Кружок "Волшебный мир оригами" для детей старшего дошкольного возраста.
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа)
Оригами – это популярный вид творчества, который увлекает как взрослых, так и детей.Этот вид творчества развивает аккуратность, мелкую моторику и даже память. Кроме того, считается, что работа с геометрическими фигурами поможет малышу в дальнейшем лучше понимать математику, ведь он учится обращаться с треугольниками, квадратами и прямоугольниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_kruzhka.docx | 22.17 КБ |
Предварительный просмотр:
План кружка «Волшебный мир оригами»
Старшая группа
Пояснительная записка.
Художественно – эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность - изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др.
Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет искусство складывания из бумаги – оригами.
Цель: Развивать у детей способности эмоционально эстетического восприятия окружающего мира и выражения своего отношения к увиденному или пережитому через свою работу. Программа кружка рассчитана на 1 год.
Задачи:
Обучающие:
1. Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д., базовыми формами оригами;
2. Формировать умение следовать устным инструкциям;
3. Обучать различным приемам работы с бумагой;
4. Обогащать словарь ребенка специальными терминами;
5. Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.
Развивающие:
1. Развивать внимание, память, логическое мышление и пространственное воображение;
2. Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;
3. Развивать мелкую моторику пальцев рук и глазомер.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к искусству оригами;
2. Расширять коммуникативные способности детей;
3. Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей;
4. Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, воспитывать аккуратность, умение бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Методы и формы обучения.
- словесные (рассказ, объяснение, поощрение);
- наглядные (демонстрация образцов, показ, выполнение работ);
- практические (изготовление поделок).
Форма обучения – подгрупповая тематическая совместная деятельность
Прогнозируемый результат:
В ходе кружка «Волшебный мир оригами», по данной программе, дети научаться:
- Будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
- Научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами
- Будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;
- Разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;
- Познакомятся с искусством оригами;
- Ориентироваться на листе бумаги;
- Уметь намечать линии;
- Тщательно и аккуратно разглаживать линии сгиба;
- Уметь украсить свою поделку, добавлять недостающие детали (глаза, усы, и т.п.);
- Добиваться конечного результата.
Перспективное планирование.
№ | Тема | Задачи | Материал |
Сентябрь | |||
1 | Знакомство с оригами. | Познакомить детей с новым видом работы с бумагой; учить складывать бумагу по диагонали. Закреплять знания о свойствах квадрата. Прививать интерес к оригами. Воспитывать дружелюбное отношение к товарищам. | По одному квадратику цветной бумаги 15х15 на каждого ребенка |
2 | Флажок | Учить складывать квадрат пополам «косынкой», совмещая противоположные углы. Воспитывать интерес к результатам своего труда | Два красных квадрата 15 x15, две полоски шириной 1 см, длиной 20см из картона, клей |
3 | Стаканчик | Учить детей складывать квадрат по диагонали и отгибать углы к середине; закреплять знания о свойствах квадрата. Прививать интерес к оригами. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу. | Квадраты бумаги 15 х15 на каждого ребенка |
4 | Книжка | Учить сгибать прямоугольник пополам, совмещая короткие стороны. | Три прямогольника формата А4, два из них белого цвета, третий цветной, клей |
Октябрь | |||
1 | Ёлочка | Закреплять умение закладывать углы внутрь, делать поделку многослойной. Привлечь интерес к созданию сложных поделок. Развивать мелкую моторику. | По три зеленых квадрата 5х5, 7х7, 9х9 на каждого ребенка, клей |
2 | Ветка рябины | Закрепить умение мастерить поделки из базовой формы «стрела», воспитывать аккуратность, учить чётко, выполнять инструкции педагога. | Картон, квадраты (1.5x1.5) оранжевого или красного цвета, (3x3) зелёного цвета для листьев, клей |
3 | Лягушонок | Учить детей сгибать боковые углы у треугольника навстречу друг другу и отгибать их в обратные стороны. Закреплять умение складывать квадрат по диагонали. Воспитывать умение обыгрывать свои поделки. | Квадратики зеленого цвета10х10,фломастеры |
