"Космическое путешествие с Лунтиком"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Интегрированное занятие в средней группе по теме "Космос"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_v_sredneygruppe_po_teme_kosmos.docx | 23.18 КБ |
prezentatsiya_k_zanyatiyu_v_sredney_gruppe_po_teme_kosmos.pptx | 2.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Кунашакский муниципальный район
МКДОУ д/с «Берёзка» с. Кунашак
Конспект
интегрированной
непосредственно - образовательной деятельности
в средней группе
по теме «Космическое путешествие»
с использованием ИКТ
Проводит воспитатель высшей категории
Галактионова Наталья Марсовна
Апрель 2015г.
Цель: расширить и систематизировать знания детей о космосе.
Задачи:
- уточнить и обобщить знания детей о названиях планет Солнечной системы;
- продолжать формировать детские представления о космосе, летающих объектах (космическая ракета, орбитальная станция);
- познакомить с новой считалочкой;
- упражнять в прямом и обратном счёте в пределах пяти, в соотношении количества предметов и цифры;
- закрепить знания о геометрических фигурах (прямоугольник, треугольник, круг, ромб) и формах (конус, цилиндр, призма, куб);
- закрепить слова новой песни;
- развивать логическое мышление;
- воспитывать у детей интерес к космосу;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в команде.
Активизация словаря: звезды, планеты, космос, скафандр, космонавт, Земля, Солнце, Луна.
Обогащение словаря: Вселенная, телескоп, солнечная система, планеты – Венера, Марс, Меркурий, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, орбита.
Идивидуальная работа: Шахрезада, Артур.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий, книг о космосе, беседы о космосе, строительство космических кораблей из конструктора «Лего», просмотр м/ф «Незнайка на Луне», рисование ракеты.
Материалы и оборудование: Лунтик, презентация по теме, проектор с экраном, геометрические фигуры для выкладывания ракеты, космические браслеты, наборы геометрических форм (призмы, конусы, кубы, цилиндры), космическое снаряжение (шлемы, кислородные баллоны, скафандры), модель орбитальной станции для п/и.
Ход занятия.
- Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Лунтик. (Дети здороваются с Лунтиком).
- Лунтик хочет навестить место, где он родился. Но одному ему скучно лететь. Полетим вместе с ним? (Да).
- А где он родился? (На Луне).
- А где находится Луна? (В космосе).
- Значит, мы с вами отправимся в космическое путешествие. Но чтобы отправится в это путешествие, нам необходимо узнать много нового.
- Ребята, отгадайте загадку:
На планете чудеса -
Океаны и леса,
Кислород есть в атмосфере,
Дышат люди им и звери.
Что это за планета? (Земля)
- Правильно. (Показ слайда 2).
Наша Земля похожа на огромный шар. Всё, что её окружает, называется космосом, или Вселенной (хоровое и индивидуальное проговаривание). Во Вселенной существуют и другие планеты, а также звёзды. (Показ слайда 2). Звёзды – это огромные светящиеся огненные шары. Солнце – это тоже звезда.
(Показ слайда 3).
От неё зависит жизнь на нашей планете. Звёзды находятся очень далеко от нас, поэтому кажутся маленькими. Увидеть их поближе помогает телескоп(хоровое и индивидуальное проговаривание). (Показ слайда 4). Кроме нашей Земли вокруг Солнца по своим орбитам вращаются ещё 8 планет. (Показ слайда 5).
- Меркурий. Это самая маленькая и самая близкая планета к Солнцу
- Венера. Находится по соседству с Землёй.
- Земля. Планета, на которой живём мы с вами.
- Марс. Красная планета, названного в честь римского бога войны.
- Юпитер. Это самая большая планета Солнечной системы.
- Уран – первая планета, которую обнаружили с помощью телескопа.
- Нептун. На этой планете дуют самые сильные ветры.
- Сатурн. Это планета с кольцами из газа и пыли.
- Плутон – самая отдалённая планета от Солнца.
- Чтобы запомнить названия планет, вставайте в круг и повторяйте за мной.
Проводится пальчиковая гимнастика.
Жил на свете звездочёт, он планетам вёл отсчёт:
Меркурий - раз, Венера - два, три - Земля, четыре - Марс,
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн, семь – Уран, восьмой – Нептун,
Девятый – дальше всех – Плутон,
Кто не видит, выйди вон!
