МОНИТОРИНГ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
материал по теме
МОНИТОРИНГ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
За 2013-14 и 2014-15гг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
МОНИТОРИНГ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ | 30.52 КБ |
КАРТА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ | 165 КБ |
Предварительный просмотр:
МОНИТОРИНГ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
За 2013-14 и 2014-15гг.
При реализации образовательной программы проводилась оценка индивидуального развития детей подготовительной группы «Семицветик», компенсирующей направленности с ОНР, за 2014 – 2015 учебный год.
Такая оценка производилась в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста) на основе наблюдений.
В настоящий момент педагогические коллективы дошкольных образовательных организаций осуществляют свою деятельность в условиях перехода на федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС дошкольного образования, Стандарт).
Согласно п. 4.3 ФГОС дошкольного образования целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования, не подлежат непосредственной оценке, в т.ч. в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей.
Вместе с тем, в соответствии с п. 3.2.3 Стандарта при реализации образовательной программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Таким образом, несмотря на то, что мониторинговые исследования освоения образовательной программы в соответствии со Стандартом не проводятся, диагностика уровня развития каждого ребенка предусмотрена. Рекомендации по такой диагностике должны быть сформулированы в примерных основных образовательных программах дошкольного образования. До их появления воспитатели могут использовать метод педагогического наблюдения для экспертной оценки достижения целевых ориентиров, сформулированных в ФГОС дошкольного образования.
В конце 2014-2015 года диагностика уровня развития каждого ребенка была проведена на основании наблюдений. Отслеживали уровень сформированности интегративных качеств.
В подготовительной группе «Семицветик» было 11 детей.
Отслеживали уровень сформированности интегративных качеств у 11 детей.
Сравнительный анализ 2013-2014 у. г. и2014-2015 у.г. | 13-14 у.г. | 14-15 у.г. | |
Физическое развитие | Высокий ур. | 30% | 90.9% |
Средний ур. | 50% | 9.1% | |
Низкий ур. | 20% | 0% | |
Любознательность, активность | Высокий ур. | 30% | 45.5% |
Средний ур. | 50% | 54.5% | |
Низкий ур. | 20% | 0% | |
Эмоциональная отзывчивость | Высокий ур. | 30% | 63.6% |
Средний ур. | 50% | 36.3% | |
Низкий ур. | 20% | 0% | |
Средства общения и способы взаимодействия | Высокий ур. | 30% | 64% |
Средний ур. | 50% | 36% | |
Низкий ур. | 20% | 0% | |
Способный управлять своим поведением | Высокий ур. | 30% | 81.8% |
Средний ур. | 50% | 18.8% | |
Низкий ур. | 20% | 0% | |
Способность решать интеллектуальные и личностные задачи | Высокий ур. | 30% | 45.4% |
Средний ур. | 50% | 54.6% | |
Низкий ур. | 20% | 0% | |
Первичные представления | Высокий ур. | 30% | 54.5% |
Средний ур. | 50% | 45.5% | |
Низкий ур. | 20% | 0% | |
Универсальные предпосылки учебной деятельности | Высокий ур. | 30% | 36% |
Средний ур. | 50% | 64% | |
Низкий ур. | 20% | 0% | |
Овладевший необходимыми умениями и навыками деятельности | Высокий ур. | 30% | 54.5% |
Средний ур. | 50% | 45.5% | |
Низкий ур. | 20% | 0% |
Проведя мониторинг освоения образовательной программы, в соответствии с ФГОС, на основе наблюдений отслеживается положительная динамика развития детей и готовности к продолжению учебной деятельности в начальной школе. Результаты мониторинга по всем интегративным качествам (целевым ориентирам) выявили положительную динамику развития детей.
Сравнительный анализ, результатов мониторинга
2013 – 2014 уч. г. и 2014 – 2015 уч.г.
имеет положительную динамику развития воспитанников:
Низший уровень развития составляет: 0%.
Низкий уровень развития составляет: 0%.
Средний уровень уменьшился на 23%.
Высокий уровень возрос на 43%.
Предварительный просмотр:
КАРТА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Изучение интегративного качества «овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Здоровье»
№ п/п | Компоненты интегративного качества | Отметка о развитии («+»/ «-» ) | Методы диагностики |
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей | |||
1. | легко и быстро засыпает, с аппетитом ест | наблюдение | |
2. | редко болеет острыми респираторно-вирусными инфекциями (1-2 раза в год) | наблюдение | |
Воспитание культурно-гигиенических навыков | |||
1. | умеет быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу | наблюдение | |
2. | имеет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых) | наблюдение | |
3. | сформированы элементарные навыки личной гигиены (самостоятельно чистит зубы, моет руки перед едой; при кашле и чихании закрывает рот и нос платком) | наблюдение | |
4. | владеет простейшими навыками поведения во время еды, пользуется вилкой, ножом | наблюдение | |
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни | |||
1. | имеет начальные представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье | беседа | |
2. | знает о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закаливания организма, соблюдения режима дня | беседа | |
3. | имеет представление о роли гигиены и режима дня для здоровья человека | беседа | |
4. | имеет представление о правилах ухода за больным | беседа | |
Уровень* |
* Оценка уровня:
- «высокий» уровень - все компоненты интегративного качества отмечены знаком «+»;
- «средний» уровень - большинство компонентов отмечены знаком «+»;
- «низкий» уровень - большинство компонентов отмечены знаком « - ».
