ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «Вода - начало жизни на земле»
проект (старшая группа)

Гиматова Ольга Александровна

ПРОЕКТ НА ТЕМУ:

 

 «Вода - начало жизни на земле»

 

для старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_-_voda_-_nachalo_zhizni_na_zemle_2_1.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Центр развития ребёнка - детский сад № 86 «Электроник»

ПРОЕКТ НА ТЕМУ:

 «Вода - начало жизни на земле»

для старшего дошкольного возраста.

                                                             Выполнила: Гиматова Ольга Александровна,

                                                       воспитатель первой квалификационной  

                                                     категории.

город Набережные Челны

2019 год

                                                                                                                                                                                                                                              ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Человек – разумная часть природы, его связь с ней неразрывна и естественна. Силы природы несоизмеримо больше по сравнению с силой людей, между тем слишком часто она страдает от неумолимого, а иногда варварского вмешательства человека.  Трудно бороться с природой, быть с ней на равных, переделывать ее. Но в силах людей сберечь ее, исследовать, использовать во благо не только cебе,  но и окружающему миру. Общая экологическая ситуация в мире вызывает большую тревогу и требует серьезного внимания на разных уровнях.                                                                                  “ Предназначение дошкольного экологического  образования состоит не столько в присвоение детьми знаний о предметах и явлениях, сколько в формировании бережного и неразрушающего отношения к природным и водным ресурсам  и активного желания поступать именно так – щадящим и сберегающим образом “ Одной из составляющих частей воспитания всесторонне развитой личности является воспитание экологической культуры  у дошкольника . Воспитание экологической культуры - долгий путь формирования правильных способов взаимодействия  с природой . Исходя  из  этого  следует делать вывод что,  особое значение приобретает работа детского сада по формированию у детей  бережного отношения к окружающему миру, особенно к природным ресурсам                                                                                                      Анализ  ”Программы воспитания и обучения в детском саду”
показало , что в детском саду очень узко изучается проблемы бережного отношения к воде и водным ресурсам,  очень мало литературы и методических разработок . Так же, некоторые родители  и дети мало информированы  о пользе воды для здоровья человека и всего живого и  не прививают своим детям  навыка  бережного отношения к чистой  воде, как  к водному ресурсу в быту и на природе. Все это свидетельствует о том, что в современных условиях реформирования дошкольной образовательной системы в Росси усугубляется противоречие между требуемым и реальным уровнем методических разработок по данной теме  

Актуальность .                                                                                                                                     Таким образом, исходя  из вышесказанного  стало очевидно, что проблемы воспитания  у дошкольников  умения  сохранения и приумножения природных и водных ресурсов, более глубокое   знакомство с экологическими аспектами воды и сбор материала для экспериментов и исследовательской деятельности о воде  для дошкольников является актуальной  в современной дошкольной педагогике                                                                                                                                    

Актуальность работы  позволила определить тему проекта:

      “Вода – начало жизни на земле”                                                                                                    

                                               1

Цель  проекта:

  • воспитание у детей душевной отзывчивости по отношению к природе и друг другу,  более глубокое знакомство детей со  свойствами  и  качеством воды, влияние воды на здоровье человека и живых существ, бережное использование воды в повседневной жизни,  
  • приобщение детей и родителей к экологически грамотному поведению по отношению к воде в быту и на природе.                                                                                                                                                                          

Задачи работы над проектом:

