Примерные схемы построения физкультурного досуга
материал

Вторая младшая группа

 

Физкультурный досуг проводиться во второй половине дня 2-3 раза в месяц в течение 20 минут.

Содержанием его являются физические упражнения, которые имеют форму игр, забав и развлечений.

Задача воспитателя привлечь детей к посильному участию в коллективных и индивидуальных двигательных действиях.

При подборе содержания досуга лучше использовать занимательный сюжет «Поездка в лес», «Петрушка».

Основное время досуга должно быть заполнено движениями.

Предусматривается в основном фронтальная работа с детьми, но при этом обеспечивается смена мышечной и эмоциональной нагрузки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklety_primernye_shemy_postroeniya_fizkulturnogo_dosuga.docx438.65 КБ

Предварительный просмотр:

Вторая младшая группа

Физкультурный досуг проводиться во второй половине дня 2-3 раза в месяц в течение 20 минут.

Содержанием его являются физические упражнения, которые имеют форму игр, забав и развлечений.

Задача воспитателя привлечь детей к посильному участию в коллективных и индивидуальных двигательных действиях.

При подборе содержания досуга лучше использовать занимательный сюжет «Поездка в лес», «Петрушка».

Основное время досуга должно быть заполнено движениями.

Предусматривается в основном фронтальная работа с детьми, но при этом обеспечивается смена мышечной и эмоциональной нагрузки.

Примерные схемы построения физкультурного досуга



http://dutsadok.com.ua/clipart/ljudi/1789fceed194.png

Младший дошкольный возраст

Первый вариант:

  1. Приглашение детей на спортивную площадку.
  2. Игровые задания для всей группы (пройти по мостику, пробежать змейкой между деревьями и кустами).
  3. Подвижная игра.
  4. Сюрпризный момент.
  5. Выполнение обще развивающих упражнений.
  6. Обще групповые упражнения в разнообразных основных движениях (ходьба и бег на четвереньках, лазанье по поваленному дереву).
  7. Подвижная игра.
  8. Игра малой подвижности.
  9. Награждение сувенирами.

Второй вариант:

  1. Сюрпризный момент (появление литературного героя).
  2. Выполнение обще развивающих упражнений с крупными предметами (надувными мячами).
  3. Игровые задания для всей группы (допрыгнуть до колокольчика, пролезть в обруч.
  4. Подвижная игра.
  5. Обще групповые игровые упражнения (сбей кеглю).
  6. Награждение сувенирами.

Третий вариант:

  1. Загадка, сюрпризный момент. 
  2. Обще групповое упражнение в основных движениях (ходьба по бревну, по 
    наклонной доске).
  3. Выполнение обще развивающих упражнений с мелкими предметами (погремушками).
  4. Обще групповые упражнения в разнообразных движениях (прыжки через ручеек). 
  5. Подвижная игра. 
  6. Успокаивающий момент (ходьба на носочках) или малоподвижная игра «Кто тише».
  7. Награждение сувенирами

Средняя группа

Физкультурный досуг проводится 1-2 раза в месяц во второй половине дня.

Длительность его 20-30 минут. В «каникулы», а также в летнее время досуги могут проводиться и в первой половине дня после завтрака.

Важно приучать детей к самостоятельному участию в совместных упражнениях, играх, развлечениях, побуждая каждого ребёнка к проявлению своих возможностей.

Физкультурный досуг является как бы итогом работы за прошедший месяц.

С особо одаренными в двигательном отношении детьми разучивается спортивный танец и используется на досугах, праздниках и утренниках.

           

Примерные схемы построения физкультурного досуга

http://focsokol.ru/images/2018/r142.png

Средний дошкольный возраст

Первый вариант:

  1. Сюрпризный момент (телеграмма, встреча с литературными героями).
  2. Игровое задание для всей группы (проехать на лыжах через трос воротцев, находящихся на расстоянии 5-6 шагов друг от друга).
  3. Игровое упражнение для всей группы (карусель на лыжах вокруг елки в концентрических окружностях).
  4. Игра хоровод.
  5. Соревнование двух команд (упражнения в равновесии и метании в горизонтальную цель, гонки на санках и т.д.).
  6. Награждение.

