Эссе "Я - педагог"
материал

Представляю свое прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции на тему "Я - ПЕДАГОГ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

                                                         Если не любишь, то

                                                                              не имеешь права воспитывать»

        Г. Песталоцци

      Мечтала ли я быть воспитателем? Отвечу, нет, скорее учителем в школе. В детстве я не посещала детский сад, и поэтому для меня это было что- то загадочное, неизведанное, которое хотелось познать. Но с самого детства я точно знала, что буду работать с детьми. В детстве много играла, представляя себя, то учителем, то воспитателем. Моими воспитанниками были куклы и мягкие игрушки, а потом младшие братья, которых я «воспитывала».      Взрослея, всё больше понимала, что решение быть педагогом - верное. После окончание школы поступила в Мордовский государственный педагогический институт имени М.Е. Евсевьева. Окончив педагогический институт, достаточно долгое время работала в школе.                                                 Иногда в жизни наступает такой момент, когда необходимо остановиться, замереть и подумать: кто я? На верном ли я пути? Зачем делаю, то, что делаю? И вот уже с 2010 года работаю в МБДОУ «Детский сад «Солнышко» Ромодановского района. Не сразу все было гладко. Были и ошибки, случались и срывы, но, ни разу не было чувства разочарования в выбранной профессии.                                                                                                                         Для меня моя профессия -  самая удивительная!  Она даёт возможность проявить человеку все самое хорошее, что в нём заложено, все его способности. Кто-то хочет быть певцом – но голос не тот, мечтает быть актером, но не решается, думает о славе художника, но способности не те…. А в детском саду воспитатель может реализовать все свои желания – и петь, и танцевать, и рисовать, и быть артистом. Ну, какой народный артист может похвастаться двумя ролями в течение 2 часов! А воспитатель может быть на одном утреннике Бабой Ягой, а на другом – Снегурочкой! И всегда он найдет самых благодарных зрителей-детей.                                                                                                                                     Я считаю, что не важно, сколько у тебя высших образований, блестящий ты специалист в своей области или нет, но настоящий педагог тот, который безмерно любит детей, получает удовольствие от работы с ними.                            В настоящее время я работаю во второй младшей группе, с детьми 3-4 лет. В группе 24 ребёнка. Работая с ними, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные,  забавные, умные. Каждый ребёнок в моей группе уникален.  В Юре и Кирилле живёт талантливый художник, в Самире - пытливый наблюдатель, в Саше - неутомимый экспериментатор, Соня - открыта для красоты и добра, а Игорёк - чутко реагирует на ложь и несправедливость.                                                                                                     Они нуждаются в любви, заботе, внимании. Я хочу научить детей всему: слышать звуки и знать, что бывает круглое, а что бывает высокое, собирать картинки из кубиков и лепить снеговиков, рисовать самолеты, кормить кукол. Всё это не просто. Но у меня есть волшебная палочка – это моя профессия воспитателя. Она помогает мне находиться в удивительном мире детства. Моя работа требует увидеть себя глазами ребенка, поставить себя на его место, задуматься не только о своих чувствах, но и о его чувствах ко мне. Эти шаги позволяют принять ребенка таким, какой он есть.  Дети каждый день разные: послушные и тихие, немногословные, не выспавшиеся по каким-то причинам, агрессивные, шумные. Я стараюсь принимать всё это спокойно, к каждому ребенку стараюсь найти индивидуальный подход.                                  Я заметила, что, заходя в двери детского сада, забываешь обо всём, что так тебя до этого тревожило.                                                                                                         А когда приходишь в группу и видишь бегущих навстречу детей, обнимающих тебя, спрашивающих: А, Вы – Юлия Алексеевна, сегодня будете до вечера? Что интересного мы будем сегодня делать? А также глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя весь мир, особо осознаёшь значимость своей профессии. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.  И я знаю, что не имею право разрушить ощущения взаимной симпатии, разочаровать нечаянным словом и взглядом.                                                                                                                           Что может быть трепетное ощущения обнявших тебя детских ручонок, доверчиво склоненной головки на твоем плече!  Мне приятно быть с ними, в этой ясной атмосфере ласковых ощущений, веселого смеха, первых добрых усилий и удивлений, чистых, светлых и милых радостей.                                 Мне нравится смотреть на мир глазами детей, находить в этом радость и удовлетворение, сопереживать их успехам и неудачам, нести за них ответственность. Я уверена в том,  что дети это самые искрение люди на земле, если им что-то не нравится, они об этом, не стесняясь, обязательно скажут.                                                                                                                                   Я счастлива, что я – воспитатель. У меня есть любимое дело. Я горжусь своей профессией, горжусь тем, что встречая своих бывших воспитанников на улице, могу услышать:  «Это Юлия Алексеевна - моя  воспитательница. Помнишь, мы к ней в группу ходили?». Улыбаются, здороваются, делятся своими новостями и достижениями.  И такая гордость за нашу профессию охватывает тебя, что даже слёзы на глаза наворачиваются  от счастья, а потом как, будто крылья за спиной вырастают, ещё больше хочется творить и созидать!  

 

                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"

В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...

«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Задачи  семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...