социальное партнерство
методическая разработка (младшая группа)

Донская Анна

Социальное партнерство – особый тип совместной деятельности между субъектами образовательного процесса, характеризующийся доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и долговременностью отношений, а также признанием взаимной ответственности сторон за результат их сотрудничества и развития.

Семья – это социальный институт воспитания. Именно в ней осуществляется преемственность поколений, социализация детей, что включает в себя передачу семейных ценностей и стереотипов поведения. Семейное воспитание – это процесс сознательного формирования родителями духовных и физических качеств детей. Таким образом, современные подходы к организации взаимодействия педагогов с семьями воспитанников, предполагают создание системы диалогического общения через реализацию личностно – ориентированного подхода на основе социального партнёрства.

С введением федерального государственного образовательного стандарта система дошкольного образования, как одного из института социализации подрастающего поколения, сегодняшний день претерпевает большие изменения. Эти изменения определяют как позитивные тенденции дошкольного образования, так и проблемные моменты, требующие решения. И одним из таких проблемных моментов является внедрение в систему дошкольного образования социального партнёрства, как фактора повышения эффективности функционирования ДОУ. Семья и ДОУ - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка требуется их взаимодействие.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_sots_partnyorstva.docx52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Введение

Социальное партнерство – особый тип совместной деятельности между субъектами образовательного процесса, характеризующийся доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и долговременностью отношений, а также признанием взаимной ответственности сторон за результат их сотрудничества и развития.

Семья – это социальный институт воспитания. Именно в ней осуществляется преемственность поколений, социализация детей, что включает в себя передачу семейных ценностей и стереотипов поведения. Семейное воспитание – это процесс сознательного формирования родителями духовных и физических качеств детей. Таким образом, современные подходы к организации взаимодействия педагогов с семьями воспитанников, предполагают создание системы диалогического общения через реализацию личностно – ориентированного подхода на основе социального партнёрства.

С введением федерального государственного образовательного стандарта система дошкольного образования, как одного из института социализации подрастающего поколения, сегодняшний день претерпевает большие изменения. Эти изменения определяют как позитивные тенденции дошкольного образования, так и проблемные моменты, требующие решения. И одним из таких проблемных моментов является внедрение в систему дошкольного образования социального партнёрства, как фактора повышения эффективности функционирования ДОУ. Семья и ДОУ - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка требуется их взаимодействие.

Данная программа разработана в соответствии с основными нормативно – правовыми документами по дошкольному воспитанию:

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утверждён  приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155).

Федеральный закон «Об образовании в РФ» обязывает педагогов и родителей стать не только равноправными, но и равно ответственными участниками образовательного процесса. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. В статье 44 Федерального закона «Об образовании в РФ» говорится: «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка».

В концепции дошкольного воспитания сказано, что «семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга. Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьёй и детским садом». Таким образом, важно чтобы общение воспитателя и родителей  базировалось  на принципах открытости, взаимопонимания и доверия. В  дошкольной   организации  ребёнок получает начальные знания, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную игровую деятельность. Однако насколько эффективно ребёнок будет овладевать этими навыками, зависит от отношений семьи и  дошкольного учреждении.

Актуальность  данной программы состоит в том, что её содержание отвечает требованиям обновления дошкольной образовательной стратегии, в рамках которой, создаются  оптимальные условия для повышения педагогического просвещения родителей, тем самым ориентируя их на повышение активности и участия  воспитательном  процессе с целью развития личности ребёнка.

Новизна  и  практическая значимость программы выражается в том, что её реализация способствует созданию единой образовательно – воспитательной среды в дошкольной организации и семье через развитие социально-педагогической компетентности, повышается ответственность  и заинтересованное отношение родителей   в воспитании и развитии детей в условиях семьи на основе использования обновлённых форм взаимодействия; родители  являются активными участниками

Пояснительная записка

«Семья для ребёнка – это источник общеопыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность».

(В. А. Сухомлинский)

ственного Одним из основных моментов является внедрение в систему дошкольного образования социального партнёрства, как фактора повышения эффективности функционирования ДОУ.

Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную жизнь - «Социум».

