Занятия по теме: "Мы-дети Галактики"
план-конспект занятия (средняя группа)

Материал для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood.docx98.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                      «Центр развития ребенка – детский сад №7»

             

              Конспект занятия в средней группе №1

                                «Космос»

                                                                                  Подготовила и провела:

                                                                                              воспитатель ВКК                  

        Астахова Н.И

ЦЕЛЬ: Обобщение представлений детей о космосе, охзнакомление детей с историей возникновения праздника День космонавтики,

Задачи:
-дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы. Активизировать словарь детей словами: космос, планета, космонавт.;
-закрепить знание геометрических фигур;

- развивать мелкую моторику рук.
РППС:
Картинки с изображением планет солнечной системы. Фотографии Ю. А. Гагарина, собак Белки и Стрелки, обручи и кольца. 
Музыкальное оформление: «Космическая музыка» - Space «Magic fly».

Интеграция областей: социально коммуникативная, познание, физическое развитие.

Ход занятия:
Воспитатель:
Дети, посмотрите на эти картинки (изображение звезд, планет). Что вы видите (звезды, планеты) 
А когда мы можем видеть звезды? (Ночью, на ночном небе) 
А кроме звезд, что еще вы видели на небе? Днем – солнце, а ночью луну. 
Солнце, Луна, звезды – все это находится в космическом пространстве.
Слово «космос» означает «все на свете». Вселенная – это все, что существует. 
А вы узнали вот эту планету? (показать изображение Земли) 
Как вы поняли, что это планета Земля? (она голубая) 
А почему наша планета имеет много синего цвета? (синий цвет – это океаны, реки и моря) 
Наша планета Земля – это часть Вселенной. 
Люди с давних времен смотрели на небо и задумывались, а что там дальше за облаками и мечтали подняться выше облаков. Люди изобрели телескопы, это специальные приборы, которые позволяют людям видеть то, что расположено очень далеко от Земли. 
Потом люди изобрели космические корабли. (показ космического корабля) 
Космические корабли долго испытывали, чтобы полеты на них были безопасны для человека. В космос первыми полетели не люди, а первый успешный полет в космос совершили собачки Белка и Стрелка. (показать детям фотографии животных). И после того, как полет собачек прошел успешно, в космос полетел первый человек. 
Скажите, дети, кто знает как зовут первого космонавта? (Юрий Гагарин) - показать фотографию космонавта. 
Этот полет произошел 12 апреля 1961г. и с тех пор в этот день празднуется День Космонавтики .
А вы знаете как называется одежда космонавтов? (скафандр) 
Давайте с вами оденем скафандры. Давайте представим, что скафандры это маленькие обручи (дети встают в обручи и каждый снизу в верх, продевает через себя обруча) . А теперь вы готовы и мы отправляемся в путешествие к солнечным планетам. У Солнца есть своя семья – это 9 планет. Их так и называют планеты Солнечной системы. 
Показать детям изображение всех планет Солнечной системы, описать, как они выглядят, перечислить их. 
Но наш корабль не простой, чтобы полететь к каждой следующей планете, нужно отгадать загадку. 
Первая планета, к которой мы полетим - это Меркурий. Самая близкая к Солнцу планета, на этой планете очень сильные перепады температуры от +350 до -170 градусов. 
Меркурий – самая близкая к солнцу планета. Она каменистая. 
загадка : В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект
Хвост его – полоска света
А зовут его (комета) 
Молодцы загадку отгадали, теперь можем лететь дальше. Следующая планета Венера. 
Венера – покрыта толстым слоем облаков. Здесь царит испепеляющая жара. Это самая яркая планета. 

А загадка такая: Большой подсолнух в небе
Цветет он много лет
Цветет зимой и летом, 
А семечек все нет. (Солнце) 
Хорошо, и эту загадку вы отгадали, а, значит, наш корабль может лететь дальше. 
Сейчас мы летим на Марс. Марс иногда называют красной планетой. А знаете, почему? 
Скалы на Марсе содержат большое количество железа, а железо, когда ржавеет, становится красно-бурым. 
Марс – есть 4 времени года, покрыт красными песками. 

Давайте отгадаем загадку, чтобы наш корабль полетел:
У бабушки над избушкой
Висит хлеба краюшка
Собаки лают, достать не могут (месяц) 
А сейчас нас ждет самая крупная в Солнечной системе планета Юпитер.
 Юпитер – самая большая планета солнечной системы. На ней могли бы уместиться все планеты. 

И следующая загадка :
Вся синяя дорожка усыпана горошком (звезды) 

Впереди нас ждет планета с кольцами – Сатурн.  Сатурн – состоит из жидкости и газа. Известна своими кольцами. 

загадка : Ночью на небе только один 
Большой серебристый висит апельсин (луна) 
Молодцы, ребята, вы все загадки отгадали правильно и к остальным планетам мы полетим без остановок. 
Впереди нас ждут планеты Уран, Нептун и Плутон. 
Уран – «лежачая планета», вращается вокруг Солнца, как бы лежа на боку. 
Нептун – холодная и синяя. Самые сильные ветры на планете. 
Плутон – самая дальняя планета. 

Дидактическая игра: «Самая лучшая планета».
Воспитатель рассказывает про планеты, а дети должны выбрать, какая планета самая хорошая. (Показ иллюстраций)
Воспитатель: 
Меркурий – самая близкая к солнцу планета. Она каменистая. 
Венера – покрыта толстым слоем облаков. Здесь царит испепеляющая жара. Это самая яркая планета. 
Земля – есть вода, кислород, растения и животные. 
Марс – есть 4 времени года, покрыт красными песками. 
Юпитер – самая большая планета солнечной системы. На ней могли бы уместиться все планеты. 
Сатурн – состоит из жидкости и газа. Известна своими кольцами. 
Уран – «лежачая планета», вращается вокруг Солнца, как бы лежа на боку. 
Нептун – холодная и синяя. Самые сильные ветры на планете. 
Плутон – самая дальняя планета. 

