Перспективное планирование в средней группе на тему "Космос"
материал (средняя группа)
Цель: Познакомить детей с российским праздником – Днем космонавтики, героями космоса.
Задачи:
Обогатить и расширить представления и знания детей о науке, о космосе: дать возможность понять, кто такие космонавты, на чем они отправляются в космос, о том, что первым космонавтом
Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей творческий потенциал и становление субъективно-оценочного отношения к окружающей действительности по данной теме.
Воспитывать бережное отношение к тому, что есть на нашей планете. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Активизировать речь детей словами по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Космос" | 29.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №7»
Перспективное планирование в средней группе №2 на тему «Космос».
Выполила:
Воспитатель 1КК
Курдюкова Е.С.
2019г.
Тема «Космос».
Цель: Познакомить детей с российским праздником – Днем космонавтики, героями космоса.
Задачи:
Обогатить и расширить представления и знания детей о науке, о космосе: дать возможность понять, кто такие космонавты, на чем они отправляются в космос, о том, что первым космонавтом
Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей творческий потенциал и становление субъективно-оценочного отношения к окружающей действительности по данной теме.
Воспитывать бережное отношение к тому, что есть на нашей планете. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Активизировать речь детей словами по теме.
Формы работы:
Коммуникативная деятельность:
Беседы с детьми:
«Что такое космос?»,
«Профессия космонавт»,
«Солнце и луна».
«Наша планета Земля»,
«Ю. Гагарин-первый человек побывавший в космосе»,
«Этот загадочный космос»,
Рассказ воспитателя: «Космические аппараты»,
Беседа-общение «Первый космонавт»,
«Тренировка космонавта»,
«Части суток» (Как происходит смена дня и ночи),
Свободное общение на тему: «Что можно увидеть в телескоп?»
«Голубая планета Земля»,
«Великие космонавты»,
«Луна – спутник Земли»,
«Семья планет»,
«Солнце – источник жизни на Земле».
Познавательно - исследовательская деятельность:
Наблюдения:
«Наблюдение за ветром»,
«Наблюдение за погодой»,
«Наблюдение за воробьями»,
«Наблюдение за небом»,
«Наблюдение за птицами на участке»,
«Наблюдение за солнцем»,
«Наблюдение за поведение птиц у кормушки»,
«Наблюдение за трудом дворника»,
«Наблюдение за деревьями»,
«Наблюдения за уменьшением продолжительности дня»,
«Наблюдения за изменениями в жизни животных, птиц, за солнцем на небе».
Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты»,
Просмотр видеофильмов «Планеты», «Вселенная».
Рассматривание вида Земли из космоса, планет солнечной системы, фотографий работающих космонавтов, космических установок.
Экспериментирование с глобусом: «Освещение участков Земли»
Экспериментирование с фольгой и фантиками и калькой для получения космического фона, изготовления звёзд, «лунных камней», «звёздных капель».
Как летит ракета (воздушный шарик)
Невесомость ( вода, воздушный шарик)
Магнитное притяжение (магнит)
Солнечное затмение ( свечение фонариком)
Отражение света (солнечные зайчики)
Вращение Земли (глобус)
Рассматривание и обсуждение сюжетных картинок.
Игровая деятельность:
Дидактические игры:
«Закончи предложение»,
«Мы очутились в космосе, потому что»,
«На космическом корабле объявлена тревога, потому что»,
« Подскажи словечко»,
«Кто что делает»,
«Что где находится?»,
«Расскажи про космос»,
«Узнай на ощупь находку».
Сюжетно-дидактическая игра «Поликлиника для будущих космонавтов»,
«Будь внимательным»,
«Доскажи словечко»,
«Узнай по голосу»,
«Узнай по описанию»,
«Собери картинку».
«Когда это бывает?»,
«Скажи наоборот»;
«Парные перевертыши»,
«Мир вокруг нас»,
«Осторожность»,
«Что лишнее?».
Настольно — печатные игры
«Космос»,
«Космическое путешествие»,
«Найди отличия»,
«Космические лабиринты».
Сюжетно – ролевые игры:
«Космонавты»,
«ЦУП»,
«Путешествие на Луну»,
«Строим аэросалон»,
«Найди дорогу на Землю»,
«Волшебная космическая палочка»,
«Космическое лото».
