Долгосрочный проект по экологическому воспитанию дошкольников «Берегите природу, Люди»
проект по обж (средняя группа)
Экологические проблемы получают сейчас большую актуальность. Дошкольное учреждение выполняет для общества важную функцию – помогает раскрыть перед подрастающим поколением красоту природы, научить ценить ее и оберегать.
Поэтому из всего вышесказанного мы можем сделать вывод, что наша проблема актуальна.
Цель: Формирование экологической культуры детей; расширение представлений о природе родного края, развитие познавательного интереса к проблемам охраны окружающей среды.
Задачи:
1.Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста.
2. Подвести к пониманию самоценности природы, её неповторимости и красоты;
3.Помочь детям сформировать представления о взаимосвязи и взаимозависимости в природе;
4. Формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру;
5. Формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным, водоемам.
6. Учить детей отражать полученные знания в рассказах и продуктивных видах деятельности.
7. Привлечь детей других групп детского сада принять участие в проекте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Долгосрочный проект по экологическому воспитанию дошкольников «Берегите природу, Люди»
(Образовательная область: Познавательное развитие)
Средний дошкольный возраст
Воспитатель: Ситникова Н.В.
Вид проекта: долгосрочный, групповой.
Актуальность: Экология – это то, что окружает каждого из нас. В переводе с греческого термин «экология» означает «наука о доме» (oikos – дом, родина; logos - наука, учение, понятие). Мы обязаны научить детей любить и уважать природу, защищать её, но прежде мы сами должны научиться любить её. Чтобы научиться любить и беречь свой дом, надо узнать его. Экологическое воспитание дошкольников по ФГОС — это непрерывный процесс развития детей, направленный на формирование у них экологической культуры, которая выражается в наличии:
· устойчивых знаний о природе и существующих в ней взаимосвязей
· бережного отношения к природе
· правильного понимания понятия «здоровый образ жизни»
· моральных и экологически ценных установок, поведенческих умений
· эмоциональной отзывчивости к живой природе
· положительных эстетических ощущений от любования природой
· умений познавать особенности окружающего мира
Люди стоят перед лицом экологической катастрофы. Важно донести до человечества, что причиной нарушения экологического равновесия является потребительское отношение людей к окружающему миру. Человек не может существовать без природного окружения, а вот природа без человека - может. Важно с детства донести до детей, что люди должны соблюдать законы природы и изменить своё потребительское отношение к ней на признание её самоценности. Именно в дошкольном возрасте формируются экологические позиции, которые помогают малышу в дальнейшем определить свое отношение к природе, сопереживание ей и принятие активных действий в решении большинства экологических проблем, которыми сейчас богат наш мир. Впитывая как губка, ребенок получает знания от близких ему людей и развивается, учится правильно вести себя в природе, начинает осознавать, что можно делать, а что – нельзя.
Экологические проблемы получают сейчас большую актуальность. Дошкольное учреждение выполняет для общества важную функцию – помогает раскрыть перед подрастающим поколением красоту природы, научить ценить ее и оберегать.
Поэтому из всего вышесказанного мы можем сделать вывод, что наша проблема актуальна.
Цель: Формирование экологической культуры детей; расширение представлений о природе родного края, развитие познавательного интереса к проблемам охраны окружающей среды.
Задачи:
1.Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста.
2. Подвести к пониманию самоценности природы, её неповторимости и красоты;
3.Помочь детям сформировать представления о взаимосвязи и взаимозависимости в природе;
4. Формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру;
5. Формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным, водоемам.
6. Учить детей отражать полученные знания в рассказах и продуктивных видах деятельности.
7. Привлечь детей других групп детского сада принять участие в проекте.
Срок реализации проекта: один год
Участники проекта: дети средней группы, их родители и воспитатели.
Прогнозируемые результаты:
Дети;
- сформированность элементарных экологических знаний и понимание самоценности природы;
- развитие положительного интереса к явлениям и объектам природы;
- бережное отношение к природе.
Педагоги:
- приобретение педагогами опыта работы по воспитанию экологической культуры дошкольника, повышение профессионального мастерства;
- повышение экологической культуры педагогов, мастерства в организации активных форм сотрудничества с семьей.
Родители:
- обогащение уровня экологических знаний родителей, экологической культуры родителей,
- понимание необходимости в экологическом воспитании детей;
- создание единого воспитательно - образовательного пространства ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников.
Результат:
- изготовление рисунков-плакатов «Берегите природу!».
- выступления детей с защитой своего рисунка-плаката.