Вот и пришло время возвращаться домой, но прежде чем вернуться, давайте выйдем в открытый космос. Для этого наденем скафандры – специальная одежда, которая защитит нас. Когда вы покинете корабль, то будете находиться в состоянии невесомости, как будто будете летать. 
Звучит «космическая музыка», дети «летают «в невесомости. 
Звучит команда воспитателя: возвращаемся на корабль и летим домой. 
Пока мы будем лететь, вспомним, на каких планетах мы побывали. (дети перечисляют планеты с помощью воспитателя) .
Подвижная Игра «Космонавты»
Дети, мы с вами долго путешествовали, пришлось мало двигаться, давайте поиграем в игру «Космонавты»
Раскладываем кольца в количестве меньшем, чем количество детей. 
Воспитатель читает стихотворение:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полета на планеты
На какую захотим, на такую полетим
Но в игре один секрет - опоздавшим места нет. 
(Дети бегают, а когда воспитатель произносит последнюю фразу, дети должны занять места на стульчиках. Опоздавшие выбывают.)

 Игра «Космодром».
Все готово для полета, (дети поднимают руки вверх) 
Ждут ракеты всех ребят. (соединяют руки над головой) 
Мало времени для взлета, (маршируют на месте) 
Космонавты встали в ряд. (ноги врозь – руки на поясе) 
Поклонились вправо, влево, (делают наклоны в стороны) 
Отдадим земной поклон. (делают наклон вперед) 
Вот ракета полетела (прыжки на месте) 
Опустел наш космодром. (приседают на корточки)


Космонавты и ученые выяснили, что на планетах, которые движутся вокруг солнца, нет жизни, потому что на одних планетах слишком холодно, на других слишком жарко. Но может быть где-то далеко есть живые существа? Мы назовем их инопланетянами. Это значит- с иных, с других планет. Давайте поможем инопланетянам вернуться домой и покажем дорожку к кораблю. 
Воспитатель показывает детям изображение трех видов космических кораблей (треугольной, прямоугольной и овальной формы, рядом нарисованы инопланетяне треугольной, прямоугольной и овальной формы. Фигуры нарисованы пунктиром, дети должны строго по пунктиру обвести корабли и инопланетян, нарисовать дорожку к кораблю каждому инопланетянину. 
Но прежде чем мы займемся этим важным делом, давайте разомнем наши пальчики:
Мелкая моторика пальцев рук
Луно, луно, луноход (делаем движения кистями рук, как будто едем) 
Отправляемся в полет
На старт, внимание, зажигание (ладони сложены под углом друг к другу) 
10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 (дети загибают пальчики рук) 
Взлет! (ладони, сложенные под углом друг к другу поднимаем вверх) 
Дети рисуют дорожки к кораблям. 
Все вместе рассматриваем наши работы. 
Рефлексия:
Дети, что нового мы сегодня узнали? 
Как называется наша планета? 
А на каких планетах мы с вами побывали сегодня? 
Как звали собачек, которые были в космосе? 
А как звали первого космонавта? 
Как называется космический костюм? 
Молодцы, ребята, вы очень внимательно слушали мой рассказ, все запомнили, из вас получатся настоящие космонавты. 

«Космическая разминка»

  1. Как называется летательный аппарат, в котором летят в космос?
  2. Как называют людей летающих в космос? (космонавт)
  3. Что люди делают в космосе? (проводят исследования)
  4. Какие главные герои летали до людей и благополучно вернулись?

(Белка и Стрелка)

5. Какая страна первой отправила космонавта в космос? (Россия)

6. Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Ю. Гагарин)

7. Как назывался космический корабль, на котором Ю. Гагарин совершил свой первый полет в космос? «Восток-1»)

8. Какого цвета был скафандр у Ю. Гагарина? (белый)

9. Когда полетел в космос Ю. Гагарин? (12 апреля)

10. Что мы можем увидеть в космосе? (планеты, кометы, метеориты, спутники)

  1. Сколько всего планет вращаются вокруг Солнца? (8, 9)
  2. Место запуска ракеты (космодром).
  3. Какая планета названа в честь богини любви Венеры? (Венера)
  4. Назовите спутник Земли? (Луна)
  5. Назовите самую яркую звезду нашего неба? (Солнце)
  6. Назовите самую крупную планету Солнечной системы? (Юпитер)
  7. Какую планету называют "Голубой планетой"? (Землю)
  8. Какая планета окольцованная? (Сатурн)
  9. Назовите планету солнечной системы, которую в древности называли

 «планетой войны» за её красный цвет? (Марс)

  1. В каком положении находятся космонавты при выходе из корабля на орбиту? 

(невесомость) 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                      «Центр развития ребенка – детский сад №7»

ФЦКМ в средней группе «Космический полет»

Конспект занятия ООД в средней группе №1
«Космический полет»

                                             2019г.

Цель: закрепление знаний детей о космосе
Задачи:
Воспитательные:
• воспитание любви к своей планете,
• внимательного отношения к человеку,
• гордость за достижения своего народа.
Образовательные:
• расширить представления детей об окружающем мире (космос),
• познакомить детей с понятиями «солнце», «луна», «месяц», «космос», «звезда», «космонавт», «скафандр», «ракета»;
• сформировать начальное представление о Солнечной системе.
Развивающие: формирование у детей целостной картины мира,
Развивать познавательную активность и интерес к познанию окружающего мира
Интеграция областей:
• Познание
• Чтение художественной литературы
• Физическая культура
• Развитие речи
• Художественно-эстетическое развитие
РППС:
• Глобус
• Фото космической тематики
• Пазлы на тему: «Космос»
• Блоки Дьенеша