Семья и ДОУ - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка требуется их взаимодействие.

Родители являются первыми педагогами своего ребёнка (Закон «Об образовании» РФ). Они обязаны заложить основы интеллектуального, нравственного, физического, личностного развития ребёнка. И именно воспитатели становятся главными союзниками, помощниками родителей, направляющих их деятельность на формирование педагогической грамотности семьи в различных вопросах воспитания и развития своего ребёнка. Сопровождение личностного и возрастного развития детей может идти эффективнее через взаимодействия педагогов, родителей и специалистов ДОУ.

Цель:

Создание единого подхода педагогов и родителей к процессу адаптации детей раннего возраста к ДОО.

Становление партнерских, доверительных отношений между ДОУ, педагогами группы и семьями воспитанников в деле воспитания ребёнка и повышения уровня развития речевой активности детей посредством малых форм фольклора.

Задачи:

1 Повышать психолого-педагогическую компетенцию родителей в вопросах воспитания своих детей в период адаптации совместно с медико-психологической службой ДОО.

2 Пропаганда педагогических знаний среди родителей воспитанников группы в вопросах адаптации малышей к детскому саду.

3 Вовлекать родителей в образовательный процесс ДОО, обогащать их педагогическую компетенцию в вопросах воспитания, обучения и повышения уровня речевого развития детей раннего возраста средствами устного народного творчества(малые формы фольклора)

4Снижение заболеваемости у детей в период адаптации к ДОО.

5Разработка и внедрение новых форм работы с родителями в вопросах повышения уровня речевой активности детей средствами устного народного творчества и ИКТ.

6Установление положительных взаимоотношений с родителями как социальными партнёрами в деле развития и воспитания детей раннего возраста

Принципы и подходы к реализации программы.

В основе взаимодействия педагога и семьи воспитанника ДОУ по созданию единого пространства развития ребенка лежат следующие принципы:

1Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями

2Преемственность согласованных действий.

3Гуманный подход к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОУ.

4Индивидуальный подход.

5Сотрудничество,

6Динамичность.

7Этапность реализации.

Для реализации программы используются следующие формы взаимодействия с родителями:

1. Информационно - аналитические:

Анкетирование

Тестирование

Вопросы – ответы

2. Познавательные:

Родительские собрания

Консультации

Беседы

Совместное создание предметно-развивающей среды

3. Наглядно-информационные:

Папки-передвижки

Родительский уголок

Фотовыставки

Дни открытых дверей

4. Досуговые:

Совместные праздники и развлечения

Выставки, творческие конкурсы

Выставка семейных коллекций и фотографий

Ожидаемые результаты:

1Родители овладеют способом мониторинга поведения деятельности ребёнка, повысят свою педагогическую компетентность в вопросах воспитания и развития речевой активности у своих детей , используя в домашних условиях произведения устного народного творчества(песенки, потешки ,прибаутки ,р.н.сказки и т.д.).

2воспитанники группы пройдут благоприятный адаптационный период .

3Произойдет снижение заболеваемости у детей в период адаптации к детскому саду.

4Родители узнают о возможностях развития ребёнка раннего возраста в условиях ДОУ, осознают свои обязанности и необходимость педагогической компетентности в деле воспитания и речевого развития детей раннего возраста.

5У родителей проявится осознанное отношение к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка, анализ его достижений и недостатков, обращения к педагогам как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка).

6Сформируется открытая единая система взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников.

7Повысится заинтересованность и желание родителей активно и творчески участвовать в жизни группы и мероприятиях ДОУ.

8Будут разработаны и внедрены новые, интересные формы работы с родителями в вопросах повышения уровня речевой активности детей средствами устного народного творчества и ИКТ.

9Сформируются тёплые, дружеские взаимоотношения между детьми, педагогами, родителями.

Условия реализации программы.