(Повторяется два раза)
- У нашей планеты Земля есть спутник – Луна. (Показ слайда 6).
Луна тоже похожа на шар. Но может «похудеть» и превратиться в месяц. А ещё в космосе есть хвостатые кометы и космические камни – метеориты. (Показ слайда 7). Эти космические тела ещё называют «космическим мусором» (хоровое и индивидуальное проговаривание) .
Самыми первыми живыми существами, полетевшими в открытый космос, были собаки Белка и Стрелка. (Показ слайда 8). А первым человеком, полетевшим в открытый космос, стал россиянин Юрий Гагарин. (Показ слайда 9).
В космической ракете с названием «Восток»
Он первым на планете подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни весенний соловей,
Навеки будут вместе Гагарин и апрель.
С тех пор каждый год 12 апреля в России празднуется День Космонавтики. (Показ слайда 10).
- Ребята, люди какой профессии работают в космосе? (Космонавты).
- Значит, сегодня мы с вами превратимся в космонавтов.
- Каким должен быть космонавт? (Сильным, смелым, отважным, дисциплинированным).
- А ещё он должен точно выполнять задания командира.
- Что необходимо космонавту для полёта в космос? (Ракета).
Задание. Сложить ракету из геометрических фигур.
- Молодцы! Ракеты готовы.
- Перед отправкой необходимо проверить, всё ли мы взяли с собой в путешествие? (Показ слайда 11).
(Проводится д/и «Что лишнее?»).
- А теперь займите свои места. (Проводится д/и «Найди место»). У каждого из вас своё место. Помогут вам его найти вот эти космические браслеты. Нужно сосчитать звёздочки в геометрической фигуре и найти это число на креслах нашей ракеты.
- Отлично! (Проводится игра «Запуск ракеты»).
Внимание экипаж!
Приготовиться к полёту!
- Есть приготовиться к полёту)
- Включить контакты!
- Есть включить контакты!
(Дети соединяют пальцы обеих рук)
- Завести моторы!
- Есть завести моторы!
(Дети имитируют вращательными движениями мотор).
- Начинаем обратный отсчёт.
- 5, 4, 3, 2, 1. Пуск!
(дети соединяют ладошки обеих рук и поднимают их вверх, произнося звук «У»). (Звучит музыка).
- Прямо по курсу какая-то планета. Идём на посадку. Заглушили моторы.
- Ребята, мы прилетели на планету загадок. Здесь живёт Звёздная фея. (Показ слайда12). Чтобы продолжить полёт, нам нужно разгадать загадки.
Эта жёлтая звезда
Согревает нас всегда,
Смотрит весело в оконце,
Ну, конечно, это …(Солнце)
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Быстрокрылая …(Ракета)
Человек сидит в ракете,
Смело в небо он летит,
И на нас в своём скафандре
Он из космоса глядит. (Космонавт)
Яркие цветочки к ночи расцветают,
А утром увядают. (Звёзды)
- Молодцы! Все загадки отгадали. Продолжаем наше путешествие.
Проводится игра «Запуск ракеты». Звучит музыка.
- Внимание! У нас на пути ещё одна планета, жители которой любят играть. Называется она «Игралия». Идём на посадку!
- Ребята, мы с вами в космосе. А в космосе у нас какое состояние? (Невесомости).
Дети изображают состояние невесомости
- Для того, чтобы остановиться и ходить как по Земле, у нас с вами есть специальные синие кнопочки на космических браслетах. Давайте с вами на счёт три нажмём на них.
Остановились.
Проводится подвижная д/и «Соберём космический мусор» (Дети делятся на две команды. Первая собирает космический мусор из конусов и призм, вторая – из кубов и цилиндров).
Затем проводится игра «Кто быстрее доставит груз до орбитальной станции».
- А теперь нажимаем на синие кнопочки космических браслетов, возвращаемся в состояние невесомости. (Звучит музыка). Подходит к концу наше космическое путешествие с Лунтиком. Рассаживаемся по местам. Возвращаемся на Землю.
Проводится игра «Запуск ракеты». Звучит музыка.
- Внимание экипаж! Заходим на посадку. Вот мы и дома, на своей родной планете ЗЕМЛЯ, в детском саду «Берёзка». А вы любите свой детский сад? А давайте с вами повторим новую песню про детский сад.
