Эссе "Я - педагог"
материал
Представляю свое прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции на тему "Я - ПЕДАГОГ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 19.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Если не любишь, то
не имеешь права воспитывать»
Г. Песталоцци
Мечтала ли я быть воспитателем? Отвечу, нет, скорее учителем в школе. В детстве я не посещала детский сад, и поэтому для меня это было что- то загадочное, неизведанное, которое хотелось познать. Но с самого детства я точно знала, что буду работать с детьми. В детстве много играла, представляя себя, то учителем, то воспитателем. Моими воспитанниками были куклы и мягкие игрушки, а потом младшие братья, которых я «воспитывала». Взрослея, всё больше понимала, что решение быть педагогом - верное. После окончание школы поступила в Мордовский государственный педагогический институт имени М.Е. Евсевьева. Окончив педагогический институт, достаточно долгое время работала в школе. Иногда в жизни наступает такой момент, когда необходимо остановиться, замереть и подумать: кто я? На верном ли я пути? Зачем делаю, то, что делаю? И вот уже с 2010 года работаю в МБДОУ «Детский сад «Солнышко» Ромодановского района. Не сразу все было гладко. Были и ошибки, случались и срывы, но, ни разу не было чувства разочарования в выбранной профессии. Для меня моя профессия - самая удивительная! Она даёт возможность проявить человеку все самое хорошее, что в нём заложено, все его способности. Кто-то хочет быть певцом – но голос не тот, мечтает быть актером, но не решается, думает о славе художника, но способности не те…. А в детском саду воспитатель может реализовать все свои желания – и петь, и танцевать, и рисовать, и быть артистом. Ну, какой народный артист может похвастаться двумя ролями в течение 2 часов! А воспитатель может быть на одном утреннике Бабой Ягой, а на другом – Снегурочкой! И всегда он найдет самых благодарных зрителей-детей. Я считаю, что не важно, сколько у тебя высших образований, блестящий ты специалист в своей области или нет, но настоящий педагог тот, который безмерно любит детей, получает удовольствие от работы с ними. В настоящее время я работаю во второй младшей группе, с детьми 3-4 лет. В группе 24 ребёнка. Работая с ними, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, умные. Каждый ребёнок в моей группе уникален. В Юре и Кирилле живёт талантливый художник, в Самире - пытливый наблюдатель, в Саше - неутомимый экспериментатор, Соня - открыта для красоты и добра, а Игорёк - чутко реагирует на ложь и несправедливость. Они нуждаются в любви, заботе, внимании. Я хочу научить детей всему: слышать звуки и знать, что бывает круглое, а что бывает высокое, собирать картинки из кубиков и лепить снеговиков, рисовать самолеты, кормить кукол. Всё это не просто. Но у меня есть волшебная палочка – это моя профессия воспитателя. Она помогает мне находиться в удивительном мире детства. Моя работа требует увидеть себя глазами ребенка, поставить себя на его место, задуматься не только о своих чувствах, но и о его чувствах ко мне. Эти шаги позволяют принять ребенка таким, какой он есть. Дети каждый день разные: послушные и тихие, немногословные, не выспавшиеся по каким-то причинам, агрессивные, шумные. Я стараюсь принимать всё это спокойно, к каждому ребенку стараюсь найти индивидуальный подход. Я заметила, что, заходя в двери детского сада, забываешь обо всём, что так тебя до этого тревожило. А когда приходишь в группу и видишь бегущих навстречу детей, обнимающих тебя, спрашивающих: А, Вы – Юлия Алексеевна, сегодня будете до вечера? Что интересного мы будем сегодня делать? А также глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя весь мир, особо осознаёшь значимость своей профессии. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца. И я знаю, что не имею право разрушить ощущения взаимной симпатии, разочаровать нечаянным словом и взглядом. Что может быть трепетное ощущения обнявших тебя детских ручонок, доверчиво склоненной головки на твоем плече! Мне приятно быть с ними, в этой ясной атмосфере ласковых ощущений, веселого смеха, первых добрых усилий и удивлений, чистых, светлых и милых радостей. Мне нравится смотреть на мир глазами детей, находить в этом радость и удовлетворение, сопереживать их успехам и неудачам, нести за них ответственность. Я уверена в том, что дети это самые искрение люди на земле, если им что-то не нравится, они об этом, не стесняясь, обязательно скажут. Я счастлива, что я – воспитатель. У меня есть любимое дело. Я горжусь своей профессией, горжусь тем, что встречая своих бывших воспитанников на улице, могу услышать: «Это Юлия Алексеевна - моя воспитательница. Помнишь, мы к ней в группу ходили?». Улыбаются, здороваются, делятся своими новостями и достижениями. И такая гордость за нашу профессию охватывает тебя, что даже слёзы на глаза наворачиваются от счастья, а потом как, будто крылья за спиной вырастают, ещё больше хочется творить и созидать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"
В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...
Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.
Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...
«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.
Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС
Задачи семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...
Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"
27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...
семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»
Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...