  • развитие познавательного интереса к миру природы, гуманное, заботливое отношение к окружающему миру в целом;                                                                                
  •  разработка критериев оценки уровня знаний дошкольников о воде, как о природном ресурсе;                                                                                                                                                                                  
  •  установление партнерских отношений  педагогов, родителей и   детей,  создание единого социокультурного пространства через организацию совместно проведенных мероприятий на тему: ” Вода начало жизни на земле”;                                                                                                                                              
  •  путем исследовательской деятельности, ознакомить детей                                                       с тем, в каком виде вода существует в природе, с различными явлениями (дождь, роса, снег, иней, лёд, пар и т. д.) и состоянием воды в окружающей среде.
  • экспериментируя с детьми,   развивать  коммуникативные  навыки: познавательный интерес, навыки поисковой и экспериментальной  деятельности, умение находить выход из проблемной  ситуации, поддерживать доброжелательное общение в играх и  продуктивной совместной деятельности;                                                                                          
  • осуществление систематической педагогической деятельности в развитии    творческих  способностей детей через занятия, беседы, пение, художественную деятельность, создание поделок, рисунков, прививать навыки правильного поведения в быту и на природе;                                                                                                                                                                                                                                                                                          
  •  вовлекая детей в процесс знакомства с водой, учить понимать необходимость бережного отношения к воде, как к природному ресурсу, научить ребят отражать впечатления  в  продуктивных видах  деятельности;                                                                                                                                                      
  • определение  оптимальных условий  воспитания  умения  видеть красоту и неповторимость родной  природы;
  • проявление особого подхода к решению обогащения  детско-                            родительских  отношений  путем консультаций,  совместных экспериментов, праздничных мероприятий  и выездов на природу, в том числе на  близлежащую реку Кама.

Девиз проекта:

“Вода – основа жизни на земле”

Тип проекта:  информационно - экспериментально  познавательный.

Участники проекта: педагоги, воспитанники старших и подготовительных групп, а так же их родители.  

Сроки реализации проекта:   в течение I квартала.

         Этапы реализации проекта:

 I  Этап - предварительный - исследовательский:

  1.Составление плана работы  по самообразованию.  Сбор теоретической  информации по реализации данного проекта (подбор  пословиц, поговорок, загадок про воду, стихов о явлениях природы)                                                                                                                                          – обращение  в интернет – ресурсы,  с целью выявления интересных размышлений ученых о воде;                                                                                                               - ознакомление с уже имеющейся методической  передовой литературы из опыта работы педагогов;                                                                                                                         – ознакомление и изучение периодических педагогических изданий.

  2. Создание условий для реализации  проекта                                                                             - сбор практического материала для занятий и исследовательской деятельности                                                                                                                                      - формирование картотеки уже имеющегося материала – игр,  конспектов занятий, экспериментов,  распределение по темам .

  3.Выдвижение детьми собственных гипотез о сохранении в чистоте водоемов и бережном отношении водным ресурсам в нашем городе

 

II  Этап-  основной  -технологический:

   1-й блок.  Проведение с детьми занятия “Волшебница - вода” , “Путешествие с Капелькой” , беседа на тему ” В мире воды”

   2-й блок  - Экспериментальная деятельность ” Узнай свойства воды “ Беседа с детьми на тему  «В мире воды»                                                                        

  3-й блок Собственная художественная деятельность детей (выставка живописных работ, участие в досугах. Организация  конкурса  рисунков  «Аквариум» , «Где живет капелька –вода» , «Наша река Кама».  Музыка, поэзия (конкурс стихов о явлениях природы:  дождь, туман, тучи, град,  облака и т д  пение песен про то, что связано с водой)

       

  Работа с родителями:

 1.Анкетирование.

 2. Информация для родителей или папка-передвижка «Как научить детей охранять  природные ресурсы родного края».

 3. Консультация для родителей «Полезные свойства воды для человеческого организма.  

         4. Консультация для родителей «Закаливание водой ».                                                                                                                                                                                                      

 5. Фотовыставка  «Вода вокруг нас», « Красота великой реки Кама».

 6. “Вместе с семьей “ Экскурсия с детьми и родителями к водоему: очищение берега реки  Кама от мусора.                                                                                                                                          7.Просмотр  с родителями и детьми в информационное слайд - шоу о  ЗАО ЧЕЛНЫВОДОКАНА, который обеспечивает наш город чистой  водой  и беседа по просмотру.

