Одежда. Обувь. Головные уборы.
методическая разработка (старшая группа)
Закрепить знание детей о названиях одежды, головных уборах, обуви, и о ее назначений; активизировать словарь по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
noyabr_1_nedelya_2.docx | 42.49 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 06.11.2018 – 09.11.2018)
Группа: № 10 Тема: Одежда. Обувь. Головные уборы.
Цель: Закрепить знание детей о названиях одежды, головных уборах, обуви, и о ее назначений; активизировать словарь по теме.
Итоговое мероприятие: ____________________________________ Дата проведения итогового мероприятия____________________________
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Вторник– 06.11.2018 | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика комплекс № 9 д/и "Наоборот" беседа"Про одежду" пальч/г "Это чья рубашка.." Игровое упр. «Путешествие точки» (ориентировка на листе бумаги) | С 1-ой подгруппой д/игра «Кто внимательный?» | Следить за правильной посадкой детей во время приема пищи (не откидываться на спинку стула, не расставлять локти и не ставить их на стол) | В центре изо деятельности разместить иллюстрации с различными украшениями. Журналы мод. Отгадывание загадок про одежду. | Консультация для родителей "Опрятность в одежде" Индивидуальные беседы по вопросам. | |
Непосредственно Образовательная Деятельность | Познавательное развитие (соц.мир). Тема: «Большая беда от маленькой спички». Задачи: Познакомить с некоторыми правилами пожарной безопасности; систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара. | ||||||
Художественно-эстетическое развитие (аппликация). Тема: «Ателье мод» - коллективная работа. конспект. Задачи: Закреплять представление о связи разных профессий. Продолжать учить с помощью шаблона и карандаша переносить детали на лист бумаги, моделировать одежду и подбирать украшения. Продолжать формировать действия оценки своей работы. Развивать эстетическое восприятие, фантазию, воображение, чувство цвета. Воспитывать аккуратность в работе с бумагой, клеем. | |||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдения за прохожими. Определить сезонную одежду. закрепить название частей одежды, материала, из которого она сшита. П/и "Ловишки", "Бездомный заяц" Дид. игра "Кто внимательный?" | Со 2-ой подгруппой д/игра «Кто внимательный?» | Ситуативный разговор «Зачем человеку нужна одежда и обувь?» | Самостоятельная деятельность на прогулке. Труд. Уборка мусора на участке. Воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы. Учить взаимодействовать в коллективе. Игры с выносным материалом по выбору детей. | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение Е. Благинина "Как нарядно ты одета". Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. | ||||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игровая ситуация «Надо вещи убирать, не придётся их искать». | С 3-ей подгруппой д/игра «Кто внимательный?» | Ситуативный разговор "Какие предметы делают жизнь удобной?" | Подготовка к СР/и "Магазин одежды". Познакомить детей с атрибутами, условиями и правилами игры. | |||
Прогулка. | П/и по выбору детей Самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за погодой. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Среда – 07.11.2018 | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика комплекс № 9 д/и "Как мы одеваемся?" беседа "Поговорим о головных уборах" пальч/г "Обувь" Слов./игра "Вопрос - ответ" | Со 2-ой подгруппой д/игра «Игра в загадки» | Ситуативный разговор о том, как важно мыть руки после посещения туалета и перед едой, а затем насухо вытирать их полотенцем. | Рассматривание тематического альбома «Одежда. Обувь. Головные уборы». Расширить словарный запас детей. | Консультация для родителей "Опрятность в одежде" Индивидуальные беседы по вопросам. | |
Непосредственно Образовательная Деятельность | Познавательное развитие (математическое развитие). Тема: Знакомство с тремя протяжённостями предметов. Умение видеть независимость числа предметов от их расположения. (Кор,№78). Задачи: Закреплять умение считать предметы , расположенные в беспорядке. Учить видеть независимость числа предметов от их расположения. Совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры. | ||||||
Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану муз. руководителя). | |||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдения за деревьями без листьев. Закрепить узнавание деревьев по внешнему виду. П/и "Ловишки", "С кочки на кочку " Дид. игра "Что будет если..." | С 3-ей подгруппой д/игра «Игра в загадки» | Игровая ситуация "Вежливые слова" | Самостоятельная деятельность на прогулке. Исследовательская деятельность на участке «Наряды куклы Тани» (свойства тканей) «Из чего сшита одежда?» | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение Г.Х. Андерсен "Новое платье короля" Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. | ||||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Загадывание и отгадывание загадок по теме. | С 1-ой подгруппой д/игра «Игра в загадки» | Ситуативный разговор "Каждой вещи свое место" | Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды». Расширить представление об одежде и головных уборах, развивать коммуникативные способности путем общения детей в команде. | |||
Прогулка. | П/и "С кочки на кочку" Самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за ветром. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Четверг – 08.11.2018 | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика комплекс № 9 д/и "Выбери одежду по сезону" беседа "Путешествие в мир обуви" пальч/г "Это чья рубашка.." Артикуляционная гимнастика: «Жу- жу- жу» | С 1-ой подгруппой закрашивание одежды, обуви, головных уборов. | Ситуативный разговор о необходимости утренней зарядки. | Работа в центре творчества. Выложить раскраски и карандаши, предложить раскрасить кукольную одежду. Рассмотреть иллюстрации в книгах, обратить внимание на сказочную одежду. | Консультация для родителей "Одежда на улицу" Индивидуальные беседы по вопросам. | |
Непосредственно Образовательная Деятельность | Речевое развитие. Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картинок на тему – конспект. Задачи: Учить составлять короткий рассказ на заданную тему; закрепит умение образовывать названия ; активизировать в речи сложноподчиненные предложения; учить подбирать слова сходные по звучанию. | ||||||
