Мониторинг освоения образовательной программы
учебно-методический материал по теме
Диагностический инструментарий, справки по результатам мониторинга
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_pod.gr_.doc | 368 КБ |
ind.karta_razvitiya_reb.docx | 22.82 КБ |
monitoring_spravka_sentyabr_2015.docx | 91.85 КБ |
monitoring_2015-2016_analit._spravka.docx | 84.34 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
№ п/п
| Ф. И. ребенка
| Ознакомление с миром природы; исследов. деят-ть | Формирование целостной картины мира | Формирование элементарных математических представлений | Итоговый показатель (среднее значение) | ||||||||||||||||
Знает и называет зверей, птиц, пресмыкающихся, земноводных, насекомых их особенности | Правильно называе времена года | Называет предметы и материал из которого они сделаны | Знает герб, флаг, гимн России, столицу, достопримечательности родного края | Знает количественный и порядковый счет в пределах 20, состав числа до 10 из единиц и из двух меньших (до 5) | Составляет и решает задачи в 1 действие на сложение и вычитание, пользуется цифрами и арифметическими знаками | Знает способы измерения величины: длины, объема, массы. Пользуется условной меркой. | Называет отрезок, угол, круг, овал, многоугольник шар, куб, проводит их сравнение. Умеет делить фигуры на несколько частей и составлять целое. | Владеет временными понятиями: день-неделя-месяц, минута-час (по часам), последовательность времен года и дней недели. | |||||||||||||
С | М | С | М | С | М | С | М | С | М | С | М | С | М | С | М | С | М | С | М | ||
1 | |||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||||||
9 | |||||||||||||||||||||
10 | |||||||||||||||||||||
11 | |||||||||||||||||||||
12 | |||||||||||||||||||||
13 | |||||||||||||||||||||
14 | |||||||||||||||||||||
15 | |||||||||||||||||||||
16 | |||||||||||||||||||||
17 | |||||||||||||||||||||
18 | |||||||||||||||||||||
19 | |||||||||||||||||||||
20 | |||||||||||||||||||||
21 | |||||||||||||||||||||
22 | |||||||||||||||||||||
23 | |||||||||||||||||||||
24 | |||||||||||||||||||||
25 | |||||||||||||||||||||
Итоговый показатель по группе |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Диагностические задания
Критерии качества | Методы | Содержание задания | Критерии оценки |
Ознакомление с миром природы; познавательно-исследовательская деятельность | |||
Знает и называет зверей, птиц, пресмыкающихся, земноводных, насекомых | Материал: картинки с изображением животных разных классов, Игра "Зоологическое лото", д/и «Где чей домик», «Кто что любит есть».
| - Разбери (составь) картинки по группам «птицы», «звери», «насекомые», «рыбы», «земноводные». - Назови тех животных, птиц, насекомых, рыб, земноводных которых ты знаешь. Расскажи кто как питается, их среду обитания, как спасаются от врагов, как приспосабливаются к сезонным изменениям.
| 3 балла - Ребёнок самостоятельно справляется с заданием, даёт развёрнутые объяснения 2 балла - Ребёнок составляет группы животных, называет отдельные признаки разных групп животных., с помощью взрослого 1 балл - Ребёнок составляет несколько группы животных. Объяснения дать не может. |
Называет последовательность времен года | .Д/и «Когда это бывает» Материал: иллюстрации по времени года | Воспитатель предлагает по отрывку из произве-дения назвать времена года. Рассматривание иллюстраций Задание : разложи картинки времена года в правильной последовательности | 3 балла –Самостоятельно называет последо-времени года 2 балла – называет последовательность времени года по наводящим вопросам педагога. 1 балл – называет времена года не соблюдая последовательность |
Приобщение к социокультурным ценностям | |||
Что это? Определяет материал | Дидактическая игра «Что из чего?» Материал: предметы разного качества: мячи резиновый, теннисный, футбольный; стакан стеклянный, пластмассовый; кружка фарфоровая; кубики пластмассовые, деревянные ложки пластмассовые, металлические; салфетки бумажные, матерчатые. Дидактическая игра «Сравни предметы» | Ребенок держит в руках предметы, рассматривая их Задания: 1. Объедини предметы сделанные из стекла, пластмассы, резины и т. п. 2. Охарактеризуй деревянную ложку, называя свойства и качества материала, из которого она сделана (твердая или мягкая, хрупкая или прочная, температура поверхности теплая или холодная и др.). Затем педагог просит по этому же алгоритму дать характеристику еще 2-3 предметов. 3. Сравни металлическую ложку с деревянной матрешкой (металл холодный - дерево теплое), стеклянный стакан с металлической кружкой | 3 балла - ребенок без ошибок классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны. Самостоятельно характеризует свойства и качества этих материалов: структуру поверхности, твердость - мягкость, хрупкость - прочность, блеск, звонкость, температуру поверхности. 2 балла - при определении материалов, из которых сделаны предметы, допускает 1-2 ошибки. Требует дополнительных пояснений при определении свойств и качеств этих мате-риалов, допускает неточности. 1 балл - ребенок не может классифицировать предметы самостоятельно и допускает много ошибок. |
Знает герб, флаг, гимн России, столицу, достопримечательности родного края | Задание 1. Родная страна На столе у каждого ребенка рисунки с изображением гербов Германии, Черногории, Австрии, России, Польши и ОАЭ с изображением орлов; рисунки бело-сине-красных флагов Чехии, Словении, Хорватии, Словакии, России, Югославии 2.Родной край фотографии (открытки) с изображением достопримечательностей родного края | Педагог вместе с детьми рассматривает флаги и гербы, изображенные на картинках, предлагает: «Найди герб и флаг России среди гербов и флагов разных стран». Вопросы детям: - Что изображено на гербе России? - Что означает изображение орла? -Что означает изображение всадника? -Назови цвета флага нашей страны. - Что означают цвета российского флага? - Зачем нужны стране герб и флаг? - Где можно увидеть изображение герба и флага России? - Как называется город, в котором ты живешь? - Как называются жители нашего города? - Что тебе больше всего нравится в твоем городе? - Какие интересные места, достопримечательности своего родного города ты знаешь? Какие интересные места в нашем городе ты посетил с родителями? | 3 балла - ребенок уверенно выбрал и описал изображения герба и флага России; определил цвета флага как природные; объяснил символическое значение герба и флага и рассказал, где можно увидеть их изображение. У детей сформированы отчетливые представления о государственных символах нашей страны. 2 балла — ребенок выбрал и с небольшой помощью взрослого описал изображения герба и флага России; определил цвета флага как природные; объяснил символическое значение герба и флага и рассказал, где можно увидеть их изображение. Представления сформированы неполно. 1 балл — ребенок узнал герб и флаг России, но не смог описать их рисунки, определить символическое значение и называть цвета флага. Недостаточно сформированы представления о государственных символах нашей страны.
|
Формирование элементарных математических представлений | |||
Знает количественный и порядковый счет в пределах 20, состав числа до 10 из единиц и из двух меньших (до 5) | Д/у «Веселые игрушки» Материал: 15-18 разных мелких игрушек Задание 3. Состав числа из двух меньших. Игровое упражнение «Математический домик». Материал: карточка в виде домика с парными окошками, набор карточек с цифрами.
