Одежда. Обувь. Головные уборы.
методическая разработка (старшая группа)

Ефименко Иоланта Витаутовна

Закрепить знание детей о названиях одежды, головных уборах, обуви, и о ее назначений; активизировать словарь по теме.                                                                                                                    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл noyabr_1_nedelya_2.docx42.49 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  (на неделю 06.11.2018 – 09.11.2018)

Группа: №  10                                                                                                                   Тема: Одежда. Обувь. Головные уборы.

Цель: Закрепить знание детей о названиях одежды, головных уборах, обуви, и о ее назначений; активизировать словарь по теме.                                                                                                                   

 Итоговое мероприятие: ____________________________________                        Дата проведения итогового мероприятия____________________________

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник– 06.11.2018

Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика, КГН,

завтрак,          игры.

Утренняя гимнастика комплекс № 9

д/и "Наоборот"

беседа"Про одежду"

пальч/г "Это чья  рубашка.."

Игровое упр. «Путешествие точки» (ориентировка на листе бумаги)

С 1-ой подгруппой д/игра «Кто внимательный?»

Следить за правильной посадкой детей во время приема пищи (не откидываться на спинку стула, не расставлять локти и не ставить их на стол)

В центре изо деятельности разместить иллюстрации с различными украшениями.

Журналы мод.

Отгадывание загадок про одежду. 

Консультация для родителей "Опрятность в одежде"

Индивидуальные беседы по вопросам.

Непосредственно Образовательная

Деятельность

Познавательное развитие (соц.мир). Тема: «Большая беда от маленькой спички».

Задачи: Познакомить с некоторыми правилами пожарной безопасности; систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара.

Художественно-эстетическое развитие (аппликация). Тема: «Ателье мод» - коллективная работа. конспект.

Задачи: Закреплять представление о связи разных профессий. Продолжать учить с помощью шаблона и карандаша переносить детали на лист бумаги, моделировать одежду и подбирать украшения. Продолжать формировать действия оценки своей работы. Развивать эстетическое восприятие, фантазию, воображение, чувство цвета. Воспитывать аккуратность в работе с бумагой, клеем.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

игры,      наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

Наблюдения за прохожими. Определить сезонную одежду. закрепить название частей одежды, материала, из которого она сшита.

П/и "Ловишки", "Бездомный заяц"

Дид. игра "Кто внимательный?"

Со 2-ой подгруппой д/игра «Кто внимательный?»

Ситуативный разговор  «Зачем человеку нужна одежда и обувь?»

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Труд. Уборка мусора на участке. Воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы. Учить взаимодействовать  в коллективе.

Игры с выносным материалом по выбору детей.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Чтение Е. Благинина "Как нарядно ты одета".

Проанализировать работу дежурных по столовой.  Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Игровая ситуация

«Надо вещи убирать, не придётся их искать».

С 3-ей подгруппой д/игра «Кто внимательный?»

Ситуативный разговор "Какие предметы делают жизнь удобной?"

Подготовка к СР/и "Магазин одежды". Познакомить детей с атрибутами, условиями и правилами игры.

Прогулка.

П/и по выбору детей

 Самостоятельная деятельность детей.

Наблюдение за погодой.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда – 07.11.2018

Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика, КГН,

завтрак,          игры.

Утренняя гимнастика комплекс № 9

д/и "Как мы одеваемся?"

беседа "Поговорим о головных уборах"

пальч/г "Обувь"

Слов./игра "Вопрос - ответ"

Со 2-ой подгруппой д/игра «Игра в загадки»

Ситуативный разговор о том, как важно мыть руки после посещения туалета и перед едой, а затем

насухо вытирать их

полотенцем.

Рассматривание тематического альбома «Одежда. Обувь. Головные уборы». Расширить словарный запас детей. 

Консультация для родителей "Опрятность в одежде"

Индивидуальные беседы по вопросам.

Непосредственно Образовательная

Деятельность

Познавательное развитие (математическое развитие). Тема: Знакомство с тремя протяжённостями предметов. Умение видеть независимость числа предметов от их расположения. (Кор,№78).