победителей и всех участников физкультурного досуга.

Второй вариант:

  1. Приглашение на спортивную площадку.
  2. Выполнение общеразвивающих упражнений.
  3. Подвижная игра.
  4. Соревнования двух команд.
  5. Индивидуальные соревнования.
  6. Награждения всех участников.

Третий вариант:

  1. Сюрпризный момент, приглашение в зал.
  2. Подвижная игра.
  3. Аттракционы: индивидуальные и групповые.
  4. Подвижная игра.
  5. Малоподвижная игра.
  6. Награждения всех участников.

Четвертый вариант:

  1. Вход в зал под музыку.
  2. Свободные движения под легкую ритмичную музыку.
  3. Выполнение обще развивающих упражнений.
  4. Сюрпризный момент (появление сказочного персонажа).
  5. Аттракционы: участвуют подгруппы 4-5 человек.
  6. Соревнования двух команд.
  7. Награждение всех детей.
  8. Произвольные танцы под музыку.

Физкультурный досуг проводится 1-2 раза в месяц во второй половине дня.

Длительность – 30-40 минут.

Содержание досуга будет зависеть от выбора тематики, поставленных задач и условий его проведения.

В старшем дошкольном возрасте, в отличие от младшего, физкультурные досуги строятся на играх соревновательного характера, эстафетах, где дети разбиваются на команды, выбирают капитанов. Такие игры требуют ловкости, сноровки, координированности движений. 

В старшем дошкольном возрасте возможно объединение двух параллельных возрастных групп.

Примерные схемы построения физкультурного досуга

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/none/path/se6aaef0c1c5a25de/image/i7f3d6e425b291db1/version/1506946107/image.png

Старший дошкольный возраст

Первый вариант:

  1. Приветствие команд.
  2. Соревнование команд (игры с элементами соревнования или игры упражнения соревновательного характера).
  3. Соревнование капитанов.
  4. Показательные выступления команд (обще развивающие упражнения с мелкими предметами).
  5. Подведение итогов.
  6. Награждение всех детей.


Второй вариант:

  1. Сюрпризный момент (письмо с приглашением на спортивную площадку, участок, зал)
  2. Показательные выступления (упражнения с цветами, снежинками, листьями).
  3. Обще групповая подвижная игра.
  4. Эстафета.
  5. Малоподвижная игра.
  6. Подведение итогов.
  7. Награждение всех детей.


Третий вариант:

  1. Танцевальные упражнения, хоровод.
  2. Обще групповая подвижная игра.
  3. Аттракционы.
  4. Эстафета.
  5. Сюрпризный момент.
  6. Подведение итогов.
  7. Награждение всех детей.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схемы построений , престроений

Вашему вниманию предлагаю схемы построений и перестроений....

примерный перспективный план физкультурных досугов для всех возрастов

примерный перспективный план физкультурных досугов для всех возрастов....

Карты-схемы построений и перестроений

Музыкальные игры являются неотъемленной часть образовательной деятельности. И, как правило, предполагают собой построить детей в шеренгу, в круг, в два круга (один в другом или в два отдельных), а так...

Картинки - схемы "Построения"

В архиве представлены картинки - схемы построений детей на физкультурном занятии, а так же для постановок хореографических, танцевальных и т.п....

Схема построения НОД с учетом ФГОС. Схема оформления конспекта НОД с учетом ФГОС.

Схемы построения НОД с учетом ФГОС, позволят педагогам подбирать материал для  НОД поэтапно. Данный материал подходит для работы с детьми любого возраста....

Схемы построений

Построения, перестроения в детском саду...

Схемы построения и перестроения на физкультурных занятиях

Данный материал содержит схемы построений и перестроений во всех возрастных группах с методическими указаниями....