.
| Разложить (поставить) все игрушки по порядку и посчитай их. -Посчитай все игрушки. - Сколько всего игрушек? - Который по счету мишка? - А мячи? И т.п. «Математический домик». В верхнем окошке (на крыше) педагог выставляет заданное число (например, число 5). - Разбей число «пять» на части разными способами. Из каких двух меньших чисел можно составить число «пять»? - Поставь цифры парами в окошки домика - Как ты составил число 8? (Я взял один красный, один синий кружок и т. л.) |
3 балла - ребёнок правильно и самостоятельно выполняет предложенное задание, не допуская ошибок. 2 балла - ребёнок знает количественный но ошибается в порядковых числительных, считает до 20, ошибки исправляет самостоятельно после предложенного образца ответа. 1 балл - ребёнок допускает множество ошибок, постоянно требуется стимулирующая помощь педагога.
|
Составляет и решает задачи в 1 действие на сложение и вычитание, пользуется цифрами и арифметическими знаками | Задание 4. Решение задач Материал: карточки с готовым нарисованным условием задачи, набор карточек с цифрами и арифметическими знаками. | Педагог предлагает ребёнку составить по карточке задачу, решить её и «записать», то есть выложить из карточек действия с цифрами и арифметическими знаками. • Вначале педагог предлагает карточку, по которой составляется задача на сложение, а затем - на вычитание.
| 3 балла - ребёнок правильно и самостоятельно справился со всеми предложенными заданиями, правильно ставит вопрос в задаче и объясняет решение. 2 балла - ребёнок при решении задачи затрудняется в правильной постановке вопроса и словесном объяснении решения. 1 балл - ребёнок затрудняется в выполнении заданий. Требуется постоянная помощь педагога.
|
Знает способы измерения величины: длины, объема, массы. Пользуется условной меркой. | Задание 2. Сравнение и измерение длины предметов с помощью условной мерки. Материал: сюжетная картинка (две дорожки разной длины и сказочные персонажи).
|
Ребёнку предлагается карточка и условная мерка. - Измерь дорожки, и ты узнаешь, кто быстрее придет к домику бабушки: Волк или Красная Шапочка. - Сколько условных мерок уместилось на дорожке Волка? - А сколько условных мерок уместилось на дорожке Красной Шапочки? - Кто из них придет быстрее? (Волк.) - Почему ты так решил? (Потому, что дорожка Волка короче, чем дорожка Красной Шапочки.) .
. 0 баллов - выполнение задания недоступно ребёнку. |
3 балла - ребёнок правильно и самостоятельно выполняет задание по измерению и сравнению предметов по длине с помощью условной меры. 2 балла - ребёнок проводит сравнение длины предметов (с помощью условной мерки) с помощью педагога. 1 балл - ребёнок затрудняется; требуется стимулирующая помощь педагога |
Называет отрезок, угол, круг, овал, многоугольник шар, куб, проводит их сравнение. Умеет делить фигуры на несколько частей и составлять целое. | Задание 1. Деление предметов на части. Материал: квадрат и круг. Д/и «Назови фигуру» | Ребёнку предлагается выполнить задание: - Раздели круг на 2 равные части. - Что ты сделал? Как ты разделил круг на две равные части? (Я сложил круг пополам.) - Как называется каждая часть? (Половина.) - Сколько половинок в целом круге? (В круге две половины.) - Что больше: целое или половина? (Целое больше, чем половина.) - Раздели квадрат на 4 равные части. - Как ты это сделал? (Я сложил квадрат пополам и ещё раз пополам.) - Как называется каждая часть (четвертина). - Сколько четвертин в целом квадрате? (Четыре.) - Что больше: целое или четвертина? (Целое больше, чем четвертина.) .
| 3 балла - ребёнок правильно и самостоятельно выполняет задания по делению предметов на части Называет отрезок, угол, круг, овал, многоугольник шар, куб и проводит их сравнение. 2 балла - Называет отрезок, угол, круг, овал, многоугольник шар, куб, проводит их сравнение. делит предметы на части, но затрудняется в назывании частей. 1 балл - ребёнок затрудняется; требуется стимулирующая помощь педагога. |
Владеет временными понятиями: день-неделя-месяц, минута-час (по часам), последовательность времен года и дней недели. | Задание 1. Месяцы. Задание 2. Часы. Материал: макет часов.
Задание 3.»Живая неделя» Материал: карточки с цифрами от 1 до 7 | Задание 1. Месяцы - Сколько месяцев в году? (12 месяцев.) - Назови первый месяц. (Январь.) - Назови последний месяц. (Декабрь.) - Вспомни и назови все месяцы года, начиная с первого месяца. - Назови все месяцы года, начиная с первого весеннего (осеннего) месяца и т. д. Задание 2. Часы. Игровое упражнение предложить «Поставь правильно часы». - Медвежонок ест мед в 2 часа. Поставь на часах это время. - Заяц поливает огород в 10 часов и т. д.
