Долгосрочный проект по экологическому воспитанию дошкольников «Берегите природу, Люди»
проект по обж (средняя группа)

Ситникова Наталия Витальевна

Экологические проблемы получают сейчас большую актуальность. Дошкольное учреждение выполняет для общества важную функцию – помогает раскрыть перед подрастающим поколением красоту природы, научить ценить ее и оберегать.

Поэтому из всего вышесказанного мы можем сделать вывод, что наша проблема актуальна.

Цель: Формирование экологической культуры детей; расширение представлений о природе родного края, развитие познавательного интереса к проблемам охраны окружающей среды.

Задачи:

1.Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по экологическому воспитанию детей  среднего дошкольного возраста.

2. Подвести к пониманию самоценности природы, её неповторимости и красоты;

3.Помочь детям сформировать представления о взаимосвязи и взаимозависимости в природе;

4. Формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру;

5. Формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным, водоемам.

6. Учить детей отражать полученные знания в рассказах и продуктивных видах деятельности.

7. Привлечь детей других групп детского сада принять участие в проекте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beregite_prirodu.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

Долгосрочный проект по экологическому воспитанию дошкольников «Берегите природу, Люди»

(Образовательная область: Познавательное развитие)

Средний дошкольный возраст

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Ситникова Н.В.

 

Вид проекта: долгосрочный, групповой.

Актуальность: Экология – это то, что окружает каждого из нас. В переводе с греческого термин «экология» означает «наука о доме» (oikos – дом, родина; logos - наука, учение, понятие). Мы обязаны научить детей любить и уважать природу, защищать её, но прежде мы сами должны научиться любить её. Чтобы научиться любить и беречь свой дом, надо узнать его. Экологическое воспитание дошкольников по ФГОС — это непрерывный процесс развития детей, направленный на формирование у них экологической культуры, которая выражается в наличии:

·     устойчивых знаний о природе и существующих в ней взаимосвязей

·     бережного отношения к природе

·      правильного понимания понятия «здоровый образ жизни»

·      моральных и экологически ценных установок, поведенческих умений

·      эмоциональной отзывчивости к живой природе

·      положительных эстетических ощущений от любования природой

·     умений познавать особенности окружающего мира

Люди   стоят  перед лицом экологической катастрофы. Важно донести до человечества, что  причиной нарушения экологического равновесия является потребительское отношение людей к окружающему миру. Человек не может существовать без природного окружения, а вот природа без человека - может. Важно с детства донести до детей, что люди должны соблюдать законы природы и изменить своё потребительское отношение к ней на признание её самоценности.  Именно в дошкольном возрасте формируются экологические позиции, которые помогают малышу в дальнейшем определить свое отношение к природе, сопереживание ей и принятие активных действий в решении большинства экологических проблем, которыми сейчас богат наш мир. Впитывая как губка, ребенок получает знания от близких ему людей и развивается, учится правильно вести себя в природе, начинает осознавать, что можно делать, а что – нельзя.

Экологические проблемы получают сейчас большую актуальность. Дошкольное учреждение выполняет для общества важную функцию – помогает раскрыть перед подрастающим поколением красоту природы, научить ценить ее и оберегать.

Поэтому из всего вышесказанного мы можем сделать вывод, что наша проблема актуальна.

Цель: Формирование экологической культуры детей; расширение представлений о природе родного края, развитие познавательного интереса к проблемам охраны окружающей среды.

Задачи:

1.Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по экологическому воспитанию детей  среднего дошкольного возраста.

2. Подвести к пониманию самоценности природы, её неповторимости и красоты;

3.Помочь детям сформировать представления о взаимосвязи и взаимозависимости в природе;

4. Формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру;

5. Формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным, водоемам.

6. Учить детей отражать полученные знания в рассказах и продуктивных видах деятельности.

7. Привлечь детей других групп детского сада принять участие в проекте.

Срок реализации проекта: один год

Участники проекта: дети средней группы, их родители и воспитатели.

Прогнозируемые результаты:

Дети;

- сформированность элементарных экологических знаний и понимание самоценности природы;

- развитие положительного интереса к явлениям и объектам природы;

- бережное отношение к природе.

Педагоги:

- приобретение педагогами опыта работы по воспитанию экологической культуры дошкольника, повышение профессионального мастерства;

- повышение экологической культуры педагогов, мастерства в организации активных форм сотрудничества с семьей.

