Организация экспериментальной деятельности на прогулке в 1- ой младшей группе.
консультация (младшая группа)

Полянская Ольга Николаевна

Доклад

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gpo_2019.docx15.36 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА  22 СОЛНЫШКО»

г. МИЧУРИНСКА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОРОДСКОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

ДОКЛАД

«ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРОГУЛКЕ В 1–ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»

                               

Подготовила:

воспитатель

Полянская О.Н.

Мичуринск

                                                                   2019

Восприятие мира ребенком на 2-3 году жизни идет через чувства и ощущения. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную со взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами.  Если ребенка в раннем возрасте не научить обследовательским действиям, умению наблюдать, то в дальнейшем он не всегда проявляет устойчивый интерес к деятельности, испытывает чувство страха при ознакомлении с новыми предметами.

Решить эту задачу можно, если с раннего возраста активно приобщать ребенка к миру природы, который открывает для него большие возможности для познавательной деятельности.

Серия наблюдений, опытов и экспериментов способствуют формированию у детей познавательного интереса, развитию наблюдательности и эмоциональности в общении с окружающим миром. Для того, чтобы заинтересовать малышей, пробудить в них творческую активность предлагаются игровые методы и приемы.

Задачи экспериментальной деятельности:

- укреплять физическое и психическое здоровье малышей;

- обеспечивать эмоциональное благополучие;

- расширить кругозор детей, создавать атмосферу радости и удовольствия;

- воспитывать чувства симпатии к сверстникам, формировать единый детско-взрослый коллектив;

- развивать мелкую моторику;

- расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями;

- формировать коммуникативные навыки детей, способствовать успешной адаптации в коллективе.

Различают основные этапы экспериментальной деятельности на прогулке, которые можно широко использовать в своей работе.

Исходя из возрастных особенностей детей первой младшей группы, 1 этап экспериментирования –работа с водой.

На практике дети убедятся в том, что водой можно умываться, опускать в нее и вылавливать различные предметы, что вода может литься, а может брызгать, что предметы станут чище, если их помыть водой, что вода не имеет вкуса.

Во время эксперимента дети получают представление о том, что вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда, что вода не имеет цвета, но ее можно покрасить, что вода может быть теплой и холодной, что вода прозрачная, но она может стать мутной, что некоторые вещества в воде растворяются, а некоторые при этом могут придавать воде свой вкус, что вода может превращаться в лед, а лед в воду


Знакомясь с темой «песок» проводятся различные эксперименты с песком. На организованной совместной деятельности «испечем угощение» дети пробуют слепить угощение из сухого и мокрого песка руками и с помощью форм. В конце занятия подводиться итог: мокрый песок принимает любую нужную форму. С помощью дидактической игры «следы», дети убедятся, что на мокром песке остаются следы и отпечатки. При проведении опыта с песком детям предлагается пропустить через ситечко мокрый песок, а затем сухой – малыши придут к выводу, что сухой песок может сыпаться, а мокрый нет.

Самым главным открытием для детей на прогулке станет вывод, что песок – множество песчинок.

Воздух.  Дети получают представление о том, что воздух легче воды. При проведении игры «поймаем воздух» детям предлагается «словить» воздух в полиэтиленовые пакеты и убедиться в том, что воздух не виден, но он есть.

В игре «буря в стакане» малышам предлагается подуть через соломинку в стакан с водой и убедиться в том, что вода вымещает воздух.

В игре «мой веселый звонкий мяч» дети узнают, что мячик прыгает высоко, потому что в нем много воздуха. На организованной совместной деятельности «лодочка плыви», дети убедятся, что предметы могут передвигаться при помощи воздуха, а наблюдая за травкой и листвой увидят, что ветер – это движение воздуха.

Камни. На организованной совместной деятельности «легкий, тяжелый» и «какой формы камень?» дети получают представление о том, что камни бывают легкими и тяжелыми и имеют разную форму.

Когда дети сравнивают два камня с улицы и с батареи (зимой), то приходят к выводу, что камни бывают теплыми и холодными.

Бумага. При помощи опытов дети узнают, что бумага легкая: ее можно сдуть в отличии от камней, и она не тонет в воде, что бумага может быть тонкой и толстой, может рваться: салфетку можно легко смять, в отличии от плотного картона.

Использование элементарных опытов и экспериментов в работе с детьми младшего дошкольного возраста помогает сделать деятельность детей при формировании целостной картины мира действительно более интересной и разнообразной.

Систематическая, специально организованная деятельность по экспериментированию позволяет качественно изменить уровень знаний детей об окружающей действительности и явлениях природы.

В результате организации детского экспериментирования, у детей развивается познавательная активность, проявляется интерес к поисково-исследовательской деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Найди по звуку» во второй младшей группе/

Цель: Познакомить, как звучат разные предметы, как самим можно сделать звуки. Определять и различать  издаваемые  шумовые звуки.Оснащение: Пластмассовое ведро; деревянные ложки;  ...

Фрагмент организации и проведения игровой деятельности на прогулке зимой во второй младшей группе ДОУ

Спрашиваю у детей, знают ли они, как летают воробушки? Они показывают. «А как прыгают воробушки?»  Я предлагаю  им побыть воробушками  и поиграть в игру. Напоминаю детям, что воро...

Конспект интегрированного занятия по опытно - экспериментальной деятельности и приобщению к искусству в младшей группе «Вода- волшебница»

Задачи: Показать разнообразие состояний воды; учить делать выводы на основе опытно - экспериментальной деятельности; развивать творческие способности детей через знакомство с нетрадиционными методами ...

Реализация опытно-экспериментальной деятельности в образовательной области «Познание» в младшей группе

Реализация опытно-экспериментальной деятельности в образовательной области «Познание» из опыта работы в младшей группеКитайская пословица гласит «Расскажи, и я забуду, покажи, покажи...

Опытно – экспериментальная деятельность «Тонет-не тонет» во второй младшей группе

Как гласит народная мудрость «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Вот и с малышами мы решили провести эксперимент и узнать какие предметы тонут, а какие нет. Ведь ребенок с...

«Организация и методика проведения прогулки в ДОУ» (2 младшая группа)

Презентация из опыта работы в младшей группе на тему: "Организация и методика проведения прогулки в ДОУ"...

Организация экспериментальной деятельности на прогулке с детьми дошкольного возраста

Использование данных методов педагогического взаимодействия способствует лучшему проявлению индивидуальных особенностей и развитию межличностных отношений взрослого и ребенка....