Важнейшим условием  развития личности ребёнка является развитие конструктивного взаимодействия с семьёй. Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребёнка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет воспитание ребёнка. Это позволяет оказывать друг другу необходимую поддержку в развитии ребёнка, привлекать имеющиеся педагогические ресурсы для решения общих задач воспитания. Прекрасную возможность для обоюдного познания воспитательного потенциала дают: специально организуемая социально – педагогическое наблюдение с использованием бесед, анкетирования, посещение педагогами семей воспитанников; ; разнообразные собрания – встречи, ориентированные на знакомство с достижениями и трудностями воспитывающих детей сторон.

План работы с родителями на 2018-2019 учебный год

Месяц

Формы работы, содержание

Цель

Ответственный

Сентябрь

Анкетирование родителей

Выявление запросов, интересов при организации образовательных и воспитательных услуг в ДОУ, готовности ребенка к посещению ДОУ

Воспитатели, ст.воспитатель,психолог

Совместный труд «Благоустройство прогулочных веранд

Привлечение родителей к оказанию помощи по ремонту,благоустройству прогулочной веранды

Воспитатели,родители

Оформление наглядной информации «Уголок для родителей»: организация жизнедеятельности детей в ДОУ, расписание РОД, возрастные характеристики и т.д.

Познакомить родителей с режимом работы группы раннего возраста.

Воспитатели

Консультация

«Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду»

 

Осуществить педагогическое просвещение родителей по направлениям: особенности развития детей 2-3 года жизни, создание оптимальных условий для ребёнка, способствующих обеспечению комфортного пребывания в детском коллективе.

Воспитатели

Родительское собрание «Адаптация детей к детскому саду».

Определить перспективные задачи на год. Повысить уровень психолого-педагогических знаний родителей.,выбор родительского комитета

Воспитатели

Консультация: «Возрастные и психические особенности развития ребёнка 2-3 лет». 

Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. Решение проблем воспитания.

Воспитатели

Папка-передвижка:

«Адаптация ребёнка к детскому саду».

Помочь родителям в адаптации к ДОУ

Воспитатели

Информация об оздоровительных мероприятиях МБДОУ на 2018-2019 уч. год

.

Осуществить педагогическое просвещение родителей по оздоровительным мероприятиям ДОУ

Воспитатели, ст.м/с

Консультация

«Здравствуй, детский сад»

 

.

Осуществить педагогическое просвещение родителей по созданию оптимальных условий для ребёнка, способствующих обеспечению комфортного пребывание в детском коллективе

Воспитатели

Октябрь

»

Фотовыставка «Мамочка любимая»

Прививать у детей чуткое и доброжелательное отношение к окружающим. Воспитывать чувство уважения к близким людям, ценить их труд. Воспитывать желание им помогать.

Воспитатели

Утепление группы

Привлечение родителей к оказанию помощи

Воспитатели, родители

Выставка творческих работ детей и их родителей на тему: «В гостях у                         Осени» 

.

Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности. Совместное работа детей и родителей

Воспитатели,ст.воспитатель

Консультация:

«Не пугайте садиком»

Дать знания родителям о том, что детский сад – помощник в воспитании..

Воспитатели

Консультация :

«Идет в детский сад (как облегчить адаптацию)»

Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. Решение проблем адаптации к ДОУ.

Воспитатели                                                                                              

Акция «Подари книжку в садик»

Укреплять сотрудничество между родителями и воспитателями

Воспитатели,

Подготовка к осеннему празднику.

Привлечение родителей к подготовке к осеннему празднику (совместное с детьми разучивание с песен, стихотворений, изготовление атрибутов, поделок, украшений, костюмов).

Воспитатели, муз.руководитель

Ноябрь

Осенний праздник.

Демонстрация творческих способностей детей, сформированных  творческих умений и навыков.

Воспитатели, муз.руководитель

Консультация:

«Адаптация ребенка к детскому саду (никакой дополнительной нагрузки).

Расширение педагогического  опыта родителей.

Воспитатели

Папка-передвижка:  «Первые шаги в детском саду»

Просветительская деятельность, направленная на формирование положительных отношений между работниками ДОУ и родителями.

Воспитатели

Консультация: «Приобщение детей к художественной литературе».

Предложить рекомендации способствующие развитию интереса к чтению. Формирование взаимодействия родителей и детей. Предложить список литературных произведений для домашнего чтения.