Ход занятия

(На двух столах лежат пазлы с изображением космоса. Воспитатель предлагает детям собрать их)
Воспитатель: Ребята как вы думайте, о чём мы с вами сегодня поговорим
Дети: О космосе
Воспитатель: Знаете ли Вы, что такое Космос?» (ответы детей)
Воспитатель: Космос – это очень высоко, там, где кончается воздушное пространство Земли, начинается космическое пространство. Туда не залетают птицы. Там не могут летать самолеты. Небо там совсем черное. Воздуха в космосе нет. Ребята, а что есть в космосе?
Давайте мы с вами отгадаем загадки:
По тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает.
(Звёзды)
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его — полоска света,
А зовут объект…
(Комета)
Крыльев нет у этой птицы
Но нельзя не подивиться
Лишь распустит птица хвост
И поднимется до звезд (Ракета)
Воспитатель: Ребята, а для чего людям нужны ракеты?» (ответы детей)
Воспитатель: Этот уникальный летательный аппарат нужен людям для исследования космоса, других планет, поиска планет, пригодных для проживания человека. (Показ фото ракет)
Воспитатель: Ребята а как называется человек который управляет ракетой (космонавт). У космонавта есть специальный костюм для полетов в космос и этот костюм называется скафандр. (Показ изображения скафандра) Скафандр необходим человеку для защиты. Почему человеку нужна защита в космосе?
Воспитатель: Первыми в космос полетели две собаки: Белка и Стрелка. Только после того, как они вернулись целы и невредимы, в космическое путешествие смог отправиться, и облететь всю нашу Землю кругом, Юрий Алексеевич Гагарин. Он совершил свой полёт 12 апреля 1961 года на ракете «Восток». С тех пор этот день празднуется в нашей стране и называется он — День Космонавтики. (Показ фото Гагарина)
Воспитатель: Ребята, а теперь послушайте стихотворение про Ю. Гагарина.
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Воспитатель: Ребята, что нужно делать чтобы стать космонавтом? (ответы детей)
Правильно ребята надо вести здоровый образ жизни правильно питаться, заниматься спортом, хорошо учится в школе и институте.
Давайте мы с вами превратимся в космонавтов– и повторим подвиг Юрия Гагарина и облетим вокруг нашей планеты
Так на чем же мы полетим в космос, ракеты то у нас нет? Давайте мы вместе с вами построим ракету. Я предлагаю вам материал для ее строительства.
(Дети строят ракету из блоков Дьенеша , звучит космическая музыка).
Воспитатель: Ребята, представьте, вы космонавты, но прежде чем отправиться в полет, нам необходима физическая подготовка.
Физминутка:
Мы идем на космодром, Дружно в ногу мы идем. Дети идут по кругу.

Мы походим на носках, Идут на носках.

Мы идем на пятках. Идут на пятках.

Вот проверили осанку Останавливаются лицом в круг, руки на пояс.

И свели лопатки Плечи развернули, лопатки свели.

Не зевай по сторонам, Ты сегодня космонавт!
Повороты головы влево, вправо.

Воспитатель: Ребята, занимайте места в ракете, начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1¬- ПУСК! Держимся крепко пока наша ракета не вышла в космическое пространство. Вот мы и в космосе. Давайте посмотрим в наш иллюминатор. (Показ глобуса) Я вижу какую-то планету- это земля. Послушаем звуки нашей земли из космоса. (Аудио запись звуков природы) Ребята, а почему наша планета такая голубая.
Дети: На ней много воды.
Воспитатель: А что особенного в нашей планете? Только на нашей планете растут цветы, деревья только на нашей планете есть животные и мы. А какие планеты вы еще знаете?
Дети: Марс, юпитер
Воспитатель: В космосе есть еще планеты. Послушайте про них стихотворение:
На луне жил звездочёт
Он планетам вёл учёт:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
Восьмой — Нептун.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Воспитатель: Ребята, давайте вместе повторим стихотворение и запомним, какие бывают планеты. (Заучивание стихотворения)
Воспитатель: Ой, ой, ой, что это там впереди какой - то серый шар.
Ребята, отгадайте загадку:
Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю.
Скучно, скучно мне одной,
А зовут меня… (Луной)
Воспитатель: В какое время суток мы видим луну? Ребята, луна это- спутник земли. У Луны есть одна замечательная особенность: она каждый день меняет свой вид. То она появляется как узкий серпик, тогда ее называют «месяц» (показ фото месяца), то похожа на блин, про неё говорят: «полная Луна» (показ фото луны).
Что-то становится слишком жарко.
Отгадайте загадку:
Желтая тарелка на небе висит.
Желтая тарелка всем тепло дарит.
(Солнце)
Воспитатель: Ребята мы свами пролетаем мимо нашего солнца. (Фото солнца) Ребята, а какое солнце (желтое, круглое как шар, горячие, если подлететь слишком близко можно сгореть). Ну, вот становится все жарче надо возвращаться на нашу планету (как она называется).
(«Возвращаемся» под песню из мультфильма «Смешарики» «На круглой планете»)
Воспитатель: Пять, четыре, три, два, один- приземлились! Ура!
Вам понравилось наше путешествие? Кто мне скажет, с какой профессией мы сегодня познакомились?
Дети: Космонавт
Воспитатель: А какой праздник отмечается в апреле?
Дети: День космонавтики
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте нарисуем, что мы видели во время нашего полета.
(Рисунок по индивидуальному замыслу.)
Выставка работ.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                      «Центр развития ребенка – детский сад №7»

Конспект занятия в средней группе №1

«Кто такие космонавты»

Цель: ознакомление  детей с понятием космический корабль,  конструктор, космонавт, планета.

Задачи:

2. дать представление о космосе – пространстве между планетами.

3. познакомить с первым космонавтом — Ю.А.Гагариным и другими космонавтами: В.Терешкова, Е Леонов.

4. формировать у дошкольников уважительное отношение к труду взрослых.

5. развивать  конструктивную творческую деятельность, мелкую моторику, закрепить умение самостоятельно выполнять аппликацию, убирать за собой рабочее место.

Предварительная работа:

  • подбор иллюстраций о космосе.

РППС:  презентация, заготовки ракет  (дети вырезают их самостоятельно заранее), круги желтого цвета, клей-карандаш, тряпочки, клеёнка.

Интеграция областей: социально-коммуникативная, физическое, худ.-эстетическое, познание.

Ход занятия.

Дети, вы любите путешествовать?

– Ребята, сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие. Скажите, на чём можно полететь? (самолет, ракета, космический корабль)

— А как называется человек, который летит в космос?

Космонавты – это люди, летчики, которые прошли специальную подготовку, для того, чтобы отправиться в космос.

А вы знаете, как человек оказался в космосе ? Хотите посмотреть?Садитесь поудобнее, сейчас мы с вами посмотрим интересное кино.

(дети садятся на стулья и педагог  начинает демонстрацию презентации)

2 слайд – люди всегда мечтали оторваться от земли. Они придумали много приспособлений  (деревянные крылья,  воздушные шары, дельтапланы).

3 слайд – потом конструкторы придумали ракету, которая полетит в космос с земли.

4 слайд — Но прежде, чем человек полетел в космос, туда отправили животных. Вот посмотрите. Это были собаки – Белка и Стрелка, крыса Гектор и кошки с обезьянкой и даже черепашка. Тогда ученые поняли, что в космосе можно жить, стали готовить к полёту человека.

