Космическое путешествие с Лунтиком.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Развлечение, посвященное Дню космонавтики, в подготовительной группе. Данное развлечение расширит и закрепит знания детей о планетах Солнечной системы; создать условия для проявления детьми познавательной активности, инициативности, взаимовыручки; создать праздничную атмосферу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Космическое путешествие с Лунтиком. | 18.01 КБ |
Предварительный просмотр:
«Космическое путешествие»
Сценарий развлечения в подготовительной группе ко Дню космонавтики.
Цель и задачи: расширить и закрепить знания детей о планетах Солнечной системы; создать условия для проявления детьми познавательной активности, инициативности, взаимовыручки; создать праздничную атмосферу.
Дети входят в зал под музыку, затем садятся на стульчики.
Вед.: Здравствуйте, ребята! У нас сегодня необычная встреча. Кто мне ответит почему? (ответы детей).
Вед.: Правильно! Мы собрались с вами отметить этот знаменательный для всей страны день. Многие годы людей интересовало, что же там находится в этом темном ночном небе и как бы поближе рассмотреть звезды. Мы могли еще долго об этом мечтать, если бы ученые не изобрели специальный прибор – телескоп.
Вед.: С помощью телескопа ученые, а затем и обычные люди, смогли рассматривать ночное небо и звезды. Людям захотелось оказаться в космосе, чтобы узнать все космические тайны. Ученые-изобретатели взялись за работу, чтобы осуществить эту мечту. Так появились космические спутники и космические ракеты. (слайд космической ракеты и спутника)
Вед.: И вот однажды человек впервые полетел в космос. А кто ответит, когда это было и как звали этого смелого человека? (ответы детей: Это было 12 апреля 1961 года. Первого космонавта звали Юрий Гагарин. (слайд с портретом Гагарина)
Вед.: Высоко-высоко поднялся на своем космическом корабле под названием «Восток» наш Юрий Гагарин. Потом он рассказывал, какая красивая наша планета, вокруг которой мерцают звезды. И действительно, красивее Земли ничего нет! (слайд планеты Земля).
Вед.: Посмотрите на изображение Земли. Какой она формы? А почему она голубовато-белая? (ответы детей). Может через несколько лет, когда вы вырастите, кто-то из вас полетит в космос. А пока вы только об этом мечтаете.
♫♫ Песня «Космонавтом смелы быть хочу».
Вед.: Ребята, посмотрите – нам пришло письмо. Интересно, что в нем написано? Какие-то каракули. Интересно от кого это оно?
Давайте его откроем и прочитаем. (Читает письмо.) «Дорогие ребята! Я очень-очень хочу с вами встретиться. Давайте встретимся на ближайшей планете. Лунтик.»
Вед. Ребята, а какая планета ближе всех находится от Земли. Чтобы долететь до нее надо потратить не один день. Но я думаю, мы с вами успешно с этим справимся. Готовы отправиться в космическое путешествие? (ответы детей). Чтобы отправиться космос, нужна хорошая физическая подготовка.
♫♫ Флэш-моб «Космическое путешествие» на музыку из мультфильма «Маша и медведь»
Вед.: Космонавт должен быть не только физически хорошо развитым, но должен много знать, быть находчивым ми сообразительным. Поэтому предлагаю вам отгадать космические загадки.
Загадки:
Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной… (Ответ: комета.)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам… (Ответ: Луна.) Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется… (Ответ: Земля.) Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд,
И как одинокий путник,
Летит по орбите … (Ответ: спутник.)
По темному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает.
(Ответ: звезды.)
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски …
(Ответ: космонавт.)
Вед.: Ну что все отлично, физическую подготовку прошли, все загадки успешно разгаданы. Все в ракету! Начинаю обратный отсчет. 5, 4, 3, 2, 1, пуск!
♫♫ Физкультминутка «Я – ракета»
Вед.: Первая остановка на ближайшей планете, спутнике Земли - Луне. (слайд с изображением Луны). А что вы знаете про нее? (ответы детей). Интересно, что ждет нас на этой удивительной планете?
♫♫ Под музыку из мультфильма «Приключения Лунтика и его друзей»
(муз. В. Кашеварова) появляется на ширме Лунтик.
Лунтик? Привет, ребята, я рад вас видеть на моей планете – на Луне. Здравствуйте, ребята! А вы хотите быть лунатиками? Но все равно, я вам предлагаю очень веселую игру.
♫♫ Эстафета «Лунопрыги». По сигналу две команды по очереди передвигаются на мячах-хопах до ориентира. Затем возвращаются, передают мяч следующему участнику своей команды. Выигрывают самые быстрые и ловкие.
Вед. Спасибо, Лунтик, за веселую игру, но мы продолжаем свое путешествие.
Лунтик: (говорит грустным голосом). Как мне грустно. Мне так понравилось с вами играть, мне так не хочется с вами расставаться.
Вед.: Не грусти, Лунтик, Места на нашем космическом корабле хватит и для тебя. Предлагаем тебе с нами продолжить путешествие.
