Изо кружок в детском саду "У Тюбика"
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)
Рисование нетрадиционными техниками открывает широкий просмотр для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развивать воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность.
Нетрадиционные техники рисования являются замечательным способом создания маленьких шедевров. Оказывается можно создать соленую картинку, а ладошка может превратиться в голубого слоника. Серая клякса может стать деревом, а морковка с картошкой могут удивить восхитительным узором. Дети увидели и узнали, что снег можно изобразить разными способами: кружевом, белым конфети, ватными дисками, солью и т. д. Красоту и фантазию можно изобразить мыльными пузырями.
Нетрадиционные техники я использую и в работе с родителями на родительских встречах, в рамках клуба "Счастливая семья".
Очень любим создавать коллажи, аппликации из гербария.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План работы кружка по нетрадиционной технике рисования | 210.09 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы
кружка
по изодеятельности
«У Тюбика»
для детей старшей группы
(приобщение детей
к нетрадиционным техникам изобразительного
искусства)
Подготовила воспитатель
Зернова Т.К.
Пояснительная записка
Дошкольный возраст – период приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с людьми. Для нормального развития детям необходимо творческое самовыражение. Творчество заложено в детях самой природой. Они любят сочинять, выдумывать, фантазировать, изображать, перевоплощать. Детское творчество само по себе не проявляется. Для этого необходимо внимание к нему со стороны взрослых.
Ребенок познает мир всеми органами чувств. Чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче, необычнее его ассоциации.
Роль педагога – оказать всестороннюю помощь ребенку при решении стоящих перед ним творческих задач, побуждать к нестандартным решениям.
В процессе изобразительной деятельности умственная и физическая активность ребёнка. Для создания рисунка необходимо приложить усилия, потрудиться, овладевая определёнными усилиями. Сначала у детей возникает интерес к движению карандаша или кисти, к следам, оставляемым на бумаге, лишь постепенно появляется мотивация к творчеству – желание получить результат, создать определённое изображение.
Существует множество приемов и техник рисования, с помощью которых можно создавать оригинальные работы, даже не имея никаких художественных навыков. И вы, и ваш ребенок получит от таких занятий не только удовольствие.
Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник – это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции – это и процесс, и результат практической деятельности художественного творчества. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес.
Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Программа направлена на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.
Цель программы:
Учить детей дошкольного возраста самостоятельно создавать художественные образы, используя различный нетрадиционный материал и нетрадиционные техники в художественном творчестве.
Задачи:
1. Учить детей использовать в рисовании разнообразные материалы и техники, разные способы создания изображения, соединяя в одном рисунке разные материалы с целью получения выразительного образа.
2. Развивать эстетические чувства формы, цвет, ритм, композицию, творческую активность, желание рисовать.
3. Учить видеть и понимать красоту многоцветного мира.
4. Формировать у детей творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования.
5. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе, индивидуально.
Обучение с помощью нетрадиционных техник рисования происходит в следующих направлениях:
- от рисования отдельных предметов к рисованию сюжетных эпизодов и далее к сюжетному рисованию;
- от применения наиболее простых видов нетрадиционной техники изображения к более сложным;
- от использования готового оборудования, материала к применению таких, которые необходимо самим изготовить;
- от использования метода подражания к самостоятельному выполнению замысла;
- от применения в рисунке одного вида техники к использованию смешанных техник изображения;
- от индивидуальной работы к коллективному изображению предметов, сюжетов нетрадиционной техники рисования.
Приобретя соответствующий опыт рисования в нетрадиционных техниках, и, таким образом, преодолев страх перед неудачей, ребенок в дальнейшем будет получать удовольствие от работы, беспрепятственно переходить к овладению все новых и новых техник в рисовании.
Организация занятий с детьми 5-6 лет
Занятия с детьми по программе проводятся в форме совместной партнёрской работы, в аудитории создаётся обстановка мастерской. Пособия и оборудование находятся на видном месте. В процессе работы дети свободно передвигаются по группе, берут тот или иной материал, тихо общаются между собой и с любым вопросом обращаются к педагогу.
Примерная структура занятий.
Педагог нацеливает детей на выполнение задания.
Рассказывает о предстоящей работе.
Демонстрирует 2-3 приёма работы.
Дети подбирают материал и работают с ним. Детям, испытывающим затруднения, оказывается помощь.
Дети работают творчески и свободно. Впрямую их действия не контролируются. Педагогом приветствуется проявление детьми творческой инициативы.