4 | Зайчик | Продолжать учить мастерить поделки в технике оригами, воспитывать самостоятельность, аккуратность. | Квадрат 10x10, заготовки для глаз и мордочки, клей |
Ноябрь | |||
1 | Бабочка | Закрепить умение закладывать боковые стороны складкой, делать различные прорези для крыльев, развивать фантазию. Воспитывать эстетический вкус, умение видеть прекрасное в окружающем. | Квадраты цветной бумаги 20х20. Обрезки цветной бумаги. |
2 | Колобок | Учить детей сгибать у прямоугольника все углы равномерно. Продолжать учить оформлять поделку деталями (рот, нос, глаза). Воспитывать радость от подарков, сделанными своими руками. | Жёлтый прямоугольник 20x10 см., оранжевый и красный квадраты 3x3 см, два оранжевых кружка, клей. |
3 | Зайчик | Закрепить умение перегибать квадрат «книжкой» и дважды «косынкой», опускать противоположные углы к центру квадрата, получая «конфетку». Продолжать учить детей внимательно слушать инструкции воспитателя. Воспитывать самостоятельность и внимание. | Квадраты серого цвета 8x8 см. и 10x10 см., заготовки для глаз и мордочки, клей. |
4 | Волк | Продолжать учить детей сгибать квадрат «косынкой», отгибать один из углов кверху наискосок. Закрепить умение приклеивать голову, рисовать глаза. Развивать глазомер. Воспитывать усидчивость. | Два серых квадрата 15x15 см., 10x10 см., клей, заготовки для глаз и носа. |
Декабрь | |||
1 | Снежинки | Развивать умение собирать поделку из нескольких частей. Закреплять умение складывать базовую форму «змей». | 12 квадратов голубого цвета 6х6, 2круга диаметром 2см. |
2 | Ворона | Учить выполнять разрез по сгибу от нижнего угла, отгибать концы в стороны. Закреплять умение складывать заготовку по сгибу и закладывать большой клюв. Воспитывать умение обыгрывать свои поделки. | Квадраты серого цвета 15х15, ножницы. |
3 | Ёлочное украшение | Учить детей самостоятельно задумывать и выполнять поделку, используя полученные ранее умения и навыки. Воспитывать аккуратность в работе, чувство цвета, гармонии. | Цветная бумага разного размера, клей, ножницы. |
4 | Снеговик | Учить детей соединять детали попарно, заправляя угол одной внутрь другой детали. Продолжать учить аккуратно, работать с клеем. Улучшить навыки мелких и точных движении пальцев как правой, так и левой руки. Воспитывать интерес к занятиям по оригами. | Квадраты разного цвета, бумажная обрезь, клей, ножницы. |
Январь | |||
1 | Птички на кормушке | Учить закладывать глубокую складку по линии сгиба; закреплять умение перегибать квадрат по диагонали, отгибать клюв и крылья, вырезать хвост. Прививать интерес к зимующим птицам, желание заботиться о них. | Квадратики синего цвета, коричневого, черного 10х10, ножницы. |
2 | Медведь | Учить закладывать боковые углы у прямоугольника внутрь. Продолжать учить работать ножницами аккуратно. Воспитывать интерес к диким животным. | Прямоугольник коричневой бумаги 10х15, 10x10,ножницы, клей |
3 | Бокальчик | Учить детей складывать квадрат по диагонали и отгибать углы к середине; закреплять знания о свойствах квадрата. | Квадраты бумаги 15 х15 на каждого ребенка |
4 | Нарядная елочка | Закреплять умение закладывать углы внутрь, делать поделку многослойной. Привлечь интерес к созданию сложных поделок. | По три зеленых квадрата 5х5, 7х7, 9х9 на каждого ребенка, клей |
Февраль | |||
1 | Лодочка | Познакомить детей с изготовлением поделки в технике оригами из прямоугольного листа бумаги, упражнять в свободном выборе цвета, развивать мелкую моторику рук, использование готовых поделок в играх. | Прямоугольники водостойкой бумаги 20х25. |
2 | Звёздочки | Закрепить умение складывать базовою форму «воздушный змей». Учить чередовать цвета, соединять детали, прикладывая короткую сторону заготовки к линии перегиба предыдущей. Воспитывать усидчивость, ответственность. | 8 квадратов 10x10 см., 4 из них одного цвета, 4 – другого, клей. |
3 | Курочка | Закрепить умение сгибать боковые углы квадрата к линии сгиба; учить закладывать углы внутрь для получения клюва и хвоста. Воспитывать нравственные качества. | Красный квадрат 3x3см, цветная бумага 15х15, клей, карандаш ли фломастер. |
4 | Поросенок | Закреплять умение сгибать прямоугольник пополам, затем получившиеся стороны отогнуть еще раз. Учить отгибать углы вверх и вниз для получения ушей и ног. Воспитывать бережное отношение к своим поделкам; развивать фантазию при обыгрывании поделок. Игрушка поросенка, | Розовый прямоугольник 10х15 на каждого ребенка, ножницы, кубики |
Март | |||