Задачи: Закреплять умение считать предметы , расположенные в беспорядке. Учить видеть независимость числа предметов от их расположения. Совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры.

Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану муз. руководителя).

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

игры,      наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

Наблюдения за деревьями без листьев. Закрепить узнавание деревьев по внешнему виду.

П/и  "Ловишки", "С кочки на кочку "

Дид. игра "Что будет если..."

С 3-ей подгруппой д/игра «Игра в загадки»

Игровая ситуация "Вежливые слова"

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Исследовательская деятельность на участке

«Наряды куклы Тани»

(свойства тканей)

«Из чего сшита одежда?»

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Чтение Г.Х. Андерсен "Новое платье короля"

  Проанализировать работу дежурных по столовой.  Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Загадывание и отгадывание загадок по теме.

С 1-ой подгруппой д/игра «Игра в загадки»

Ситуативный разговор "Каждой вещи свое место"

Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды».

Расширить представление об одежде и головных уборах, развивать

коммуникативные способности путем

общения детей в команде.

Прогулка.

П/и "С кочки на кочку"

Самостоятельная деятельность детей.

 Наблюдение за ветром.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг – 08.11.2018

Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика, КГН,

завтрак,          игры.

Утренняя гимнастика комплекс № 9

д/и "Выбери одежду по сезону"

беседа "Путешествие в мир обуви"

пальч/г  "Это чья  рубашка.."

Артикуляционная гимнастика: «Жу- жу- жу»

С 1-ой подгруппой закрашивание одежды, обуви, головных уборов.

Ситуативный разговор о необходимости утренней зарядки.

Работа в центре творчества. Выложить раскраски и карандаши, предложить раскрасить кукольную одежду. Рассмотреть иллюстрации в книгах, обратить внимание на сказочную одежду.

Консультация для родителей "Одежда на улицу"

Индивидуальные беседы по вопросам.

Непосредственно Образовательная

Деятельность

Речевое развитие. Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картинок на тему – конспект.

Задачи: Учить составлять короткий рассказ на заданную тему; закрепит умение образовывать названия ; активизировать в речи сложноподчиненные предложения; учить подбирать слова сходные по звучанию.

Физическое развитие (по плану ИФК).

Познавательное развитие (соц.мир). Тема: «Шляпы, одежда, грим» Задачи: Познакомить детей с разнообразием головных уборов, Формировать способы словообразований. Развивать фонематическое восприятие и интонационную речь. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Воспитывать бережное отношение к головным уборам и одежде.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

игры,      наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

Наблюдения за одеждой людей. Учить устанавливать простейшие связи между явлениями природы  и жизнедеятельностью человека.

П/и  "Ловишки", "Чье звено быстрее соберется?"

Дид. игра "Назови одним словом"

Со 2-ой подгруппой закрашивание одежды, обуви, головных уборов.

Ситуативный разговор  "О необходимости разнообразной обуви"

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Труд. Кормление птиц. Учить детей выполнять трудовые поручения с помощью взрослого.

Игры с выносным материалом.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Чтение К.Д. Ушинский "Как рубашка в поле выросла"

   Проанализировать работу дежурных по столовой.  Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Ручной труд. Оригами. "Рубашка. Свитер". Развивать мелкую моторику.

С 3-ей подгруппой закрашивание одежды, обуви, головных уборов.

Ситуативный разговор "Об аккуратности"

Настольно-печатные игры: лото, разрезные картинки, пазлы, вкладыши. Развивающие игры «Одень куклу», «Логический шар».

Прогулка.

П/и "Чье звено соберется быстрее?"  

Самостоятельная деятельность детей.

Наблюдение за погодой.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница – 09.11.2018

Утро: игры, дежурство, индивид.  работа, поручения,  утр. гимнастика, КГН,

завтрак,          игры.

Утренняя гимнастика комплекс № 9

д/и "Один-много"

беседа "Как заботиться об одежде и обуви"

пальч/г

Комм./игра "Пусть встанет тот, у кого..."