5 слайд  — И такой человек появился. Им стал Ю.А.Гагарин. Посмотрите, вот он какой. (Педагог демонстрирует портрет Ю.А.Гагарина). После него ещё летали в космос В.Терешкова – первая женщина в космосе, Е.Леонов – космонавт, который первым вышел в открытый космос и многие другие космонавты.

— Подумайте и ответьте, каким должен быть космонавт? (сильным, крепким, выносливым). Чтобы полететь в космос космонавт должен много готовиться: уметь управлять кораблем, работать с разной техникой.

Вот посмотрите, как Юрий Гагарин готовился к полёту в космос.

6 слайд. Он занимался разными видами спорта, учился летать на парашюте.

Дети, мы же тоже хотим быть с вами космонавтами, для этого нужно потренироваться. (проводится физминутка)

Физминутка

А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете.

На носки поднимись, а потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре — вот летит ракета ввысь.

Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)

Дружно спортом заниматься:

Бегать быстро, словно ветер, (Бегут на носочках)

Плавать лучше всех на свете. (Делают гребки руками)

Приседать и вновь вставать (Приседают)

И гантели поднимать. (Выпрямляют согнутые руки вверх)

Станем сильными, и завтра

Всех возьмут нас в космонавты! (Руки на поясе)

Садитесь, пожалуйста!

Сейчас мы с вами посмотрим фильм, как Юрий Гагарин совершил свой полёт  в космос.

( демонстрируется фильм )

7 слайд. Вы знаете, ребята, на космическом корабле очень холодно, поэтому космонавты надевают на себя специальную одежду – скафандр. Посмотрите вот скафандр.

8 слайд – Какие планеты космонавты увидели из космоса? Вот посмотрите. Это наша Земля, желтая Луна, красная Марс. Это всё можно увидеть в окно иллюминатора – это такое окно на ракете. А пространство между планетами и называется космос.

А теперь дадим возможность  отдохнуть нашим глазам.

(Педагог проводит гимнастику для глаз).

А теперь я предлагаю вам представить себя конструкторами и самим изготовить для себя ракету. (Педагог приглашает детей за столы).  Но сначала гимнастика для наших пальчиков (дети вместе с педагогом выполняют упражнения — Дом)

Посмотрите, дети, сюда- как мы будем выполнять работу.

Вот наше путешествие заканчивается, ракеты наши готовы, можно отправляться в полёт.

Но сначала расскажите, чем мы сегодня занимались? Что нового вы узнали? С чем познакомились? Что вам понравилось? Как ты считаешь,  Матвей, ты справился с работой? (педагог слушает ответы детей, стараясь спросить как можно больше детей.)

Вы все сегодня были большие молодцы! Мне очень понравилось с вами общаться! Всем спасибо за работу.

Пора нам собираться в путь.

Презентация «Космос»

Подготовлена специально для детей средней группы в качестве сопроводительного материала для занятия « Кто такие космонавты». Презентация интересна тем, что содержит иллюстративный и фото материалы, которые знакомят детей с историей освоения  космического пространства, а также первым космонавтом Ю.Гагариным и другими космонавтами. Презентацию можно демонстрировать детям в качестве сопроводительного материала  на занятии, а также можно использовать в свободной деятельности, или на любом познавательном занятии, посвященном освоению космоса, или по знакомству дошкольников с профессиями. Весь материал очень лаконичен,  интересен .

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                      «Центр развития ребенка – детский сад №7»

         Занятие по математике в средней группе №1

                                           «Космос»

Цель: Расширение и систематизирование знаний детей о космосе. 
Задачи: 
• уточнить и обобщить знания детей о названиях некоторых планет солнечной системы;
• формировать экологическую культуру;
• продолжать формировать детские представления о летающих объектах (космическая ракета, космический корабль, летающая «тарелка», спутник) ;
• закрепить навыки счета в пределах 5;
• продолжать упражнять детей в соотношении предметов по величине, обозначать соотношения по величине словами: самый большой, поменьше, самый маленький
• учить объединяться в игре, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслам. 
• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей. 
Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций к книгам о космосе, беседы о планете Земля, строительство космических кораблей из модулей и конструкторов. загадывание загадок, рисование ракеты, чтение стихотворений (С. Есенин “Звёзды”, И. Бунин “Огни небес”, А. Лугарёва “Космический сон”, разучивание пальчиковой гимнастики “ На ракете улетим, выкладывание из счетных палочек ракеты, звезды. 
РППС
Карточки, счётные палочки, воздушные шары, макеты;иллюстрации планет, солнечной системы, космоса; музыка «про космос».
Ход занятия. 
Воспитатель: 
-Здравствуйте ребята, проснулась я сегодня утром, а ко мне в оконце заглянуло солнце, и я подумала, а почему бы мне не слетать в космос! 
-Ребята, вы хотите отправиться в космос (да) 
-Чтобы туда попасть нам надо преодолеть испытания. Вы готовы (да) -Тогда приступим! 
-На каком транспорте туда можно полететь? (На ракете.) 
Первое задание собери ракету из пазлов конструктора и математических палочек. 
- Ребята, а вы знаете кто управляет космическим транспортом? (Космонавты.) 
- Кто был первым космонавтом? (Ю. А. Гагарин) 
-Как вы думаете, как можно назвать космонавтов, какие они? (бесстрашные, смелые, отважные, героические) 
- Что можно увидеть в космосе? (звезды, солнце, комету, другие планеты) 
-А мы, на какой живем планете? (планета Земля) 
- Правильно ребята! А сейчас задание второе (построиться в ширенгу и рассчитаться на первый второй - первым номерам выйти вперёд. Перед тем как дети выстраиваются в шеренгу каждому выдаётся геометрическая фигура это пассажирское место в ракете, такая же фигура будет на стульчике ребёнок должен правильно занять место в ракете) .
-Садимся в ракету (стульчики расставлены в виде ракеты, занимаем кресла, пристёгиваем ремни. (Воображаем.) 
-Мы в ракете. 
- Ребятки, а наша ракета волшебная и просто так она не взлетит. 
Испытание третье. 
-Ребята, чтобы долететь до космоса мы должны ориентироваться в пространстве! Давайте покажем всем как мы это умеем делать (вправо -влево; вверх- вниз, дети поворачиваются по указанию воспитателя). А теперь давайте скажем волшебные слова (рассказывают стих: мы построим. мы построим. самый быстрый звездолет. всё проверим. всё устоем и отправимся в полёт. вот готов ракетодром. раздаётся шум и гром. миг и чудо корабли оторвались от земли) .
• Молодцы ребята, а теперь обратный отчёт :5 4 3 2 1 пуск! Взлетаем (взлетаем под космическую музыка, имитируя управление ракетой) 
Физминутка. 
-Итак ребята, мы с вами в космосе давайте выйдем из корабля! (выходим, изображая невесомость) .
-Для того, чтобы остановиться и ходить как по земле у нас есть специальные браслеты на правой руке, давайте с вами на счёт три нажмём на них. 
Рассказ воспитателя о планетах. 
Дети в космосе всего существует 9 планет и сейчас мы с ними познакомимся: МЕРКУРИЙ - самая близкая планета к солнцу. 
ВЕНЕРА - планета любви и красоты.