Задание 3.»Живая неделя» -Выбери любую цифру. - Назови, какой день недели ей соответствует. Выложи в соответствии с цифрами дни недели и назови их | 3 балла - ребёнок правильно и самостоятельно называет дни недели месяцы года, начиная с первого месяца, называет все месяцы начиная с первого весеннего или осеннего месяца; определяет время по часам с точностью до часа. 2 балла - ребёнок называет дни недели, все месяцы года , начиная с первого месяца, но затрудняется в названии месяцев, начиная с весеннего (осеннего или летнего) месяца. 1 балл - ребёнок затрудняется; требуется помощь педагога. |
Высокий уровень: 23-27 баллов, 14-18 баллов, низкий 9 -12 баллов
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
п/п | Фамилия, имя ребенка | Знает 2-3 стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки, называет 2-3 авторов, 2-3 иллюстраторов | Пересказывает и инсценирует небольшие литературные произведения, составляет по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картине | Различает звук, слог, слово, предложение, определяет их последовательность | Употребляет синонимы, антонимы, сложные предложения | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | ||||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | |||
1 | ||||||||||||
2 | ||||||||||||
3 | ||||||||||||
4 | ||||||||||||
5 | ||||||||||||
6 | ||||||||||||
7 | ||||||||||||
8 | ||||||||||||
9 | ||||||||||||
10 | ||||||||||||
11 | ||||||||||||
12 | ||||||||||||
13 | ||||||||||||
14 | ||||||||||||
15 | ||||||||||||
16 | ||||||||||||
17 | ||||||||||||
18 |
| |||||||||||
19 | ||||||||||||
20 | ||||||||||||
21 | ||||||||||||
22 | ||||||||||||
23 | ||||||||||||
24 | ||||||||||||
25 | ||||||||||||
Итоговый показатель по группе | ||||||||||||
(среднее значение) |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
Диагностические задания
Критерии качества | Методы | Содержание задания | Критерии оценки |
Знает 2-3 стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки, называет 2-3 авторов, 2-3 иллюстраторов | Чтение стихов, считалок, загадывание загадок Д/и «Отгадай загадку» Д/и «Кто написал эту сказку, рассказ» Д//И «Назови иллюстраторов» | - Предложить по картинки с изображением загадать загадку. - Прочитать любимые стихотворения. - По иллюстрации к рассказу, сказке назвать автора, иллюстратора | 3 балла – ребенок самостоятельно может прочитать 2-3 стихотворения, рассказать2-3 считалки, загадать 2-3 загадки. 2 балла – ребенок может прочитать 1-2 стихотворения, рассказать1-2 считалки, загадать 1-2 загадки с небольшой помощи взрослого 1 балл – ребенок пассивен не желает читать стихотворения, загадывать загадки |
Пересказывает и инсценирует небольшие литературные произведения, составляет по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картине | 1.Русская народная сказка «Лиса и рак» Материал: лисы и рака. Д/у «Составь рассказ» Материал: сюжетная картина «Пробуждение природы весной» (4 картинки) - Появился росток из почвы; - появились листья и росток тянется вверх; - появился первый бутон; - цветок распустился | 1.Задание Воспитатель читает рассказ, задает вопросы по тексту: - Кто стал спорить? - О чем спорили животные? Затем распределить роли между детьми. Дети пересказывают текст по ролям 2. Задание -Составь рассказ по сюжетной картине - Разложи картинки так, чтобы можно было составить связный последовательный рассказ. Примерные вопросы и задания: - посмотри. В нашей комнате тоже есть комнатные растения. - Как называются эти растения? - Что мы делали с самого начала с почвой, как сажали, наблюдали, поливали, как протирали листочки, рыхлили землю, опрыскивали? | 3 балла – ребенок пересказывает и драматизирует небольшую роль из произведения не допускает пропусков и неточностей, составляет по плану рассказ из личного опыта по сюжетной картине. Пользуется сложносочиненными и сложноподчиненными предложениями. 2 балла - ребенок пересказывает и драматизирует небольшую роль из произведения допускает небольшие пропуски, испытывает затруднения при составлении рассказа по сюжетной картине; предложения как правило простые. 1 балл – делает пропуски при пересказе, демонстрирует только отдельные эпизоды. Ребенок не может без активной помощи взрослого составить рассказ, словарный запас беден. |
Различает звук, слог, слово, предложение, определяет их последовательность | 1.Дидактическое упражнение «Составь предложение». Материал: полоски, точки для составления схемы предложения. 2.Выделение в слове слогов. 3. Выделение в слове заданного звука |
- Из предложенных слов составить предложение - (цветы, дети, поливают). - Составить схему этого предложения. 2.Задание: - Отхлопай любое слово и скажи, сколько в нем слогов. 3.Задание: - Назови слова с заданным звуком в определенной позиции. | 3 балла – ребенок различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». Называет в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. 2 балла - ребенок хорошо различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение» безошибочно находит в предложении слова с заданным звуком в начале слова. Затрудняется в подборе слов, где звук стоит в середине или конце слова. Плохо сформировано понятие о слоге 1 балл – очень слабое представление о понятиях«звук», «слог», «слово», «предложение» .не может выполнить ни одного задания без активной помощи взрослого. Допускает большое количество ошибок.. |
Употребляет синонимы, антонимы, сложные предложения | .
| 1 Задание:. -Выбери из трех слов два слоа- «приятеля» и назови их: а) среди имен существительных: дом, солдат, боец; б) среди имен прилагательных: - храбрый, звонкий, смелый; -большой, красивый, огромный в) среди глаголов: - торопиться, спешить, ползти, думать, ехать, соображать. 2.Придумать слова с противоположным значением (скажи наоборот) а) сильный(слабый), высокий (низкий) короткий (длинный) б) стоять (сидеть), смеяться (плакать), грустить (радоваться) | 3 балла – ребенок самостоятельно выполняет все задания. Хорошо понимает значение понятий: слова – «приятели» и противоположное по значению слово. 2 балла – ребенок выполняет задание, прибегая к дополнительным инструкциям воспитателя. 1 балл – ребенок плохо понимает значение понятий: слова – «приятели» и противоположное по значению слова, допускает большое количество ошибок |
Высокий уровень 7-9 баллов, средний 5-6 баллов, низкий 3-4 балла
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
« ХУДОЖЕСТВЕННО_-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
№ п/п
| Ф. И. ребенка
| рисование | лепка | Аппликация | конструирование | Итоговый показатель (среднее значение) | |||||||||||
Различает живопись графику, скульптуру декаративно -прикладное и народное искусство | Создает индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные композиции, используя разные материалы и способы создания изображений | Лепит различные предметы, создает композиции из 2-3 предметов, выполняет декора-тивные композиции налепом и рельефом | Расписывает вылепленные изделия по мотивам народного творчества | Использует бумагу разной фактуры, различные способы вырезания и обрывания Создает сюжетные и декоративные композиции | Создает различные конструкции, модели из конструктора по рисунку и словесной инструкции | ||||||||||||
С | М | С | М | С | М | С | М | С | М | С | М | С | М | ||||
1 | |||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||
9 | |||||||||||||||||
10 | |||||||||||||||||
11 | |||||||||||||||||
12 | |||||||||||||||||
13 | |||||||||||||||||
14 | |||||||||||||||||
15 | |||||||||||||||||
16 | |||||||||||||||||
17 | |||||||||||||||||
18 | |||||||||||||||||
19 | |||||||||||||||||
20 | |||||||||||||||||
21 | |||||||||||||||||
22 | |||||||||||||||||
23 24 | |||||||||||||||||
24 | |||||||||||||||||
25 | |||||||||||||||||
Итоговый показатель по группе (Среднее значение) |
9. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ « ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Диагностические задания
Критерии качества | Методы | Содержание задания | Критерии оценки |
Рисование | |||
Различает живопись графику, скульптуру декаративно -прикладное и народное искусство | 1. Д/ игра «Узнай узоры». 2. Творческое задание. Материал: бумажные формы в виде народных изделий (поднос, солонки, чашки, розетки) | Задание: по фрагментам узора определи вид народно-прикладного искусства. Распиши одну из предложенных форм 3 балла создавает узоры на листах в форме народного изделия расписывает силуэты и объемные фигуры; смешивает краски для получения новых цветов и оттенков, высветлят цвет, добавляя воду 2 балла - создавает узоры на листах в форме народного изделия расписывает силуэты и объемные фигуры; но зачастую не соотносит изобразительные и выразительные средства с замыслом. 1 балл – затрудняется в выполнении узора не различает мотива росписи, рисунки не вывразительны | 3 балла – самостоятельно называет живопись графику, скульптуру, декаративно -прикладное и народное искусство . создает узоры на листах в форме народного изделия расписывает силуэты и объемные фигуры 2 балла - называет живопись, графику, скульптуру, декоративно -прикладное и народное искусство, при помощи взрослого. создает узоры на листах в форме народного изделия расписывает силуэты и объемные фигуры 1 балл - не может различить живопись графику, скульптуру, при росписи изделий народного искусства путает узоры или использует один элемент |
