Применение технологии активного обучения в работе с детьми среднего дошкольного возраста
методическая разработка (средняя группа)

технология активного обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_aktivnogo_obucheniya.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:

Применение технологии активного обучения в работе с детьми среднего дошкольного возраста

Технология активного обучения – этопедагогическое  воздействие, которое побуждают детей к мыслительной активности, к проявлению творческого, исследовательского подхода и поиску новых идей для решения разнообразных задач.

Применяю в своей работе с Целью формирования у детей стремления самостоятельно разобраться в сложных вопросах и, на основе имеющихся факторов и событий, выработать оптимальное решение  проблемы для реализации ее в практической деятельности.

Как и любая технология, технология активного обучения состоит из различных методов. Хочу рассказать вам о методах активно обучения, которые я использую.в своей работе с детьми.

Метод эвристических вопросов. Эвристические вопросы служат дополнительным стимулом, формируют новые стратегии и тактики решения творческой задачи. Их также называют наводящими вопросами, так как удачно поставленный педагогом вопрос наводит ребенка на идею решения, правильного ответа.

 В своей работе я использую метод эвристических вопросов. При проведение НОД, если дети затрудняются решить проблемную ситуацию, я задаю им наводящие вопросы.  

Например: нам нужно помочь Маше собрать яблоки, чтобы она могла постряпать яблочный пирог. Дети могут испытать затруднение в решение проблемы, где достать яблоки.

Допустим Некоторые могут ответить купить в магазине, а нам нужно пойти в фруктовый сад и там собрать яблоки с деревьев. И вот здесь я им задаю наводящие вопросы. «Хорошо, мы можем купить яблоки в магазине, попросить у друзей. А еще где же мы можем их взять? Яблоки это что? Дети отвечают фрукты. А где растут фрукты? На плодовых деревьях? Значит нам нужно идти в фруктовый сад и там собрать яблоки для пирога

Метод любования - это эмоциональная форма усвоения нового. Например мы с ребятами слушаем композицию П.И. Чайковского,  затем я читаю отрывок из стихотворения «Зимняя дорога» А.С. Пушкина, затем любуемся с детьми зимними пейзажами, восхищаемся красотой русской природы.Обсуждаем пейзаж. Музыка и стихотворение дает  дополнительное ненавязчивое  стимулирование детей на беседу по картинам.

Хочу привести еще один пример. к нам ко дню дошкольного работника принесли букет цветов родители. Чтобы поставить его в вазу и полюбоваться им мы с ребятами проделали целую работу. ПОДОБРАТЬ ПОДХОДЯЩУЮ ВАЗУ (подумали во что поставить цветы,)

Исследовательский метод – направлен  на освоение всех этапов проблемно-поисковой деятельности, развитие исследовательских умений, аналитических и творческих способностей. Это различная познавательно-исследовательская деятельность.

Например: ребята хотят узнать, что такое снег. И вот здесь с детьми я выстраиваю алгоритм. Мы проводим различную познависслед деятельность со снегом, наблюдаем на улице,  рисуем снег, делаем аппликации снежинок. Играем в различные дидактические игры. Беседуем, учим стихотворения о зиме, о снеге

 Метод проектов. Это различные проекты, которые мы проводим с детьми. Например, недавно с ребятами в нашей группе был тематический проект «Что такое доброта». В течение недели играли в СРИ «В автобусе уступи место старшему», «Помоги ближнему своему, когда он болеет», читали сказки о доброте,беседовали  с детьми на темы: «Как и чем можно порадовать близких людей», «Наши добрые дела», «Почему добрые слова волшебные», «Почему у мамы грустные глаза,Разучивали с ребятами пословицы: «Добрые слова дороже богатства», «Ласковое слово лечит», Слушали песни: «Если с другом вышел в путь…», «Улыбка», рисовали и делали аппликации на тему: «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты». В конце проекта с ребятами была оформлена книга «ДобродеЛ»

Применение данной технологии  дает следующие результаты:

  • Помогают  развить способность у детей работать в команде,
  •  осуществлять совместную проектную и исследовательскую деятельность,
  • отстаивать свои позиции,
  • обосновывать собственное мнение и толерантно относиться к чужому,
  • принимать ответственность за себя и команду.

спасибо за внимание. У меня все


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вариативный подход к применению технологий развития речи в работе с детьми среднего дошкольного возраста

В процессе занятий по обучению детей рассказыванию об игрушке дети учатся выделять и сопоставлять существенные признаки предмета, объединять отдельные высказывания в связное последовательное сообщение...

Методическая разработка. «Применение нетрадиционных техник рисования в работе с детьми среднего дошкольного возраста посредством метода проекта»

Нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных ...

Игры на развитие речи с использованием технологии интерактивного обучения в работе с детьми старшего дошкольного возраста

В работе представлена подборка игр с использованием технологий интерактивного обучения по всем компонентам речевого развития в соответствии с ФГОС дошкольного образования, направленных на:- овладение ...

ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

Применение метода интеллектуальных карт в процессе обучения дошкольников в целом способствует речевому развитию ребенка. Метод является очень эффективным для детей, так как на всех этапах работы преду...

Опыт применения образовательной технологии квест-игра в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Данный документ содержит перспективный план по примению инновационной образовательной технологии квест-игра в работе с детьми дошколного возраста и технологические карты игр-занятий....