ЗЕМЛЯ - эта та планета, на которой живем мы с вами. 
МАРС- названная именем бога войны. 
ЮПИТЕР - эта самая большая планета. 
УРАН - эта единственная планета которая вращается вокруг солнца… НЕПТУН - на этой планете самые сильные ветра. 
ПЛУТОН -эта самая отдалённая планета от солнца. 
САТУРН - эта планета состоит из воды. 
А ещё в космосе есть космические камни. Их ещё называют космические метеориты, они все разного размера и разной формы. Вот сейчас мы поможем космосу навести порядок - собрать метеориты. 
- Ну что, ребята, давайте поможем расчистить планету от камней. Для этого нужно в синий круг положить все синие фигуры, а в зеленый все круги. Подходим по одному берем камень, называем цвет, форму, размер и говорим, куда этот камень нужно положить. 
- Хорошо, а сейчас скажите мне камни, какой формы лежат у нас внутри синего контейнера (внутри синего кратера лежат все синие фигуры и т. д.) 
Индивидуальная работа с детьми (с Дашей и Ксюшей) - Даша берёт 2 метеорита, а Ксюша на один метеорит больше, чем у Даши. Сколько всего у девочек метеоритов? (так проделать с разными группами детей 3 раза) Учитывать (на сколько больше; на сколько меньше; поровну) .
- Для того чтобы было чисто, давайте все камни, которые остались снаружи уберем их в красный контейнер. (Все дети убирают) 
- Вот все и убрали. Теперь порядок! Молодцы! 
- Ребятки, вам понравилось наше путешествие? (Да) 
-Теперь пора возвращаться на землю. Итак, воспользуемся нашими волшебными браслетами начинаем отсчёт от 1-5. На счёт 5 мы окажемся в детском саду. (Дети считают 1 2 3 4 5) .
Заключение. 
Дети садятся на стульчики за ранее приготовленные в ряд и вспоминают с воспитателем где они сегодня побывали в виде игры (съедобное - несъедобное) 
(Воспитатель, бросая мяч задаёт вопрос - ребёнок отвечает) .
-Где мы сегодня с вами ребята были? 
-На чём мы сегодня с вами летали? 
-С какими космонавтами мы сегодня познакомились? 
-На какой планете мы с вами живём? 
- Чем мы занимались во время нашего путешествия? 
-Сколько планет всего в солнечной системе? 
-А чтобы закрепить названия планет давайте встанем в круг и расскажем стих про планеты:
НА ЗЕМЛЕ ЖИЛ ЗВЕЗДОЧЁТ (показываем на верх рукой) 
ОН ПЛАНЕТАМ ВЁЛ ОТЧЁТ. 
МЕРКУРИЙ РАЗ (загибаем пальцы) 
ВЕНЕРА ДВА
ТРИ ЗЕМЛЯ
ЧЕТЫРИ МАРС
ПЯТЬ ЮПИТЕР
ШЕСТЬ САТУРН 
СЕМЬ УРАН 
ВОСЬМОЙ НЕПТУН
ДЕВЯТЫЙ ДАЛЬШЕ ВСЕХ ПЛУТОН (поднимаем вверх руки и машем) 
КТО НЕ ВИДЕТ ВЫДИ ВОН (топают ножкой, хлопают в ладошки) .
Поздравительная часть. 
- Спасибо вам, ребята, за чудесное путешествия в космос! Вы первые ребята, которые побывали в космическом пространстве, и я вас поздравляю. Хочу вручить вам награды за вашу смелость, отвагу (вручение подарков под поздравительную музыку) .

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                      «Центр развития ребенка – детский сад №7»

                                      Занятие по математике

                                     средней группе №1

                       «Путешествие в космос»

Задачи:
1.    Закрепить счёт в пределах 5, формировать представление об обратном счёте 
2.    развивать внимание, наблюдательность, устанавливать сходства и отличия. 
3.    повторить знания о геометрических фигурах, о линиях; 
4.    Развивать умение давать развернутые ответы на вопросы.
5.    развивать логическое мышление.

РППС:

1 Блоки Дьеныша.
2 Цифра от 1 до 10.
3 Раздаточный материал: морковки, карточки с изображением грибка, солнышка, цветка, треугольника, квадрата, круга на каждого ребенка.

Ход занятия:
I.    Организационный момент:
-Ребята сегодня у нас необычный урок.
Я приглашаю вас в космос. Полетим?  
А что такое космос?
Кто первый полетел в космос?
II.    Основная часть:
1)    А на чем летают в космос? Правильно на ракете. Я предлагаю сделать по образцу из блоков Дьеныша. (слайд 2)

2)    Итак, ракета готова, но чтобы ее открыть необходимо, открыть кодовый замок.
В нем три числа – первое число – это число, которое стоит перед 2   (слайд 4)
Второе  число- это число, которое стоит после 6
Третье число – это число, которое стоит перед 9
У вас на столе лежат цифры, составьте  из них код. 
Работа детей. У кого какое число получилось?
Сравните свое число с ответом. Кому удалось открыть ракету?
Хорошо мы сидим в ракете.
4)    Сейчас необходим  обратный отсчет.
10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 пуск.
Мы с вами преодолели земное притяжение  и теперь находимся в космосе, посмотрите в иллюминатор, что вы там видите? 
5)    Правильно ребята в космосе есть планеты, звезды, кометы.
Вот мы подлетает к первой планете - это Сатурн, посмотрите какая она красивая. 
Здесь нас встречают инопланетяне. И они просят помочь им.  Они хотят угостить зайчиков морковкой, но они не знают, сколько их видно только уши. (Слайд №10) 
Давайте поможем им, и  раздадим морковки зайцам. Сколько нужно морковок?
Правильно морковок нужно 3.
6)    - Итак, летим дальше. Следующая планета – марс, посмотрите какая она вся красная.
Здесь нас встречают марсиане, и они предлагают прогуляться по марсу.
Смотрите. У меня здесь канат и нужно пройтись по нему сохраняя равновесие.

