Занятия
план-конспект занятия (старшая группа)

Ильжанова Тамара Зайдуллаевна

занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД35.42 КБ
Файл Времена года32.33 КБ
Файл Развитие речи44.61 КБ
Файл ФЭМП30.77 КБ
Файл НОД34.01 КБ
Файл ФЭМП32.36 КБ
Файл НОД21.65 КБ
Файл Хорошие манеры22.4 КБ
Файл Культура поведения21.25 КБ
Файл ПДД31.95 КБ
Файл ИЗО23.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии в старшей группе 

«Прогулка в лес»

                                                            Разработала:

Ильжанова Т.З.

Цель:

Формировать чувства ответственности за всё живое.

Воспитывать желание заботиться об окружающем мире, контролировать своё поведение, поступки, чтобы не причинить вреда окружающей среде.

Закрепить знания об обитателях леса.

Предварительная  работа: чтение рассказов о лесе; беседы о безопасном поведении в лесу, загадывание загадок о животных; рассматривание иллюстраций диких животных.    

Материал: картинки с иллюстрациями диких животных; аудиозапись «Звуки природы», шишки еловые, листочки, угощение: печеные орехи и грибы

Ход занятия:

Организационный  момент.

Воспитатель

Ребята, а хотели бы вы совершить прогулку в лес?

Дети: Да!

Воспитатель: Но, прежде чем, совершить эту удивительную прогулку, нам необходимо вспомнить, как надо себя вести в лесу.

Я  предлагаю поиграть в игру, которая называется «Можно - нельзя». Я вам буду задавать вопрос, а вы дружно будете отвечать, можно это делать или нельзя.

*Ломать деревья и ветки, обрывать листья? (Нельзя)

*Сажать деревья в лесу? (Можно)

*Ходить и топтать на полянках траву? (Нельзя)

*Ходить по тропинкам? (Можно)

*Рвать большие букеты цветов? (Нельзя)

*Любоваться цветами? (Можно)

*Собирать грибы, ягоды? (Можно)

*Кричать в лесу? (Нельзя)

*Оставлять в лесу мусор? (Нельзя)

*Разжигать костер в лесу? (Нельзя)

*Беречь лес от пожара? (Можно)

*Разорять птичьи гнезда? (Нельзя)

Воспитатель: Правильно, ребята.

Ведь дерево, трава, цветы и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни…

Ну что ж, пора нам отправляться в путь, но только правила ты эти не забудь!

Воспитатель: Ребята, дорога предстоит нам длинная, поэтому придется нам воспользоваться ковром-самолетом. Усаживайтесь поудобнее. А пока мы будем лететь, я вам почитаю сказку  В. Антонова «Поющий лес». Вот послушайте: (во время чтения звучит фонограмма «Звуки леса»)

"Жил-был Зелёный Лес. И не просто Зелёный Лес, а Поющий Зелёный Лес. Берёзы пели нежные песни берёз, дубы — стародавние песни дубов, ивы — задумчивые песни ив. Все вокруг пели. Пела речка, пел лесной родничок, но звонче всех пели, конечно, птицы. Синицы пели синие песни, малиновки — малиновые, а щеглы — щёгольские.

А знаете ли вы, отчего у него получалась такая необыкновенно прекрасная мелодия? Отчего каждая липка, каждая стрекоза и каждый лопушок находили свою верную нотку, которая благозвучно вплеталась в общий огромный оркестр? Это происходило оттого, что каждое утро в лесу начиналось пожеланием всему миру, всем живым существам — любви, добра и счастья. Вместе со стройными звуками пения тонкий свет любви и покоя разливался во все стороны от этого волшебного места. Давайте присоединимся к нему, усилим его своими светлыми, ласковыми лучиками из сердца и отправим его далеко вперёд: "Пусть будут все существа мирны! Пусть будут все существа спокойны! Пусть будут все существа блаженны!"

Каждое утро лес умывался чистой, свежей, прозрачной росой. Сверкающие бусинки прохладной росы скатывались, сбегали по ложбинкам длинных листьев осоки, трепетали, дрожали от восторга в синей чашечке колокольчика, бриллиантами сверкали, вплетённые в ажурную паутину. Промочив капелькой росы горлышко, весёлые птички начинали звенеть серебряными бубенчиками на островерхих зелёных елях.

… Так и жил этот Поющий Лес. И всех радовали его песни — и Оленя, и Лисицу, и Белку, и даже Зайца, которому Медведь на ухо наступил. И всем было весело в этом лесу".

Воспитатель: Понравилась вам сказка? Вы поняли, почему она так называется?

(Ответы детей).

Воспитатель: Вот и оказались мы в лесу. Только как-то  тихо здесь, деревья стоят словно заколдованные, не шелестят своими листочками, птицы не поют песен, да и никто не стрекочет в траве.  Ребята, вы что-нибудь слышите?

Дети: Нет.

Воспитатель: Я тоже ничего не слышу. Наверное, что-то произошло. Как вы думаете, что же случилось?

В зал входит  старичок Лесовичок.

Воспитатель: Вы кто?

Лесовичок:

Я старичок Лесовичок –

Справедливый старичок.

Я  и днём и в час ночной
Охраняю лес родной,
Чтоб деревья не ломали
И зверей не обижали.
В своём царствии лесном
Я владею  волшебством -
Тех, кто навредит в лесу
В пень тот час же превращу.

Воспитатель: Здравствуй, старичок Лесовичок. Не надо нас в пенечки превращать. Мы знаем правила поведения в лесу. Мы лес любим!

Лесовичок: А для тех, кто любит лес
Много у меня чудес.

Я наполню вам лукошко
И грибами и морошкой,
напою вас в летний зной
Родниковою водой,
Мои милые зверятки
Поиграют с вами в прятки,
Паучки венок сплетут,
Птички песенку споют.

Воспитатель: Очень хорошо, но это потом, потом. А сейчас  

ты лучше скажи, почему в лесу так тихо, почему птицы не поют?

Лесовичок: Ребята, у меня в лесу стряслась беда. Баба Яга заколдовала  

жителей леса, и чтобы расколдовать их, и чтобы они опять появились в лесу, мне нужно выполнить сложные задания. Но я не могу один  с ними справиться. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, поможем старичку Лесовичку? Выполним сложные задания?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну, старичок Лесовичок, показывай задания, которые нужно выполнить.

Лесовичок зачитывает каждую карточку с заданиями.

  1. Д/игра «Угадай, чей домик?» (назвать, где живут животные: берлога, гнездо, нора, дупло, муравейник).
  2. Вспомнить поговорки и пословицы о лесе (ответы детей).

Лес – богатство и краса,  береги свои леса.

Много леса -  не губит,  мало леса – береги, нет леса – посади.

Лес – наше богатство.

Рощи да леса – всему свету краса.

Растение – земли украшение.

  1. Д/игра «Кто живет в лесу» (выбрать из представленного множества животных только лесных жителей).
  2. Физкультминутка:

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.

  1. Д/игра «От какого дерева листик?» (подбор картинок).
  2. « Отгадай лесные загадки»
  • Любит кушать он малину

И в берлоге спать всю зиму.

Страшно может он реветь,

А зовут его... (медведь)

  • Догадайтесь, кто же это? В шубку рыжую одета.

И не рыба, и не птица. Это — хитрая... (лисица)

  • Он в лесу дремучем рос, серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк злой голодный серый... (волк)

  • У него иголочки, как в лесу на елочке.

Зверя лучше не тревожь! Он колючий. Это... (еж)

  • Что за зверь такой лесной? В белой шубке он зимой.

Всех боится зверь-трусишка. Как зовут его? (Зайчишка)

  • Кто по зарослям идет, на ходу листву жует?

Лучше с ним гулять поврозь. Этот зверь — рогатый... (лось)

  • Догадайтесь, что за птица. Ночью ей совсем не спится,

Не поможет сон-трава, только днем заснет... (сова)

  • Прилетели стайкой гулкой птицы с ярко-красной грудкой.

За окошко посмотри — там на ветках... (снегири)

  • Под сосною у дорожки кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек, шляпка есть - нет головы. (Гриб)

  • На припеке у пеньков много-много стебельков.

Каждый тонкий стебелек держит алый огонек.