«Строители космодрома»,
«Работа на космодроме»
«Космическое путешествие»,
Игра-путешествие «Полёт на луну и прогулка по лунной поверхности»,
Игра на сплочение детского коллектива «Партнёры»
Двигательная деятельность:
Подвижные игры:
«Невесомость»,
«Солнечный лучик»,
«Солнышко и дождик»,
«Дорога препятствий»,
«Бездомный заяц»,
«Мы веселые ребята»,
«Гуси-лебеди»,
«Карусель»,
«Воробушки и кот»,
«Краски»;
«Слепой козел»;
«Конкурс силачей»;
«Пятнашки»;
«Будь внимателен»,
«Охотники и зайцы»,
«Жуки»,
«Самолёты»,
«Солнышко и дождик»,
«Зайцы и волк»,
«Сидит, сидит зайка»,
«Грей солнышко теплей».
Пальчиковая гимнастика:
«5.4.3.2.1-пуск»,
«Нравится- не нравится»
Восприятие художественной литературы и фольклора:
глава из повести Н.Носова «Незнайка на Луне»,
мордовские народные сказки «Кто месяц отгрыз», «Солнце-светило и ветер-ветрило»,
«Краденое Солнце», «У Солнышка в гостях», «Как Солнце и Луна друг к другу в гости приходили», отрывок из В. Синицына «Первый космонавт».
Чтение стихотворений о космосе.
Загадки о космосе, о планетах, о космонавтах.
Чтение «Звёздный путь», В.Калашников «О звёздвх и планетах», Е.Левитан «Мальчишкам о звёздах и планетах», А.Леонов «Я выхожу в космос», Б.Михайлов «Как Мишутка в космос летал», «Моя первая энциклопедия», «Почемучка», Н.Носов «Незнайка на луне».
Самообслуживание и элементарный бытовой труд:
Трудовая деятельность:
Дежурство в уголке природы.
Кормление птиц хлебными крошками.
Самообслуживание: совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать свои вещи на место
Культурно-гигиенические навыки: закреплять умение правильно мыть руки, пользоваться мылом.
«Уборка сухих веток и травы на клумбе»,
«Дежурство по столовой»,
«Уборка на участке»,
«Уборка в группе»,
«Дежурство в центре природы»
Изобразительная деятельность:
Рисование:
«Звёздное небо» Создание фантастических образов инопланетных растений и животных методом кляксографии.
«Космос»,
«Планеты солнечной системы»,
Лепка:
«Ракета летит в космос»,
«Запуск ракеты».
Аппликация:
«Космическое пространство».
Музыка:
Слушание: «Наш звездолёт» (муз.О.Емельянова), «Знаете, каким он парнем был (муз. А.Пахмутова), «Трава у дома» (муз.В.Мигуля)
Игра на музыкальных инструментах как часть концерта для инопланетян
Придумывание и разучивание танца инопланетян
Музыкально-дидактическая игра «Прохлопай ритм космического сигнала»
Работа с родителями
Размещение в родительском уголке информационно - иллюстративного материала по экологическому воспитанию (апрель)
Папка –передвижка для родителей на тему «О пользе полноценной еды и закаливающих процедур»
Предложить родителям маршрут выходного дня – посещение планетария
Привлечь родителей к участию в выставке совместного творчества с детьми по теме «Космические дали»
Попросить родителей изготовить атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Космическое путешествие», «Полёт на луну».
Индивидуальные беседы: обсуждение конкретных проблем, случаев.
Итог: Беседа с детьми: «Что хотели узнать?», «Что узнали?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование в средней группе для детей с ОНР
Представлено годовое перспективное планирование в средней группе (4-5лет) для детей с общим недоразвитием речи....
Перспективное планирование в средней группе по разделу "Сказки".
Представляю вниманию педагогам планирование в средней группе по ознакомлению со сказками....
план программа. перспективное планирование для средней группы
перспективное планирование на учебный год по следующим методикам: ознакомление с окружающим, развитие речи, ознакомление с художественной литературой, рисование, лепка, аппликация....
Перспективное планирование в средней группе детского сада по экологическому воспитанию. Животный мир
В данном материале представлены занимательные эксперименты (опыты), наблюдения за животным миром, направленные на развитие поисково-познавательной деятельности дошкольников среднего возраста....
Перспективное планирование в средней группе Образовательная область « Художественное творчество» ( рисование, аппликация, лепка)
Тема: «Пришла весна….» Важным средством эстетического воспитания детей является изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). Она позволяет детям выразить в рисунках, лепке, аппликаци...
Перспективное планирование в средней группе "Познавательно-исследовательская деятельность детей среднего дошкольного возраста"
Перспективное планирование «Познавательно – исследовательская деятельностьдетей среднего дошкольного возраста»...
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Посуда"
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Посуда"...