Формы взаимодействия педагога с родителями.
консультация

Поплавская Алла Александровна

Основные направления в работе с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formy_vzaimodeystviya_s_roditelyami.docx16.09 КБ

Предварительный просмотр:

Формы взаимодействия с родителями.

Появление ребенка с проблемами  в развитии для любой семьи – сложнейшее испытание, при котором семья нуждается в квалифицированной  помощи, в объективной информации, в психологической поддержке.

Поэтому  наши специалисты стараются направить все усилия на поддержку семьи, поскольку именно она играет в жизни ребенка главную роль.

Мы знакомим родителей  с  необходимым коррекционным и развивающим материалом (литературой, игровыми пособиями, игрушками)

Работа с родителями проводится в индивидуальной и групповой форме.

Индивидуальная работа с родителями заключается в изучении проблем семьи (составление  социально-психологической карты, социального паспорта семьи), анкетировании, обучении  родителей техникам взаимодействия с ребенком, имеющим проблемы в развитии, консультировании (по запросу родителей), домашние визиты.

Проводятся групповые консультации специалистов, анкетирование, мастер- классы, проведение совместных праздников, участие в конкурсах. Более востребована индивидуальная форма работы, где родители могут получить ответ на интересующий их вопрос.

Конечно, не сразу складывались доверительные отношения с родителями. Обращаясь в лекотеку родители, понимали, что они воспитывают ребенка, не такого как все, что он плохо говорит, отстает от своих сверстников, не может контролировать свое поведение. Многие родители стеснялись оформить инвалидность своему ребенку. После беседы с различными специалистами лекотеки, они изменили свое решение. У некоторых родителей отсутствовала мотивация для общения, не было желания выносить проблемы на обсуждение. Мы  стремилась строить общение на основе диалога, партнерских отношений. Постепенно родители стали понимать, что мы  искренне заинтересованы в решении их проблем и готовы оказать помощь и поддержку. Одной из форм взаимодействия с родителями стала «Книга отзывов и предложений», где родители могут оставить свои пожелания, предложения и замечания, даже не указывая свои фамилии.

В совместных мероприятиях родители, дети и педагоги становятся ближе. Поэтому мы организуем выставки  поделок изготовленных родителями, совместно с детьми.

Многие родители принимают активное участие в организации праздников для детей, районных выставках (фотовыставка «Осень», конкурс «Елочная игрушка»). Работа в тесном взаимодействии с родителями, принесла хорошие результаты. Дети получили грамоты и дипломы за участие в конкурсах.  Но некоторые родители все таки  стараются держаться в стороне.

В своей работе сталкиваемся с такой проблемой, когда ребенок не посещает занятия и мы не можем дозвониться до родителей. На помощь приходит сотрудничество и с социальными службами и медицинским учреждением.

Одна из форм работы – просветительская информация.

На сайте обновляются  фото и информационные материалы,  отражающие досуговую деятельность подразделения.

На стенде «Лекотека» каждый специалист публикует консультации и  рекомендации родителям по различным вопросам в доступном печатном виде.

Проводятся консультации для  родителей по их  запросам.

Подготовлена и размещена на сайте детского сада информация «Растем вместе» для информирования родителей, имеющих детей с нарушениями в развитии, о возможности получения ранней психолого-педагогической помощи и поддержки в специализированном структурном подразделении в детском саду.

Нам, педагогам, в работе с семьей  важно выстроить систему, в которой обе стороны взаимодействия (педагог-родитель) становятся равноправными, равноценными и автономными партнерами в развития ребенка. Это достаточно сложно, поскольку педагог в ситуации взаимодействия должен выступать в двух ролях: как «официальное лицо» - представитель образовательного учреждения и как доверительный собеседник, с которым можно поделиться, не опасаясь осуждения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные формы взаимодействия педагога с родителями

В консультации для воспитателей предлогаются нетрадиционные формы работы с родителями, которые помогут заинтересовать и привлечь родителей к совместную работе в ДОУ....

Консультация для родителей "Приоритетные формы взаимодействия педагогов и родителей в условиях реализации ФГОС ДО"

Детский сад - первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители, и где начинается их систематическое просвещение....

Конспект тренинга-консультации для педагогов "Эффективные формы взаимодействия педагогов с родителями"

В конспекте представлен тренинг-консультация для педагогов по отработке навыка использования техники "Я-сообщение" при взаимодействии с родителями....

Семинар-практикум для педагогов "Эффективные формы взаимодействия педагогов с родителями (законными представителями)

Цель: повышение психолого-педагогической компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.Задачи: выявить сильные и слабые стороны в общении с родителями; активизировать педа...