Разгибаем стебельки - собираем огоньки. (Земляника)

  • Всех весной в лесу высоком на опушках и в глуши

Я превкусным, сладким соком угощаю от души. (Береза)

  • Хоть неплохо я одета, бьет озноб меня всегда:

И весной, и жарким летом вся дрожу, как в холода. (Осина)

  • Что же это за девица: не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год. (Ель)

Лесовичок: (звучит фонограмма «Звуки леса»).

Вы ребята, чудо право!

Постарались вы на славу!

Вы  мне очень помогли,

Лес от колдуньи сберегли.

Снова песни лес запел,

Листьями зашелестел.

Рады звери, рады птицы,

Как теперь не веселиться!

Исполняется песня «Пляска лесных зверей».

Лесовичок: Я хочу вас наградить,

Дары лесы подарить:

Шишки еловые,

Орехи ядреные,

Вкусные грибочки,

Красивые листочки (дарит корзины с подарками).

А на прощание поиграем в игру

«У медведя во бору».

Воспитатель:

Милый лес, добрый лес!

Говорим тебе спасибо

За прекрасный воздух твой,

За рябину и калину,

За ромашку, зверобой.

На одной большой планете

Нам с тобою вместе жить.

Будем взрослые и дети

Дружбой с лесом дорожить!

Нам  теперь пора домой

По тропинке  по лесной.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша прогулка в лес?

Дети: Да!

Далее воспитатель и дети подводит итог занятия.



Предварительный просмотр:

 Занятие в старшей группе на тему: «Времена года»

Задачи ООД:

- Обучающая –дать детям представление о характерных признаках, особенностях времен года; о названии и последовательности месяцев и дней недели.

- Развивающая – развивать умение отгадывать загадки, учить поддерживать беседу по вопросам, высказывать свою точку зрения.

- Воспитывающая – воспитывать умение работать в коллективе, бережное отношение к природе.

Предполагаемый результат: дети имеют представление о признаках времен года; умеют поддерживать беседу по вопросам, знают последовательность месяцев, дней недели и времени суток.

Индивидуальная работа: помощь в правильном выборе картинок.

Предварительная работа: рассматривание картинок о временах года, днях недели и времени суток, чтение сказки «12 месяцев», отгадывание загадок.

Словарная работа: перелетные, проталины

Оборудование: проектор с презентацией времен года, магнитофон.

Образовательные области: развитие речи, физкультура, коммуникация.

Демонстрационный материал: картинки с особенностями времен года, с животными, насекомыми, птицами.

Ход ООД:

  1. Вводная часть.

Дети сидят на стульях. Воспитатель привлекает внимание детей слайдами на проекторе.

Ребятки, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказку: « 12 месяцев». Скажите, о чем эта сказка?

- О временах года .

Что же там случилось с временами года?

- Они перепутались.

А давайте мы с вами поможем, чтобы каждое время года наступало в свое время, шли друг за другом.

Поможем?

- Да.

2. Основная часть.

Слушаем загадку, о каком времени года?

Тает снежок ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает?

- Весной.  

Правильно.

Сейчас нам предстоит выполнить задание и помочь временам года быть в свое время и на своем месте. Посмотрите, на столе разложены картинки, вам нужно выбрать, к какому времени года они подходят.

Назовите, а какое сейчас время года?

- Весна, правильно.

 Ребятки, а какие весенние месяцы мы знаем?

- Март, апрель ,май.

Скажите, а что происходит в природе, когда наступает весна?

( дети отвечают и выбирают картинки в соответствии с временем года)

- Природа просыпается, теплее греет солнце, бегут ручьи, появляются проталины, на крышах образуются сосульки, появляется первая травка, на деревьях набухают почки, начинают распускаться листья, выползают из норок насекомые, прилетают птицы (грачи, скворцы, журавли), начинаются первые теплые дожди, люди снимают шубы.

Молодцы. Слушаем загадку о следующем времени года.

Солнце печет, липа цветет,

Рожь поспевает, когда это бывает?

-Летом.

Следующее время года после весны какое?

-Лето.

Ребята, назовите летние месяцы.

- Июнь, июль, август.

Чем отличается лето от остальных времен года?

Сейчас мы выберем картинки, которые подходят для времени года – лето.

Солнце светит высоко, день длинный, ночь короткая, растения цветут, урожай на огороде сажают, льют дожди с грозами, поспевают ягоды, утром появляется роса на траве, птицы вьют гнезда и высиживают птенцов, становится жарко, в речке теплая вода.

Физкультминутка.

Молодцы, размялись, теперь поможем другим временам года быть в свое время.

Слушаем следующую загадку.

Желтые поля, мокнет земля, дождь поливает, когда это бывает?

- Осенью  

Ребятки, назовите осенние месяцы.

- Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Какие изменения происходят осенью?

(дети выбирают картинки, связанные с временем года)

- Дни становятся короче, льют дожди, поля  и листья на деревьях желтеют, насекомые прячутся в норки, птицы улетают в теплые края, люди и животные готовят запасы на зиму.

Теперь слушаем следующую загадку.

Снег на полях, лед на реках

Вьюга гуляет, когда это бывает?

- Зимой

Правильно. Ребята, назовите зимние месяцы.

Декабрь, январь, февраль.

А что в природе происходит зимой?

На улице холодно, дни становятся короче, ночи длиннее, люди одевают шубы,  зимующих птиц подкармливают люди, реки покрываются льдом.

Молодцы, справились с заданием. Ребята, скажите мне, времена года состоят из месяцев, а месяцы из чего состоят?

- Из недель.

Сейчас мы выполним еще одно задание.

Посмотрите, на столе разложены дни недели, вам нужно их сложить в правильном порядке.

(дети делятся на две команды и раскладывают).

Давайте посмотрим, молодцы, все правильно выполнили.

Давайте вместе назовем по порядку дни недели.

А теперь, давайте подойдем к календарю природы и мы поможем весеннему месяцу – Март, какое состояние погоды сегодня, какое число, какие осадки, ветер есть или нет.

  1. Итог ООД:

Молодцы, с заданиями справились.

Ребятки, что мы делали, что вам понравилось?



Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям,родителям.Воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации;  Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, доброту, уважение к окружающим;

Развивать потребность к культурному общению.

Развивающие задачи :Развитие и совершенствование всех сторон устной речи каждого ребёнка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь);  

Образовательные задачи :учить отвечать на вопросы полными ответами.

Цели:1. Формировать умения обобщать, классифицировать.

2. расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.

3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.

4. формировать представление о фантазии, развивать целостное восприятие народных сказок, образное представление, эмоциональную сферу детей.

5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

Словарная работа:фантазия, солнце: яркое, лучистое, светлое, горячее.

Материалы и оборудование: солнце с лучиками, запись мелодии «волшебной музыки»,колокольчики, машина на пульте управления.

Ход занятия:

  1. Орг. момент.

Сейчас мы с вами будем здороваться, но делать это мы будем необычным способом!

 Скажем «Здравствуйте» руками!

Скажем « Здравствуйте»   ногами!

Скажем «Здравствуйте» глазами!

 Скажем «Здравствуйте» мы ртом – Станет радостно кругом! 

Ребятки ,я вижу что не у всех еще язычки проснулись, давайте ему поможем, я позвоню в  маленький колокольчик ,слышите  как  нежно звучит, как ласково он просит  вас проснуться. Ну чтобы уж совсем наши язычки были готовы к работе ,ты Даша позвони в большой колокольчик.

Воспитатель:  А теперь я проверю ,действительно помогли нам колокольчики ,или они старались зря.

Речевая разминка:

Да-да-да   наступили холода.

За-за-за     пришла зимушка зима.

Оз-оз-оз    на улице крепкий мороз.

Ам-ам-ам   гости пришли к нам

-Да действительно, мои помощники -колокольчики ,старались не зря.

- Сегодня мы  с вами отправимся в путешествие в сказочную страну Красивой речи. Только никому об этом не говорите. Попадая в эту сказочную страну люди немного меняются. Хотите узнать, как? Тогда в путь. Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.

-А что такое фантазия? (фантазия- это наши мечты, когда мы о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле.)

- Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:

1. Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

2. Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

-Итак, отправляемся в страну Красивой речи. (Включается сказочная музыка.Детям в руки даю большие воздушные шары).

