кружок в детском саду
материал (подготовительная группа)
Задачи:
- Совершенствовать двигательную активность руки путем вязания.
- Развивать мелкую моторику и координацию движений рук детей дошкольного возраста посредством вязания крючком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_v_ds.docx | 883.65 КБ |
kruzhok_v_ds.docx | 883.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Кружок по вязанию «Весёлая петелька».
Задачи:
- Совершенствовать двигательную активность руки путем вязания.
- Развивать мелкую моторику и координацию движений рук детей дошкольного возраста посредством вязания крючком.
При создании кружка использованы принципы :
-Принцип взаимосвязи деятельности с разными видами искусства (поэтическим, музыкальным и др.)
-Принцип взаимосвязи разных видов деятельности (познавательной, художественно-творческой, трудовой и т.д.)
-Особенность кружка заключается в том, что в её содержание заложено развитие способности, регулировать движения руки по силе и скорости совершать двигательные упражнения через вязание крючком, что способствует развитию мелкой моторики руки ребёнка.
Кружок предназначен для детей 6-7 лет, посещающих детское учреждение.
-Педагог сам выбирает формы организации детской художественной деятельности, и тематику и условия для самостоятельных занятий.
-Методика работы направлена на то, чтобы деятельность у детей формировала самостоятельность, коммуникабельность.
-Развитие мелкой моторики руки.
Содержание кружка
Программа разработана на один год, на детей 6-7 лет.
Разработаны тематические календарные планы на каждый месяц, где указаны темы, техника выполнения, программное содержание и оборудование, использованное на занятии.
- Для создания программы использовалась литература:
- «Развиваем руки - чтоб учиться и писать, и красиво рисовать» Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В.
- Программа «Радуга»
- Журнал «Дошкольное воспитание» №11, 2006 г.
- «Учусь вязать» Кондратюк Л. С.
- «Петелька» С. Харинская.
- Тематический план кружка «Петелька».
Месяц | Количество и тема занятий. |
сентябрь
| 1.Знакомство с работой кружка. Чтение сказки « О клубке, крючке »и спицах |
2. Рассказывание сказки «Приключение клубочка». | |
3. Петелька за петелькой (2занятия) обучать держать правильно крючок и вывязывать первую петельку. | |
октябрь
| 1.Цепочка из воздушных петель.(2занятия)вывязывание из первой петельки вторую и третью и т.д. петельки. |
2. Продолжение предыдущего занятия. | |
3. Рисуем картинку (по точкам обвести контур рисунка карандашом) | |
4. Цепочка из воздушных петель. | |
ноябрь
| 1. Рисуем по контуру цветными карандашами в тон нитей. |
2. Вяжем цепочку из воздушных петель разными по цвету нитями. | |
3. Наклеивать на рисунок связанные цепочки. | |
4. Вяжем цепочку из воздушных петель разными по цвету нитями. | |
декабрь
| 1. Оформление картинки(«Любимая игрушка»). |
2. Вязание цепочки из воздушных петель разными по цвету нитями. | |
3. Рисуем картинку по точкам (контурный рисунок) и раскрасить цветными карандашами. | |
4. Вязание цепочки из воздушных петель разными нитями. | |
январь
| |
1.Познакомить детей с эскизом коллективной работы «Зимнее дерево». | |
2.Вязание цепочки из воздушных петель из разного цвета ниток. | |
3. Наклеивать цепочки, по кругу заполняя рисунок. | |
февраль
| 1.Шкатулка для мелочей. (Познакомить детей с процессом изготовления). |
2.Изготовление деталей шкатулки из картона.(цилиндр и два круга ). | |
3.Вязание цепочки из воздушных петель.(для оформления шкатулки). | |
4.Наклеить цепочку из воздушных петель на шкатулку. | |
март
| 1.Познакомить детей с эскизом для поздравления сотрудников детского сада. |
2. Раскрашивание рисунка | |
2. Вязание цепочки из воздушных петель. | |
3. Наклеить цепочки из воздушных петель соответственно цветам на рисунке. | |
4. Оформление коллективной работы.
| |
Апрель | 1.Учить детей вязать крючком по кругу, замыкая петли в кольцо(2занятия). |
2. «Цветок»-продолжать учить вязать по кругу. | |
3. Учить провязыванию столбиков без накида( 2 занятия). | |
4. «Шарфик для игрушки»-продолжать обучать вязанию по кругу. | |
май | 1.Вязание по кругу «Солнышко» (2 занятия)- закрепить умение вязать по кругу. |
2. Вязание по кругу « Божья коровка» (2занятия)-вязать по кругу, оформлять готовое изделие. |
|
Предварительный просмотр:
Кружок по вязанию «Весёлая петелька».
Задачи:
- Совершенствовать двигательную активность руки путем вязания.
- Развивать мелкую моторику и координацию движений рук детей дошкольного возраста посредством вязания крючком.
При создании кружка использованы принципы :
-Принцип взаимосвязи деятельности с разными видами искусства (поэтическим, музыкальным и др.)
