Проект по духовно-нравственному воспитанию
проект (подготовительная группа)
Проетная деятельность в рамках духовно-нравственного воспитания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_duhovno.docx | 19.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по духовно-нравственному воспитанию старших дошкольников на тему « Богатыри - кто они?»
Выполнен воспитателем Сапуновой Н.В.
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, по моему мнению, подстерегающая наше общество сегодня, - не в кризисе экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Материальные ценности преобладают над духовными и у детей искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Высокий уровень агрессивности вызывает рост детской преступности . У детей формируются несупружеские, антиродительские и антисемейные установки.
Родители в стремлении развивать ребенка интеллектуально, забывают о духовном развитие, упускается воспитание души, нравственный и духовный рост маленького человека, а без этого все накопленные знания могут оказаться не нужными. И как результат этого - эмоциональная, волевая и духовная незрелость.
Актуальность: Исходя из вышесказанного проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.
В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности –это трудная задача, для решения которой требуется терпение и такт. Во многих современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания.
Наши дети уже не мечтают стать доблестными воинами и не считают защиту своей Родины священным долгом.
День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи с чем он был установлен.
В преддверии 23 февраля мы решили провести информационно-творческий, краткосрочный проект.
В старшем дошкольном возрасте происходит начало осознанного восприятия мира. Поэтому этот возраст является одним из благоприятных периодов воспитания, в котором закладываются основные принципы эмпатии. «Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребёнке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов детской натуры в сознательное стремление к идеалам добра и правды и, наконец, постепенное образование твёрдой и свободной воли»,- писал Н.И.Пирогов.
Основная цель заключается в том, чтобы на основе сотрудничества семьи и ДОУ воспитать личность, стремящуюся к духовному росту, доброте, способную противостоять злу. Сформировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию.
Наш проект- это поиск новых подходов, нового содержания, новых форм и новых решений в воспитании у детей духовности и нравственности.
Для реализации проекта мною были поставлены следующие задачи:
-Выяснить и обобщить знания детей о древних защитниках нашего Отечества, их одежде, оружии.
-Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной техники.
-Развивать интерес детей к истории родного Отечества посредством ознакомления детей с музыкальными произведениями, устным русским народным творчеством (былины, сказки, предания, песни)
-Активно привлекать семью к патриотическому воспитанию детей.
Активизация словаря:
Богатырь, гусляр, кольчуга, доспехи, снаряжения, славяне, русичи , топкие болота, былины, меч, булава, палица, кистень, копьё, секира, чекан, топор, боевой бич, цепь, лук и стрелы, ножи, кинжал, гусли.
Участники проекта:
Дети подготовительной группы (6-7лет),
Воспитатель Сапунова Наталья Владимировна
Инструктор по физическому развитию
Родители воспитанников.
Срок реализации проекта: 1 февраля – 19 февраля 2016г.
Проект содержит 3 этапа:
1этап: Подготовительный.
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
Выявление знаний детей по теме: «Защитники отечества».
2 этап: Основной.
Реализация основных мероприятий проекта.
3 этап: Заключительный:
Праздничное развлечение с папами «День защитника Отечества»
Презентация проекта в ДОУ.
Работа над проектом разбита на три темы
1) «Богатыри земли русской»
По данной теме по познавательно-речевому развитию проведены беседы «Богатырское снаряжение», «Как стать богатырём?»,; чтение былин, сказок; отгадывание загадок; чтение и заучивание пословиц и поговорок о силе, мужестве, доблести; составление рассказа по картине В.М. Васнецова «Три богатыря».
Художественно-творческая деятельность: раскраски, аппликация «Тридцать три богвтыря» ,рисование.
Игровая деятельность: сюжетно-ролевые « Богатыри » «Госпиталь»; речевые игры «Скажи и объясни»; подвижные игры« Конкурс силачей», «Меткий стрелок», «Защита границ»
2) «Мы победили»
по познавательно-речевому развитию проведены: беседы; чтение рассказов о героях Великой отечественной войны).
Конструирование: Работа со счетными палочками (танк, самолет, ракета).
Художественно-творческая деятельность: раскраски военной техники; рисование; конструирование: танки, крепость.
Игровая деятельность: играли с детьми в дидактические игры Кто что делает? Что лишнее и почему?; сюжетно-ролевые «Солдаты выстроились в ряд»; подвижные игры.
Слушание песен посвященных ВОВ.
3) Армия России
По познавательно-речевому развитию проведены беседы о тех кто служат, какие бывают военные профессии.
Художественно-творческая деятельность-просмотр иллюстраций военной техники Российской Армии; лепка «Танк»; раскраски военной тематики; изготовление праздничных подарков для пап и дедушек.
Слушание и разучивание песен к празднику.
Игровая деятельность: дидактические игры «Чья военная форма?», « Кому какой головной убор принадлежит?» «Посчитай»., сюжетно-ролевая игра «Моряки» ,конкурс «Сильные, ловкие, смелые»
На заключительном этапе нашего проекта мы оформили выставку детских работ, провели праздничное развлечение «Наши защитники».
В результате проделанной работы:
-У детей пробудился интерес к истории родной земли.
-Ожили представления детей о русских богатырях, закрепились знания о защитниках русской земли.
-Усилилось чувство гордости за свою страну и ее защитников
-Мы старались вызвать у детей любовь к Родине и высокие нравственные личностные качества: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность, а также закрепить некоторые представления об истории нашей страны.
Литература:
Алёшина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников».
Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа».
Ушакова О.С. «Развитие речи и творчества дошкольников».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по духовно-нравственному,патриотическому воспитанию старших дошкольников "Мы - будущие защитники Родины"
формировать у детей знания о российской армии и представления о родах войск, военной технике;- воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских вои...
Проект по духовно-нравственному,патриотическому воспитанию старших дошкольников "Мы - будущие защитники Родины"
формировать у детей знания о российской армии и представления о родах войск, военной технике;- воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских вои...
Проект по духовно-нравственному воспитанию " Значение устного-народного творчества в духовно-нравственном воспитании дошкольников".
Проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольниов...
Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию "Значение устного-народного творчества в духовно-нравственном воспитании дошкольников".
Проект по духовно-нравственному восптанию....
Проект по духовно - нравственному воспитанию "Семья - хранительница духовных и нравственных ценностей"
Проектная леятельность по духовно - нравственному воспитанию....
Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет «Воспитание духовно-нравственной личности, через приобщение к истокам русской народной культуры»
laquo;Воспитание духовно-нравственной личности, через приобщение к истокам русской народной культуры»...
Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста 3 - 4 лет «Современные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника»
ПроблемаКак помочь детям в процессе организовать сюжетно ролевую игру, повысить речевую активность, накопить эмоционально позитивный опыт, необходимость для развития социальной сферы...