Создает индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные композиции, используя разные материалы и способы создания изображений | Сюжетное рисование по замыс Материал: листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры, акварель, восковые мелки, кисти № 3, 5, 2; стаканчики для воды, салфетки. Рекомендуемые учебные пособия, наглядность: плакаты «Лето», «Цветные пейзажи» под редакцией И. А. Лыковой; фотографии и иллюстрации о летнем отдыхе детей. Или 2. Рисование сюжетное по лите | Задания: Отгадай загадку: Я соткано из зноя, Несу тепло с собою, Я реки согреваю, «Купайтесь!» — приглашаю. И любите за это Вы все меня. Я... Дети. Лето. - Скажите, за что мы любим лето? Или Задание: послушайте стихотворение Н. Зидорова «Лето» (перевод И. Токмаковой), изобразите летний пейзаж. Вопросы: - Что вы себе представили, когда слушали - Как можно одним словом назвать речку, луг, Дети. Природа. - Как называется жанр живописи, изображающий картины природы? Дети. Пейзаж. - Послушайте ещё раз стихотворение и попробуйте нарисовать летний пейзаж.
| 3 балла - ребёнок создает индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные композиции, используя разные материалы и способы создания изображений владеет способами графического изображения: проявляет самостоятельность в выборе композиционного и цветового решения; использует разные материалы, аккуратно 2 балла - ребёнок создает индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные композиции, используя разные материалы и способы создания изображений владеет способами графического изображения: в выборе композиционного и цветового решения затрудняется требуется помощь воспитателя 1 балла - имеет в арсенале несколько несложных сюжетов и предметов, которые постоянно изображает в виде графических стереотипов; изобразительные средства выбирает спонтанно; не планирует деятельность, по вопросам взрослого может кратко определить отдельные ее этапы; пользуется несколькими приемами рисования; изображения недостаточно реалистичны; рисунки невыразительны
|
Лепка | |||
Лепит различные предметы, создает композиции из 2-3 предметов, выполняет декоративные композиции налепом и рельефом | Самостоятельная лепка сюжетной композиции из 2 -3 предметов Материал: пластилин, стека, доска для лепки | Лепка из глины «Коза с козлятами» Ребенку предлагается вылепить сюжетную композицию состоящую из нескольких частей. Примечание. Предварительно можно предложить рассмотреть образцы вылепленных изделий | 3 балла – Самостоятельно создает сюжетные композиции из 2-3 и более изображений, небольшую скульптурную группу, передавая характерные особенности формы, пропорции, динамику, дополняет композицию нелепом, рельефом. Выполняет работу точно, аккуратно. 2 балла – Испытывает незначительные затруднения при лепке, не всегда использует необходимые приёмы. Выполняет работу не всегда точно, аккуратно. 1 балл – Не умеет самостоятельно лепить небольшую скульптурную группу, использовать приёмы. Создаёт не удачную композицию. |
Расписывает вылепленные изделия по мотивам народного творчества | Материал: доска, гуашь разных цветов , кисточка | Предложить расписать изделия «Коза с козлятами» | 3 балла - Самостоятельно расписывает вылепленные изделия по мотивам народного творчества, соблюдает правила нанесения краски на изделие 2 балла - Самостоятельно расписывает вылепленные изделия по мотивам народного творчества, соблюдает правила нанесения краски на изделие 1 балла – без инициативен развитие творческих способностей развито слабо |
Аппликация | |||
Использует бумагу разной фактуры, различные способы вырезания и обрывания |
Материал : ножницы, бумага, разных размеров, разной фактуры |
Вырезать «Хоровод елочек» из бумаги сложенной гармошкой, а симметричные изображения — из бумаги, сложенной пополам (стакан, ваза, цветок и др.). | 3 балла – Умеет создавать и наклеивать изображение из нескольких частей. Владеет способом симметричного вырезывания из бумаги разной фактуры, сложенной вдвое и гармошкой. Владеет способом вырезывания и обрыванием. Планирует последовательность своих действий, стремится к аккуратности в работе. 2 балла – Испытывает незначительные затруднения в симметричном вырезывании из бумаги разной фактуры, сложенной вдвое и гармошкой. 1 балла – Не владеет способом симметричного вырезывания из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой. Не владеет способом вырезывания с обрыванием. Не последователен в работе. Безразличен к аккуратности в работе |
Конструирование | |||
Создает различные конструкции одного и того же объекта | Постройка домика Материал: строительный материал | Педагог предлагает ребенку построить из набора строительных деталей домик, |
3 балла – Ребенок видит конструкцию предмета и анализирует ее с учетом практического назначения. Самостоятельно создает различные конструкции предмета в соответствии с его назначением; а также модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции. 2 балла – Ребенок испытывает незначительные затруднения при анализе и создании различных конструкций. При выполнении работы иногда обращается за помощью к педагогу. 1 балл – Ребенок затрудняется в анализе и создании различных конструкций, при выполнении работы постоянно обращается за помощью к педагогу |
Создает модели из конструктора по рисунку и словесной инструкции | Материал: схема постройки домика; набор строительных деталей: четыре кирпичика, четыре треугольные призмы, три кубика. | Педагог предлагает ребенку построить из набора строительных деталей домик, ориентируясь на схему: «На этом рисунке не хватает линий, поэтому надо догадаться, как поставить детали. Но некоторые геометрические фигуры прорисованы, это будет подсказкой. | 3 балла – ребенок самостоятельно создает модели из конструктора по рисунку. 2 балла – ребенок создает модели из конструктора по рисунку, обращается за небольшой помощью взрослого 1 балла – ребенок затрудняется в создании модели из конструктора по схеме, обращается часто к взрослому. |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО_- КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
К!! п/п | Фамилия, имя ребенка | Самостоятельно выбирает и придумывает сюжеты игр, договаривается и принимает роль в игре со сверстниками, соблюдает ролевое поведение, проявляет инициативу в игре, обогащает сюжет | Моделирует предметно- игровую среду, проявляет интерес к театрализован- ной деятельности соблюдает правила ,может объяснить сверстникам правила игры | Выполняет обязанности дежурного Проявляет трудолюбие, устраняет непо- ладки во внешнем виде | Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду, на улице, в транспорте. Понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | |||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | ||
1 | |||||||||||
2 | |||||||||||
3 | |||||||||||
4 | |||||||||||
5 | |||||||||||
6 | |||||||||||
7 | |||||||||||
8 | |||||||||||
9 | |||||||||||
10 | |||||||||||
11 | |||||||||||
12 | |||||||||||
13 | |||||||||||
14 | |||||||||||
15 | |||||||||||
16 | |||||||||||
17 | |||||||||||
18 | |||||||||||
19 | |||||||||||
20 | |||||||||||
21 | |||||||||||
22 | |||||||||||
23 | |||||||||||
24 | |||||||||||
25 | |||||||||||
Итоговый показатель по группе | |||||||||||
(среднее значение) |
«СОЦИАЛЬНО_- КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
Диагностические задания
Критерии качества | Методы | Критерии оценки |
Самостоятельно выбирает и придумывает сюжеты игр, договаривается и принимает роль в игре со сверстниками, соблюдает ролевое поведение, проявляет инициативу в игре, обогащает сюжет | Наблюдение за сюжетно ролевой игрой, беседы | 3 балла – самостоятельно придумывает обсуждает и реализует замыслы вместе с другими детьми; называет и характеризует свою роль; самостоятельно создает игровую обстановку, активно участвует в подготовке к игре; совместно со взрослым и другими детьми создает собственные игровые сценарии и обыгрывает их; распределяет обязанности и роли, планирует, анализирует и оценивает собственные и коллективные игровые действия, выполнение ролей, соблюдение правил и ход игры сопереживает сверстникам в игре и оказывает помощь.