Воспитатели

Консультация:

«Права ребёнка-соблюдение их в семье»

Познакомить родителей с нормативно –правовыми документами, регламентирующими права ребёнка в семье и дошкольном образовании.

Воспитатели

Папка-передвижка: «Режим дня в детском саду».

 

Вовлечение родителей в педагогическую деятельность.

Воспитатели

Декабрь

Информационный стенд для родителей:

«Развиваемся, играя» (игры развивающие познавательный интерес)

Педагогическое просвещение родителей. Развивать желания у родителей поддерживать у детей стремление к познанию окружающего мира в игровой форме.

Воспитатели

Памятка: «Растим здорового ребёнка».

Формировать в сознании родителей желания воспитывать у детей ценностного отношения к здоровому образу жизни, через личный пример. Приучать к бережному отношению к своему организму, представлению о том, что полезно и что вредно для здоровья, овладению необходимыми гигиеническими навыками.

Воспитатели

Консультация: «Одежда детей зимой».

Дать рекомендации родителям по о  том как       надо одевать детей на прогулку в зимнее время.

Воспитатели

Памятка «У ребенка аллергия. Что делать?».

Разъяснительная работа по здоровьесбережению.

Воспитатели, ст.мед.cестра

Консультация 

«Развитие речевой активности ребёнка в семье».

 

Привлечь особое внимание к проблеме развития речевой активности, предложить практические рекомендации по использованию в семье устного народного творчества

Воспитатели

Консультация«Показатели речевого развития детей».

Педагогическое просвещение родителей по вопросу речевого развития детей

Воспитатели

Подготовка к утреннику

Привлечение родителей к подготовке к Новогоднему празднику (совместное с детьми разучивание с песен, стихотворений, изготовление атрибутов, поделок, украшений, новогодних костюмов).

Воспитатели, муз.руководитель

Праздник «Здравствуй, ёлка,

здравствуй, новый год!»

Демонстрация творческих способностей детей, сформированных  творческих умений и навыков.

муз.руководитель

воспитатели

Выставка творческих работ «Новогодняя сказка»

Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности. Изготовление поделок в разных техниках.

Формирование положительных отношений между работниками ДОУ и родителями.

Воспитатели,ст.воспитатель

Январь

Консультация:

«Особенности развития речи детей третьего года жизни.»

Предложить рекомендации для родителей по развитию речи детей.

Воспитатели

Памятка по энтеровирусной инфекции

Познакомить родителей с понятием энтеровирусная инфекция, методами ее профилактики.

Воспитатели, ст.мед.cестра

Консультация по организации подвижных игр с детьми на свежем воздухе: «Зимние забавы».

Дать рекомендации родителям по организации прогулок в зимнее время. Расширить представление у родителей о важной роли подвижных игр в физическом развитии, укреплении иммунитета, формировании выносливости и ловкости.

Воспитатели

Консультация:«Игровой уголок дома».

Дать рекомендации родителям по организации и оснащению детского игрового уголка.

Воспитатели

Февраль

Консультация:

«Что нужно знать о прививках»

Продолжить знакомство родителей со здоровьесберегающими мероприятиями.

Воспитатели, ст.мед.сестра

Родительское собрание «Развитие речи детей 2-3 лет в условиях дома»

Познакомить родителей с различными методами и приёмами развития речи в домашних условиях

воспитатели

Памятка:

«Как научить ребенка дружить».

Формировать желание у родителей воспитывать у детей ценностного отношения к понятию «дружба». Приучать использовать в речи вежливые формы обращения. Предложить рекомендации по преодолению детских конфликтов.

Воспитатели

«Развитие мелкой моторики».

.

Формировать представление у родителей о том, что развитие мелкой моторики рук стимулирует умственное и речевое развитие ребёнка. Предложить рекомендации по проведению игр в домашних условиях

Воспитатели

2.консультация для родителей

«Игры малышей в семье»

«Во что поиграть с детьми дома?»

Дать понять как важна для ребёнка игра

Воспитатель

Март

Консультация:

«Организация прогулок весной»

Дать рекомендации родителям по организации прогулок в весеннее время.