Закройте, пожалуйста,глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.(здесь капельки воды,долетают  и до детей)-Эмоциональная разрядка.

2. Основная часть.

-Вот мы и прибыли. Посмотрите, ребята, что это? Ворота. – А на воротах – замок. Давайте, его откроем. Наверно жители  страны думали ,что дети придут сюда невоспитанные ,которые не правильно разговаривают, и они в страну красивой речи не хотят никого пускать.

Игра «Паутинка добрых слов»

Дети разматывая клубок,передают его друг другу,при этом каждый называет какое-то   «доброе слово»

Воспитатель: Ребята вы сказали столько добрых слов что  на душе стало тепло и хорошо, а вам? Не зря«ОТ ТЕПЛОГО СЛОВА «СПАСИБО» -

РАСТАЕТ ДАЖЕ ЛЕДЯНАЯ ГЛЫБА»

  И наш замок  тоже не выдержал,открылся.Ой ребята ,а нас  здесь Набережная нашего, любимого  города Мамадыш. Красиво здесь ребята,но чего - то не хватает,солнышко не хватает,света.

( Приезжает машина на пульте управления ,маленький персонаж сидит в машине с письмом в руках).

-Ой, ребята, а здесь письмо!

Дорогие любимые наши ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали нашу страну:

Все, что есть у нас: наша красивая, волшебная страна, поля, и леса, и дорожки, солнышко.

Помогите нам расколдовать нам нашу страну!

-Нужно помочь жителям этой страны. Поможем? Да.

- Тогда, отгадайте загадку:

Среди поля голубого,  яркий блеск огня большого

Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,

Светит весело в оконце. Догадались это…Солнце.

-Только почему-то оно грустное? У него нет лучиков.

-Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания.

1. задания:

Ребята фотограф запутался,он хотел сделать семейную фотографию, а рассадить членов семьи он не может .Давайте ему поможем. Дети  по одному называют членов семьи .(на слайде они выходят). Посмотрите,солнышко наше заулыбалось и теперь у нас стало уютнее.Ребята ,наш  прекрасный город ,нашу  любимую Набережную построили наши  родители ,дедушки и бабушки,наши дяди и  тети.И я уверена, что когда вы станете большими,вы тоже будете стараться чтоб ваш город  стал еще  больше и  красивее.

Игра фантазия « Мешочек мечтаний»

(Воспитатель дает детям  мешочек)

Давайте  от всего сердца помечтаем о том, что я сделаю для родного города когда стану большим. ( рассказы детей)

Я верю, что ваши мечты сбудутся, что вы всегда будете любить и помнить « милый сердцу уголок», для которого вы мечтаете сделать столько хорошего и прекрасного. Я предлагаю вам подойти к эскизу нашего города и  вы на свое усмотрение украсите его. Сделать город как вы и мечтали  более красивым и уютным

( дети подходят к плакату и украшают его разными насаждениями из цветов, деревьев, зданий).

Какие вы молодцы, в нашем городе Мамадыше появилась еще одна улица. Как же мы ее назовем? (Улица Будущего) .Мамадыш  стал еще больше и красивее.

Пальчиковая игра« Люблю по Мамадышу я  шагать...».

Дети «шагают» пальчиками по столу.

Люблю по Мамадышу я  шагать,

Люблю смотреть,

 Люблю считать.

 Набережная – раз (на каждое название загибают по одному пальцу),

Советская – два,

  Три – фонтан-красавец,

А четыре – наш ДК

Пять – по парку я гуляю,

Всякий уголок в нем знаю,

Шесть – в ледовый я хожу,

Там с ребятками дружу.

Семь, конечно, наш детсад,

Каждый побывать в нем рад!

Восемь – детская площадка – Здесь качели и лошадка.

Девять – это магазин, Много ярких в нем витрин.

Десять – из-за поворота вижу школьные ворота.

Очень любим мы наш город (разжимают кулачки),

Он красив и вечно молод.

(Мальвина заходитв руках указка, показывая картинки с УМК ,задавая вопросы гостям, идет и  видит детей ,подходит )

-Ну вот же, все хотят заниматься ,а Буратино ,как всегда ,спрятался куда то ,(посматривая по сторонам).Так охота кого нибудь поучить .Вы не видели его. Ну и ладно,пусть останется незнайкой. Тогда я вас поучу.  

- В стране Красивой речи живут удивительные  дети ,они любят играть в эту игру , а мне интересно  вы справитесь с заданием.

Дидактическая игра :

«Назови одним словом»

-Кепка, шапка, фуражка, берет, пилотка.

-диван, стул, стол, кровать, шкаф.

- помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец.

-Набережная, ДК, Олимп,Советская.

- а, б, в, п.

- повар, шофер, плотник, продавец, врач.

-1, 2, 4, 5, 7, 8, 0

Мальвина:

-Я так и думала что в страну Красивой речи попадают только умные и старательные дети .Пойду я все таки, и найду Буратино и заставлю его заниматься. Ой чуть не забыла ,у меня для вас есть бесплатные, пригласительные билеты. Вы можете пригласить в нашу страну своих мам, пап , дедушек и  бабушек, ну вообщем кого захотите.(уходит)

 Воспитатель: -А мы с вами покатаемся на волшебной карусели .  Дорогие мои ребятки, детям нельзя без родителей далеко ходить, поэтому вы приходите на Набережную со взрослыми да? (Вос-ль спрашивает  детей. –Маша ты с кем пришла на карусели ?С мамой. Артем  ты с кем пришел на Набережную?Данил а ты с кем будешь кататься?

Дидактическая игра:  «Скажи ласково».

Воспитатель: В семье все друг друга называют ласково, нежно, потому чтодруг друга любят. Как можно назвать ласково дочь?

Дети при помощи воспитателя образовывают слова

Дочь — доченька, дочурка

Сын – сынок, сыночек.

Папа – папочка, папенька

Дед – дедушка, дедуля

Бабушка – бабулечка

Сестра – сестрёнка

Внук – внучок

Внучка – внученька

Брат – братишка

Воспитатель подводит итог: Замечательно, как много вы знаете ласковых слов. Вы порадовали меня. Оказывается, вы очень ласковые и добрые по отношению к своей семье.

(Загорается гирлянда)

Вос-ль:- Посмотрите дети мы с вами  своей  красивой ,правильной речью, душевными словами растопили злое сердце волшебника и он расколдовал нашу страну Красивой речи. Теперь жители  страны могут жить спокойно, не бояться и радоваться что к ним приходят в гости такие  умницы как вы. Давайте мы тоже превратимся в волшебников, только не злых !а  в добрых и  сделаем так ,чтоб наша страна не только засияла , но и зацвела.Я вам в этом помогу. Сделаем  чудесные тюльпаны ,которые украсят нашу страну Красивой речи.

( Делают оригами цветы тюльпаны  и старят на набережной)

 Смотрите ,дети как у нас здесь красиво  стало. Пусть сюда приходят дети ,и если они пришли грустные,то волшебной стране  станет весело, и они уйдут веселыми, кто не умел красиво правильно говорить,тот заговорит красиво и правильно,  а кто не улыбался ,тот заулыбается, кто придет больным поправится, Добро пожаловать.

5. Итог.

-Молодцы, жители этой необыкновенной страны говорят вам: «Огромное спасибо! »

-Отправляемся домой, закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. Звучит музыка.

-Вот и прибыли мы в детский сад и наше путешествие закончилось. Спасибо Мои дорогие ребятки ,Вы у меня самые умные, самые хорошие!



Предварительный просмотр:

Занятие в старшей группе по ФЭМП

Тема: Веселый счет

Цель: развитие математических способностей воспитанников.

Задачи:
1. Закрепить счет в пределах двадцати, в прямом и обратном порядке;
2. Развивать слуховое внимание и координацию движений;
3. Развивать логическое мышление детей;
4. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
5.Воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь.
6.Уметь ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости.

Материалы: наборы цифр, карточки с цифрами от 1 до 20, счетные палочки.

ХОД НОД:

Мотивация: Воспитатель: 
- Ребята, какое у вас сегодня настроение? (Ответы детей)
- Давайте возьмемся за руки и дружно произнесем наш девиз:
Мы веселые ребята,
Мы  ребята-дошколята.
Никого не обижаем,
Как заботиться мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, легко!

