Театр и мы
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 г. Починка
Детско – родительский проект «Театр и мы»
Выполнила:
Харитонова В.В
Цель проекта:
Привлечение родителей и детей в совместную театрализованную деятельность.
Задачи и методы:
- Создание условий для творческой активности детей и родителей.
- Последовательное знакомство детей с видами театров.
- Совершенствование артистических навыков.
- Раскрепощение ребенка.
- Работа над речью и интонацией.
- Коллективные действия (в танцах, играх).
- Пробуждение в детях способности живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать.
Принципы:
- Импровизационность.
- Гуманность.
- Систематизация занятий.
- Учет индивидуальных способностей каждого ребенка.
Участники проекта:
Воспитатели, музыкальный руководитель, дети средней группы, родители.
Вид проекта:
Творческий.
Длительность проекта:
Учебный год: сентябрь-май.
Реализация проекта включает три этапа:
Первый этап – Накопительный.
Второй этап – Творческий.
Третий этап – Результат.
На первом этапе педагоги детского сада знакомят детей и родителей с театром, как видом искусства, с его разновидностями.
Работают над выразительностью речи, интонациями, пантомимических действий под музыку. Просмотр кукольных и драматических спектаклей, показанных детьми старшей и подготовительной групп и взрослыми. Поездки в театры города Красноярска. Познакомить родителей с методической литературой по театрализованной деятельности. Презентация проекта на родительском собрании, для внедрения в совместную работу. Оформления родительского уголка на тему: “Домашний театр”, “Наши праздники”.
На втором этапе мы привлекаем к активному участию детей и родителей в мероприятиях по театральной деятельности в детском саду (драматизации, инсценировки, карнавалы сказок, вечера развлечений, викторины).
На третьем этапе – заключительном, подводиться итог совместной работы – родители – дети – педагоги, проведение заключительного фестиваля творческих семейных театров и создание совместной книги “Театр в жизни ребенка”, где у каждого ребенка есть своя страничка.
Предполагаемые результаты:
- Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
- Получение детьми знаний о разновидностях театров (кукольный, драматический, оперный).
- Пополнение и активизация словаря детей, формирование выразительности исполнения художественного образа: мимика, пластика. Улучшится речевая память, научаться придумывать мини сказки.
№ | Мероприятия | Сроки проведения | Ответственные |
1. | Проведение театральных занятий: “Волшебный сундучок”, “Кто в нашем домике живет”. | Сентябрь | Музыкальный руководитель, воспитатель. |
2. | Вечер развлечения “Сказки в гости к нам пришли”. | Октябрь | Воспитатель, музыкальный руководитель. |
3. | Викторина “Мы любим сказки”. | Ноябрь | Музыкальный руководитель, воспитатель. |
4. | Драматизация сказки “Айболит и воробей”. | Декабрь | Воспитатель, музыкальный руководитель. |
5. | Инсценировка сказки “Телефон” К. Чуковского. | Январь | Воспитатель, родители. |
6. | Кукольный спектакль “Какой чудесный день”. | Февраль | Воспитатель, музыкальный руководитель. |
7. | Вечер развлечения “Сказки сами сочиняем” (творческая работа детей и родителей). | Март | Родители. |
8. | Карнавал сказочных героев (дефиле костюмов и показ эпизода из сказки). | Апрель | Воспитатель, музыкальный руководитель, родители. |
9. | Фестиваль семейных театров (совместное выступление детей и родителей). | Май | Родители. |
10. | Посещение кукольного театра, театра музыкальной комедии, ТЮЗА. | В течение года | Родители, воспитатели. |
Благодаря совместной деятельности в ходе реализации проекта укрепились взаимоотношения между детьми, воспитателями, музыкальным руководителем и родителями. Дети стали более общительными, раскрепощенными, уверенными в себе и в своих силах, не боятся выступать перед зрителями.
В лице родителей мы нашли поддержку не только в подготовительной работе (изготовлении декораций, атрибутов, костюмов, игрушек), но увидели в них талантливых постановщиков, артистов, воспитателей своих детей.
Мы смогли доказать родителям, что только в совместной деятельности можно лучше узнать свого малыша, его темперамент, особенности характера и, конечно же, его мечты и желания; потому, что при решении каких-либо вопросов создается микроклимат, в основе которого лежат доверительные, дружеские отношения между детьми и взрослыми. Создается атмосфера творчества. Иначе говоря, проект “Театр и мы” позволил проявить творческую активность детей и родителей, полностью раскрыть скрытые эмоциональные возможности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»
В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....
Детско-родительский проект "Театр! Театр! Театр!"
В проекте рассказывается об истории создания кукольного театра С.В.Образцова.О работе ребят в группе, показ сказки "Заюшкина избушка",коллективной поделки "Афиша"и создании макета часов с ф...
"Театр! Театр! Театр!" Социальный проект развитие коммуникативных способностей, через театрально - игровую деятельность в соответствии с ФГТ
Не редко приходится слышать, как дошкольник 6-7 лет обращается ко взрослому, уважаемому человеку на «ты», а вместо «здравствуйте» звучит «привет»; или как разгорается...
Мастер-класс для педагогов ДОУ. Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.
Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.Цель: повышение компетентности педагогов в применении театральной деятельности в детском саду, развитие фантази...
Лэпбук "Театр, театр, театр"
Консультация для воспитателей старшей группы...
В ГБОУ ШКОЛА 2075 прошёл конкурс «Театр,театр, театр! »
В этом учебном году одной из приоритетных задач детского сада является театрализованная деятельность.Этой задаче посвящались консультации для родителей, педагогов, семинар, открытые мероприятия и смот...
Консультация "Лэпбук "Театр,театр, театр""
КОНСУЛЬТАЦИЯЛэпбук «Театр, театр, театр».Выполнила: Калинкина Н. А. Театр — это волшебный край, в котором ребёнок ...