Перспективное планирование в средней группе на тему "Космос"
материал (средняя группа)

Курдюкова Екатерина Сергеевна

Цель: Познакомить детей с российским праздником – Днем космонавтики, героями  космоса.

Задачи:

Обогатить и расширить представления и знания детей о науке, о космосе: дать возможность понять, кто такие космонавты, на чем они отправляются в космос, о том, что первым космонавтом

Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей творческий потенциал и становление субъективно-оценочного отношения к окружающей действительности по данной теме.

Воспитывать бережное отношение к тому, что есть на нашей планете. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Активизировать речь детей словами по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Космос" 29.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №7»

Перспективное планирование в средней группе №2 на тему «Космос».

                                                                                                   

Выполила:

Воспитатель  1КК

                                                                                                   Курдюкова Е.С.

2019г.

Тема «Космос».

Цель: Познакомить детей с российским праздником – Днем космонавтики, героями  космоса.

Задачи:

Обогатить и расширить представления и знания детей о науке, о космосе: дать возможность понять, кто такие космонавты, на чем они отправляются в космос, о том, что первым космонавтом

Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей творческий потенциал и становление субъективно-оценочного отношения к окружающей действительности по данной теме.

Воспитывать бережное отношение к тому, что есть на нашей планете. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Активизировать речь детей словами по теме.

Формы работы:

Коммуникативная деятельность:

Беседы с детьми:

«Что такое космос?»,

«Профессия космонавт»,

«Солнце и луна».

«Наша планета Земля»,

«Ю. Гагарин-первый человек побывавший в космосе»,

«Этот загадочный космос»,

Рассказ воспитателя: «Космические аппараты»,

Беседа-общение «Первый космонавт»,

«Тренировка космонавта»,

«Части суток» (Как происходит смена дня и ночи),

Свободное общение на тему: «Что можно увидеть в телескоп?»

«Голубая планета Земля»,

«Великие космонавты»,

«Луна – спутник Земли»,

 «Семья планет»,

«Солнце – источник жизни на Земле».  

Познавательно - исследовательская деятельность:

Наблюдения:

«Наблюдение за ветром»,

«Наблюдение за погодой»,

«Наблюдение за воробьями»,

«Наблюдение за небом»,

«Наблюдение за птицами на участке»,

«Наблюдение за солнцем»,

«Наблюдение за поведение птиц у кормушки»,

«Наблюдение за трудом дворника»,

«Наблюдение за деревьями»,

«Наблюдения за уменьшением продолжительности дня»,

«Наблюдения за изменениями в жизни животных, птиц, за солнцем на небе».

Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты»,

Просмотр видеофильмов «Планеты», «Вселенная».

Рассматривание вида Земли из космоса, планет солнечной системы, фотографий работающих космонавтов, космических установок.

Экспериментирование с глобусом: «Освещение участков Земли»

Экспериментирование с фольгой и фантиками и калькой для получения космического фона, изготовления звёзд, «лунных камней», «звёздных капель».

Как летит ракета (воздушный шарик)

Невесомость ( вода, воздушный шарик)

Магнитное притяжение (магнит)

Солнечное затмение ( свечение фонариком)

Отражение света (солнечные зайчики)

Вращение Земли (глобус)

Рассматривание и обсуждение сюжетных картинок.

Игровая деятельность:

Дидактические игры:

«Закончи предложение»,

«Мы очутились в космосе, потому что»,

«На космическом корабле объявлена тревога, потому что»,

« Подскажи словечко»,

«Кто что делает»,

«Что где находится?»,

«Расскажи про космос»,

«Узнай на ощупь находку».

Сюжетно-дидактическая игра «Поликлиника для будущих космонавтов»,

 «Будь внимательным»,

«Доскажи словечко»,

«Узнай по голосу»,

«Узнай по описанию»,

«Собери картинку».

«Когда это бывает?»,

«Скажи наоборот»;

«Парные  перевертыши»,

«Мир вокруг нас»,

 «Осторожность»,

«Что лишнее?».

Настольно — печатные игры

 «Космос»,

 «Космическое путешествие»,

«Найди отличия»,

«Космические лабиринты».

Сюжетно – ролевые игры:

«Космонавты»,

«ЦУП»,  

«Путешествие на Луну»,

«Строим аэросалон»,

«Найди дорогу на Землю»,

«Волшебная космическая палочка»,

«Космическое лото».