Проводится дидактическая игра «Найди лишнее»:

1. Зима, весна, март, лето?

2. Декабрь, апрель, осень, июнь?

3. Среда, ночь, четверг, суббота?

4. Пять, восемь, семь, утро?

Воспитатель: Ребята нам пришло письмо. Посмотрим что там?
Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет». Читает письмо.
(Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.) 
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками! Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности. Ваш друг Царица Математика».
Воспитатель: «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?»
Дети: «Да, да, поможем!»
Воспитатель: «Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти испытания и достать пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в
игру "Посчитай"
Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя:
Сколько ушей у двух кошек? (четыре)
Сколько дней в неделе? (семь)
Сколько глаз у светофора? (три)
Сколько пальцев на одной руке? (пять)
Сколько солнышек на небе? (одно)
Сколько лап у двух собак? (восемь)
Сколько пальцев на двух руках? (десять)
Сколько в неделе выходных дней? (два)
Сколько солнышек на небе ночью? (ноль)
Какое число больше восьми, но меньше десяти? (девять).
Сколько пальцев на руках у двух подружек? (двадцать).
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли испытание и достали пароль, закройте глазки. Откройте, теперь мы с вами в математической стране.
А вот и первое задание: вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим. Давайте вспомним, из чего состоит город».
Дети: «Из домов, жителей, транспорта, деревьев, животных, птиц, растений».
Задание «Построй город из геометрических фигур»
(На столе лежит: ватман, геометрические фигуры из цветной бумаги разных форм и размеров, клеящие карандаши.)
Дети выполняют аппликацию на ватмане из геометрических фигур. «Восстанавливают» разрушенный город: дома, деревья, транспорт, людей, животных, птиц. (Работа проходит в быстром темпе.)
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожила математическая страна, но впереди у нас еще много дел!

Физкультурная минутка «Дни недели»:

В понедельник я купался,

А во вторник – рисовал.

В среду долго умывался, 

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

 Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье

 Целый день я отдыхал.  

Сейчас нам предстоит вспомнить геометрические фигуры и восстановить узоры в математической стране, которые испортил двоечник.
Игровое задание со счетными палочками - Восстанови узор. 
Воспитатель дает детям задание: Постройте фигуру, у которой три угла и три стороны (треугольник). 
Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат). 
Постройте фигуру, у которой две стороны длинные и две стороны короткие (прямоугольник).
Постройте фигуру из 4ех палочек. Что получилось? (квадрат).
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием!
Воспитатель: Устали? Давайте немного отдохнем.
Физ. минутка: 
Буратнино потянулся. 
Раз - нагнулся, два - нагнулся, 
Руки в стороны развел, 
Видно ключик не нашел. 
Чтобы ключ ему достать, 
Надо на носочки встать.
Крепче Буратнино стой, 
Вот он - ключик золотой. 
А теперь проверим, кто из вас самый ловкий и внимательный.
Игра «Что, где? 
В море плавало 5 корабликов, к ним приплыло еще 2. Сколько стало корабликов? (5+2=7)
В аквариуме плавало десять рыбок, купили еще пять рыбок. Сколько стало рыбок?(10+5=15)
Ёжик собрал 9 грибов, а потом пошёл в лес и нашёл ещё три. Сколько грибов стало у ёжика? (9+3 =12)
В вазе было десять яблок, шесть яблок съели. Сколько яблок осталось?(10-6 =4) 
На полянке росло 7 грибочков, после дождя выросло еще 3. Сколько стало грибов? (7+3 =10)
На грядке росло 6 морковок, пять морковок вытащили. Сколько морковок осталось?(6-5=5)
(
Дети самостоятельно записывают решение задач и объясняют, почему поставили «плюс» или «минус».)
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудным заданием! А теперь вам предстоит проверка на слух и внимание».
Игра «Кто самый внимательный» 
Воспитатель объясняет детям правила игры: на один хлопок дети ходят по комнате, на два хлопка - встают в позу аиста, на три хлопка - в позу лягушки. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, кто оказался самый внимательный.
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь это пароль на выход из математической страны. Вам нужно выложить числовой ряд от одного до 20 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете его прочесть». Прохождение пароля на выход из волшебной страны. Карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке (от дватцати до одного), после чего воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают «пароль» при помощи воспитателя (на обратной стороне написано слово «Математика ребятишкам»).и «возвращаются» домой.
Воспитатель: «Ну, вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади».

Очень хорошо, ребята! А теперь последнее задание: «Соедини по точкам и раскрась!»

РЕФЛЕКСИЯ
Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно? Что понравилось больше всего?А что бы вы хотели узнать на след.занятиях? А как вы думаете можно ли статьхудожником рисуя соединяя цифры?
Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много нового и интересного».



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе.                                                                                                                                                                        Воспитатель Ильжанова Т.З.

 Тема: «Мы друзья природы» .                                                      

Интеграция областей: «Познание», «Социально-коммуникативная », «Художественно-эстетическое развитие»

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.

Программные задачи:

  • Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с нормами и правилами поведения в природе.
  • Развивающие: развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление, связанную речь.
  • Воспитательные: воспитывать радостное, заботливое отношение к пробуждающейся природе.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, загадывание загадок, наблюдения, беседы.

Материалы и оборудование: оформление зала – атрибуты весеннего леса, карточки со знаками «правила поведения в природе», СD – диск «Голоса леса».

 

Ход НОД:

Воспитатель:

Если деньги накопить,

Можно многое купить

Дом, одежду и завод,

Самолёт и пароход.

Ребята, есть ли что-нибудь такое, чего нельзя купить?

Дети: Солнце нельзя купить, траву... и т.д.

Воспитатель:

Но нельзя купить росу

Птичье пение в лесу,

И не спрятать в кошелёк

Родничок и тополёк.

Нельзя купить красоту, - которую дарит нам природа, она бесценна. Ни за какие деньги не купить большое красивое зелёное дерево. Его нужно посадить и приложить немало усилий, чтобы оно не погибло в первый же год, прижилось и выросло. Как редко мы задумываемся над этим! На огромные букеты ломают черёмуху, а иногда ребята используют деревья вместо спортивных снарядов, лазают по ним, подтягиваются на ветках, забывая о том, что они живые.

Воспитатель: Ребята, кто знает, какую пользу приносят деревья?

Дети: Очищают воздух, украшают улицы, под деревом можно спрятаться от жары.

Воспитатель: Правильно, дети, деревья приносят огромную пользу: украшают наши улицы и дворы, очищают воздух, выделяя кислород и усваивая углекислый газ, уменьшают скорости ветров, увеличивают влажность воздуха, дают тень и прохладу, смягчая тем самым жару. Ребята, а хотите отправиться вместе со мной в весенний лес?

Дети: Да.

Воспитатель: Лес - это многоэтажный дом для самых разных жильцов, в котором все, нужны друг другу и все друг от друга зависят, а человек приходит к ним в гости и не должен нарушать распорядок их жизни.

Я приготовила знаки - это правила поведения в природе. Давайте возьмем их с собой, вдруг они нам пригодятся. В лес поедем на поезде. И нужно получить билеты, а для этого вы должны отгадать загадки о весне, ведь в лес поедем весенний.

Воспитатель загадывает каждому ребенку загадку и дает «билет».

Воспитатель: Вот теперь у вас есть билеты. Занимайте места в вагончиках. Посчитаем, кто в каком вагоне оказался (количественный счёт: первый...)

Воспитатель: Ребята, почему так тихо? Что случилось в лесу?

Воспитатель показывает макет сухого дерева берёзы.

Воспитатель: Как вы думаете, что случилось с этим деревом?

Дети: Оно заболело и может погибнуть.

Воспитатель: Ранней весной многие люди собирают берёзовый сок: сделают надрез, и сок стекает, набирают нужное количество сока и уходят. А сок продолжает течь. Спустя некоторое время на этом месте образуется красная полоса. В народе говорят: «берёза плачет кровавыми слезами». Ребята, кто знает, как нам помочь берёзе?

Дети: надо замазать ранку на стволе глиной или землёй.

Дети вместе с воспитателем замазывают ранку на стволе.

Воспитатель: Вот теперь берёзка обязательно выздоровеет. А сейчас, ребятки, давайте поставим знак, чтобы другие люди, когда придут в лес не совершали таких поступков.