7)    Молодцы!  Но нашему путешествию когда-то должен наступить конец. Наше время

с вами истекает и нам пора возвращаться на нашу планету. Кто мне скажет, как

называется наша планета? Правильно наша планета называется Земля. Посмотрите,

какая она красивая. Но чтобы нам с вами очутиться на земле надо, чтобы наш шатл

отстыковался от корабля. А вот вам задание для этого.
Занятие по математике в средней группе - Путешествие в космос


Занятие по математике в средней группе - Путешествие в космос

У вас на столах есть картинки, покажите мне те, которые нужно вставить вместо знаков

вопросов.
Ну, вот и все мы приземлились на землю. 
III.    Итог.

Где мы с вами сегодня побывали? Что делали?

Что понравилось?


Использованная литература:
1 Блоки Дьеныша.
2 Султанова М.Н. «Математика»
3 энциклопедия подготовки к школе.- М.:ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2006.

.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                      «Центр развития ребенка – детский сад №7»

         Занятие   по рисованию в средней группе №1

                    «РАКЕТА ЛЕТИТ В КОСМОС».

Цель: Уточнение знаний детей о понятии «космос», «космический корабль», о планете Земля, празднике «День космонавтики».

Задачи:

 Активизировать словарь.

 Закрепить умение: рисовать восковыми мелками.

Учить рисовать ракету, используя геометрические фигуры.

 Учить создавать композицию в рисования. воспитывать эстетическое чувство, умение ценить красоту звездного неба, желание отразить свои впечатления в рисунке.

Предварительная работа: Рассказ воспитателя о космосе, о Юрии Гагарине, беседа о планете Земля, рассматривание иллюстраций. Показ презентации, видеоклипа.

РППС: Иллюстрации с видами космоса, космического корабля, портрет Ю.А. Гагарина, листы бумаги белого цвета формата А4, восковые мелки, акварель.

                                              Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, скоро у нас праздник «День космонавтики», Давайте вспомним, что же это за праздник такой. Почему мы его празднуем?(Ответы детей.)

Воспитатель: Кто мне расскажет, что такое космос?(Ответы детей.)

-Как называется профессия человека, который летит в космос?

Дети: Космонавт.

Воспитатель : Хорошо. А как звали первого человека, который полетел в космос? (Ответы детей.) Да, его звали Юрий  Алексеевич  Гагарин. На чём же он полетел в космос? На самолете или на вертолете? А может быть на воздушном шаре?

Дети: Нет, на ракете.

Воспитатель: На какой такой ракете?

Дети: Он сел в космический корабль « Восток» – 1. и отправился в полёт.

Воспитатель: Верно, он сел в космический корабль «Восток – 1». и отправился в полёт. А за этим полётом следил весь мир. Что Юрий Алексеевич увидел в космосе?

Дети: Он увидел нашу планету - Земля. Космическое пространство.

Воспитатель: Молодцы . Сейчас и мы с вами отправимся в космос, только для этого нам нужен космический транспорт. Предлагаю нарисовать ракеты и отправиться на них в космос. Но сначала пройдёмся по нашей замечательной земле.

Физкультминутка.

Воспитатель показывает детские и свой образец рисунков с ракетами, звёздами, землёй, луной. Демонстрируется способ рисования поэтапно. Дети рисуют под фоновую музыку «Каждый может стать пилотом»

Воспитатель: Молодцы, запустили свои ракеты в космос. Представляем, что мы видим в космосе?

Дети: Планеты, звезды.

Воспитатель: Давайте нарисуем звезды и планеты.

 Дети рисуют звезды планету. После завершения работы дети раскладывают свои рисунки на ковре. Отправляемся в космос под комическую музыку, дети летают вокруг рисунков.

Воспитатель:  Какие всё-таки замечательные у вас получились работы. Отличные ракеты. Сегодня, мы, словно космонавты, побывали в космосе. Понравилось вам?

Ответы детей.

Приложение

Эксперименты

и

опыты

1. Тема: «Как выглядит Солнце».

Материал: бинокль, 2 листа белого плотного картона.

Ход эксперимента

Взять квадратный кусок картона размером 40х40, вырезать дырку такого размера, чтобы в нее входила одна из линз бинокля. Положить кусок картона на стол и установить бинокль так, чтобы одна из линз была напротив дырки, и осторожно прикрепить бинокль к картону скотчем. Бинокль не должен двигаться по картону. Роль экрана будет выполнять этот картон. Прислонить его к спинке стула под прямым углом к местонахождению Солнца на небе. Установить бинокль на беспредельность и направить на лист картона. Спустя некоторое время на картоне появится изображение Солнца.

2.Тема: «Почему солнце можно увидеть до того, как оно появится над горизонтом?»

Материал: чистая литровая банка с крышкой, стол, линейка, книги.

Ход эксперимента

Наполнить банку водой, пока не перельется через край. Плотно закрыть крышкой. Поставить банку с водой в 30 см от края. Сложить перед ней книги так, чтобы четверть банки осталась видимой. Слепить из пластилина шарик размером с орех. Положить его на стол в 10 см от банки. Встать на колени перед столом. Посмотреть сквозь банку поверх книг. Если шарик не виден, нужно немножко пододвинуть его. Оставаясь в этом же положении, убрать банку из поля зрения.

Вывод: шарик можно увидеть только через банку с водой. Почему?

Банка с водой позволяет видеть шарик, который находится за стопкой книг. Свет, отражаясь от шарика, проходит сквозь банку с водой, преломляясь в ней. Свет, который идет от небесных тел, проходит сквозь земную атмосферу, прежде чем дойти до нас. Атмосфера Земли преломляет этот свет также как банка с водой. Именно поэтому солнце можно видеть за несколько минут до восхода, а также некоторое время после захода.