2 балла - Замыслы в игре достаточно устойчивы, проявляет творчество в игре; сюжеты имеют как бытовой, так и общественный характер, при их построении использует некоторые сказочные образы; роли, ролевое взаимодействие, содержание игры недостаточно разнообразны; речь используется в игре; игровые действия осуществляет с разнообразными предметами, использует предметы-заместители; реальные действия и. предметы может заменять словом; осознает необходимость соблюдения правил и, как правило, выполняет их; может нарушать правила. при преобладании сильно выраженных собственных предпочтений и интересов; называет свою роль 1 балл - Замыслы в игре неустойчивы, игровые проявления стереотипны не может договориться с другими детьми без помощи взрослого; сюжеты однообразны; имеют преимущественно бытовой характер, при их построении использует небольшое количество отдельных сказочных образов или не использует совсем; роли ролевое взаимодействие, содержание игры однообразны; речь не занимает важного места в игре; игровые действия осуществляет с предметами, редко использует предметы-заместители |
Моделирует предметно- игровую среду, проявляет интерес к театрализованной деятельности | Наблюдение за сюжетно ролевой игрой, беседы | 3 балла - сюжеты преимущественно имеют общественный характер или строятся по мотивам литературных или иных сказочных образов; дополняет сюжеты литературных произведений собственными сюжетными линиями; роли, ролевое взаимодействие, содержание игры разнообразны; передает характерные особенности игровых персонажей, способен к импровизации в игре 2 балла -. при преобладании сильно выраженных собственных предпочтений и интересов; называет свою роль; с помощью взрослого создает игровую обстановку, участвует в подготовке к игре; совместно со взрослым и другими детьми создает собственные игровые сценарии и обыгрывает их; испытывает трудности в распределении обязанностей и ролей, планировании, анализировании и оценивании игры; ситуативно сопереживает сверстникам в игре, иногда оказывает помощь. 1 балл - сюжеты однообразны; имеют преимущественно бытовой характер, при их построении использует небольшое количество отдельных сказочных образов или не использует совсем; роли ролевое взаимодействие, содержание игры однообразны; речь не занимает важного места в игре; |
Выполняет обязанности дежурного по столовой, в уголке природы., устраняет неполадки во внешнем виде, проявляет трудолюбие | Наблюдения во время режимных моментов | 3 балла – ребенок самостоятельно и с большим желанием выполняет обязанности дежурного по столовой, в уголке природы соблюдая правила безопасности. самостоятельно ухаживает за одеждой, без напоминания устраняет неполадки во внешнем виде. Имеет устойчивый интерес к труду выражены потребность в труде, трудолюбие; стремится к чистоте и порядку, испытывает удовлетворение от хорошо выполненной работы;
2 балла – ребенок выполняет обязанности дежурного по столовой, дежурит в уголке природы, но не всегда соблюдает правила безопасности. самостоятельно, при минимальном контроле взрослого, ухаживает за одеждой, устраняет неполадки во внешнем вид. трудолюбие не выражены; 1 балл - ребенок без желания выполняет обязанности дежурного , не соблюдает правила безопасности. не аккуратен не следит за внешним видом, неполадки устраняет только после просьбы взрослого . Не проявляет интереса к труду; потребность в труде, |
Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду, на улице, в транспорте. Понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки | Наблюдения | 3 балла - Знает и соблюдает систему правил поведения в определенном общественном месте, в природе, на улице, быту ; понимает и развернуто объясняет необходимость им следовать, а также негативные последствия их нарушения. понимает значения сигналов светофора; имеет представление о правилах движения транспорта, называет (показывает) дорожные знаки. 2 балла - Знает основные правила, соблюдает при помощи взрослого, понимает необходимость им следовать и кратко объясняет, исходя из конкретных ситуаций. имеет представление о правилах движения транспорта, называет (показывает) дорожные знаки ребенок с небольшой помощью взрослого или при повторном его предъявлении. 1 балл - Не имеет четких знаний о правилах поведениях в определенных.общественных местах, выполняет их только при постоянном побуждении взрослого, не понимает необходимость |
Высокий уровень : 7 – 9 баллов; средний уровень 5-6 баллов; низкий уровень - 3 -4 балла
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
Ф.И.ребенка_______________________________________________________________________________________________________________________________
Дата рождения________________________________________________________________________________________________________
Дата поступления в детский сад_________________________________________________________________________________________
направления | Критерии | Возраст | |||||||||
2-3года | 3-4 года | 4-5 года | 5-6 года | 6-7 года | |||||||
Н.г | К.г
| Н.г
| К.г
| Н.г
| К.г
| Н.г
| К.г
| Н.г
| К.г
| ||
Социально-коммуникативное развитие | Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности | ||||||||||
Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками | |||||||||||
Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий | |||||||||||
Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками | |||||||||||
Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации | |||||||||||
Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества | |||||||||||
Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, в природе | |||||||||||
Итого | Высокий | ||||||||||
Средний | |||||||||||
Низкий | |||||||||||
Познавательное развитие | Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации | ||||||||||
Формирование познавательных действий, становление сознания | |||||||||||
Развитие воображения и творческой активности | |||||||||||
Формирование первичных представлений о себе. О других людях | |||||||||||
Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, об их свойствах и отношениях | |||||||||||