Знак «Не повреждай кору деревьев!».

Воспитатель: А теперь вокруг берёзки давайте заведём хоровод «Земелюшка чернозём».

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто это прячется за кустиками? Да это же белка! Не бойся нас, белка, мы друзья природы и не сделаем тебе плохо.

Белка:

Вы скажите только слово,

Если вы помочь готовы,

Вам «Добро пожаловать!»

С радостью скажу,

Все тропинки тайные

Покажу в лесу.

Воспитатель: Вы согласны помочь, ребята?

Дети: Да, согласны.

Белка: Я спряталась, потому что не могу бежать, лапку я поранила. А аптеки в лесу у нас нет.

Воспитатель: Белка!

Лес - это сказочное царство!

Где кругом растут лекарства!

В каждой травке, в каждой ветке,

И микстура, и таблетки,

Ну, а чем, как что лечить,

Можем тебя мы научить.

Ребята, кто из вас знает, какое растение может помочь белке вылечить лапку?

Дети: Подорожник. Надо на   ранку   положить   чистый   лист подорожника, и боль пройдёт, и скоро это место заживёт. Воспитатель: Лапку вылечить несложно, вот совет наш от души: К свежей ране осторожно Подорожник приложи.

Воспитатель вместе с детьми прикладывают лист подорожника. Белочка танцует.

Белка: Спасибо вам, ребята! Вы и правда, друзья природы - наши друзья!

Воспитатель: А теперь, давайте поиграем. Проводится игра «Слово на ладошке».

Белка: Послушайте мою историю, может вы сможете помочь лесным жителям. В нашем лесу было одно очень живописное место - родник, куда ходили на водопой звери. Он располагается в лесной глуши, и казалось, что люди сюда никогда не придут. Но вот однажды пришли туристы: развели костёр, полянка у родника сильно вытоптана, трава вырезана, они рубили деревья, не щадя лесной красоты. После обеда оставили мусор.

Все вместе подходят к роднику.

Воспитатель: Больно и обидно смотреть, что испорчено такое красивое место. Лесные родники часто бывают единственным источником воды для питья животных. Давайте все вместе наведём порядок.

Воспитатель: Дети, кто знает, как нам поступить с мусором? А какой вред наносят костры?

Дети: Земля получает ожог и на этом месте не растёт трава. Костёр надо как следует затушить.

Воспитатель: Костры без необходимости не разводят, но если без него не обойтись, используют старые кострища, чтобы не делать новый ожог земле. Место для костра не должно быть рядом с сухими деревьями.

Воспитатель: Ребята, а почему в лесу нельзя громко шуметь?

Дети: Шум и музыка сильно пугают животных. Птицы боятся подлетать к своим гнёздам, чтобы накормить птенцов. А без родителей птенцы могут погибнуть.

Воспитатель: Правильно, ребята! В лесу надо слушать дыхание леса, звуки леса и тишину.

Включается грамзапись «Голоса леса».

Воспитатель: Ребята, нет таких денег, которые могут заменить свежее дыхание леса, прозрачность голубого неба, чистые реки и озёра с зелёными берегами. Нужно не только самому бережно относиться к природе и её богатствам, но и останавливать взрослых, когда они относятся к природе потребительски, оскверняют своим бескультурьем.

Давайте и здесь оставим знаки, которые мы с собой взяли: «Не руби деревья!», «Не шуми!», «Старайся ходить по тропам тихо и осторожно!», «Не жги костры!», «Не оставляй мусор!».

Все становятся в круг и поют песню «Шире круг».

Белка: Спасибо вам, ребята, сегодня вы очень помогли нашему лесу и его жителям. Вы знаете, как вести себя в природе, чтобы не навредить ей. А теперь и знаки - правила поведения в лесу у нас появились. Я хочу угостить вас своими запасами.

Белка раздаёт детям грибы (выпечка).

Воспитатель: Ребята, пора возвращаться в детский сад. Давайте все вместе белке скажем «До свидания!».



Предварительный просмотр:

Занятие в старшей группе по ФЭМП

Тема: Веселый счет

Составила: воспитатель Ильжанова Т.З.

Цель: развитие математических способностей воспитанников.

Задачи:
1. Закрепить счет в пределах двадцати, в прямом и обратном порядке;
2. Развивать слуховое внимание и координацию движений;
3. Развивать логическое мышление детей;
4. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
5.Воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь.
6.Уметь ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости.

Материалы: наборы цифр, карточки с цифрами от 1 до 20, счетные палочки.

ХОД НОД:

Мотивация: Воспитатель: 
- Ребята, какое у вас сегодня настроение? (Ответы детей)
- Давайте возьмемся за руки и дружно произнесем наш девиз:
Мы веселые ребята,
Мы  ребята-дошколята.
Никого не обижаем,
Как заботиться мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, легко!

Проводится дидактическая игра «Найди лишнее»:

1. Зима, весна, март, лето?

2. Декабрь, апрель, осень, июнь?

3. Среда, ночь, четверг, суббота?

4. Пять, восемь, семь, утро?

Воспитатель: Ребята нам пришло письмо. Посмотрим что там?

Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет». Читает письмо.

(Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.) 

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками! Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности. Ваш друг Царица Математика».

Воспитатель: «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?»

Дети: «Да, да, поможем!»

Воспитатель: «Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти испытания и достать пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в
игру "Посчитай"

Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя:

Сколько ушей у двух кошек? (четыре)

Сколько дней в неделе? (семь)

Сколько глаз у светофора? (три)

Сколько пальцев на одной руке? (пять)

Сколько солнышек на небе? (одно)

Сколько лап у двух собак? (восемь)

Сколько пальцев на двух руках? (десять)

Сколько в неделе выходных дней? (два)

Сколько солнышек на небе ночью? (ноль)

Какое число больше восьми, но меньше десяти? (девять).

Сколько пальцев на руках у двух подружек? (двадцать).

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли испытание и достали пароль, закройте глазки. Откройте, теперь мы с вами в математической стране.

А вот и первое задание: вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим. Давайте вспомним, из чего состоит город».

Дети: «Из домов, жителей, транспорта, деревьев, животных, птиц, растений».

Задание «Построй город из геометрических фигур»

(На столе лежит: ватман, геометрические фигуры из цветной бумаги разных форм и размеров, клеящие карандаши.)

Дети выполняют аппликацию на ватмане из геометрических фигур. «Восстанавливают» разрушенный город: дома, деревья, транспорт, людей, животных, птиц. (Работа проходит в быстром темпе.)

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожила математическая страна, но впереди у нас еще много дел!

Физкультурная минутка «Дни недели»:

В понедельник я купался,

А во вторник – рисовал.

В среду долго умывался, 

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

 Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье

 Целый день я отдыхал.  

Сейчас нам предстоит вспомнить геометрические фигуры и восстановить узоры в математической стране, которые испортил двоечник.

Игровое задание со счетными палочками - Восстанови узор. 

Воспитатель дает детям задание: Постройте фигуру, у которой три угла и три стороны (треугольник). 

Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат). 

Постройте фигуру, у которой две стороны длинные и две стороны короткие (прямоугольник).

Постройте фигуру из 4ех палочек. Что получилось? (квадрат).


Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием!

Воспитатель: Устали? Давайте немного отдохнем.

Физ. минутка: 

Буратнино потянулся. 

Раз - нагнулся, два - нагнулся, 

Руки в стороны развел, 

Видно ключик не нашел. 

Чтобы ключ ему достать, 

Надо на носочки встать.

Крепче Буратнино стой, 

Вот он - ключик золотой. 

А теперь проверим, кто из вас самый ловкий и внимательный.

Игра «Что, где? 

В море плавало 5 корабликов, к ним приплыло еще 2. Сколько стало корабликов? (5+2=7)

В аквариуме плавало десять рыбок, купили еще пять рыбок. Сколько стало рыбок?(10+5=15)

Ёжик собрал 9 грибов, а потом пошёл в лес и нашёл ещё три. Сколько грибов стало у ёжика? (9+3 =12)

В вазе было десять яблок, шесть яблок съели. Сколько яблок осталось?(10-6 =4) 

На полянке росло 7 грибочков, после дождя выросло еще 3. Сколько стало грибов? (7+3 =10)

На грядке росло 6 морковок, пять морковок вытащили. Сколько морковок осталось?(6-5=5)

(
Дети самостоятельно записывают решение задач и объясняют, почему поставили «плюс» или «минус».)

