Анализ образовательной программы ДОО
материал

Некрасова Татьяна Владимировна

Анализ образовательной программы ДОО

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_doo.docx17.23 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ образовательной программы ДОО

№ п.п.

Направления анализа программы

Характеристика направлений

1.

На основе, какой примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования составлена программа ДОО

Общеобразовательная программа ДОО составлена на основе примерной программы

«От рождения до школы»

Н.Е. Вераксе, Т.С. Комарова, М.А. Васильева

2.

Реквизиты ООП(когда и  кем разработана, где рассмотрена, кем утверждена)

Реквизиты ООП разработан педагогами

Согласованна на педагогическом совете протокол №1 от 1 августа 2018г.

Утверждена заведующим МАДОУ «Детский сад №4 «Солнечный лучик» Чукань Т.В.

3.

По каким направлениям можно увидеть взаимосвязь основной общеобразовательной программы дошкольного образования и образовательной программы ДОО

Программа направленна на создание условий развитие детей, открывать возможности для их личностного развития, развитие инициативы, творческих способностей на основе сотрудничество с взрослыми, сверстниками и соответствовать возрастным видам деятельности.

Создание обратной развивающей среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализацию детей.

Развитие личности и мотивации через области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

4.

Цель программы

Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенка дошкольного детства, формирование всестороннего развитие психического и физического качеств в соответствие возрастных и индивидуальных особенностей, подготовление к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к современной деятельности, обеспечение безопасности жизни дошкольников.

5.

Задачи программы

Сохранять и укреплять здоровье детей, обеспечивать их полноценное физическое развитие, поддерживать эмоционально-положительное состояние каждого ребенка. Обеспечивать режим дня, соответствующий возрасту и физическому состоянию ребенка. Способствовать своевременному формированию движений руки, овладению ползанием и ходьбой. Предупреждать усталость ребенка.
Формировать зрительные и слуховые ориентировки, расширять и обогащать сенсорный опыт детей. Развивать умение понимать речь взрослого и осуществлять подготовительные этапы к овладению активной речью. Поощрять попытки включаться в процесс самообслуживания. Формировать элементы нравственного поведения, поддерживать эмоциональную отзывчивость детей, воспитывать у них доброжелательное отношение к близким людям.
Формировать предпосылки эстетического восприятия, пробуждать интерес к картинкам, музыке, пению, поддерживать активность ребенка при выполнении простейших плясовых движений.
Активно помогать каждому ребенку в освоении соответствующих возрасту умений, систематически и грамотно анализировать полученные результаты
Организация жизни и воспитания детей

6.

Структура программы

В ООП ДОО в соответствии с ФГОС дошкольного образования:

  • Оглавление (целевой раздел) пояснительная записка:
  • Цель, задачи, принципы, подходы, отличительные особенности, перспектива работы

Планирование результатов освоения:

  • Целевые ориентиры
  • Система результатов освоения

Содержательный раздел:

  • Содержание психолого-педагогической работы с каждой возрастной категорией
  • Формы, методы
  • Значительная характеристика деятельности
  • Часть программы, формирование участников образовательных отношений
  • Календарно-учебный, график учебного плана

7.

Содержание основной части программы

Содержательная часть:

5 областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Цели, задачи.

8.

Содержание дополнительной части программы

Культурно-досуговая деятельность
Отдых
Развлечения
Праздники
Самообразование
Творчество

Система мониторинга  реализации ООП

3 раза в год (сентябрь, декабрь, май)

Для детей с ограниченными возможностями не реже 3-4 раз в год (сентябрь, декабрь, март, май)

Выводы: ДОО №4 «Солнечный лучик» создает благоприятные условия для реализации гарантированного гражданам РФ права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, обеспечивает всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовки к обучению в школе, развитие и совершенствование образовательного процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ образовательной программы дошкольного образования "Успех".

Анализ общеобразовательной программы дошкольного образования " Успех"....

Анализ образовательной программы по разделу ФЭМ

Анализ образовательной программы по разделу ФЭМП...

Выступление - презентация на педсовете: "Сравнительный анализ образовательной программы дошкольного образования"

Выступление - презентация на педсовете: "Сравнительный анализ образовательной программы дошкольного образования"...

Анализ образовательных программ дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (навигатор образовательных программ дошкольного образования ФИРО)

В целях детального ознакомления  с существующими  альтернативными образовательными Программами для детей с ТНР, а также с целью определения перспектив развития системы коррекционно-развивающ...

Анализ образовательных программ для детских образовательных учреждений (раздел «Подготовка к обучению грамоте»)

В содержание раздела «Подготовка детей дошкольного  возраста к обучению грамоте»,  кроме интеллектуального и общеречевого развития, формирования фонематического восприятия, представлений о я...

Анализ Образовательной программы дошкольного образования по разработанным критериям

Критерии анализа Образовательной программы разработаны профессором, кандидатом педагогических наук Ерофеевой Тамарой Ивановной....

Анализ образовательных программ по вопросу воспитания культуры речевого общения как составляющей культуры поведения детей в средней группе ДОО

В презентации рассматриваются понятия "культура поведения дошкольника", "культура общения", их взаимосвязь. Рассмотрены задачи, содержание образовательной деятельности по вопросу в...