                                                                                                   

III Этап -         заключительный:                                                                                                                              - обобщение результатов проектной деятельности                                                                             - формулировка окончательных выводов – распространение опыта через интернет ресурсы и СМИ                                                                                                                                                                                                     – подготовка презентации проекта  по экологическому воспитанию                                                                                                                                             - Викторина “ Про волшебницу  воду все знай и на вопросы отвечай”

Материально – техническая база проекта: колбочки емкости для воды, акварельные краски, ноутбук, фотоаппарат, иллюстрации “Вода вокруг нас”

Планируемые  результаты:

Прежде всего  проект «Вода начало жизни на земле» разрешая проблему, реализует  поставленные задачи:

  1.Осуществляя  передовые технологии по изучению качеств и свойства воды дети получат знания о:

- водовороте воды в природе,

- о бережном отношении к воде как к природному ресурсу, в том числе

   в своем родном городе Набережные Челны,

- о пользе и свойствах чистой и качественной  воды.

  2. Дети и родители станут больше уделять внимания  к бережному отношению воде, особенно к реке Кама, которая является главной жизнеобеспечивающей рекой  нашего города.

  3. Отношения родителей и детей станут  более  близкими, доброжелательными. Родители больше станут  уделять внимание к здоровью своих детей, применяя в этом закаливающие водные процедуры.

  4. Предоставляя каждому ребенку  возможность свободного выбора во время экспериментальной деятельности,   у  детей расширится кругозор, появится интерес к опытам и исследовательской деятельности.

  5.Более глубоко изучая свойства воды по новой технологии, дети станут более коммуникативно -  компетентными по данной теме.

  6. Участвуя в совместных мероприятиях, родители отнесутся с пониманием к происходящему и  станут более активно помогать осуществлению данного проекта  

Литература:

1.  Федеральный  Закон РФ об  охране окружающей среды от 10 января 2002 г № 7  РФ.                                                                                                                                                                                                             2. Интернет- сайт vodopoint . ru                                                                                                                   3. Скорлупова О. А.” Вода “Занятия с детьми старшего дошкольного возраста                                                                                                                      4.Трухина Т. В. ”Вода и водичка” . Cборник опытов и наблюдений для детей 5-6 лет,  НЧ, 2013.

5.Ж” ДВ ”№2 , 2006. Листопад А.П.ст. ”Экологическое образование детей старшего дошкольного возраста “.

6.Ж ”ДВ”№2, 2010  Маталыгина  О.А.ст. “ Питьевая вода и здоровье ребенка”.                                                                                                                                                        

                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект с детьми "Вода - источник жизни на земле"

Исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по изучению свойств воды.Задачи проекта:Формирование  знаний детей о значении воды в природе и для человекаПривитие навыков э...

Познавательный конспект занятия Тема: «Вода для жизни на земле»

Программное содержание: Учить детей ухаживать за цветами, беречь природу, воспитывать нравственно-эстетические чувства.Закреплять знание о пользе воды, что не только люди, но и всё живое, что нас окру...

Конспект НОД для детей старшей группы для детей с ОВЗ по теме: «Вода — источник жизни на земле».

Конспект НОД для детей старшей группы для детей с ОВЗ по теме: «Вода — источник жизни на земле».  Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», ...

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» Тема: Вода – радость жизни на Земле!

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие»Знакомство с окружающим миром.Для детей 3-4 лет вторая младшая группа. Тема: «Вода – радость жизни на Земле!». Интег...

Проект по экологии «Вода - источник жизни на Земле»

Загрязнение воды в настоящее время это экологическая проблема угрожает всему человечеству, которая может привести к гибели всего живого на земле. Без воды человек не может прожить более трёх суток, но...

Методическая разработка проекта по теме: «Вода - сама жизнь!»

Вода – одно из главных богатств на Земле. Вода - это слово известно нам с самого рождения. Подчас мы даже не задумываемся о том, что оно обозначает и что для нас значит. А ведь вода - это главна...