Конспект занятия по конструированию на тему: «Мы запускаем салют». Во II-ой мл. группе.
план-конспект занятия (младшая группа)
Образовательные задачи:
- Вызвать интерес у детей к созданию коллективной композиции «САЛЮТ»;
- Помочь детям подобрать способ конструирования для передачи представления о салюте: выкладывание огоньков из смятых комочков, а хвостики из крученных жгутиков салфеток;
- Формировать опыт сотворчества;
- Развивать воображение, чувство формы, цвета, композиции, мелкую моторику;
- Обогащать тактильные ощущения;
- Воспитывать эстетические эмоции.
Материал: для НОД салфетки разного цвета (желтые, красные, голубые, розовые), клей ПВА.
Демонстрационный материал: картинки с изображением салюта, видеоклип «САЛЮТ».
Содержание НОД
Педагог предлагает детям «поехать» в автобусе на выставку с изображением «Салюта». Проводит беседу: кто из детей видел салют? Где видел? На что похож салют?
При рассматривании видеоклипа и фотографий педагог помогает установить ассоциации салюта с букетом цветов. «Салют»- это живая картинка, которую люди создают в небе из огоньков. Огоньки взлетают в небо высоко-высоко (показывает). Они разноцветные и похожи на огромной букет. Это букет вспыхивает, поднимается вверх-распускается, радует нас, а затем гаснет, будто цветы закрываются.
Педагог спрашивает у детей: вам дети понравилось смотреть на салют? А хотите поучиться делать бумажный салют их цветных салфеток? Это не трудно и очень интересно.
Педагог приглашает детей в автобус, чтобы вернуться в группу.
По возвращении дети подходят к столам. На столах приготовлен материал из трех видов салфеток, клей на каждого ребенка.
Перед работой проводиться упражнение «Покажи салют» на пальчиках: поднять ручки вверх-разжать кулачки, вытянув пальчики и опустить руки вниз, сжав пальчики (3 раза).
После чего педагог приглашает всех детей сесть на стульчики и еще раз поясняет, что огоньки салюта похожи на цветы: лепестки-это огоньки, а стебелек-хвостик. И делать мы будем так же.
Педагог показывает и комментирует:
-беру кусочек салфетки, скручиваю жгутик и приклеиваю вот так (показывает)-это хвостик;
-беру другой кусочек салфетки другого цвета и катаю его в ладошках-это огонек, приклеиваю на хвостик вверху.
А мы с вами знаем, что огоньков в салюте много, то и делать мы их будем вместе, так ка нас тоже много.
Педагог распределяет работу: 2 Дети, вы будите делать хвостики и огоньки, а я буду их приклеивать на нашу открытку».
Когда работа будет закончена, педагог предлагает полюбоваться открыткой и послушать стихотворение О.Высотской:
На улицу, на улицу
Все радостно бегут…
Кричат «УРА!»
Любуются на праздничный салют.
После чего педагог дает детям возможность поиграть в салют. (Дети берут султанчики и под музыку подбрасывают их вверх и так делают 3-4 раза).
Открытку с салютом педагог с детьми помещают на стенд для родителей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию по теме: «Волшебный мир строительных игр» для 1 младшей группы
Цель: развивать мелкую моторику, внимание, память и мышление малышей, внимательность и способность сосредотачиваться, развивать навыки фразовой речи, учить детей внимательно слушать воспитателя и след...

Конспект занятия по конструированию на тему «Мебель для трёх медведей» для детей средней группы.
Формирование у детей стремление конструировать по собственному замыслу....

Конспект занятия по конструированию На тему: «Дорога для машины» для детей первой младшей группы
Цели: Учить детей конструировать не сложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память, мышление, активизировать словарный запас по теме.Зада...

Конспект занятия по конструированию на тему «Космос» (конструирование по замыслу).
Конспект занятия по конструированию на тему «Космос» (конструирование по замыслу). - 2 младшая группа...

Конспект занятия по конструированию на тему «Мебель для трёх медведей» для детей средней группы
Цель: Формирование у детей стремление конструировать по собственному замыслу.Задачи:Образовательные: Учить детей использованию свойств строительного материала (пропорций, размеров, формы) дл...

Конспект занятия по конструированию на тему «Планета моей мечты» (конструирование по замыслу).
Открытое занятие по творческому дизайну в старшей группе на тему "Космос"...

Конспект занятия по РЭМП в старшей группе на тему "Одежда" и Конспект занятия по Конструированию на тему "Одежда"
Образовательные. Формировать навыки количественного счета в пределах десяти. Закреплять в речи количественных числительных, ответы на вопросы «Сколько всего?». Совершенствовать навыки срав...
- Мне нравится (1)