Воспитатели

Оформление стенда к 8 марта.

Укреплять сотрудничество между родителями и воспитателями. Формирование положительных отношений между работниками ДОУ и родителями.

Воспитатели

Изготовление пособий по сенсорному развитию детей с малыми формами фольклора

Привлечение родителей к изготовлению развивающего пособия

Воспитатель, родители

Изготовление поделок на тему весна

Привлечь родителей к совместной деятельности. Способствовать укреплению внутрисемейных связей

Воспитатели

Памятка

«Профилактика компьютерной зависимости».

Педагогическое просвещение.

Воспитатели, педагог-психолог

Консультация:

«Игры по дороге домой».

(предложить игры, в которые можно поиграть по дороге домой).

Расширение педагогического  опыта родителей через знакомство с речевыми и коммуникативными  играми. Обогащение детей и родителей опытом эмоционального общения.

Воспитатели

Апрель

.«Построим птицам новый дом» Изготовление скворечников

Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей и совместному труду

Воспитатель, родители

Папка-передвижка: Взаимодействие ребенка и взрослого при чтении книг (7 причин почему детям необходимо читать)

Повысить психологическую компетентность родителей в данном вопросе.

Воспитатели

Консультация: «Безопасность детей в ваших руках».

Привлечь родителей к проблеме безопасности, желанию развивать у детей представлений о правилах безопасного поведения в быту. Воспитывать бережное отношение к здоровью.

Воспитатели

Май

Информационный стенд для родителей:

«Развиваемся, играя» (игры, развивающие познавательный интерес)

Педагогическое просвещение родителей. Развивать желания у родителей поддерживать у детей стремление к познанию окружающего мира в игровой форме.

Воспитатели

Беседа: «Как предупредить весенний авитаминоз».

Педагогическое просвещение родителей. Предложить практические рекомендации родителям по здоровому питанию, способствующему укреплению здоровья детей в период дефицита витаминов.

Воспитатели, ст.мед.сестра

Папка-передвижка: «Опасности, подстерегающие ребёнка на прогулке».

Консультация: «Игры на прогулке»

Привлечь особое внимание к проблеме детской безопасности в природе. Формировать чувство глубокой ответственности за сохранение жизни ребенка.

Воспитатели

Подготовка к предстоящему летнему периоду

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к играм, пособий, оказания посильной помощи в ремонте, благоустройству и озеленению участка.

Воспитатели

родители

Родительское собрание «Наши достижения»

Подведение

итогов проведенной работы за прошедший учебный год.

Воспитатели

План взаимодействия с родителями (законными представителями)

на 2017 – 2018 учебный год

Активная форма работы

Наглядная информация

цель

Ответственные

Сентябрь

1.совместное оформление группы

объявления

Вызвать у родителей желание помочь в оформлении группы

Воспитатель, родители

2.анкетирование

анкета

Знакомство с характером и особенностями вновь прибывших детей

воспитатель, родители

3.Поделки из овощей

«Осенние чудеса»

объявление

привлечь родителей к участию в выставке

Воспитатель

4. Выставка поделок из природного материала «чудесные превращения»

объявление

Развивать творчество, фантазию

воспитатель

Октябрь

1. Осенний праздник

объявление

Получить положительные эмоции от участия в празднике, воспитывать коммуникабельность.

музыкальный руководитель, воспитатель

2. родительское собрание «Познакомимся поближе и вместе дружно заживем!»

(организационное)

Объявление-приглашение

Выяснение семьей и детским садом ожиданий от сотрудничества. Выбор родительского комитета

Родители

3. Пополнение развивающей среды в группе

объявление

Привлечь родителей к сотрудничеству

воспитатели, родители.

4.оформление альбома «Я и моя семья»

объявление

Попросить родителей принести семейные фотографии

воспитатель

Ноябрь

1.консультация «профилактика простудных и инфекционных заболеваний»

Папка - передвижка

Снизить частоту сезонных заболеваний

Мед.сестра, воспитатель

2. «поможем зимующим птицам» изготовление кормушек для птиц

объявление

Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей и совместному труду

Воспитатель, родители, дети.

