Консультация для родителей. Возрастные особенности детей 2 группы раннего возраста.
консультация (младшая группа)
Консультация для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozrastnye_osobennosti_detey_2_gr._r._v.docx | 15.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
на тему:
«Возрастные особенности детей
II группы раннего возраста»
На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.
Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются действия соотносящие и орудийные.
Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.
В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации. Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.
Интенсивно развивается активная речь детей. К 3 годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре с взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов. К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.
Игра носит процессуальный характер, главное в ней - действия. Они совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами -заместителями.
Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой- либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонoгa» - окружности и отходящих от нее линий.
К третьему году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из двух-трех предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.
Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К 3 годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.
Основной формой мышления становится, наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.
Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Завершается ранний возраст кризисом 3 лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я.
Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения с взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.
К концу 3 года жизни дети могут:
- прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед и т.д.
- брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч;
- ползать, подлезать под веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу;
- самостоятельно есть;
- различать и называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты и овощи, виды транспорта;
- свободно ориентироваться в ближайшем окружении: узнавать свой дом и квартиру, детский сад и групповую комнату;
- знать имена членов своей семьи и персонала группы;
- вместе с взрослыми заботится о живых существах: поливать комнатные растения, кормить птиц, рыб и т.д.
- иметь активный словарный запас не менее 1000 – 1200 слов;
- повторять за взрослыми небольшие предложения, в т.ч. содержащие вопрос или восклицание;
- ответить на понятный вопрос взрослого;
- сопровождать речью игровые и бытовые действия («проборматывать»);
- слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения;
- пользоваться речью как средством общения со сверстниками;
- различать «много» предметов и «один»;
- образовывать группы из отдельных предметов;
- различать большие и маленькие предметы;
- узнавать шар и куб;
- слушать стихи, сказки, рассказы, проговаривая слова и небольшие фразы;
- рассматривать иллюстрации в знакомых книжках;
- читать стихи с помощью взрослого (А. Барто из цикла «Игрушки» и др.);
- знать что карандашами, фломастерами и красками можно рисовать;
- различать красный, синий, зеленый, желтый, белый и черный цвета;
- радоваться своим рисункам и называть, что на них изображено;
- знать, что из глины можно лепить несложные предметы (знать, что она мягкая);
- различать основные формы строительного материала и строить разнообразные постройки;
- различать и называть музыкальные инструменты (погремушки и бубен);
- узнавать и подпевать знакомые мелодии песен;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста
Это консультация для родителей про возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста...
Консультация для родителей "Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста"
Консультация для родителей "Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста"...
Консультация для родителей "Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста"
Возраст 5-6 лет очень важен в развитии ребенка и его по праву считают базовым. В этом возрасте закладываются основные качества личности, формируется половая идентификация и образ своего &l...
Консультация для родителей «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»
Ознакомление родителей с возрастными особенностями детей 5-6 лет...
Консультация для родителей "Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста"
Возраст 5-6 лет - это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, к...
Консультация для родителей "Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста"
Консультация для родителей "Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста"Возраст 5-6 лет - это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии по...