-Принцип взаимосвязи разных видов деятельности (познавательной, художественно-творческой, трудовой и т.д.)
-Особенность кружка заключается в том, что в её содержание заложено развитие способности, регулировать движения руки по силе и скорости совершать двигательные упражнения через вязание крючком, что способствует развитию мелкой моторики руки ребёнка.
Кружок предназначен для детей 6-7 лет, посещающих детское учреждение.
-Педагог сам выбирает формы организации детской художественной деятельности, и тематику и условия для самостоятельных занятий.
-Методика работы направлена на то, чтобы деятельность у детей формировала самостоятельность, коммуникабельность.
-Развитие мелкой моторики руки.
Содержание кружка
Программа разработана на один год, на детей 6-7 лет.
Разработаны тематические календарные планы на каждый месяц, где указаны темы, техника выполнения, программное содержание и оборудование, использованное на занятии.
- Для создания программы использовалась литература:
- «Развиваем руки - чтоб учиться и писать, и красиво рисовать» Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В.
- Программа «Радуга»
- Журнал «Дошкольное воспитание» №11, 2006 г.
- «Учусь вязать» Кондратюк Л. С.
- «Петелька» С. Харинская.
- Тематический план кружка «Петелька».
Месяц | Количество и тема занятий. |
сентябрь
| 1.Знакомство с работой кружка. Чтение сказки « О клубке, крючке »и спицах |
2. Рассказывание сказки «Приключение клубочка». | |
3. Петелька за петелькой (2занятия) обучать держать правильно крючок и вывязывать первую петельку. | |
октябрь
| 1.Цепочка из воздушных петель.(2занятия)вывязывание из первой петельки вторую и третью и т.д. петельки. |
2. Продолжение предыдущего занятия. | |
3. Рисуем картинку (по точкам обвести контур рисунка карандашом) | |
4. Цепочка из воздушных петель. | |
ноябрь
| 1. Рисуем по контуру цветными карандашами в тон нитей. |
2. Вяжем цепочку из воздушных петель разными по цвету нитями. | |
3. Наклеивать на рисунок связанные цепочки. | |
4. Вяжем цепочку из воздушных петель разными по цвету нитями. | |
декабрь
| 1. Оформление картинки(«Любимая игрушка»). |
2. Вязание цепочки из воздушных петель разными по цвету нитями. | |
3. Рисуем картинку по точкам (контурный рисунок) и раскрасить цветными карандашами. | |
4. Вязание цепочки из воздушных петель разными нитями. | |
январь
| |
1.Познакомить детей с эскизом коллективной работы «Зимнее дерево». | |
2.Вязание цепочки из воздушных петель из разного цвета ниток. | |
3. Наклеивать цепочки, по кругу заполняя рисунок. | |
февраль
| 1.Шкатулка для мелочей. (Познакомить детей с процессом изготовления). |
2.Изготовление деталей шкатулки из картона.(цилиндр и два круга ). | |
3.Вязание цепочки из воздушных петель.(для оформления шкатулки). | |
4.Наклеить цепочку из воздушных петель на шкатулку. | |
март
| 1.Познакомить детей с эскизом для поздравления сотрудников детского сада. |
2. Раскрашивание рисунка | |
2. Вязание цепочки из воздушных петель. | |
3. Наклеить цепочки из воздушных петель соответственно цветам на рисунке. | |
4. Оформление коллективной работы.
| |
Апрель | 1.Учить детей вязать крючком по кругу, замыкая петли в кольцо(2занятия). |
2. «Цветок»-продолжать учить вязать по кругу. | |
3. Учить провязыванию столбиков без накида( 2 занятия). | |
4. «Шарфик для игрушки»-продолжать обучать вязанию по кругу. | |
май | 1.Вязание по кругу «Солнышко» (2 занятия)- закрепить умение вязать по кругу. |
2. Вязание по кругу « Божья коровка» (2занятия)-вязать по кругу, оформлять готовое изделие. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КРУЖОК В ДЕТСКОМ САДУ "НИТКОГРАФИЯ"
НИТКОГРАФИЯ "ЦВЕТИК СЕМИЦВЕТИК"...
Кружок в детском саду "Будущий первоклассник"
Приближается то время, когда ребенок будет носить гордое звание первоклассника. В связи с этим в нашем детском саду открыт кружок «Будущий первоклассник», где мы готовим ребенка к школе, даём не...
Кружок в детском саду
quot;Первые шаги в математику"...
Кружок в детском саду (второй год обучения)
quot;Первые шаги в математику"...
Театральный кружок в детском саду и организационные моменты.
Очень точно сказал о театре Н.В. Гоголь: «Театр – это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра». Театр – удивительный мир. Даже маленький ребенок, кот...
Консультация для воспитателей ДОУ: "Театральный кружок в детском саду и организационные моменты".
Очень точно сказал о театре Н.В. Гоголь: «Театр – это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра». Театр – удивительный мир. Даже маленький ребено...
Изо кружок в детском саду "У Тюбика"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21175805","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21169871","attributes":{"alt":"","class"...