Этапы проекта:
1этап: подготовительный:
• Занятия по экологическому развитию: «Что такое экология?», «Перелетные и зимующие птицы», «Природа нашего края», «Дикие животные наших краев», «Вода, ее значение для жизни человека», интегрированные занятия на тему «Берегите природу», «Во саду ли в огороде» и др.
• Беседы о растениях и животных наших краев, о людях – защитниках природы, о красоте окружающего нас леса, о загрязнении родников и водоёмов, о правилах поведения в природе, о том, как каждый из нас помогает природе.
Беседа на тему «Что нам осень принесла?», беседа на тему «Лекарственные травы», «Мои любимые цветы», «Чем мы можем помочь птичкам зимой?» и т.д.
• Экскурсия по территории садика «Что интересного нашли?». «Экологическая тропа зимой», Экскурсия в заброшенный яблоневый сад.
Наблюдения за природой и природными явлениями во время прогулок.
• Сюжетно-ролевые игры: «На пикнике», «Пожар в лесу». «Рыбалка», «Посадили огород», «Зоопарк» и др
• Дидактические игры: «Назови растение», «Что за птица?», «Откуда листик?» «Где чей домик?», «Наведи порядок!», «Какие животные живут в лесу», «Чем покормим?»и др.
• Рассматривание иллюстраций, картин художников, плакатов с природоохранным содержанием.
• Заучивание стихов, песен, пословиц, поговорок, скороговорок о природе.
• Чтение сказок об охране природы «Серая Шапочка и Красный Волк», «Жила – была река» и др., рассказов о животных М. Пришвина, В. Бианки и др.
• Просмотр мультфильмов.
• Просмотр видеороликов на тему «Экология».
• Проведение консультаций для родителей: «Человек и природа», «Экологическая культура и экологическое здоровье» и другие.
2 этап: продуктивная деятельность.
• Проведение экологической акции по уборке участка совместно с педагогами, детьми «Сделаем участок чистым!»;
• Оформление папок – передвижек: «Береги природу!», «Правила поведения в лесу», «Наш край родной»
«Осторожно ядовитые растения», «Накормим птиц зимой» и т.д.
• Художесвенно-эстетическое развитие (продуктивные виды деятельности: аппликация, рисование, лепка «Береги природу!», «Птицы родного края», «Моё любимое животное», «Мой любимый цветок» и т.д.
• Оформление краткосрочного проекта «Огород на подоконнике», уход за ним.
• Проведение экспериментов с водой, песком, воздухом, почвой.
• Изготовление кормушек для птиц, подкармливание птиц зимой.
3 этап: Презентация проекта
· Экологическая викторина «В гостях у леса»
· Проведение открытого занятия на тему «Дикие животные наших краев», участие в конкурсе.
· Выступление детей по своему рисунку-плакату.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/07/picture-1042447-1528362268.jpg)
Проект по экологическому воспитанию дошкольников «Берегите природу. Красная книга Алтая»
Все хорошее в людях из - детства!Как истоки добра пробудить?Прикоснуться к природе всем сердцем:Удивиться, узнать, полюбить!Н. Луконин...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/05/picture-843759-1478351147.jpg)
Мастер – класс для воспитателей по экологическому воспитанию дошкольников «Берегите природу»
Мастер – класс для воспитателей по экологическому воспитанию дошкольников«Берегите природу»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/26/picture-1071519-1540573953.jpg)
Проект по Экологическому воспитанию дошкольников в подготовительной к школе группе "Береги природу родного края"
проект разработан для подготовительной группы....
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/16/picture-571162-1431770670.jpg)
ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ «БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ».
laquo;Природа для нас - кладовая солнца с великими сокровищами... И охранять природу - значит охранять Родину». М.М. Пришвин....
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/23/picture-930425-1534997145.jpg)
Проект по экологическому воспитанию дошкольников "Сохраним природу вместе!"
quot;Охранять природу - значит охранять Родину"(М. Пришвин) Берегите землю! Берегите землю. БерегитеЖаворонка в голубом зените,Бабочку на листьях повилики,На тропинках солнечные блики....
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/30/picture-1036511-1627631468.jpg)
Проект по экологическому воспитанию дошкольников "Без природы нам друзья, прожить никак нельзя."
Дошкольный возраст наиболее благоприятен для экологического развития детей, это обусловлено особенностями этого возраста: психологической включенностью в мир природы, восприятие природных объектов в к...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/08/picture-930316-1496921396.jpg)
Инновационный проект по экологическому воспитанию дошкольников «Береги родную природу»
Суть проекта заключается в том, чтобы не допустить равнодушного отношения детей к природе. Углубить их знания о значении природы в жизни людей. Разбудить в детях интерес к природе, восп...