Физическое развитие (по плану ИФК). | |||||||
Познавательное развитие (соц.мир). Тема: «Шляпы, одежда, грим» Задачи: Познакомить детей с разнообразием головных уборов, Формировать способы словообразований. Развивать фонематическое восприятие и интонационную речь. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Воспитывать бережное отношение к головным уборам и одежде. | |||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдения за одеждой людей. Учить устанавливать простейшие связи между явлениями природы и жизнедеятельностью человека. П/и "Ловишки", "Чье звено быстрее соберется?" Дид. игра "Назови одним словом" | Со 2-ой подгруппой закрашивание одежды, обуви, головных уборов. | Ситуативный разговор "О необходимости разнообразной обуви" | Самостоятельная деятельность на прогулке. Труд. Кормление птиц. Учить детей выполнять трудовые поручения с помощью взрослого. Игры с выносным материалом. | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение К.Д. Ушинский "Как рубашка в поле выросла" Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. | ||||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Ручной труд. Оригами. "Рубашка. Свитер". Развивать мелкую моторику. | С 3-ей подгруппой закрашивание одежды, обуви, головных уборов. | Ситуативный разговор "Об аккуратности" | Настольно-печатные игры: лото, разрезные картинки, пазлы, вкладыши. Развивающие игры «Одень куклу», «Логический шар». | |||
Прогулка. | П/и "Чье звено соберется быстрее?" Самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за погодой. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Пятница – 09.11.2018 | Утро: игры, дежурство, индивид. работа, поручения, утр. гимнастика, КГН, завтрак, игры. | Утренняя гимнастика комплекс № 9 д/и "Один-много" беседа "Как заботиться об одежде и обуви" пальч/г Комм./игра "Пусть встанет тот, у кого..." Речь с движением: «Как у нашей кошки» | С 3-ей подгруппой прыжки на двух ногах с передвижением. | Закрепить умение правильно мыть руки и насухо вытирать. | Рассматривание иллюстраций одежды, обуви, головных уборов. Игра на классификацию с кругами Эйлера (бельё ,женская, мужская, детская). Игра с мячом «Я знаю пять названий одежды». Чтение познавательной сказки «Как Ваня чистым стал». | Консультация для родителей "Одежда на улицу" Индивидуальные беседы по вопросам. | |
Непосредственно Образовательная Деятельность | Речевое развитие (подготовка к обуч.грамоте). Тема: Введение термина «слоги». Знакомство с односложными словами (№ 7). Задачи: Формировать умение слышать, четко и ясно произносить чистоговорку; помочь детям осознать рифму и подбирать рифму (текст по рифме должен быть согласован со слогами); упражнять в делении слов на части, познакомить с термином «слоги», познакомить с односложными словами; развивать глазомер и мелкую моторику рук. | ||||||
Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану муз. руководителя) | |||||||
Художественно-эстетическое развитие (рисование). Тема: «Девочка в нарядном платье» (К, 91). Задачи: Учить рисовать фигуру человека, передавать форму платья, форму расположения частей, соотношение их по величине; закреплять приемы закрашивания рисунка. | |||||||
Игры, подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа. | Наблюдение за облаками. Познакомить с различными природными явлениями. Формировать творческое отношение к делу. П/и "С кочки на кочку", "Дружные пары" Дид. игра "Что за чем" | С 1-ой подгруппой прыжки на двух ногах с передвижением. | Решение проблемной ситуации "Кукла упала, порвала платье, поможем кукле" | Самостоятельная деятельность на прогулке. Труд. Сбор мусора на участке детского сада. Игры с выносным материалом. | |||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Чтение Р. Железновой "Приключение розовой босоножки" Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду. | ||||||
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игровая ситуация "Если у меня была бы шапка-невидимка". | Со 2-ой подгруппой прыжки на двух ногах с передвижением. | Проблемно-игровая ситуация « Зачем нужен сапожник? | Малоподвижная игра – речь с движением «Рубашка». Побуждать детей проговаривать текст в сопровождении с движениями, активизировать в речи названия деталей одежды. | |||
Прогулка. | П/и "Ловишки" Самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за погодой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению с окружающим миром. Лексическая тема "Одежда, обувь, головные уборы".
В данном занятии использованы различные дидактические, словесные и пальчиковые игры, динамические паузы и т.п. по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы". Занятие направлено на пополнен...
Конспект обобщающего занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Осенние одежда, обувь, головные уборы».
Конспект обобщающего занятия по развитию речи в подготовительной группе.Тема: "Осенние одежда, обувь, головные уборы".Задачи:Закрепить знания детей о названиях предметов одежды и их деталей, о назначе...
Домашнее задание по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы».
Домашнее задание по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы»....
Конспект по развитию лексико - грамматического строя речи в старшей группе.Тема: "Одежда, обувь, головные уборы".
Тема: «Одежда, обувь и головные уборы». Развитие лексико – грамматического строя речи и связной речи детей дошкольного возраста.Активизация словаря по теме одежда, обувь, головные уборы.Упражнять в об...
Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе по теме: "Одежда. Обувь. Головные уборы"
тематическое планирование с подробным описанием совместных, индивидуальных мероприятий, с учетом федеральных государственных требований, основанный на интеграции образовательных областей....
Конспект занятия по теме "Относительные прилагательные. Одежда, обувь, головные уборы." (подг. гр.)
Занятие проводилось в подготовительной группе в рамках работы над темой "Использование технологии обучения составлению загадок детей с общим недоразвитием речи"...
Лексическая тема "Одежда. Обувь. Головные уборы" Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.
Игры и упражнения помогут в развитии и обогащении словарного запаса детей по данной лексической теме....