3.Детско-родительский проект.

Привлечь родителей к изготовлению масок для театрального уголка

объявление

Побуждать родителей принимать активное участие в жизни группы

Воспитатель

Декабрь

1.конкурс поделок «новогодняя сказка»

Выставка поделок

Развитие позитивных взаимоотношений

Воспитатель, родители

2. «к нам шагает новый год» украшение группы

объявление

Привлечь родителей к праздничному украшению группы

Воспитатель, родители

3.конкурс «Новогодняя маска»

объявление

Побуждать родителей принимать активное участие в жизни сада

Воспитатель

4.новогодний утренник

Объявление приглашение

Получить положительные эмоции от участия в празднике, воспитывать комуникабельность

Муз.рук., воспитатели, родители.

Январь

1.семинар практикум «здоровый ребенок»

Консультация с показом точечного массажа

Укреплять здоровье воспитанников

Физ.рук., мед. сестра, воспитатель.

2. «день добрых дел». Расчистка участка от снега, снежные и ледяные постройки.

объявление

Организация совместной деятельности по оформлению участка зимними постройками

Воспитатели, родители

Февраль

1.Фотовыставка «папа, мама, я вместе дружная семья»

Организация фотовыставки с рассказами о папах

Проявлять творчество, привлекать детей к изготовлению подарка для папы

Воспитатель, родители

3.Родительское собрание в нетрадиционной форме чаепитие-беседа «Учимся играть вместе»

Объявление-приглашение

Формировать взаимоотношения родителей с детьми в процессе игры

Воспитатель

Март

1.Выставка поделок «подарок для мамы»

Объявление, стихи о маме

Привлечь пап к организации выставки

Воспитатель, папы.

2.весенний праздник

Объявление-приглашение

Формировать у родителей и детей желание участвовать в совместном празднике

Воспитатель, родители

3.совместное создание в группе огорода

«Огород на окне»

Стихи о растениях

Приобщить родителей к знакомству детей с растениями

Воспитатель, родители

Апрель

1

объявление

2.мастерская «умелые руки»

объявление

Привлечь родителей к ремонту детской мебели, пошиву одежды для кукол

Воспитатель, родители

3.организация изо.выставки «Дыхание природы» Конкурс рисунков на тему «Весна»

Оформление выставки рисунков

Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми в домашних условиях, углубить знания детей о признаках весны

Воспитатель, родители

Май

1.Консультация «личная гигиена ребенка»

Папка-передвижка

Профилактика кишечных инфекций

Мед.сестра, воспитатель

2.родительское собрание

«Наши достижения»

объявление

Подвести итоги года

Воспитатель

3.подготовка участка к летнему периоду

Конкурс поделок

Привлечь родителей к оформлению участка

Воспитатель, родительский комитет

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №382 «Кораблик» г. Нижнего Новгорода

Утверждаю:

Заведующий МАДОУ

___________________ Н.Б. Бодриевская

ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА

на 2017 – 2018 учебный год

Воспитатель: Волкова Л. И.

Перспективный план взаимодействия с родителями во второй младшей группе на 2017 -2018 учебный год.

Пояснительная записка

Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребёнка (Закон «Об образовании» РФ). Они обязаны заложить основы интеллектуального, нравственного, физического, личностного развития ребенка. И именно воспитатели становятся союзниками, помощниками родителей, направляющих деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах. Сопровождения личностного и возрастного развития детей может идти эффективнее через взаимодействия педагогов, родителей и специалистов ДОУ. Основная идея взаимодействия педагогов и родителей является установление партнёрских отношений, позволяющих объединить усилия для воспитания детей, создание атмосферы общности интересов, активизации воспитательных умений родителей.

Актуальность.

«Семья для ребенка – это источник

общественного опыта. Здесь он находит

примеры для подражания и здесь

происходит его социальное рождение. И

если мы хотим вырастить нравственно

здоровое поколение, то должны решать

эту проблему «всем миром»: детский

сад, семья, общественность».

