Консультация для родителей на тему: «Возрастные особенности детей II группы раннего возраста»
консультация (младшая группа)

Очеретова Ирина Викторовна

Рассказать родителяо о возрастные особенностях детей 2-3 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozr.osob_.docx15.94 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Дубравушка»

города Балашова Саратовской области»

Консультация для родителей

на тему:

«Возрастные особенности детей

II группы раннего возраста»

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.

Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются действия соотносящие и орудийные.

Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не толь ко объекта подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.

В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от  ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети  продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации. Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.

Интенсивно развивается активная речь детей. К 3 годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре с взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов.  К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

Игра носит процессуальный характер, главное в ней - действия. Они совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами -заместителями.

Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой- либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонoгa» - окружности и отходящих от нее линий.

К третьему году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из двух-трех предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.

Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К 3 годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.

Основной формой мышления становится, наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.

Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети лег ко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей по являются чувства гордости и стыда, начинают формироваться эле менты самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Завершается ранний возраст кризисом  3 лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я.

Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения с взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.

К концу 3 года жизни дети могут:

- прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед и т.д.

- брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч;

- ползать, подлезать под веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу;

- самостоятельно есть;

- различать и называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты и овощи, виды транспорта;

- свободно ориентироваться в ближайшем окружении: узнавать свой дом и квартиру, детский сад и групповую комнату;

- знать имена членов своей семьи и персонала группы;

- вместе с взрослыми заботится о живых существах: поливать комнатные растения, кормить птиц, рыб и т.д.

- иметь активный словарный запас не менее 1000 – 1200 слов;

- повторять за взрослыми небольшие предложения, в т.ч. содержащие вопрос или восклицание;

- ответить на понятный вопрос взрослого;

- сопровождать речью игровые и бытовые действия («приборматывать»);

- слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения;

- пользоваться речью как средством общения со сверстниками;

- различать «много» предметов и «один»;

- образовывать группы из отдельных предметов;

- различать большие и маленькие предметы;

- узнавать шар и куб;

- слушать стихи, сказки, рассказы, проговаривая слова и небольшие фразы;

        - рассматривать иллюстрации в знакомых книжках;

        - читать стихи с помощью взрослого (А. Барто из цикла «Игрушки» и др.);

- знать что карандашами, фломастерами и красками можно рисовать;

- различать красный, синий, зеленый, желтый, белый и черный цвета;

- радоваться своим рисункам и называть, что на них изображено;

- знать, что из глины можно лепить несложные предметы (знать, что она мягкая);

- различать основные формы строительного материала и строить разнообразные постройки;

- различать и называть музыкальные инструменты (погремушки и бубен);

- узнавать и подпевать знакомые мелодии песен;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возрастные особенности детей второй группы раннего возраста

Презентация .О возрастных особенностях детей второй ранней группы раннего возраста....

Возрастные особенности детей первой группы раннего возраста (от 1 года до 2 лет)

Для родителей представлены возрастные особенности детей от 1 года до 2 лет...

Возрастные особенности детей первой группы раннего возраста

Консультация разработана для родителей по возрастным особенностям детей с 1 года до 2 лет....

Консультация для родителей "РОЛЬ СКАЗОК В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ" Вторая группа раннего возраста

Консультация для родителей "Роль сказок в воспиании детей" Вторая группа раннего возраста...

Консультация для родителей на тему «Возрастные психологические особенности детей 3-4 лет»

Цель: проинформировать родителей о возрастных психологических особенностях детей 3-4 лет, дать рекомендации.Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он...