Сюжетно-ролевые игры
материал (старшая группа)

Некрасова Татьяна Владимировна

Сюжетно-ролевые игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno_-_rolevaya_igra.docx45.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно – ролевая игра «Поликлиника»

Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.

Возрастная группа: старшая

Цель: создание благоприятных условий для расширения представлений детей о профессиях врача, медицинской сестры, закрепить знания социальных отношений, обучение навыкам поведения в поликлинике.

Задачи:

  1. Образовательные: закреплять и расширять знания детей о труде медицинских работников и значении их труда в жизни людей, учить создавать необходимую среду, распределять роли, и действовать согласно выбранной роли.
  2. Развивающие: развивать творчество в выборе замысла игры, постановке игровых задач, в выборе способов их решения, развивать умение совместно развёртывать игру, согласовывая свой игровой замысел с замыслами сверстников; развивать разговорную речь; 
  3. Воспитательные: воспитывать навыки позитивного общения детей, умения строить межличностные отношения на основе уважения к окружающим людям и соблюдения их прав, воспитывать уважительное отношение к профессиям врачей, медицинских сестёр, воспитывать интерес и уважение к их труду.
  4. Здоровьесберегающие: сохранять и укреплять психическое здоровье детей, в том числе их эмоциональное благополучие.

Предварительная работа: чтение художественных произведений:

• А. Л. Барто «Мы с Тамарой»; «Я лежу, болею…»

• Г. П. Шалаева «Большая книга профессий»

• К. Я. Чуковский «Айболит»

Просмотр познавательных мультфильмов из серии: «Как правильно вести себя в поликлинике», «Если в доме больной».

Тематические беседы: «Как я с мамой ходил на приём к врачу», «Как я болел».

Дидактическая игра: «Чья одежда».

Рассматривание иллюстраций, фотографий, медицинских работников, медицинского оборудования.

Создание развивающей среды.

Книжки - раскраски «Больница».

Материал и оборудование: белые халаты и шапочки, оборудование для кабинетов (ширмы, фонендоскоп, бахилы, медицинские инструменты, бланки рецептов, страховой полис (на каждого ребёнка, тетради-карточки для больных. Для «Аптеки»: коробочки и баночки из-под лекарств, шприцы, резиновые перчатки, бинт, вата, баночки для анализов.

Активизация словаря: медицинские инструменты (термометр, фонендоскоп, лекарства, витамины).

Формы организации: игра

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические

Ход игры:

Вводная часть, организационный момент:

«А сейчас коротко о городских новостях. Сегодня в нашем городе открывается новая детская поликлиника №9. Это приятная новость для взрослых и детей. В поликлинике будут открыты современные кабинеты и аптечный пункт. Добро пожаловать!»

В.: Ребята, вы слышали? У нас открывается новая детская поликлиника! И я предлагаю вам поиграть в интересную игру «Поликлиника». Но, вот проблема, в новой поликлинике совсем нет врачей. А кто лечит детей?

Д.: Детей лечит педиатр

В.: Верно, педиатр. А еще, какие врачи лечат детей?

Д.: Окулист, хирург, лор.

В.: Да, окулист, лор - врач, хирург.

В.: Для новой поликлиники требуются: педиатр, лор - врач, окулист, медицинские сёстры для работы:

1. на участке (вместе с педиатром);

2. в регистратуре;

Также нам потребуется лаборант, работающий в лаборатории.

В.: А кто работает в аптеке?

Д.: Продавец лекарств

В.: Это фармацевт.

В.: А кто мне скажет, зачем люди приходят в поликлинику? Когда они приходят?

Д.: Когда болеют, чтобы вылечиться.

В.: Мы приходим в поликлинику и говорим, что болит, а как это называется?

Д.: Это называется жаловаться.

В.: Правильно, врач спрашивает: «На что жалуешься?»

В.: Ребята, а когда мы приходим в поликлинику, то сразу идём к врачу?