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудным заданием! А теперь вам предстоит проверка на слух и внимание».

Игра «Кто самый внимательный» 

Воспитатель объясняет детям правила игры: на один хлопок дети ходят по комнате, на два хлопка - встают в позу аиста, на три хлопка - в позу лягушки. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, кто оказался самый внимательный.

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь это пароль на выход из математической страны. Вам нужно выложить числовой ряд от одного до 20 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете его прочесть». Прохождение пароля на выход из волшебной страны. Карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке (от дватцати до одного), после чего воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают «пароль» при помощи воспитателя (на обратной стороне написано слово «Математика ребятишкам»).и «возвращаются» домой.

Воспитатель: «Ну, вот мы и дома, в детском саду. Все математические приключения позади».

Очень хорошо, ребята! А теперь последнее задание: «Соедини по точкам и раскрась!»

РЕФЛЕКСИЯ
Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно? Что понравилось больше всего?А что бы вы хотели узнать на след.занятиях? А как вы думаете можно ли статьхудожником рисуя соединяя цифры?


Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много нового и интересного».



Предварительный просмотр:

МКОО «Новорычанская ООШ» ДО

Конспект НОД

в младшей группе

«В гости к бабушке Арине»

Составила:

воспитатель Ильжанова Т.З.

2017г.

Цель:        1. Закреплять умение различать величину, цвет, форму.

2. Развивать  у детей координацию движений.

        2. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, формировать познавательный интерес.

Оборудование: домик, бабушка Арина (кукла из театра кукол), матрёшки, четырёхцветный столик, разноцветные плоскостные котята, прикрепленные втулочкам 4-х цветов; коробка, вкладыши, карточка с изображением змейки на каждого ребёнка, магнитофон.

Ход НОД

        Обратить внимание детей на домик:

«Это что за теремок? Он не низок не высок пойду постучу, хозяевам покричу. Кто в домике живёт?»

В открытом окне появляется бабушка: «Здравствуйте, девочки, здравствуйте, мальчики! Меня зовут бабушка Арина»

- А мы, ребятки, хотим с  тобой поиграть.

Б.А.: Есть у меня одна игрушка, а в ней прячутся подружки.

Д.: Матрёшка

Выставляется на стол большая матрёшка.

В.: Во что одета? Какого цвета сарафан? Какого цвета платочек?

А матрёшка не простая,  внутри она не пустая! Слышите?

Давайте скажем все вместе: «Матрёшка-матрёшка, откройся немножко».

Отметить величину матрёшек, предложить детям подойти, взять по одной матрёшке.

Звучит музыка и дети танцуют.

По окончании  музыки ставят матрёшек рядом с большой по росту.

Б.А.: Живёт у меня кот Васька. Ночью он мышей ловит, а днём на солнышке греется, мурлыкает.

В.: Наши дети про кота потешку знают

Д.: Как у нашего кота……………

В.: Давайте дети позовём котика: «Кис-кис»

Дети зовут, кот не показывается

Б.А.: Бедный мой котёнок Васька, он наверное заболел.

Бедный мой котёнок Васька, ничего с утра не ел.

Проводится игра «Рыболов» (дети берут удочки, ловят рыбок и накладывают Ваське в тарелочку)

Б.А.:А вот эти котятки не могут найти свои коврики.

Проводится игра: «Посади котёнка на свой коврик» (дети расставляют втулочки с котятками на разноцветный стол).

В.: А бабушку Арину мы угостим  печеньем.

Игра: «Разложи печенье» (на стол выкладывается «тарелка» - круг с прорезями.

Дети раскладывают деревянные вкладыши по формам.

Б.А.: Спасибо за угощенье. Вот Вам мой подарок.

Воспитатель берёт шкатулку, а в ней пуговицы разной величины.

В.: Этими пуговичками мы украсим змеек.

Дети подходят к столам, на которых лежат карточки с нарисованной змейкой, раскладывают пуговочки.

По окончании воспитатель приглашает детей встать друг за другом и поиграть в змейку.

Дети двигаются за воспитателем змейкой и шипят.

Читаются стихи из сказки Бажова:

Эй-ка, эй-ка,

Голубая змейка!

Объявись, покажись

Колесом покружись

        



Предварительный просмотр:

МКОО «Новорычанская ООШ» ДО

Конспект НОД

 для детей

младшей группы «Вежливые слова и хорошие манеры».

Составила:

воспитатель Ильжанова Т.З.

2018г.

Задачи : продолжать учить детей здороваться , употреблять слова " спасибо" ," извините ", " пожалуйста ", воспитывать дружелюбие , уважение друг к другу .

Материал к занятию: Мягкие игрушки (медведь и заяц), стол и стулья для них,чайник, салфетница, посуда для чаепития, угощения-муляжи, "баночка мёда", конфеты для детей, мяч, куклы "би-ба-бо" (лисы, волка).

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам, поздоровайтесь с ними.

Сегодня мы нашей дружной компанией поговорим о добрых словах и хороших манерах.

Сейчас мы посмотрим, как медвежонок приходил в гости к зайчику.

Раздаётся стук в дверь (стучится мишка...)

Мишка вытирает лапки и здоровается.

Зайка здоровается и приглашает мишку войти.

Мишка протягивает банку с мёдом.

Зайка благодарит мишку за мёд.

Дети хором читают стихи.

Медвежонок к нам пришёл,

Вытер лапки, в дом зашёл,

Громко "Здравствуйте" сказал,

"Я для Вас медку достал".

Мишку мы благодарим,

И "Спасибо" говорим.

Ребята, какой мишка к зайке пришёл?(Вежливый? или мишка-невежа?)

Ответы детей (Вежливый)

Что мишка сделал?

Ответы детей: (Он вытер лапки, поздоровался, принёс мёд).

А какой зайка?

Ответы детей: (он тоже вежливый).

Что сделал зайка?

Ответы детей: (он поздоровался и сказал "проходи пожалуйста", сказал "спасибо за мёд").

А вы не забываете говорить "Спасибо"?

Когда вы говорите Спасибо?

Ответы детей. (Когда что-то подарили, когда помогли, когда покушали...).

Зайка приглашает мишку пить чай, и они садятся за стол.

Дети помогают накрыть стол для зверят.(две чайные пары, две ложки, салфетница, муляжи угощений, конфеты)

Мишка и зайка пьют чай.

Зачем нужна чайная ложечка?(положить сахар, перемешать, попробовать на вкус).

Можно ли когда пьешь чай не убирать ложечку из чашки?(с ложечкой в чашке пить нельзя).

Когда зверята попили чай, мишка сказал "Спасибо".

Зайка ответил: "На здоровье".

Зайка предлагает мишке поиграть в мяч.

Мишка от радости прыгает и наступает зайке на лапку.

- "ОЙ", крикнул зайка.

А мишка извинился: "Ой, прости! Ой, извини! Я нечаянно! Я больше так не буду".

Дети давайте поможем мишке извиниться(хоровое чтение стихотворения).

Извините, если я отдавил вам лапу,

Дело в том, что все медведи,

С детства косолапы.

Как вы думаете,  простит ли зайка мишку?

Что ему ответит зайка?

Ответы детей: простит.

Потрёт зайка лапу и скажет ничего страшного. И зверята пойдут играть в мяч.

Давай поиграем в футбол - предложил мишка.

Зайка спрашивает у детей можно ли играть в футбол в группе.

Ответы детей: Нет! Можно что-то разбить, или перевернуть.

Дети посоветовали перекатывать мяч друг другу или поиграть с ним "В добрые вежливые слова". Дети показывают, как надо играть.

Правила игры: дети, передавая мяч соседу, говорят доброе или вежливое слово(в этом возрасте допустимы повторы, но не по порядку, а хотя бы через 2-3 человека).

Поиграв в игру, дети садятся на стулья, а зайка с мишкой хвалят детей за то, что они знают много вежливых слов.

Воспитатель предлагает послушать хоровое чтение стихотворения с сопровождением кукол "Би-Ба-Бо" (Лиса и волк).