3. Тема: «Почему мы видим разные части Луны?»

Материал: фонарик, 2 круглых предмета (маленький мячик и грейпфрут).

Ход эксперимента

Фонарик нужно установить на столе так, чтобы он не падал, или прикрепить к спинке стула. На столе рядом со стулом разместить грейпфрут (Землю) и мячик (Луну). Убедиться, что фонарик (Солнце) освещает оба этих предмета. Начинать передвигать Луну вокруг Земли по круговой орбите. Во время вращения Луны вокруг Земли можно убедиться, что для наблюдателя с Земли она то заходит в тень, то снова возвращается на солнечный свет. Пригнитесь к столу и посмотрите поверх Земли на Луну. Если свет от фонарика падает под правильным углом, то можно увидеть, что освещенная часть мячика выглядит подобно полумесяцу, или лунному серпу. Когда обернутая к нам сторона Луны полностью находится в тени, происходит рождение Луны (новолуние).

Тема «Невидимое письмо»

Воспитатель подносит рисунок Солнца к горящей свече (письмо написано соком лимона и высушено). Прямо на глазах у детей на листе появляются буквы.

Предложить детям зарисовать проведенный опыт.

Тема «Лунные кратеры»

В тарелку насыпать немного муки. Отпечатком кратера послужит небольшой грузик, который необходимо бросить с расстояния поднятой руки. Образовавшиеся ямки будут лунными кратерами.

                                                Познавательное развитие,

занятия,

беседы

Тема «Солнечная система»

Цель: рассказать детям о Солнечной системе, дать характеристику Солнцу как огромному светилу (звезде), назвать и показать все планеты нашей Солнечной системы.

Предварительная работа

На вечерней прогулке предложить детям посмотреть на звездное небо, поинтересоваться, какое впечатление оно производит на них, какие мысли приходят, когда они смотрят на звездное небо.

Сколько звезд на небе? Какие они?

Материал: схема Солнечной системы (ее можно рисовать походу занятия на доске).

Ход занятия

Педагог предлагает детям посмотреть на дневное небо.

Дети и педагог устанавливают, в чем разница между дневным и ночным небом.

Что хорошо видно на небе ночью, а что днем?

Короткий рассказ педагога о солнце:

«Как вы думаете, что такое Солнце? Какое наше Солнце?

Солнце- это звезда, такая же, какие мы наблюдали на ночном небе.

Если бы мы были волшебниками и могли оказаться на одной дальней звезде, а оттуда посмотреть на наше Солнце, то каким бы мы его увидели?

С другой далекой звезды мы, скорее всего, увидели бы Солнце в виде маленькой мерцающей звездочки.

На самом деле звезда Солнце - это огромный раскаленный шар, излучающий тепло и свет.

На самом Солнце нет жизни, но оно дает жизнь людям, растениям, животным.

Звезда Солнце не одинока, у нее есть своя семья. Только это не дочки и сыночки, а планеты, спутники и другие космические тела, которые очень привязаны к Солнцу.

Можно сказать, что между ними существуют теплые отношения.

 Давайте познакомимся с семьей звезды Солнце.

В семье 8 планет. Планеты значительно меньше по размерам. Планеты не излучают свет, а пользуются, согреваются светом и теплом своей звезды Солнце. В семье звезды Солнце царит порядок: никто не толпится, никого не толкают. Каждая планета имеет свой путь, по которому кружит вокруг Солнца.

Мы с вами живем на одной из планет- Земля».

Тема «День и ночь»

Цель: ознакомление детей с  наступлением  дня, вечера, ночи и утра от положения Земли по отношению к Солнцу.

Материал: глобус, на котором в определенном месте прикрепляется бумажная елочка (флажок), настольная лампа.

Ход занятия

Педагог спрашивает детей: « Вспомните, как называется планета, на которой мы с вами живем.

 Как вы думаете, влияет ли Солнце на нашу жизнь на Земле?

Как влияет?

А Солнце когда-нибудь отдыхает?

 Что делает Солнце ночью, ведь мы его не видим?

Люди часто говорят про Солнце- Солнышко проснулось, за лес село и т.п. Как вы думаете, солнце движется?

На самом деле Солнце никуда не движется, оно находится на одном месте. Солнце никогда не отдыхает, оно вечный труженик, всегда светит, всегда греет.

Наша планета Земля не стоит на месте, а все время вертится (демонстрация глобуса) и по очереди подставляет Солнцу то один бок, то другой.

Солнце может освещать и греть только одну сторону Земли.

Именно там светло, там день.

А в это время на другой стороне Земли ночь, потому что туда не попадают солнечные лучи.

Педагог предлагает провести опыт, показывающий смену частей суток.

На стол ставится настольная лампа (это Солнце), рядом глобус.

 На глобус крепится условный значок.

 Педагог включает лампу и начинает потихоньку вращать глобус.

При этом дети наблюдают, как перемещается условная метка, как меняется ее освещенность.

Даются соответствующие названия – утро, день, вечер, ночь.

Затем педагог предлагает детям сказать, что обычно они делают.

 Когда Земля и Солнце занимают определенное положение по отношению друг к другу.

В заключение педагог предлагает игровое упражнение «Когда это бывает?»

Педагог произвольно устанавливает условную метку по отношению к Солнцу и предлагает детям назвать части суток.

Тема « Солнце и Луна»

Цель:

- ознакомление детей  с понятиями «Солнце» и «Луна»;

- закрепление представлений о геометрических формах и цветах;

- закрепление умений отражать эмоции с помощью рисования.

Ход занятия

Занятие начинать с разгадывания загадок.

  1. Ты весь мир обогреваешь и усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце и зовут тебя все …

                                                                 (Солнце)

  1. Что выше леса, краше света, без огня горит?

                                                                       (Солнце)

  1. Почему говорят: «Без него плачемся, а как появится, прячемся?»

Рассмотрим желтый круг.

На что он похож?

Изобразим солнышко на листе.

 Вокруг кружочка нарисованы прямые линии- лучи, значит, наше солнце светит.

Может ли солнышко улыбаться?

Взгляните на солнышко и постарайтесь изобразить его настроение в своем рисунке.

Знакомимся со вторым, белым кружочком.