КАРТА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Изучение интегративного качества «овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Физическая культура»
№ п/п | Компоненты интегративного качества | Отметка о развитии («+»/ «-» ) | Методы диагностики |
Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации) | |||
1. | может прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгать в обозначенное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места (не менее 80 см), с разбега (не менее 100 см), в высоту с разбега (не менее 40 см), прыгать через короткую и длинную скакалку | наблюдение | |
2. | умеет лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа | наблюдение | |
3. | умеет метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м). Владеет школой мяча | наблюдение | |
Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями) | |||
1. | умеет ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп | наблюдение | |
2. | выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие | наблюдение | |
3. | умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом | наблюдение | |
4. | ходит на лыжах скользящим шагом на расстояние около 2 км; ухаживает за лыжами | наблюдение | |
5. | умеет кататься на самокате | наблюдение | |
6. | умеет плавать (произвольно) | наблюдение | |
7. | Участвует в спортивных играх и упражнениях, в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах | наблюдение | |
Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании | |||
1. | участвует в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей | наблюдение | |
2. | проявляет самостоятельность, творчество, выразительность и грациозность движений | наблюдение | |
3. | Умеет самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры | наблюдение | |
4. | Проявляет интерес к разным видам спорта | наблюдение | |
Уровень* |
КАРТА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Изучение интегративного качества «овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Социализация»
№ п/п | Компоненты интегративного качества | Отметка о развитии («+»/ «-» ) | Методы диагностики |
Развитие игровой деятельности | |||
договаривается с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняется правилам игры | наблюдение | ||
умеет разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей | наблюдение | ||
в дидактических играх оценивает свои возможности и без обиды воспринимает проигрыш. | наблюдение | ||
Приобщение к элементарным социальным нормам и правилам | |||
объясняет правила игры сверстникам | наблюдение | ||
после просмотра спектакля может оценить игру актера (актеров), используемые средства художественной выразительности и элементы художественного оформления постановки. | беседа | ||
использует «вежливые» слова | наблюдение | ||
имеет навык оценивания своих поступков | наблюдение беседа | ||
Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств | |||
имеет представление о работе своих родителей | наблюдение | ||
знает название своей Родины | беседа | ||
Уровень* |
* Оценка уровня:
- «высокий» уровень - все компоненты интегративного качества отмечены знаком «+»;
- «средний» уровень - большинство компонентов отмечены знаком «+»;
- «низкий» уровень - большинство компонентов отмечены знаком « - ».
КАРТА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Изучение интегративного качества «овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Труд»
№ п/п | Компоненты интегративного качества | Отметка о развитии («+»/ «-» ) | Методы диагностики |
Развитие трудовой деятельности | |||
соблюдает последовательность в одевании и раздевании, складывает и убирает одежду, приводит ее в порядок, сушит мокрые вещи, ухаживает за обувью | наблюдение | ||
самостоятельно чистит зубы, умывается по мере необходимости | наблюдение | ||
самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой, правильно сервирует стол, выполняет поручения по уходу за животными и растениями в уголке природы | наблюдение | ||
Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам | |||
доводит начатое дело до конца, поддерживает порядок в группе и на участке детского сада | наблюдение | ||
может оценить результат своей работы | беседа | ||
испытывает удовольствие в процессе выполнения интересной для него и полезной для других деятельности | наблюдение | ||
Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека | |||
1. | владеет знаниями о разных профессиях, в том числе творческих: художников, писателей, композиторов | беседа | |
2. | имеет представление о значимости труда взрослых, испытывает чувство благодарности к людям за их труд | беседа | |
3. | бережно относится к тому, что сделано руками человека | наблюдение | |
Уровень* |
КАРТА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Изучение интегративного качества «овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Безопасность»
№ п/п | Компоненты интегративного качества | Отметка о развитии («+»/ «-» ) | Методы диагностики |
Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям | |||
соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду | наблюдение | ||
Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства | |||
понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи» | беседа | ||
различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция»), объясняет их назначение | наблюдение | ||
соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения. | наблюдение | ||
Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра» | |||
Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения | |||
Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе) | беседа | ||
Уровень* |
* Оценка уровня:
- «высокий» уровень - все компоненты интегративного качества отмечены знаком «+»;
- «средний» уровень - большинство компонентов отмечены знаком «+»;
- «низкий» уровень - большинство компонентов отмечены знаком « - ».
