3 и более изображений;
- выполняет декоративные композиции способами налепа и рельефа;
- расписывает вылепленные изделия по мотивам народного искусства.
Аппликация:
- создает изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры, способы вырезания и обрывания;
- создает сюжетные и декоративные композиции.
Музыка:
- узнает мелодию Государственного гимна РФ;
- определяет жанр прослушанного произведения (марш, песня, танец) и инструмент, на котором оно исполняется;
- определяет общее настроение, характер музыкального произведения;
- различает части музыкального произведения (вступление, заключение, запев, припев);
- может петь песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно, правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание);
- может петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него;
- умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами; передавать несложный музыкальный ритмический рисунок;
- умеет выполнять танцевальные движения (шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг);
- инсценирует игровые песни, придумывает варианты образных движений в играх и хороводах;
- исполняет сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии.
- Образовательная область «Физическое развитие»
Здоровье:
- усвоил основные культурно-гигиенические навыки (быстро и правильно умывается, насухо вытирается, пользуясь только индивидуальным полотенцем, чистит зубы, полощет рот после еды, моет ноги перед сном, правильно пользуется носовым платком и расческой, следит за своим внешним видом, быстро раздевается и одевается, вешает одежду в определенном порядке, следит за чистотой одежды и обуви);
- имеет сформированные представления о здоровом образе жизни (об особенностях строения и функциях организма человека, о важности соблюдения режима дня, о рациональном питании, о значении двигательной активности в жизни человека, о пользе и видах закаливающих процедур, о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье).
Физическая культура:
- выполняет правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье);
- может прыгать на мягкое покрытие с высоты до 40 см; мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстояние не менее 100 см, с разбега – 180 см; в высоту с разбега – не менее 50 см; прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами;
- может перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг), бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4-5 м, метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12 м, метать предметы в движущуюся цель;
- умеет перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в две шеренги после расчета на «первый-второй», соблюдать интервалы во время передвижения;
- выполняет физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции;
- следит за правильной осанкой;
- ходит на лыжах переменным скользящим шагом на расстояние 3 км, поднимается на горку и спускается с нее, тормозит при спуске;
- участвует в играх с элементами спорта (городки, бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей, настольный теннис);
К семи годам при успешном освоении основной образовательной программы достигается следующий уровень развития интегративных качеств ребенка.
Интегративное качество «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»:
- сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности;
- самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.
Интегративное качество «Любознательный, активный»:
- интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности);
- в случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.
Интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»:
- откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.
Интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками»:
- адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве);
- способен изменять стиль общения с взрослым или сверстником в зависимости от ситуации.
Интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»:
- поведение преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том, «что такое хорошо и что такое плохо»;
- способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели;
- соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.).
Интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»:
- может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем);
- способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.
Интегративное качество «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе»:
- имеет представления о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире.
Интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»:
- умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками»:
- у ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг освоения образовательной программы.
подготовительная группа....
МОНИТОРИНГ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
МОНИТОРИНГ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ За 2013-14 и 2014-15гг. ...
Мониторинг освоения образовательной программы
Диагностический инструментарий, справки по результатам мониторинга...
Мониторинг освоения образовательной программы
Инструментарий и результаты педагогической диагностики (мониторинга) освоения детьми образовательной программы дошкольного образования...
Мониторинг освоения образовательной программы(таблица сводная)
Мониторинг освоения образовательной программы...
Мониторинг освоения образовательной программы ДО
Мониторинг освоения образовательной программы ДОучебный год:2014 - 20152015 - 20162016 - 2017...
Мониторинг освоения образовательной программы ДО
Мониторинг освоения образовательной программы ДО...