Волку хвасталась лисица,

На слова я мастерица,

Мышке серой, воробью,

Говорю "Благодарю".

"Добрый день", "спасибо вам",

"Очень рада, я друзьям".

Ты же "серый" не ленись,

И таким словам учись.

Как начнёшь их говорить,

Будут все с тобой дружить.

Мишка и зайка благодарят за такое доброе стихотворение, угощают детей конфетами, дети говорят "спасибо".

Мишка говорит, что ему пора домой, прощается со всеми и уходит.

Дети, на этом занятии мы узнали много добрых и вежливых слов, теперь мы будем стараться говорить их чаще. А сейчас наше занятие окончено давайте попрощаемся с гостями.

Дети хором читают стихотворение:

Расставаясь на прощание всем скажите "До Свидания"!

Очень рады мы друзьям,

Приходите в гости к нам!

До Свидания!!!



Предварительный просмотр:

МКОО «Новорычанская ООШ» ДО

Конспект НОД

 по нравственному воспитанию для детей: «Учимся культуре поведения».

Составила:

воспитатель Ильжанова Т.З.

2018г.

Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей: «Учимся культуре поведения».

Программное содержание:

Развивать память, внимание, восприятие, умение управлять эмоциями, навыки общения, умение доводить начатое до конца.

Закрепить навыки культуры поведения в детском саду и вне его.

Обучать детей отвечать на вопросы взрослого.

Расширять и обогащать словарный запас малышей.

Формировать представления детей о манерах поведения.

Воспитывать нравственность, общительность, доброту, послушание.

Активизировать употребление вежливых слов: приветствие, просьбы, извинения, прощания, и т. п.

Оборудование: Сюжетные рисунки по теме занятия, кукла, аудиоаппаратура.

Базовые слова: «доброе утро», «спасибо», «извини», «спокойной ночи».

Ход занятия в младшей группе:

Воспитатель: Малыши, видимо, всем вам известно, что и в детском саду, и дома следует вести себя хорошо: быть добрыми, вежливыми. А, возможно, кто-то этого не знает? Сейчас мы проверим это. Поэтому внимание, детвора: начинается у нас игра.

Дидактическая игра «Хорошо или плохо?»

Педагог показывает детям сюжетные рисунки по теме занятия, объясняет их содержание и просит ответить, хорошо или плохо поступил малыш, изображенный на картинке.

Маленькая Нина зашла в детский сад молча, не поздоровавшись. Хорошо сделала Нина или плохо? (Плохо).

Что нужно делать, придя в детсад, в гости или встретив знакомого на улице? (Поздороваться). Как мы здороваемся? («Доброе утро», «Добрый день»).

Мальчик Андрюша попросил у своего друга кубики. Хорошо поступил Андрюша или плохо? (Хорошо). Как вы думаете, что сказал Андрюша товарищу, какое вежливое слово - просьбу он сказал? («Пожалуйста»).

Саша помогает маме ухаживать за маленьким братиком, качает его в колыбельке. Хорошо это или плохо? (Хорошо).

Анечка испачкала новенькое платье. Хорошо это или плохо? (Плохо).

Леночка рассказывает гостям стихотворения. Хорошо это или плохо? (Хорошо).

Мише подарили машинку, а он не поблагодарил. Хорошо это или плохо? (Плохо). Что должен был сказать Миша? («Спасибо»).

Воспитатель предлагает детям послушать стихи и найти на доске рисунки - иллюстрации к ним.

Чтение стихов с детьми

Мамино счастье.

Есть забота у солнца -

Людям помогать,

Яблоки и вишни

Соком наливать.

А моя забота -

Маме помогать,

Маленького братика

В кроватке качать.

Грязнуля.

- Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Черные ладошки;

На локтях -

Дорожки.

- Я на солнышке

Лежала,

Руки кверху

Держала.

Вот они и загорели.

Физкультминутка

Дети берутся за руки, водят хоровод в сопровождении веселой музыки (по усмотрению воспитателя), говоря слова:

Мы гуляем, мы гуляем в садике,садочке. (погулять по комнате)

Собираем, собираем в садике цветочки (наклоны с продвижением вперед)

Вот какой у нас букет,

Лучше в целом мире нет! (потянуться – «показать букет»)

Дидактическая игра «Скажи вежливо!»

Педагог просит каждого ребенка сказать предложение, употребляя соответствующие вежливые слова.

Например: Ты, Леночка, проснулась утром и увидела перед собой бабушку. Что ты скажешь ей? («Доброе утро, бабушка!»).

Миша, попроси вежливо Олю подать тебе мячик. («Оля, дай, пожалуйста, мячик!»)

Миша, ты встретил по дороге в садик соседа. Что ты скажешь ему? («Здравствуйте», «Доброе утро»).

Олеся, мама тебя укладывает спать. Что следует сказать ей? («Спокойной ночи»)

Дети идут домой из детского сада. Какие вежливые слова прощания они должны сказать друг другу? («До свидания»)

Игра «Пожалуйста»

Все дети становятся в круг. Они должны выполнять действия только тогда, когда воспитатель скажет: «Пожалуйста». (Например:«Пожалуйста, поднимите ручки».) Воспитатель отдает разные команды, употребляя или не произнося слова «Пожалуйста».

Воспитатель: Вероятно, малыши, вы уже поняли, какими надо быть и как следует себя вести. Сейчас я буду называть разные слова. Если вы согласны, что надо быть такими, как я говорю, хлопните в ладошки, а если нет - сидите себе тихонечко, согласны?

Игра: «Мы будем такими!»

Педагог говорит:

Хорошо, когда дети ... (веселые, вежливые, добрые, злые, воспитанные, неопрятные, жадные, дружеские, приветливые и т.д.).

Дети хлопают в ладоши во время называния положительных качеств.

Итог занятия:

- Малыши, надо быть вежливыми или нет?

- Как нужно правильно поздороваться?

- Какие вежливые слова мы знаем?

- Нужно быть аккуратными? Почему?



Предварительный просмотр:

МКОО «Новорычанская ООШ» ДО

Конспект

НОД  по ознакомлению с ПДД

в старшей группы

Составила:

Воспитатель Ильжанова Т.З.

2016г.

  1. Уточнить и закрепить знания детей об улице, дороге, о значении дорожных знаков и их назначении.
  2. Закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора.
  3. Формировать навыки осторожного поведения на улице. Воспитывать культуру пешехода, доведя до сознания детей, к каким последствиям может привести нарушение правил дорожного движения.
  4. Закреплять правила дорожного движения и желание выполнять их рассказывать о ПДД родителям, родственникам.

Ход:

Воспитатель: Ребята,я  знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру.

 Проводится игра «Встаньте, те кто…». Дети садятся на стульчики, расположенные по кругу, слушают и выполняют задание воспитателя:

Встаньте те, кто любит играть в машинки?

Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?

Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?

Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?

Встаньте те, кого сегодня привела мама?

Встаньте те, кого сегодня привел папа?

Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?

Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе с взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей).  Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы  не случилось беды.

Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать?

Дети:   правила дорожного движения.

- Правильно.

«Чтобы никогда не попадать в сложные положения,

Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»

-  Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения?

Я сегодня вас приглашаю в путешествие по нашему городу. Но для этого нам нужно повторить правила дорожного движения.

Разделить детей на 3 подгруппы. Дети достают из мешочка по одной детали лего - конструктора красного, желтого  или зеленого цвета. Команда «Красных», «Желтых», «Зеленых».

За каждый правильный ответ команды получают звездочку.

Конкурсы: (загадки и вопросы задаются по очереди каждой команде)

  1. Разминка: загадки на дорожную тему.

Сам не едет, не идёт,

Не поддержишь – упадет,

А педали пустишь в ход –

Он помчит тебя вперёд.

(велосипед)

Дом на улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(автобус)

Эй, не стойте на дороге!

Мчит машина по тревоге

А зачем ей так спешить?

Как зачем? Пожар тушить!

(пожарная машина)

Тянется нитка, среди нив петляя, 
Лесом, перелесками. 
Без конца и края. 
Ни её порвать, 
Ни в клубок смотать. 
(Дорога.) 

Как зовутся те дорожки, 
По которым ходят ножки? 
Различать учись их точно, 
Не лети как на пожар. 
Пешеходные дорожки – 
Это только …? 
(Тротуар.) 