Родители:

- обогащение уровня экологических знаний родителей, экологической культуры родителей,

- понимание необходимости в экологическом воспитании детей;

- создание единого воспитательно - образовательного пространства ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников.

Результат:

- изготовление рисунков-плакатов  «Берегите природу!».

- выступления детей с защитой своего рисунка-плаката.

 

 

 

Этапы проекта:

1этап: подготовительный:

• Занятия по экологическому развитию:  «Что такое экология?», «Перелетные и зимующие птицы», «Природа нашего края», «Дикие животные наших краев», «Вода, ее значение для жизни человека», интегрированные занятия  на тему «Берегите природу», «Во саду ли в огороде» и др.

• Беседы о растениях и животных наших краев, о людях – защитниках природы, о красоте окружающего нас леса, о загрязнении родников и водоёмов, о правилах поведения в природе, о том, как каждый из нас помогает природе.

Беседа на тему «Что нам осень принесла?», беседа на тему «Лекарственные травы», «Мои любимые цветы», «Чем мы можем помочь птичкам зимой?» и т.д.

• Экскурсия по территории садика «Что интересного нашли?». «Экологическая тропа зимой», Экскурсия в заброшенный яблоневый сад.

 Наблюдения за природой и природными явлениями во время прогулок.

• Сюжетно-ролевые игры: «На пикнике», «Пожар в лесу». «Рыбалка», «Посадили огород», «Зоопарк» и др

• Дидактические игры: «Назови растение», «Что за птица?», «Откуда листик?» «Где чей домик?», «Наведи порядок!», «Какие животные живут в лесу», «Чем покормим?»и др.

• Рассматривание иллюстраций, картин художников, плакатов с природоохранным содержанием.

• Заучивание стихов, песен, пословиц, поговорок, скороговорок о природе.

• Чтение сказок об охране природы «Серая Шапочка и Красный Волк», «Жила – была река» и др., рассказов о животных М. Пришвина, В. Бианки и др.

• Просмотр мультфильмов.

• Просмотр видеороликов на тему «Экология».

• Проведение консультаций для родителей: «Человек и природа», «Экологическая культура и экологическое здоровье» и другие.

2 этап: продуктивная деятельность.

• Проведение экологической акции по уборке участка совместно с педагогами,  детьми «Сделаем участок чистым!»;

• Оформление папок – передвижек: «Береги природу!», «Правила поведения в лесу», «Наш край родной»

«Осторожно ядовитые растения», «Накормим птиц зимой» и т.д.

• Художесвенно-эстетическое развитие (продуктивные виды деятельности: аппликация, рисование, лепка «Береги природу!», «Птицы родного края», «Моё любимое животное», «Мой любимый цветок» и т.д.

• Оформление краткосрочного проекта «Огород на подоконнике», уход за ним.

• Проведение экспериментов с водой, песком, воздухом, почвой.

• Изготовление кормушек для птиц, подкармливание птиц зимой.

3  этап: Презентация проекта

·        Экологическая викторина «В гостях у леса»

·        Проведение открытого занятия на тему «Дикие животные наших краев», участие в конкурсе.

·        Выступление детей по своему рисунку-плакату.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию дошкольников «Берегите природу. Красная книга Алтая»

Все хорошее в людях из - детства!Как истоки добра пробудить?Прикоснуться к природе всем сердцем:Удивиться, узнать, полюбить!Н. Луконин...

Мастер – класс для воспитателей по экологическому воспитанию дошкольников «Берегите природу»

Мастер – класс для воспитателей по экологическому воспитанию дошкольников«Берегите природу»...

ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ «БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ».

laquo;Природа для нас - кладовая солнца с великими сокровищами... И охранять природу - значит охранять Родину». М.М. Пришвин....

Проект по экологическому воспитанию дошкольников "Сохраним природу вместе!"

quot;Охранять природу - значит охранять Родину"(М. Пришвин) Берегите землю! Берегите землю. БерегитеЖаворонка в голубом зените,Бабочку на листьях повилики,На тропинках солнечные блики....

Проект по экологическому воспитанию дошкольников "Без природы нам друзья, прожить никак нельзя."

Дошкольный возраст наиболее благоприятен для экологического развития детей, это обусловлено особенностями этого возраста: психологической включенностью в мир природы, восприятие природных объектов в к...

Инновационный проект по экологическому воспитанию дошкольников «Береги родную природу»

Суть проекта заключается в том, чтобы не допустить равнодушного отношения детей к природе. Углубить их знания о значении природы в жизни людей. Разбудить в детях интерес к природе, восп...