Лунтик: (радостно): Ура! Я рад, что у меня появилось сразу столько много друзей.
♫ Звучи музыка, дети имитируют полет ракеты
Вед: Посмотрите, это же метеоритное поле! Это очень опасно! Надо нам его преодолеть. Готовы к трудностям?
♫♫ Эстафета «Пройди через метеоритное поле». Дети делятся на две команды. По сигналу участники обеих команд по очереди обегают кегли. Задача – опередить соперника и не сбить ни одной кегли.
Вед.: Мы удачно прошли метеоритное поле. Можно продолжать наше путешествие. Сколько в космосе мерцающих звезд! Когда смотришь в небо, кажется, будто они танцуют.
♫ «Танец звездочек-звездочек»
Вед.: (слайд с изображением планеты Меркурий). Ребята, пристегните покрепче ремни-безопасности, приземляемся на планету Меркурий. Надо быть очень осторожным, путешествуя по ней. Посмотрим, удастся ли нам перебраться по узким пещерам.
♫♫ Эстафета «Пещеры». По сигналу участники каждой команды по очереди пролезают через тканевый тоннель, оббегают ориентир, возвращаются и передают эстафету следующему игроку.
Лунтик. Какая необычная и красивая планета.
Вед. Очень необычная планета, но нам пора отправляться дальше!
♫ под музыку «Зодиак» дети имитируют взлет ракеты.
Лунтик: Ребята, мы на сказочной планете Венера. Сюда, прилетали космические спутники с Земли. Посмотрите, какие здесь необычные цветы! Давайте соберем образцы этих цветов, чтобы и на нашей планете выросли такие же яркие и чудесных цветы!
♫♫ Игра «Собери цветы на полянке». В четыре обруча, дети собирают цветы определенного цвета.
Вед. Цветы космические собраны, мы подарим их своим любимым мама и папам, когда возвратимся домой, а сейчас время продолжить наше путешествие.
♫ Под музыку дети имитируют полет.
Лунтик: (слайд планеты Марс) Эта планета с Земли кажется красного цвета. Это Марс. Ребята, мы на загадочной планете Марс! Но здесь никого нет. Наверно, жители этой планеты – марсиане – испугались нас и спрятались.
Вед.: Ну что, тогда не будем пугать их, а оставим на память рисунки.
♫♫ Игра «Рисуем в подарок». Дети делятся на две команды и выстраиваются в колонны по . По сигналу Лунтика участники рисуют по очереди.
Лунтик: Ребята, давайте посмотрим, что у вас получилось! Да вы настоящие художники и отличные фантазеры! Думаю, марсиане оценят ваше творчество!
Вед. Наши дети проголодались, пора нам перекусить. Хорошо, что мы с собой взяли эти фруктовые пюрешки. Это настоящий завтрак для будущих космонавтов.
Вед.: А теперь время для возвращения на Землю, нас там уже давно заждались ваши друзья и родители.
Лунтик: Ребята, а можно я с вами полечу к вам в гости на вашу планету, я тоже хочу познакомиться с вашей такой прекрасной голубой планетой.
Вед.: Хорошо, мы так с тобой подружились. И нам хочется пригласить тебя к нам в гости в детский сад.
♫♫ Песня о дружбе.
♫ Дети имитируют полет ракеты под музыку.
Вед. Вот мы и на нашей прекрасной планете Земля. Давайте ее любить и заботиться о ней. Такой прекрасной планеты нет в космическом пространстве. Вы продемонстрировали свои знания, ловкость, фантазию и по праву заслужили звание почетных путешественников космоса. Позвольте вручить вам эти медали на память о нашей встрече!
Ведущий вручает детям медали с изображением космонавта.
После чего они возвращаются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математическому развитию "Космическое путешествие с Лунтиком".
Тема занятия : «Космическое путешествие с Лунтиком».Цели : -формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно ;-упражнять детей в прямом и обратном счете ;-закреплят...
Методическая разработка "Космическое путешествие с Лунтиком"
Конспект НОД с детьми старшей логопедической группы на тему: "Космическое путешествие с Лунтиком"...
Презентация к методической разработке "Космическое путешествие с Лунтиком"
Презентация к конспекту НОД на тему: "Космическое путешествие с Лунтиком"...
"Космическое путешествие с Лунтиком"
Интегрированное занятие в средней группе по теме "Космос"...
Конспект НОД по познавательному развитию «Космическое путешествие с Лунтиком»
Задачи:- формировать элементарные представления детей о космосе;- уточнить знания детей о понятии «космический корабль», о планете Земля, о первом космонавте;- активизировать словарь...
"Космическое путешествие с Лунтиком по планетам Солнечной системы"
Увлекательное, познавательное и развлекательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Ребята закрепляют знания о первом космонавте, совершившим полёт на ракете вокруг Земли - ...
"Космическое путешествие с Лунтиком"
Конспект открытого занятия во 2 младшей группе "Почемучки"...