Проект «Волшебный мир оригами» для детей старшего дошкольного возраста
проект (подготовительная группа)
Цель программы:
- всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие старших дошкольников, развитие мелкой моторики рук и глазомера,
- развитие их творческих способностей, логического мышления, художественного вкуса, расширение кругозора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma.docx | 25.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Волшебный мир оригами» для детей старшего дошкольного возраста
Таинственный мир превращенья бумаги
Здесь все чародеи, волшебники, маги.
Творят они сказки своими руками.
И мир тот чудесный зовут ОРИГАМИ.
Воспитатель высшей квалификационной категории Шакина В.Н.
Новые жизненные условия, в которые поставлены современные дети, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:
- быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения
- быть ориентированными на лучшие конечные результаты.
Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями. Среди многообразия видов творческой деятельности конструирование занимает одно из ведущих положений. Этот вид деятельности связан с эмоциональной стороной жизни человека, в ней находят своё отражение особенности восприятия человеком окружающего мира. В конструировании проявляются многие психические процессы, но, пожалуй, наиболее ярко- творческое воображение и мышление.
Одним из видов конструирования является оригами. Для чего мы учимся складывать бумагу? Для чего нужно оригами?
Оригами:
- развивает пространственное воображение, память, творческие и исследовательские способности, чертежные навыки, мелкую мускулатуру кистей рук, концентрацию внимания, уверенность в своих силах и способностях, так как неуспевающих на занятиях оригами нет;
- знакомит с основными геометрическими понятиями;
- улучшает способность следовать устным инструкциям;
- расширяет коммуникативные способности;
- воспитывает личность как члена общества с его нравственными, патриотическими, интернациональными чувствами;
- воспитывает наблюдательность, художественно-эстетический вкус детей, самостоятельность и аккуратность при работе.
Можно рассматривать оригами в учебно-воспитательном процессе как:
- конечный результат – поделки оригами;
- объект исследования – например, куб, пирамида при изучении объёмных геометрических тел;
- элемент мероприятий – например, «Состязание оригамистов», где в спортивных эстафетах надо проявить знания и умения в оригами.
Оригами - идеальная дидактическая игра, развивающая фантазию и изобретательность, логику и пространственное мышление, воображение и интеллект.
Цель программы:
- всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие старших дошкольников, развитие мелкой моторики рук и глазомера,
- развитие их творческих способностей, логического мышления, художественного вкуса, расширение кругозора.
Задачи программы:
Обучающие
- знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
- формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий.
- обучение различным приемам работы с бумагой.
- применение знаний, полученных на занятиях, для создания композиций с изделиями, выполненными в технике оригами.
Развивающие:
- развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения.
- развитие мелкой моторики рук и глазомера.
- развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.
Воспитательные:
- воспитание интереса к искусству оригами.
- расширение коммуникативных способностей детей.
- формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.
Занятия проводятся 1 раз в неделю.
Программа предусматривает изучение материла по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным приемам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста. Это гарантирует успех каждого ребенка и, как следствие воспитывает уверенность в себе.
Программа предполагает и постепенное изменение видов работы: от создания фигурок до сочинения сказок, коллективных работ, творческих альбомов детей, сказочных персонажей с последующей драматизацией, участие в конкурсах и выставках. Это является стимулирующим элементом, необходимым в процессе обучения.
Основная задача на всех этапах освоения программы – содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка.
Планируемые результаты
Должны знать | Должны уметь |
что такое оригами | подбирать бумагу нужного цвета |
историю возникновения оригами | выполнять разметку листа бумаги |
основные приемы работы, способ складывания базового треугольника | пользоваться схемой, технологической и пооперационной картой |
название, приемы складывания модулей | собирать игрушки – «оригамушки» |
необходимые правила техники безопасности в процессе всех этапов работы | составлять композицию из готовых поделок |
уметь красиво, выразительно эстетически грамотно оформить игрушку | |
анализировать образец, анализировать свою работу |
Оценка результатов образовательной деятельности
Наиболее плодотворным фактором, в оценочной работе итогов обучения, являются выставки работ воспитанников. В одном месте могут сравниваться различные модели, макеты, различные направления творчества. Параметры оценивания представленных участниками работ могут изменяться в зависимости от уровня и целей проводимых выставок. Выставки позволяют обменяться опытом, технологией, оказывают неоценимое значение в эстетическом становлении личности ребенка. Однако выставки проводятся один–два раза в учебный год, творческая же работа ребенка постоянно требует поощрения в стремлениях.
Ребенок, сравнивая свою модель с другими, наглядно видит преимущества и ошибки, получает возможность выработать навык анализа для дальнейшей реализации в творчестве.
Результативность развития художественного мышления ребят оценивается по следующим критериям: выразительность выполненной работы, овладение приемами работы в материале. В процессе таких занятий более интенсивно развиваются творческие способности детей (воображение, образное и техническое мышление, художественный вкус).
Содержание программы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы кружка "Волшебный квадратик" (оригами) для детей старшего дошкольного возраста.
В работе представлены цели и задачи кружка "Волшебный квадратик" (оригами) на учебный год (1 занятие в неделю) для детей старшего дошкольного возраста. В работе также представлены: тема, интегрировани...
Программа дополнительного образования воспитанников по оригами для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный мир оригами»
Согласно ФГОС ДО, важнейшей задачей дошкольного образования является всестороннее личностное развитие детей, основанное на соответствующих дошкольному возрасту видах деятельности, таких как игра, изоб...
Образовательный проект «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) в процессе художественного конструирования из бумаги (оригами)»
Основная работа по реализации проекта ведётся с опорой на методическое пособие «Обучение дошкольников 5 – 6 лет художественному конструированию из бумаги (оригами) по технологическим карта...
Проект «Волшебный мир шашек» для детей старшего дошкольного возраста
Игра в шашки и шахматы развивает наглядно – образное мышление дошкольника, способствует зарождению логического мышления, воспиты...
ПРОЕКТ «Магический мир оригами» для детей старшего дошкольного возраста
Цель проекта: Развитие творческих способностей и креативного мышления детей подготовительной группы посредством техники оригами.Задачи проекта:- познакомить детей со свойствами бумаги и тех...
Кружок "Волшебный мир оригами" для детей старшего дошкольного возраста.
Оригами – это популярный вид творчества, который увлекает как взрослых, так и детей.Этот вид творчества развивает аккуратность, мелкую моторику и даже память. Кроме того, считается, что раб...