Чем он отличается от предыдущего и что напоминает?

Загадать загадки.

  1. Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю.

Скучно, скучно мне одной.

А зовут меня …

                       (Луной)

  1. Круглолица, белолица, во все зеркала глядится.

                            (Луна)

Рядом с солнцем рисуем луну.

Чем они похожи и чем отличаются?

Какое настроение у Луны?

Попробуем его отразить в рисунке.

Лист бумаги разделить на две части: белую и темную, день и ночь.

Нарисовать Солнце и Луну.

Почему Солнце нарисовали на светлой стороне, а Луну на темной?

Чтение сказки «Кто обгрыз Месяц?», «Подушка для Солнышка».

(Дитрих А., Юрмин Г., Кошурникова Р. «Почемучка», 1992г)

Тема «День и ночь»

Цель:

- ознакомление с понятиями «день» и «ночь»;

- развитие умений сравнивать природные явления.

Материал: черный и белый прямоугольники большого размера и отдельные изображения разных предметов темного цвета (небольшие по размеру).

Ход занятия

Что мы видим вокруг себя? (Назвать как можно больше предметов).

Время, когда все предметы хорошо видны, называется ДЕНЬ.

Днем всегда светло.

Какой из листов бумаги соответствует понятию «день». Почему?

Подумаем, чем занимаются днем люди, животные?

Накладываем на белый лист бумаги изображения разных предметов: они хорошо заметны.

Что помогает нам их видеть?

Откуда берется свет?

Отгадайте загадку:

Подходить к дому стала- с неба солнце украла.

Что означает выражение «ночь украла солнце»?

Давайте представим, что день кончается, Солнышко устало светить, оно уходит, унося с собой свет.

 Когда солнышко совсем спрячется, уйдет на отдых, тогда все люди и звери уснут. Наступит НОЧЬ,

Можем ли мы видеть ночью?

 Рассмотрим темные предметы на фоне черной бумаги.

Хорошо ли они видны? (Сравнить с предметами на белом листе.)

Также и ночью многие предметы видны плохо.

                                                    Продуктивная

 Деятельность

Рисование

Задачи:

- учить замечать цвет и оттенки красок вечернего неба, описывать его;               рисовать акварелью на влажной бумаге,

- передавать мягкие переходы одного цвета в другой, способом тонирования листа бумаги, смешивания красок, рисование кистью по мокрой бумаге.

 

1. Тема «Небо при закате солнца»

 2. Тема «Звездное небо»

  1. Тема «Ясный день»
  2. Тема «Как море с солнцем и ветром дружило»
  3. Тема «Солнышко лучистое, почему ты прячешься» (оттиск печатками из картофеля)
  4. Тема «Солнышко» (рисование ладошками)

Аппликация на тему: «Этот загадочный космос»

      Задачи:

- систематизировать знания детей о солнечной системе;

- развивать детское творчество.

Лепка на тему: «Ракета к запуску готова»

Задачи:

- активизировать фантазию и творческие способности;

- закрепить такие понятия как скафандр, иллюминатор, космонавт;

- развивать мелкую моторику.

Список литературы:

  1. Натарова В. И. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно — патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ// — Воронеж ТЦ «Учитель», 2005.-205с.
  2. Шорыгина Т. А. Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли: Беседы, досуги, рассказы. М.: ТЦ Сфера, 2011. – 128с. – (Библиотека воспитателя) (3).
  3.  Большая энциклопедия. Космос и астрономия: вопросы и ответы. - М.: ОЛМА Медия Групп, 2013г.
  4.  Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми. Воронеж, 2007г.
  5.  Борисенко М.Г., Лукина Н.А. Космос. – СПб., Паритет, 2005г. Серия «Грамматика в играх и картинках»
  6. Волкова Е., Микерин С. Играем в ученых. - Новосибирск, 2008г
  7. Гризик Т.И. Познаю мир. Методические рекомендации для воспитателей, работающих по программе «Радуга», М.,2001г
  8. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты. - М.: Сфера, 2002г.
  9. Журналы для детей дошкольного возраста и их родителей «Дошколенок» №3 2008г, №4 2010г, №4 2013г.
  10. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.- М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2009г.
  11. Левитан Е.П. Малышам о звездах. - М.,1986г.
  12. Малофеева Н.Н. Энциклопедия дошкольника. - М.: ЗАО «РОСМЭН - ПРЕСС», 2008г.
  13.  Носов Н. Незнайка на луне.- М.: РОСМЭН, 1996г.
  14.  Шорыгина Т.А. О космосе. Серия «Педагогические беседы». – М.: Книголюб, 2005г.
  15. Энциклопедия для детей. «Чудесная планета Земля». М., 2000 г.
  16. Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области «Физкультура / плавание»на тему: « ПОГРУЖЕНИЕ ДЕТЕЙ В ВОДУ С ГОЛОВОЙ. ВЫПОЛНЕНИЕ ВЫДОХА В ВОДУ» Тема логопедическая «ТРУД ЛЮДЕЙ ВЕСНОЙ»

конспект интегрированного занятия по плаванию в группе компенсирующей направленности (ОНР) среднего дошколного возраста...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе на тему: "Как дети лесной фее помогали" (лексическая тема "Насекомые")

Цель: закрепление у детей умений проводить слоговой анализ слов; развитие связной речи путем составления различных видов предложений.Задачи:пополнение словарного запаса, развитие лексико-грамматическо...

Артикуляционная гимнастика по лексическим темам для детей с ОНР» Артикуляционная гимнастика по теме «Осень»

Артикуляционная гимнастикапо лексическим темам для детей с ОНР»Артикуляционная гимнастика ...

Обобщение опыта работы по теме самообразования на тему: «Подготовка детей с ОНР к обучению грамоте через использование коррекционно-развивающих игр и наглядного материала».

Представлена  система коррекционной работы по подготовке к обучению грамоте детей дошкольного возраста с ОНР с использованием коррекционно-развивающих игр и наглядного матерриала....

Статья на тему "Статья на тему "Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада""

Статья на тему "Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада"...

Доклад выступление на педсовете. Тема:Тема: «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»

Каждый возраст в жизни ребёнка ставит перед собой свои задачи. Приходит время, когда малышу становится тесно в стенах родного дома, для расширения своего опыта и навыков коммуникации ему нео...