«Строители космодрома»,

«Работа на космодроме»

«Космическое путешествие»,

Игра-путешествие «Полёт на луну и прогулка по лунной поверхности»,

Игра на сплочение детского коллектива «Партнёры»

Двигательная деятельность:

Подвижные игры:

«Невесомость»,

«Солнечный лучик»,

«Солнышко и дождик»,

«Дорога препятствий»,

«Бездомный заяц»,

«Мы веселые ребята»,

«Гуси-лебеди»,

 «Карусель»,

«Воробушки и кот»,

«Краски»;

«Слепой козел»;

«Конкурс силачей»;

«Пятнашки»;

«Будь внимателен»,

«Охотники и зайцы»,

 «Жуки»,

«Самолёты»,

«Солнышко и дождик»,

«Зайцы и волк»,

«Сидит, сидит зайка»,

«Грей солнышко теплей».

Пальчиковая гимнастика:

 «5.4.3.2.1-пуск»,

 «Нравится- не нравится»

Восприятие художественной литературы и фольклора:

глава из повести Н.Носова «Незнайка на Луне»,

мордовские народные сказки «Кто месяц отгрыз», «Солнце-светило и ветер-ветрило»,

«Краденое Солнце», «У Солнышка в гостях», «Как Солнце и Луна друг к другу в гости приходили», отрывок из В. Синицына «Первый космонавт».

Чтение стихотворений о космосе.

Загадки о космосе, о планетах, о космонавтах.

Чтение «Звёздный путь», В.Калашников «О звёздвх и планетах», Е.Левитан «Мальчишкам о звёздах и планетах», А.Леонов «Я выхожу в космос», Б.Михайлов «Как Мишутка в космос летал», «Моя первая энциклопедия», «Почемучка», Н.Носов «Незнайка на луне».

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

Трудовая деятельность:

Дежурство в уголке природы.

Кормление птиц хлебными крошками.

Самообслуживание: совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать свои вещи на место

Культурно-гигиенические навыки: закреплять умение правильно мыть руки, пользоваться мылом.

«Уборка сухих веток и травы на клумбе»,

 «Дежурство по столовой»,

 «Уборка на участке»,

«Уборка в группе»,

«Дежурство в центре природы»

Изобразительная деятельность:

Рисование:

«Звёздное небо» Создание фантастических образов инопланетных растений и животных методом кляксографии.

«Космос»,

«Планеты солнечной системы»,

Лепка:

«Ракета летит в космос»,

«Запуск ракеты».

Аппликация:

«Космическое пространство».

Музыка:

Слушание: «Наш звездолёт» (муз.О.Емельянова), «Знаете, каким он парнем был (муз. А.Пахмутова), «Трава у дома» (муз.В.Мигуля)

Игра на музыкальных инструментах как часть концерта для инопланетян

Придумывание и разучивание танца инопланетян

Музыкально-дидактическая игра «Прохлопай ритм космического сигнала»

Работа с родителями

Размещение в родительском уголке информационно - иллюстративного материала по экологическому воспитанию (апрель)

Папка –передвижка для родителей на тему «О пользе полноценной еды и закаливающих процедур»

Предложить родителям маршрут выходного дня – посещение планетария

Привлечь родителей к участию в выставке совместного творчества с детьми по теме «Космические дали»

Попросить родителей изготовить атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Космическое путешествие», «Полёт на луну».

Индивидуальные беседы: обсуждение конкретных проблем, случаев.

Итог: Беседа с детьми: «Что хотели узнать?», «Что узнали?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в средней группе для детей с ОНР

Представлено годовое перспективное планирование в средней группе (4-5лет) для детей с общим недоразвитием речи....

Перспективное планирование в средней группе по разделу "Сказки".

Представляю вниманию педагогам планирование в средней группе по ознакомлению со сказками....

план программа. перспективное планирование для средней группы

перспективное планирование на учебный год по следующим методикам: ознакомление с окружающим, развитие речи, ознакомление с художественной литературой, рисование, лепка, аппликация....

Перспективное планирование в средней группе детского сада по экологическому воспитанию. Животный мир

В данном материале представлены  занимательные эксперименты (опыты), наблюдения за животным миром, направленные на развитие поисково-познавательной деятельности дошкольников среднего возраста....

Перспективное планирование в средней группе Образовательная область « Художественное творчество» ( рисование, аппликация, лепка)

Тема: «Пришла весна….» Важным средством эстетического воспитания детей является изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). Она позволяет детям выразить в рисунках, лепке, аппликаци...

Перспективное планирование в средней группе "Познавательно-исследовательская деятельность детей среднего дошкольного возраста"

Перспективное планирование «Познавательно – исследовательская деятельностьдетей среднего дошкольного возраста»...

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Посуда"

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в средней группе "Посуда"...