(В. А. Сухомлинский)

С введением федерального государственного образовательного стандарта система дошкольного образования, как одного из института социализации

подрастающего поколения, сегодняшний день претерпевает большие изменения. Эти изменения определяют как позитивные тенденции дошкольного образования, так и проблемные моменты, требующие решения.

И одним из таких проблемных моментов является внедрение в систему дошкольного образования социального партнерства, как фактора повышения эффективности функционирования ДОУ.

Семья и ДОУ - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие. Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную жизнь - «Социум».

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит положительных результатов.

В результате этого, встал вопрос о создании условий взаимодействия с родителями, которые являются не только социальными заказчиками, но и активными социальными партнерами.

Принципы взаимодействия с семьями воспитанников

> Принцип активности и сознательности – участие всего коллектива ДОУ и родителей в поиске современных форм и методов сотрудничества с семьей;

> Принцип открытости и доверия – предоставление каждому родителю возможности знать и видеть, как развиваются и живут дети в детском саду;

> Принцип сотрудничества - общение «на равных»; совместная деятельность, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения (ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями — значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие);

> Принцип согласованного взаимодействия - возможность высказывать друг другу свои соображения о тех или иных проблемах воспитания;

> Принцип непрерывности и единства общественного и семейного воспитания.

Условия взаимодействия с родителями

(законными представителями):

• корректировка воспитательных позиций родителей и педагогов;

• ориентация на потребности, интересы семьи и ребенка;

• реализация идеи самоценности дошкольного детства в семье и ДОУ;

• организация жизни ребенка с позиции всестороннего личностного развития;

• целенаправленность.

Для целенаправленного восполнения «воспитательных пробелов» родителей, была разработана программа социального партнёрства по работе с родителями.

Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя интересов друг друга, и объединяя усилия для достижения высоких результатов.

Задачи:

* установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы;

* приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащении предметно-развивающей среды;

* объединить усилия для развития и воспитания детей;

* приучать родителей творить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие;

* обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике;

* привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;

* добиваться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;

* постараться стать для родителей авторитетным помощником в вопросах воспитания и обучения.

Сроки реализации программы - 1 год.

Ожидаемые результаты программы.

* Увеличится рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению;

* У родителей проявится осознанное отношение к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка, анализ его достижений и недостатков, обращения к педагогам как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка);

* Сформируются теплые, дружеские взаимоотношения между детьми, педагогами, родителями;

* Повысится уровень психолого-педагогических знаний родителей, родительская компетенция.

Индикаторы эффективной работы детского сада с семьей:

• активность субъектов взаимодействия, предполагающая интерес и желание участвовать в совместной деятельности, способность ее инициировать, поддерживать и развивать;

• полноценная субъектная позиция детского сада и семьи;

• результативность взаимодействия: степень достижения поставленных целей, эффективность достижения результата, оптимальность соотношения приложенных усилий и полученных результатов, удовлетворенность участвующих сторон процессом и результатами совместной деятельности;

• продуктивность взаимодействия: видимые результаты совместной деятельности ДОУ и семьи, помощь семьи в развитие ДОУ, помощь детского сада в повышение воспитательного потенциала семьи;

• удовлетворенность субъектов взаимодействия: минимизация конфликтных и стрессовых ситуаций;

• отсроченные результаты: использование полученных знаний в дальнейшей работе.

Планирование работы с родителями воспитанников

2017 – 2018 уч. год

Вторая младшая группа

Формы работы Тема Цель, задачи Сроки

Совместное

оформление

группы «Мы немного подросли…» Вызвать у родителей желание помочь в оформлении группы Сентябрь

Анкетирование «Основы здоровье -сбережения ребенка» Оптимизировать учебно – воспитательный процесс и эффективно проводить работу по оздоровлению детей, учитывая индивидуальные особенности Сентябрь

Консультация «Воспитываем здорового ребенка» Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни Сентябрь

Схема «Порядок одевания на прогулку» Познакомить с порядком одевания на прогулку Сентябрь

Участие

родителей в

изготовлении

поделок на

выставку «Овощная фантазия» Раскрыть возможности родителей Октябрь

Участие

родителей в

изготовлении

нестандартного

оборудования по «Массажные коврики» Создать радостное настроение от совместного творчества с детьми Октябрь