КАРТА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Изучение интегративного качества «овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Познание»
№ п/п | Компоненты интегративного качества | Отметка о развитии («+»/ «-» ) | Методы диагностики |
Сенсорное развитие | |||
различает и использует в деятельности различные плоскостные формы и объемные фигуры | беседа наблюдение | ||
различает и называет девять основных цветов и их светлые и темные оттенки | беседа наблюдение | ||
различает и называет параметры величины (длина, ширина, высота) и несколько градаций величин данных параметров | беседа наблюдение | ||
Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструкторской) деятельности | |||
создает постройки по рисунку, схеме, по образцу, по заданию взрослого, самостоятельно подбирая детали | наблюдение | ||
выделяет структуру объекта и устанавливает ее взаимосвязь с практическим назначением объекта | беседа наблюдение | ||
владеет способами построения замысла и элементарного планирования своей деятельности | беседа наблюдение | ||
Формирование элементарных математических представлений | |||
считает (отсчитывает) в пределах 10, правильно пользуется количественными и порядковыми числительными | беседа | ||
использует способы опосредованного измерения и сравнения объектов (по длине, ширине, высоте, толщине) | наблюдение | ||
ориентируется в пространстве и на плоскости | беседа | ||
определяет временные отношения | беседа | ||
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей | |||
имеет представления о живой и неживой природе, культуре быта, рукотворном мире, своем городе, стране | беседа | ||
классифицирует предметы, объекты природы, обобщая их по определённым признакам | беседа | ||
называет времена года, отмечает их особенности, элементарные причинно-следственные зависимости между явлениями природы и состоянием объектов природы и окружающей среды, взаимодействии человека с природой в разное время года | беседа | ||
знает и стремится выполнять некоторые правила с правилами поведения в природе | наблюдение | ||
Уровень* |
КАРТА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Изучение интегративного качества «овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Коммуникация»
№ п/п | Компоненты интегративного качества | Отметка о развитии («+»/ «-» ) | Методы диагностики |
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми | |||
свободно пользуется речью для выражения своих знаний, эмоций, чувств | наблюдение беседа | ||
в игровом взаимодействии использует разнообразные ролевые высказывания | наблюдение | ||
Развитие всех компонентов устной речи детей | |||
использует разнообразную лексику в точном соответствии со смыслом | наблюдение беседа | ||
использует сложные предложения разных видов, разнообразные способы словообразования | наблюдение беседа | ||
способен правильно произносить все звуки, определять место звука в слове | наблюдение беседа | ||
составляет по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок; из личного опыта, последовательно, без существенных пропусков пересказывает небольшие литературные произведения | наблюдение беседа | ||
Практическое овладение воспитанниками нормами речи | |||
дифференцированно использует разнообразные формулы речевого этикета | наблюдение беседа | ||
умеет аргументировано и доброжелательно оценивать высказывание сверстника | наблюдение беседа | ||
Уровень* |
* Оценка уровня:
- «высокий» уровень - все компоненты интегративного качества отмечены знаком «+»;
- «средний» уровень - большинство компонентов отмечены знаком «+»;
- «низкий» уровень - большинство компонентов отмечены знаком « - ».
КАРТА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Изучение интегративного качества «овладевший необходимыми умениями и навыками в образовательной области «Чтение художественной литературы»
№ п/п | Компоненты интегративного качества | Отметка о развитии («+»/ «-» ) | Методы диагностики |
Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений | |||
способен осмысленно воспринимать мотивы поступков, переживания персонажей | наблюдение беседа | ||
знаком с произведениями различной тематики, спецификой произведений разных жанров | наблюдение беседа | ||
Развитие литературной речи | |||
способен эмоционально воспроизводить поэтические произведения, читать стихи по ролям | наблюдение беседа | ||
способен под контролем взрослого пересказывать знакомые произведения, участвовать в их драматизации | наблюдение беседа | ||
Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса | |||
эмоционально реагирует на поэтические и прозаические художественные произведения | наблюдение беседа | ||
называет любимого детского писателя, любимые сказки и рассказы | наблюдение беседа | ||
Уровень* |
* Оценка уровня:
- «высокий» уровень - все компоненты интегративного качества отмечены знаком «+»;
- «средний» уровень - большинство компонентов отмечены знаком «+»;
- «низкий» уровень - большинство компонентов отмечены знаком « - ».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг освоения образовательной программы.
подготовительная группа....
Мониторинг освоения образовательной программы
Диагностический инструментарий, справки по результатам мониторинга...
Мониторинг освоения образовательной программы
Инструментарий и результаты педагогической диагностики (мониторинга) освоения детьми образовательной программы дошкольного образования...
Мониторинг освоения образовательной программы(таблица сводная)
Мониторинг освоения образовательной программы...
Мониторинг освоения образовательной программы ДО
Мониторинг освоения образовательной программы ДОучебный год:2014 - 20152015 - 20162016 - 2017...
Мониторинг освоения образовательной программы ДО
Мониторинг освоения образовательной программы ДО...
Мониторинги освоения образовательной программы по 5-ти образовательным областям
Отслеживание динамики освоения ООП....