Формирование первичных представлений о малой Родине и Отечестве, представление о социокультурных ценностях нашего народа. Об отечественных традициях и праздниках. О планете земля как общем доме людей, многообразии стран и народов мира | |||||||||||
Формирование первичных представлений об особенностях природы | |||||||||||
Итого | Высокий | ||||||||||
Средний | |||||||||||
Низкий | |||||||||||
Речевое развитие | Владение речью как средством общения и культуры | ||||||||||
Обогащение активного словаря | |||||||||||
Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи | |||||||||||
Развитие речевого творчества | |||||||||||
Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха | |||||||||||
Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы | |||||||||||
Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте | |||||||||||
Итого | Высокий | ||||||||||
Средний | |||||||||||
Низкий |
Художественно-эстетическое развитие | Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведения искусства. Мира природы | ||||||||||
Становление эстетического отношения к окружающему миру | |||||||||||
Формирование элементарных представлений о видах искусства | |||||||||||
Восприятие музыки | |||||||||||
Восприятие художественной литературы. фольклора | |||||||||||
Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений | |||||||||||
Реализация самостоятельной творческой деятельности | |||||||||||
Итого | Высокий | ||||||||||
Средний
| |||||||||||
Низкий |
Физическое развитие | Приобретение в двигательной деятельности, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких качеств, как координация и гибкость | ||||||||||
Приобретение опыта в двигательной деятельности, способствующей правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения | |||||||||||
Приобретение опыта в двигательной деятельности, способствующей развитию крупной и мелкой моторики обеих рук | |||||||||||
Приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с правильным, не наносящим ущерба организму выполнением основных движений | |||||||||||
Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта; овладение подвижными играми с правилами | |||||||||||
Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере | |||||||||||
Становление ценностей здорового образа жизни; овладения его элементарными нормами и правилами | |||||||||||
Итого | Высокий | ||||||||||
Средний | |||||||||||
Низкий |
Предварительный просмотр:
СПРАВКА
по результатам освоения образовательной программы дошкольного образования
детьми группы общеразвивающей направленности детей пятого года жизни
МАДОУг. Нижневартовска ДС №4 «Сказка»
сентябрь 2015г.
Основание: Приказ «О проведении педагогической диагностики» от 31.08.2015 №335
Цель: отслеживание динамики индивидуального развития детей, определение эффективности организации образовательного процесса, прогнозирование педагогической работы с детьми на учебный год.
Срок проведения: 14-28.09. 2015г.
Воспитатели: Пастухова С.Б. Иванова А.В.
Количество детей: 27
Педагогическая диагностика проводилась на основании беседы, наблюдения, анализа продуктов детской деятельности и диагностических заданий.
Образовательные области | Диагностические методики | Ответственный |
Физическое развитие | Оценка физической подготовленности – Г.Лескова | Инструктор по ФИЗО |
Социально – коммуникативное развитие | Диагностика развития игры детей – Н.Ф.Комарова; Методические рекомендации по программе «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы; | Воспитатели |
Познавательное развитие | Методические рекомендации по программе «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы; Технология экологического образования детей дошкольного возраста- Е.В.Гончарова, Л.В.Моисеева; Диагностика развития познавательных процессов – Г.А.Урунтаева, Ю.А.Афонькина | Воспитатели |
Речевое развитие | Методические рекомендации по программе «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы; Методика изучения речи у детей от 3 до 7 лет О.С.Ушаковой; Учим говорить правильно – Т.А.Ткаченко; Альбом для логопеда – О.Б.Иншакова | Воспитатели |
Художественно – эстетическое развитие
| Методические рекомендации по программе «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы; М.А.Васильевой; Диагностические материалы разработаны в соответствие с рекомендациями Т.С.Комаровой; Т.Н.Дороновой Диагностика музыкального развития ребенка дошкольного возраста М.Б.Зацепина; | Воспитатели Музыкальный руководитель |
СВОДНЫЕ СВЕДЕНИЯ
о достижениях детьми планируемых результатов
освоения образовательной программы дошкольного образования
(ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДИНАМИКА (ТРАЕКТОРИЯ) РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
п. 2.11.1., п. 3.2.3. ФГОС ДО
Всего детей: 27
Уровни развития Направление | Высокий % | Средний % | Низкий % | |||
Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | |
Физическое развитие | 37% |
| 63% |
|
|
|
Социально – коммуникативное развитие | 55% |
| 45% |
|
|
|
Познавательное развитие | 15% |
| 74% |
| 11% |
|
Речевое развитие | 40% |
| 45% |
| 15% |
|
Художественно – эстетическое развитие
| 33% |
| 63% |
| 4% |
|
Итого: | 36% |
| 58% |
| 6% |
|
Речевое развитие
Количественный анализ
Обследовано детей: 27
В – 11 (40%)
С – 12 (45%)
Н – 4 (15%)
Качественный анализ: Использует развернутую речь для выражения намерения, просьбы, своей потребности, желания. Выражает в речи свои желания, просьбы в обращении к ровеснику и взрослому, общается вежливо, используя соответствующие слова в отношении как знаковых, так и новых людей.
Использует развернутые высказывания, правильно употребляет все виды предложений, согласовывает слова в предложении. Грамматически правильно строит повествовательные, вопросительные, восклицательные предложения. Правильно употребляет форму родительного падежа единственного и множественного числа существительных, глаголы повелительного наклонения; согласует существительные с прилагательными в роде, числе, падеже, ориентируясь на окончания, соотносит названия животных и их детенышей, образовывает названия детенышей в единственном и множественном числе. Составляет рассказ по картинке или об игрушке при помощи взрослого. Самостоятельно кратко описывает предмет, изображенный на картинке, высказывает свое суждение.