Педагог напоминает детям об окончании работы и подводит итог (называет поставленную цель, перечисляет выбранные детьми способы её достижения, отмечает успехи и называет трудности, которые удалось или не удалось преодолеть).
Курс занятий рассчитан на 1 учебный год и проводятся 1 раз в неделю. Занятия проводятся во второй половине дня, продолжительностью 30 минут. Общее количество занятий в год: 36 занятий.
Успех обучения нетрадиционным техникам во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать у них знания, умения, навыки.
Мы придерживаемся современной классификации методов, авторами которого являются Лернер И.Я., Скаткин М.Н. Она включает в себя следующие методы обучения:
- Информационно-рецептивный (рассматривание, наблюдение, экскурсия, образец воспитателя, показ воспитателя.),
- Репродуктивный (включает в себя: прием повтора, работа на черновиках, выполнение формообразующих движений рукой.),
- Исследовательский (направлен на развитие у детей не только самостоятельности, но и фантазии и творчества. Педагог предлагает самостоятельно выполнить не какую - либо часть, а всю работу.),
- Эвристический (направлен на проявление самостоятельности в каком - либо моменте работы на занятии, т.е. педагог предлагает ребёнку выполнить часть работы самостоятельно.)
Ожидаемый результат
Посредством данной программы педагог получит возможность более эффективно решать задачи воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Так как представленный материал способствует:
- развитию мелкой моторики рук;
- обострению тактильного восприятия;
- улучшению цветовосприятия;
- концентрации внимания;
- повышению уровня воображения и самооценки.
-расширение и обогащение художественного опыта.
-формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом.
-сформируются навыки трудовой деятельности -активность и самостоятельность детей в изодеятельности;
-умение находить новые способы для художественного изображения;
-умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.
Реализация программы поможет детям дошкольного возраста творчески подходить к видению мира, который изображают, и использовать для самовыражения любые доступные средства.
Список литературы
Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. - №18
Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования Часть 1.- М.:Издательство «Скрипторий 2003,2013.
Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования Часть 2.- М.:Издательство «Скрипторий 2003»,2013.
Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий.– М., 2007
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность: Обучение детей техническим навыкам и умениям. //Дошкольное воспитание, 1991, №2.
Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. - Москва.2007.
Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник [Электронный ресурс]: http://www.pedlib.ru/Books/6/0297/6_0297-32.shtml
Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованыз родителей.-СПб.: КАРО,2010.
Цквитария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные заняти в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера,2011.
Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.- Москва. 2003.
Диагностика
К концу года умения детей должны расшириться и совершенствоваться. Существует много тестов, позволяющих оценить творческие способности ребёнка. Диагностические таблицы позволяют проследить у детей развитие художественного восприятия, проанализировать уровень сформированности изобразительных навыков и умений. Итоговая диагностика проводится в форме творческого задания. Основным критерием в оценке рисунков, является новое, оригинальное, придуманное, изобретённое и художественно оформленное.
Оценка результатов заключается в анализе детских работ педагогом вместе с детьми в процессе обучения. В процессе анализа работ особое внимание уделяется положительной динамике . Критика работ не допускается. Приветствуется составление рассказа ребёнком о выполненной работе. По желанию дети забирают работы домой.
Рисунки, выполненные детьми, служат отчётным материалом работы, они могут быть выставлены на выставке в конце занятия, отчётного периода, по
итогам учебного года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КРУЖОК В ДЕТСКОМ САДУ "НИТКОГРАФИЯ"
НИТКОГРАФИЯ "ЦВЕТИК СЕМИЦВЕТИК"...
Кружок в детском саду "Будущий первоклассник"
Приближается то время, когда ребенок будет носить гордое звание первоклассника. В связи с этим в нашем детском саду открыт кружок «Будущий первоклассник», где мы готовим ребенка к школе, даём не...
Кружок в детском саду
quot;Первые шаги в математику"...
Кружок в детском саду (второй год обучения)
quot;Первые шаги в математику"...
кружок в детском саду
Задачи:Совершенствовать двигательную активность руки путем вязания.Развивать мелкую моторику и координацию движений рук детей дошкольного возраста посредством вязания крючком....
Театральный кружок в детском саду и организационные моменты.
Очень точно сказал о театре Н.В. Гоголь: «Театр – это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра». Театр – удивительный мир. Даже маленький ребенок, кот...
Круглый стол " Словесные игры в детском садуе"
Словесные игры и роль для развития детей...