Ну, а если пешеходу 
Тротуар не по пути? 
Если нужно пешеходу 
Мостовую перейти? 
Сразу ищет пешеход 
Знак дорожный … ? 
(Переход.)

  1. «Вопрос – ответ».

 Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).

 Кто является «пассажиром»? («пассажир» - это, человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве).

Кто является водителем? (человек, который находится за рулем любого транспортного средства)

 Где должны ходить пешеходы?

 Где должны ездить автомобили?

Что такое перекресток?

Где и как нужно переходить улицу?

Как обозначается пешеходный переход на проезжей части?

Для чего нужны дорожные знаки?

Какие дорожные знаки вы знаете? (запрещающие, указательные, предупреждающие, знаки сервиса)

 Какие сигналы светофора вы знаете, и что они означают?

Сейчас проверим, как вы знаете сигналы светофора.

Игра для всех «Светофор».

Воспитатель показывает  красный кружок  — дети садятся на стулья, желтый — встают, на зеленый  — ходьба на месте.

Воспитатель показывает цвета светофора не по порядку, один и тот же цвет может быть показан два раза подряд. Дети должны быть внимательными.

  1. Показываю на картинках ситуации на дороге (правильная и неправильная) для каждой команды. Выбрать правильную и объяснить, почему?

4.Конкурс «Сложи дорожный знак из частей».

Каждой команде дается знак, разрезанный на несколько частей, нужно его сложить и назвать.

5. «Найди по описанию знак».

- Этот знак обозначает, что движение разрешено только пешеходам.

- Знак указывает на наличие подземного перехода

- Этот знак информирует о близком местонахождении больницы.

Игра «Это я, это я – это все мои друзья».

 Я буду Вам задавать вопросы, а Вы отвечать.

-  Быстрая в городе очень езда. Кто из вас знает правила знаешь движения?

(Это я, это я, это все мои друзья).

- Знает кто, что свет зеленый означает путь открыт? (Это я…).

- Кто из вас в автобусе тесном бабушке уступит место? (Это я…).

- Ребята, кто из вас, переходя дорогу, не глядит по сторонам? (молчат).

- Кто из вас идет вперед, только там, где переход?(Это я…).

- Кто из вас бежит так скоро, что не видит светофора? (молчат).

- Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет? (Это я…).

Молодцы, ребята!

Правила мы повторили, можно отправляться в путешествие по городу.

 Подходим к компьютеру. На компьютере презентация «Улицы нашего города»: рассматриваем и обсуждаем, где дорожные переходы, где какие знаки.

-Ребята, акак машины связаны с правилами дорожного движения?

Дети: машины ездят по дороге. Чтобы не случалось аварий нужно знать правила дорожного движения.

- Совершенно верно! Машины ездят по дорогам, и от поведения водителей зависит жизнь пешеходов и автомобилистов.

- Ребята, наверное, это интересно водить машину, скажите, а вы сейчас можете быть шоферами? Почему? А взрослые люди все могут быть водителями? Почему?

Дети: чтобы водить автомобиль, надо учиться, надо получить права.

-  Конечно, настоящим автомобилем вы управлять еще не можете, но мы с вами можем пофантазировать и поиграть.

Игра «Мы - шоферы» (дети показывают движения).

Едем, едем на машине

(движение рулем)

Нажимаем на педаль

(ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем

(рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль

(ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота!

(«дворники»)

Волосы ерошит ветер

(пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!

(большой палец правой руки вверх)

- Дети, у вас у многих мамы и папы ездят на машинах. Как вы думаете, они соблюдают правила дорожного движения? Ребята, а давайте ещё раз напомним вашим мамам и папам о правилах дорожного движения, и подарим им буклет, в котором будет ваш рисунок на эту тему.

Дети рисуют.

Вечером выходим на улицу и вручаем буклеты, приезжающим на машинах за детьми мамам и папам.



Предварительный просмотр:

МКОО " Новорычанская ООШ " ДО

Конспект НОД

по художественно - эстетическому развитию

«Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи.

Дымковский конь»

Подготовила:

воспитатель

Ильжанова Т.З.

2016г.

ОО " Художественно - эстетическое развитие ( рисование )".

Задачи:

- расширять и углублять знания детей о дымковских игрушках;

-формировать умение самостоятельно составлять узор из элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, колечки, волнистые линии и др.);

-закрепить приёмы рисования гуашью, плавных линий при работе кистью и умение рисовать кончиком кисти;

-продолжать воспитывать у детей интерес к народным традициям, уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.

Материалы:

Дымковские игрушки, иллюстрации; таблица с изображением элементов дымковской росписи; силуэты дымковской игрушки, вырезанные из бумаги; гуашь, кисточки, «непроливайка» с водой; запись с русскими народными мелодиями.

Предварительная работа:

-рассматривание игрушек, иллюстраций, фотографий дымковских игрушек;

-беседы с детьми о народном творчестве.

                                  Ход занятия.

Воспитатель:

    Что я вижу! Что за диво!

     Сколько радости вокруг!

     Правда, дети, тут красиво?

Аж захватывает дух!

Проходите да поглядите, сколько здесь много игрушек! Давайте их рассмотрим (дети самостоятельно рассматривают игрушки). Какие они все яркие, красивые и очень разные. Но что- то у них  есть и общее –

        Мастера для всех ребят

        Налепили жеребят,

 Всадников, цыплят,

        Посадили их в ушат.

        Посадили, подсушили, побелили

        Краской яркой нарядили

         Разложили всё в лоток,

         В изукрашенный платок

         И скорее продавать

         Всех игрушкой развлекать

         Пышные, нарядные,

         До того приятные.

Ребята, а как называются эти игрушки?

Дети – дымковские.

Воспитатель: Верно. А почему их так назвали, я вам сейчас расскажу. На  берегу речки стояло большое село. Каждое утро люди затапливали печи, и из труб домов вился голубой дымок. Домов в селе было много, вот и прозвали это село Дымково. Люди тут жили весёлые. Они любили, зимними вечерями, мастерить игрушки, свистульки. Эти игрушки продавали в разных городах и деревнях. И, по имени этого села, игрушки стали называться дымковскими.

Ребята, а какое настроение создают эти игрушки?

Дети – весёлое, задорное, радостное.

Воспитатель: скажите, какими цветами расписаны дымковские игрушки?

Дети – красными, жёлтыми, зелёными, чёрными, голубыми.

Воспитатель: да, все игрушки расписаны яркими красками. А ещё дымковские игрушки отличаются и своими узорами. Какие узоры в их росписи вы увидели?

Дети – прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка.

Воспитатель: молодцы, много назвали узоров. А сейчас давайте поиграем в игру: «Собери узор» (дети собирают разрезанные картинки дымковских игрушек.)

Все справились с заданием хорошо. Наше занятие продолжается, проходите в нашу мастерскую. Дымковские мастера приготовили игрушки, но не успели их раскрасить. Поможем им? (дети занимают места за столами.) Посмотрите, какую игрушку мы будем раскрашивать. Как она называется?

Дети – дымковский конь.

Прежде, чем мы приступим к рисованию, давайте вспомним, какими приёмами выполняются эти узоры?

Дети – примакиванием, концом кисти.

Воспитатель: правильно. Рисовать сегодня мы будем гуашью. Сами придумайте свой узор для коня. Постарайтесь нарисовать коня ярким и нарядным. А  чтобы наши пальчики были послушными, давайте разомнём их.

                                Физкультминутка.

Скоро будем рисовать

Надо пальцы нам размять (хлопаем в ладоши)

Вверх поднимем наши ручки

И дотянемся до тучки (поднимают руки, потягиваются)

Уходи от нас скорей,

Не пугай ты нас, детей! (дети машут руками, прогоняя тучку)

Вот к нам солнышко пришло, (поднимают голову вверх и разводят руки в стороны)

Стало весело, светло (шевелят пальцами над головой.)

Воспитатель: а теперь приступаем к работе (звучит мелодия русских народных песен.)

(Во время самостоятельной работы воспитатель помогает затрудняющимся детям, следит за техникой исполнения работ.)

Выставка детских работ.

Анализ: предложить детям выбрать самые яркие и красивые работы. Назвать элементы, которые они использовали в своих работах. Отметить аккуратность выполненных работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...