Дети с низким уровнем - 4 (15%)
Ребенок | Проблема | Планируемые работы | Ожидаемый результат |
Камила Алеша Денис Федя | Менее активные дети не проявляют высокой инициативы в общении. Преимущественно использует неразвернутые высказывания; не употребляет или употребляет редко сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Испытывает трудности в понимании и использовании многих предлогов. Допускает ошибки в употреблении грамматических форм. Затрудняется в образовании большинства названий детенышей-животных в единственном множественном числе. Составляет краткие, малоинформативные рассказы при значительной помощи взрослого по его вопросам.
| Дидактические речевые игры на развитие внимания, фонематичес-кого слуха, в подборе прилагательных к существительным. Стимулировать проявление собственной речевой активности. Совершенствовать артикуляцию. Упражнять детей в правильном использовании освоенных грамматических форм для точного выражения мыслей. | Использует развернутую речь для выражения намерения, просьбы, своей потребности, желания. Выражает в речи свои желания, просьбы в обращении к ровеснику и взрослому, общается вежливо, используя соответствующие слова в отношении как знаковых, так и новых людей. Принимает участие в групповой беседе: внимательно слушает, отвечает на вопросы и задает их по ходу разговора, высказывается по предложению взрослого, поддерживает общую тему разговора; в игре разворачивает ролевой диалог. |
Познавательное развитие
Количественный анализ
Обследовано детей:27
В – 4 (15%)
С – 20 (74%)
Н – 3 (11%)
Качественный анализ
Дети овладели разными способами взаимодействия с другими людьми. Они учатся замечать эмоциональное состояние окружающих, проявляют внимание и сочувствие. Дети стремятся к самостоятельности, используют имеющиеся знания в разных продуктивных видах деятельности.У детей формируются более глубокие знания об окружающем их мире, они учатся сравнивать предметы, классифицировать их по одному или нескольким признакам.
Дети с низким уровнем - 3 (11%)
Ребенок | Проблема | Планируемая работа | Ожидаемый результат |
Алеша Катя Камила | Дети, показавшие низкий уровень развития, интерес к заданиям проявляют, но самостоятельно не могут проанализировать наглядную задачу. У них наблюдается снижение познавательной активности.
| Обогащать тактильный опыт детей с предметами. Продолжать обогащать жизненный опыт детей путем расширения представлений о мире людей, предметов, природном мире. Способствовать развитию умений детей классифициро-вать предметы по общим признакам. Продолжать работу по совершенствованию содержания педагогического процесса. | В деятельности опирается на элементы собственного опыта, не всегда обобщенные; пользуется своими знаниями для разрешения проблемных ситуаций, поставленных взрослым; выделяет эталонные признаки, группирует предметы по сенсорным признакам; сравнивает различные предметы и выявляет различия в них.
|
Социально – коммуникативное развитие
Количественный анализ
Обследовано детей: 27
В – 15 (55%)
С – 12 (45%)
Н – 0
Качественный анализ
Имеют представление о правилах культуры поведения и выполняют их в привычной обстановке, однако в новых условиях могут испытывать скованность, потребность в поддержке и направлении взрослых. Чутко реагируют на оценку своих действий и поступков, воздерживаются от повторения действий, отрицательно оцененных взрослыми. В общении стремятся к согласованным действиям. Осуществляют элементарный самоконтроль. Внимательны к эмоциональному состоянию других, проявляют сочувствие. Проявляют настойчивость в достижении результата.
Дети низкого уровня – 0
Художественно – эстетическое развитие
Количественный анализ
Обследовано детей: 27
В – 9 (33%)
С – 17 (63%)
Н – 1 (4%)
Качественный анализ
Дети проявляют интерес и потребность в общении с прекрасным в окружающем мире и произведениях искусства, испытывают радость от встречи с ним. Видят характерные признаки объектов и явлений окружающего мира.
Создает и реализует замыслы, изображает разнообразные объекты, сюжетные и декоративные композиции; замысел устойчив; отбирает изобразительные и выразительные средства в соответствии с создаваемым образом, использует цвет, форму, композицию как средство передачи состояния объекта, своего отношения к нему; детализирует изображения; комбинирует знакомые технические приемы. Создает оригинальные и выразительные образы.
Дети с низким уровнем освоения программы – 1 (4%).
Ребенок | Проблема | Планируемая работа | Ожидаемый результат |
Макарий | Затрудняется изобразить простые и повторяющиеся предметы и явления, замысел формирует с помощью взрослого. Оригинальность не проявляет, преобладают стереотипы.
| Обогащать тактильный опыт детей с предметами. Продолжать обогащать жизненный опыт детей путем расширения представлений о мире людей, предметов, природном мире. Рассматривание картин и иллюстраций различных художников для развития выражения своих чувств, эмоций и эстетического восприятия; использование произведений декоративно- прикладного искусства на развитие интереса к прекрасному; работа с родителями по формированию у детей эстетического восприятия. | Создает и реализует замыслы, изображает разнообразные объекты, сюжетные и декоративные композиции, в соответствии с создаваемым образом; использует цвет, форму, композицию как средство передачи состояния объекта, своего отношения к нему; детализирует изображения; использует стандартные технические приемы, многие создаваемые образы стереотипны. .
|
Общий вывод: Анализ полученных результатов на начало учебного года позволил определить, что уровень развития детей по всем видам детской деятельности находиться на среднем уровне.
За счет внедрения в образовательный процесс как современных здоровьесберегающих, так и образовательных технологий позволит на конец года повысить уровень развития детей по всем видам детской деятельности.
Предварительный просмотр:
СПРАВКА
по результатам педагогической диагностики (мониторинга)
освоения детьми образовательной программы дошкольного образования
МАДОУ г. Нижневартовска ДС №4 «Сказка» за 2015-2016 учебный год (конец учебного года)
группы «Почемучки» общеразвивающей направленности детей пятого года жизни
Основание: Приказ «О проведении педагогической диагностики (мониторинга)» от 12.04.2016 №141.
Цель: определение уровня освоения образовательной программы, изучение динамики достижений воспитанниками по всем направлениям развития, построение образовательной траектории, прогнозирование педагогической работы с детьми, определение эффективности образовательной деятельности.
Срок проведения: 18-27.04. 2016 г.
Воспитатели: Пастухова С.Б. Иванова А.В.,
Всего воспитанников в группе:26
Диагностический инструментарий и разделы мониторинга: Обследование детей проводилось по основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: по следующим направлениям
«Речевое развитие» (Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду»,
Методика изучения речи у детей от 3 до 7 лет О.С.Ушаковой;
Учим говорить правильно – Т.А.Ткаченко;
Альбом для логопеда – О.Б.Иншаков
«Познавательное развитие» (Веракса Н. Е ,Куцакова Л. В.,Помораева И. А,Дыбина О. Б ).
Технология экологического образования детей дошкольного возраста- Е.В.Гончарова, Л.В.Моисеева;
Диагностика развития познавательных процессов – Г.А.Урунтаева, Ю.А.Афонькина
«Социально – коммуникативное развитие» (Губанова Н. Ф. Петрова В. И., Стульник Т.Д.,Куцакова Л. В. Комарова Т. С, Павлова Л. Ю. Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина
)«Художественно – эстетическое развитие» (Баранова Е, В., Савельева А. М., Комарова Т. С. Зацепина М. Б. ).
«Физическое развитие» (Пензулаева Л. И.Степаненкова Э. Я. Т.И.Бабаева, Н.А.Ноткина, Новикова И. М).