оздоровлению детей

Обновить

родительский

уголок статьей «Профилактика простудных заболеваний» Познакомить родителей с мерами по профилактике гриппа Ноябрь

Родительское

собрание «Детские капризы» Поиск совместных путей решения проблем воспитания Ноябрь

Привлечение

родителей к

совместному

труду «Расчистка снега на участке» Вызвать у родителей желание принять участие в жизни детского сада Декабрь

Папка-передвижка «Учим стихотворения к Новому году» Вовлекать родителей в образовательный процесс и получать радость от совместной деятельности Декабрь

Праздник «Как Дед Мороз подарки искал» Помочь родителям увидеть результаты успехов детей от совместной проделанной работы (воспитателей и родителей) Декабрь

Консультация «Поиграем с детьми дома» Повысить компетентность родителей в общения с детьми, вести беседу, задавать вопросы Январь

Памятка в

родительском

уголке «Отвечаем почемучкам» Январь

Зимнее

оформление

участка «Зимняя сказка» Заинтересовать родителей и дать понять значимость подготовки участка для зимних прогулок в физическом развитии ребенка Январь

Оформление

альбома «Физкультура и спорт в моей семье» Привлечь родителей к созданию альбома Февраль

Поручить родителям сделать нестандартное оборудование для физкультурного уголка Флажки, ленты, косички Привлечь родителей к участию в обогащении предметно-развивающей среды в группе Февраль

Праздник

«Милая моя мамочка» Помочь родителям увидеть результаты успехов детей от совместной проделанной работы (воспитателей и родителей) Март

Конкурс поделок «Подарок любимой мамочке» Создавать доверительную атмосферу от совместной деятельности ребенка и матери Март

Папка -

передвижка (фото

репортаж с

праздника) «Интересные моменты» Создать радостное настроение и эмоциональный отклик от праздника Март

Консультирование «Какие растения лечат?» Проинформировать родителей в народной медицине Апрель

Индивидуальное

консультирование «Учебные навыки» Повысить уровень осведомленности родителей в области учебных навыков на конец года Апрель

Субботник

«Цвети наш сад» Вызвать эмоциональный отклик у родителей на предложение воспитателя, создать комфортные условия на групповом участке Апрель

Папка-передвижка «Личная гигиена ребенка» Профилактика кишечных инфекций Май

Оформление

стенда на летний

период «Здравствуй, лето!» Проинформировать родителей в основных вопросах на летний период времени Май

Результативность

* Увеличился рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению;

* У родителей проявилось осознанное отношение к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка, анализ его достижений и недостатков, обращения к педагогам как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка);

* Сформировались теплые, дружеские взаимоотношения между детьми, педагогами, родителями;

* Повысился уровень психолого-педагогических знаний родителей, родительская компетенция.

Внедрение новых федеральных государственных требований позволяет организовывать совместную деятельность детского сада и семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальное партнерство детского сада и семьи.

Статья о необходимости тесного сотрудничества детского сада и семьи....

Социальное партнерство образовательных учреждений в условиях ФГОС

Роль социального партнерства между образовательными учреждениями с целью повышения качества образования....

"Социальное партнерство ДОУ и семьи"

Взаимодействие педагогов с родителями воспитанников: принципы работы, формы взаимодействия, нетрадиционные формы общения. Правила конструктивного взаимодействия....

Проект по организации социального партнерства : «Социально – сетевое взаимодействие как фактор повышения качества образования дошкольников»

Настоящий Проект «Социально – сетевое взаимодействие  как фактор повышения качества образования дошкольников» отражает работу МБДОУ «Детский сад №14 г.Красноармейска» по организации социальн...

Приобщение к социально – культурным ценностям средствами социального партнерства

консультация, подготовленная к педсовету МКДОУ ЦРР - д/с № 21 г. Россоши...

Авторская статья. Социальное партнерство как условие успешного развития и формирования социальных навыков у детей дошкольного возраста

Социальное партнерство как условие успешного развития и формирования социальных навыков у детей дошкольного возраста ...