Дети поют песню «Динь-динь! Детский сад»
ИТОГ
Дети, где мы с вами были?
Кем были?
Что нового узнали?
На каких планетах побывали?
Что больше всего понравилось?
- Молодцы! Лунтик благодарит вас за чудесное космическое путешествие, Вы первые ребята, которые побывали в открытом космосе. Ему было очень весело с вами и радостно, потому что он побывал на своей Родине, в космосе. А ещё Лунтик очень хочет, чтобы вы дома вместе с родителями нарисовали космические картины и подарили эти картины ему.
За то, что вы сегодня доставили ему радость, он хочет угостить вас полезным завтраком для будущих космонавтов звёздочками «Космостарс».
Дети благодарят Лунтика и прощаются с ним.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наша Земля похожа на огромный шар. Всё, что её окружает, называется космосом, или Вселенной
Во Вселенной существуют и другие планеты, а также звёзды. Звёзды – это огромные светящиеся огненные шары.
Солнце – это тоже звезда. От неё зависит жизнь на нашей планете.
Звёзды находятся очень далеко от нас, поэтому кажутся маленькими. Увидеть их поближе помогает телескоп.
Кроме нашей Земли вокруг Солнца по своим орбитам вращаются ещё 8 планет. Меркурий. Это самая маленькая и самая близкая планета к Солнцу Венера. Находится по соседству с Землёй. Земля. Планета, на которой живём мы с вами. Марс. Красная планета, названного в честь римского бога войны. Юпитер. Это самая большая планета Солнечной системы. Уран – первая планета, которую обнаружили с помощью телескопа. Нептун. На этой планете дуют самые сильные ветры. Сатурн. Это планета с кольцами из газа и пыли. Плутон – самая отдалённая планета от Солнца.
У нашей планеты Земля есть спутник – Луна. Луна тоже похожа на шар. Но может «похудеть» и превратиться в месяц.
А ещё в космосе есть хвостатые кометы и космические камни – метеориты. Эти космические тела ещё называют «космическим мусором ». Они бывают разных форм и размеров.
Самыми первыми живыми существами, полетевшими в открытый космос, были собаки Белка и Стрелка.
А первым человеком, полетевшим в открытый космос, стал россиянин Юрий Гагарин. В космической ракете с названием «Восток» Он первым на планете подняться к звёздам смог. Поёт об этом песни весенний соловей, Навеки будут вместе Гагарин и апрель.
С тех пор каждый год в России 12 апреля празднуется День Космонавтики.
Д/игра «Что лишнее?»
Эта жёлтая звезда Согревает нас всегда, Смотрит весело в оконце, Ну, конечно, это …(Солнце) До Луны не может птица Долететь и прилуниться, Но зато умеет это Быстрокрылая …(Ракета) Человек сидит в ракете, Смело в небо он летит, И на нас в своём скафандре Он из космоса глядит. (Космонавт) Яркие цветочки к ночи расцветают, А утром увядают. (Звёзды)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математическому развитию "Космическое путешествие с Лунтиком".
Тема занятия : «Космическое путешествие с Лунтиком».Цели : -формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно ;-упражнять детей в прямом и обратном счете ;-закреплят...
Методическая разработка "Космическое путешествие с Лунтиком"
Конспект НОД с детьми старшей логопедической группы на тему: "Космическое путешествие с Лунтиком"...
Презентация к методической разработке "Космическое путешествие с Лунтиком"
Презентация к конспекту НОД на тему: "Космическое путешествие с Лунтиком"...
Конспект НОД по познавательному развитию «Космическое путешествие с Лунтиком»
Задачи:- формировать элементарные представления детей о космосе;- уточнить знания детей о понятии «космический корабль», о планете Земля, о первом космонавте;- активизировать словарь...
Космическое путешествие с Лунтиком.
Развлечение, посвященное Дню космонавтики, в подготовительной группе. Данное развлечение расширит и закрепит знания детей о планетах Солнечной системы; создать условия для пр...
"Космическое путешествие с Лунтиком по планетам Солнечной системы"
Увлекательное, познавательное и развлекательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Ребята закрепляют знания о первом космонавте, совершившим полёт на ракете вокруг Земли - ...
"Космическое путешествие с Лунтиком"
Конспект открытого занятия во 2 младшей группе "Почемучки"...