Речь с движением: «Как у нашей кошки»

С 3-ей подгруппой прыжки на двух ногах с передвижением.

Закрепить умение правильно мыть руки и насухо вытирать.

Рассматривание иллюстраций одежды, обуви, головных уборов. Игра на классификацию с кругами Эйлера (бельё ,женская, мужская, детская). Игра с мячом «Я знаю пять названий одежды». Чтение познавательной сказки «Как Ваня чистым стал».

Консультация для родителей "Одежда  на улицу"

Индивидуальные беседы по вопросам.

Непосредственно Образовательная

Деятельность

Речевое развитие (подготовка к обуч.грамоте). Тема: Введение термина «слоги». Знакомство с односложными словами (№ 7).

Задачи: Формировать умение слышать, четко и ясно произносить чистоговорку;  помочь детям осознать рифму и подбирать рифму (текст по рифме должен быть согласован со слогами);  упражнять в делении слов на части, познакомить с термином «слоги», познакомить с односложными словами;  развивать глазомер и мелкую моторику рук.

Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану муз. руководителя)

Художественно-эстетическое развитие (рисование). Тема: «Девочка в нарядном платье» (К, 91).

Задачи: Учить рисовать фигуру человека, передавать форму платья, форму расположения частей, соотношение их по величине; закреплять приемы закрашивания рисунка.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

игры,      наблюдения,

труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная  работа.

Наблюдение за облаками.  Познакомить с различными природными явлениями. Формировать творческое отношение к делу.

П/и "С кочки на кочку", "Дружные пары"

Дид. игра "Что за чем"

С 1-ой подгруппой прыжки на двух ногах с передвижением.

Решение проблемной ситуации "Кукла упала, порвала платье, поможем кукле"

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Труд. Сбор мусора на участке детского сада.

Игры с выносным материалом.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Чтение Р. Железновой "Приключение розовой босоножки"

Проанализировать работу дежурных по столовой.  Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Вечер: оздоровит. и закалив.  процедуры, КГН, полдник, игры

самост. деятельность детей, досуги, кружки инд. работа

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Игровая ситуация "Если у меня была бы шапка-невидимка".

Со 2-ой подгруппой прыжки на двух ногах с передвижением.

Проблемно-игровая ситуация «  Зачем  нужен сапожник?

Малоподвижная  игра – речь с движением «Рубашка».  Побуждать детей проговаривать текст в сопровождении с движениями, активизировать в речи названия деталей одежды.

Прогулка.

П/и "Ловишки"

Самостоятельная деятельность детей.

Наблюдение за погодой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим миром. Лексическая тема "Одежда, обувь, головные уборы".

В данном занятии использованы различные дидактические, словесные и пальчиковые игры, динамические паузы и т.п. по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы".  Занятие направлено на пополнен...

Конспект обобщающего занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Осенние одежда, обувь, головные уборы».

Конспект обобщающего занятия по развитию речи в подготовительной группе.Тема: "Осенние одежда, обувь, головные уборы".Задачи:Закрепить знания детей о названиях предметов одежды и их деталей, о назначе...

Домашнее задание по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы».

Домашнее задание по теме  «Одежда. Обувь. Головные уборы»....

Конспект по развитию лексико - грамматического строя речи в старшей группе.Тема: "Одежда, обувь, головные уборы".

Тема: «Одежда, обувь и головные уборы». Развитие лексико – грамматического строя речи и связной речи детей дошкольного возраста.Активизация словаря по теме одежда, обувь, головные уборы.Упражнять в об...

Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе по теме: "Одежда. Обувь. Головные уборы"

тематическое планирование с подробным описанием совместных, индивидуальных мероприятий, с учетом федеральных государственных требований, основанный на интеграции образовательных областей....

Конспект занятия по теме "Относительные прилагательные. Одежда, обувь, головные уборы." (подг. гр.)

Занятие проводилось в подготовительной группе в рамках работы над темой "Использование технологии обучения составлению загадок детей с общим недоразвитием речи"...