1 | Тюльпан | Закрепить умение сгибать квадрат по диагоналям. Учить вкладывать согнутые углы внутрь на 1/3, отгибать боковые острые углы в стороны. Прививать желание сделать поделку более красивой и натуральной. | Квадраты цветной бумаги 25х25, прямоугольники 5х20 зеленого цвета |
2 | Подарок маме | Познакомить с оформлением открыток с использованием фигурок выполненных в технике оригами, воспитывать аккуратность, усидчивость. | Разноцветный картон, квадраты жёлтой, синей, красной бумаги (10x10), зелёная бумага для листьев и стеблей, ножницы, клей. |
3 | Скворечник | Учить детей пользоваться схемой – выкройкой, для изготовления объёмной фигуры – параллелепипеда. Закрепить у детей умение аккуратно и прочно склеивать стороны скворечника, вклеивать внутрь часть выкройки. | Квадраты цветной бумаги 25х20, гуашь или краски. |
4 | Коробочка | Учить детей последовательному многократному сгибанию квадрата по диагоналям, закреплять умение закладывать углы внутрь. Воспитывать желание сделать кому-либо приятное своими подарками. | Квадраты цветной бумаги 20х20, обрезки цветной бумаги, ножницы, клей |
Апрель | |||
1 | Рыбки | Учить складывать бумагу, используя разные базовые формы, объединяясь в пары создавать морскую композицию. | Голубой картон, квадраты разноцветные, ножницы, клей, бумажная обрезь. |
2 | Сова | Учить складывать базовую форму «воздушный змей». Учить перегибать верхний треугольник вперед и возвращать в исходное положение, делать надрезы по линии сгиба, сгибать концы складкой. | Квадрат 10x10 см., заготовки для глаз, клей, ножницы. |
3 | Ёжик | Продолжать учить детей складывать квадрат пополам «книжкой». Понимать термины: «верхний угол», «нижний угол». Развивать глазомер детей.Воспитывать бережное отношение к бумаге. | Квадрат серого, коричневого цвета 10x10 см., карандаш или фломастер, чтобы нарисовать глазки и иголки на шубке. |
4 | Грачи прилетели | Продолжать учить детей мастерить поделки из базовой формы «воздушный змей», совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами. | Квадраты чёрного цвета (15x15), заготовки для глаз, ножницы, клей. |
Май | |||
1 | Воздушный змей | Закреплять умение делать из бумаги не сложные поделки. Обыгрывать их аккуратно, находить нужное направление ветра. | Квадрат плотной бумаги 25х25, полоски разноцветной бумаги, клей |
2 | Моё любимое оригами | Закрепить усвоенные на занятиях приемы и формы оригами. Улучшить навыки мелких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки. Воспитывать интерес к результатам своего труда. | Разноцветные квадраты 10x10 см., ножницы, клей. |
3 | В гостях у сказки | Продолжать учить детей складывать лист бумаги пополам по прямой линии, совмещая противоположные стороны. | Разноцветные квадраты 10x10 см. 15х15 см, ножницы, клей. |
4 | Итоговое занятие | Оформление альбома детских работ за период обучения. Развитие навыков общения и умения согласовывать свои интересы с интересами других детей. | Альбом, поделки в технике оригами, клей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружок "Азбука вежливости" для детей старшего дошкольного возраста.
Материал начинается с пояснительной записки в которой указаны цель, задачи, разделы программы.Кружок "Азбука вежливости расчитан на 2 года.В соответствии с этим представлен тематическое планирование н...
программа по дополнительному образованию кружок «ЛЕГО-мастер» для детей старшего дошкольного возраста
Пояснительная записка Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организаци...
Кружок флористики "Незабудка" (работы детей старшего дошкольного возраста)
Кружок флористики "Незабудка" (работы детей старшего дошкольного возраста)...
научно - исследовательская работа на тему:"Фольклорный кружок как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к этнокультурному воспитанию "
В современных условиях изучение традиционной культуры имеет большое значение в деле воспитания подрастающего поколения. Использование ценностей народной культуры (праздники, игры, обычаи, обряды, трад...
Программа по дополнительному образованию -кружок «МИР ЛЕГО » для детей старшего дошкольного возраста
Программа по дополнительному образованию -кружок «МИР ЛЕГО » для детей старшего дошкольного возраста...
Кружок «Отличная математика» для детей старшего дошкольного возраста.
Сложно научить ребенка решать логические задачи игр – головоломок, но, если использовать в игре любимый конструктор, ребята с легкостью находят решения, и даже не одно, так как такие голов...
Кружок «Отличная математика» для детей старшего дошкольного возраста.
Развитие познавательных способностей посредством игр головоломок с конструктором Artec Blok...