Педагогическая диагностика проводится на основе:
- наблюдения за ребенком,
- беседы,
- анализа продуктов детской деятельности,
- критериально-диагностических методик.
В результате педагогической диагностики было выявлено следующее:
(Индивидуальная динамика (траектория) развития ребенка
п. 2.11.1., п. 3.2.3. ФГОС ДО
Всего детей:26
Уровни развития Направление | Высокий % | Средний % | Низкий % | |||
Н.г | К.г | Н.г | К.г | Н.г | К.г | |
Физическое развитие | 10-37% | 17-65% | 17-63% | 9-35% |
0 | 0 |
Социально – коммуникативное развитие | 15-55% | 20-77%
| 12- 45% | 6-23%
| 0 | 0
|
Познавательное развитие | 4- 15% | 12-46%
| 20-74% | 14-54%
| 3-11% | 0
|
Речевое развитие | 11-40% | 12-46%
| 12-45% | 14-54%
| 4-15% | 0
|
Художественно – эстетическое развитие
| 33% | 12-46%
| 63% | 14-54%
| 4% | 0
|
Итого: | 36% | 56%
| 58% | 44% | 6% |
|
Образовательная область «Речевое развитие»
Анализ
Результаты следующие:
Высокий уровень: 12-46%
Средний уровень: 14-54%
Низкий уровень: 0
Дети, с высоким, средним уровнем владеют умениями и навыками в данной области, проявляют интерес к речевому развитию. Составляют рассказы по картинкам, по набору картинок, пересказывают небольшие литературные произведения.
Вывод Отдельно хотелось бы обратить внимание на результаты диагностики по разделу «Речевое развитие ». Можно видеть положительную динамику в уровне развития не только творческого воображения и связной речи, но и в образности речи, интересе детей к занятиям, художественной литературе, фольклору. У детей значительно активизировался словарный запас в обыденной жизни, речь стала яркой, эмоциональной, дети используют в речи эпитеты, метафоры (например, на прогулке: трава-мурава, и др.) . Но необходимо учить детей внимательно слушать литературные произведения, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно читать стихи.
Планируемая деятельность
Необходимо продолжать уделять серьёзное внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную работу, организованную деятельность .
Образовательная область «Познавательное развитие»
Анализ
Результаты следующие:
Высокий уровень:12- 46%
Средний уровень: 14-54%
Низкий уровень: 0
Дети, с высоким уровнем самостоятельно справляются с заданием, правильно отвечают на вопросы. Со средним уровнем дети знают основные признаки живого, устанавливают связи между состоянием живых существ и средой обитания. Называют времена года. Знают о том, что нужно бережно относиться к природе но выполняют не все. Знают название родного города, но не могут назвать название страны, название столицы.
Вывод
Пути решения проблем в развитии познавательной сферы: проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры, умение решать проблемные задачи необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а так же использовать в своей работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. В деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения. Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.
Планируемая деятельность
Уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов, развитию конструктивных навыков, а так же использовать в своей работе деятельность экспериментирования, создать необходимые для этого условия, через технологию экспериментирования и проектный метод.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Анализ В мониторинге по образовательной области " Социально – коммуникативное развитие " использовались наблюдения за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, индивидуальные беседы организуемые педагогом ребенку предлагается ответить на вопросы.
Результаты следующие:
Высокий уровень: 20-77%
Средний уровень: 6-23
Низкий уровень: 0
Высокий уровень имеют 77% , это дети, которые могут принимать на себя роль, активно общаются со сверстниками во время игры. Правильно применяют игрушку во время игры, умеют организовывать самостоятельные игры. Средний уровень имеют 23%, это дети которые умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал). Часто являются организаторами игры, не смотря по поводу главной роли, способны принять игровую проблемную ситуацию, изменить собственное ролевое поведение проявляют уважительное отношение к сверстникам и взрослым. Но в дидактических играх не могут оценить свои возможности, не умеют оформлять свою игру, не всегда соблюдают правила игры.
Вывод
Высокий уровень усвоения программного материала детьми по данному разделу.
Предполагаемая причина среднего качества усвоения программного материала детьми по данному разделу: гиперактивность детей, возрастные особенности;
Планируемая деятельность
Пути решения проблем в развитии социальной сферы детей: продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Использовать в работе с детьми дидактические игры «Мои друзья», «Какое настроение», «Какой мой друг» и др. необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками.
Образовательная область « Художественно – эстетическое развитие»
Анализ
Результаты следующие:
Высокий уровень: 12-46%
Средний уровень: 14-54%
Низкий уровень: 0
Приобщаем детей к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество. Использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, тестовые задания. В основном на среднем уровне освоен программный материал образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»
Вывод Дети, имеющие высокий и средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области, в рисовании имеют элементарные технические навыки: правильно держат карандаш, кисть и свободно пользуются ими. Изображают предметы и создают несложные сюжетные композиции, изображения по мотивам народных игрушек. Дети со средним уровнем создают небольшие сюжетные композиции, но допускают ошибки при передаче пропорции, позы и движения фигур. В лепке дети лепят предметы разной формы, используя усвоенные приёмы и способы. В индивидуальной работе учить детей умению выслушивать и выполнять задание, доводить начатую работу до конца. Развивать композиционные навыки – располагать изображение в середине листа бумаги, совершенствовать технические навыки. Подводить детей к пониманию того, что искусство окружает нас всюду: дома, в детском саду, на улице. Аппликация -дети вырезают детали из бумаги, сложенной гармошкой, сложенной пополам (стакан, ваза, цветок и др.). Совершенствовать умение детей рассматривать работы (рисунки, лепку, аппликации), радоваться достигнутому результату, замечать и выделять выразительные решения изображений.
Планируемая деятельность
Необходимо в течение учебного года вести индивидуальную работу с детьми по формированию, умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с программой. Совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников.
Таким образом, итоги данного мониторинга помогут определить дифференцированный подход к каждому ребёнку в подборе форм организации, методов и приёмов воспитания и развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг освоения образовательной программы.
подготовительная группа....
МОНИТОРИНГ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
МОНИТОРИНГ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ За 2013-14 и 2014-15гг. ...
Мониторинг освоения образовательной программы
Инструментарий и результаты педагогической диагностики (мониторинга) освоения детьми образовательной программы дошкольного образования...
Мониторинг освоения образовательной программы(таблица сводная)
Мониторинг освоения образовательной программы...
Мониторинг освоения образовательной программы ДО
Мониторинг освоения образовательной программы ДОучебный год:2014 - 20152015 - 20162016 - 2017...
Мониторинг освоения образовательной программы ДО
Мониторинг освоения образовательной программы ДО...
Мониторинги освоения образовательной программы по 5-ти образовательным областям
Отслеживание динамики освоения ООП....