Д.: Нет, сначала надо взять медицинскую карточку.

В.: Правильно, для этого мы идём в регистратуру. Там сидит регистратор-медсестра, которая спрашивает вашу фамилию, имя, домашний адрес, и только тогда она выдаст вам вашу медицинскую карту. Ещё регистратор отвечает на телефонные звонки, ведь кто-то может вызвать врача на дом. Затем мы с медицинской картой заходим по очереди в кабинет врача.

Давайте с вами рассмотрим инструменты врача. Это инструмент – фонендоскоп. Что врач делает с этим инструментом?

Д.: Слушает.

В.: Что он слушает?

Д.: спину, сердце, лёгкие.

В.: Правильно. А это-шпатель (показываю). Что им делают?

Д.: Смотрят горло.

В.: Это – неврологический молоток. (показываю). Что им делает врач?

Д.: Стучит по коленке.

В.: Правильно, так врач проверяет рефлексы у больного.

Теперь мы рассмотрим инструменты медсестры. Вы их все знаете?

Дети рассматривают инструменты: градусник, шприц, вата, бинт, витамины. Называют, для чего они нужны, как ими пользоваться.

Ну, а теперь я буду показывать вам инструмент. А вы мне расскажете, как он называется, что им делают и кому он нужен для работы.

Прежде чем начать нашу игру, надо распределить роли с помощью считалки.

На золотом крыльце сидели:

Царь, царевич, король, королевич,

Сапожник, портной-

Кто ты будешь такой?

Дети занимают свои места.

В.: А я буду главным врачом и буду наблюдать за работой всех врачей и других работников поликлиники.

Основная часть:

«Начинаем приём».

Дети по очереди подходят в регистратуру, называют свою фамилию, имя, адрес. Медрегистратор-ребёнок выдаёт карточки. (на карточках нарисованы такие же геометрические фигуры, как на полисах у детей-пациентов, отвечает на звонки. Затем дети по очереди проходят к врачу.

Ребёнок-врач: «Здравствуйте, проходите, садитесь. Как ваша фамилия? Что у вас болит?»

Ребёнок-больной: «У меня болит горло».

Врач: «Давайте вас посмотрим. Откройте рот, скажите «а-а-а». я посмотрю вас шпателем, не пугайтесь. Да, горлышко красное. Пройдите к медсестре. Она вам померит температуру и даст лекарство».

Так по очереди дети проходят то к врачу, то к медсестре, идут в лабораторию сдавать анализы.

Некоторых детей педиатр отправляет к окулисту, где доктор проверяет им зрение и выписывает капли в глаза.

С рецептами дети отправляются в аптеку за лекарствами.

Игра продолжается до последнего пациента-ребёнка.

Заключительная часть:

1. Понравилась ли игра?

2. Понравились ли детям врач? Медсестра? Медрегистратор? Окулист? Лаборант?

3. Понравилось ли самому ребёнку быть в роли врача, медсестры, медрегистратора и больного?

В.: Ребята, вы в поликлинику пришли грустные, больные. А теперь врач вас подлечил и вы стали здоровыми, весёлыми. Озорными, какие были и до болезни.

И главврач нашей поликлиники угощает вас витаминами, чтоб вы всегда были здоровы.

Допускаю:_______________________

/воспитатель/

Оценка: ___________

Конспект занятия по теории и методике организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста

По теме: «Сюжетно – ролевая игра

«Супермаркет»,

в старшей группе

Дата проведения «18» июня 2018 г.

Обучающаяся Некрасова Татьяна Владимировна

Конспект сюжетно – ролевая игра «Супермаркет»

Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.

Возрастная группа: старшая

Цель: создание благоприятных условий для формирования у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Супермаркет». Учить распределять роли и действовать согласно принятой себя роли.

Задачи:

  1. Образовательные:  учить детей отвечать на  вопросы, научить  детей умению обращаться к продавцу, учить детей принимать роли на себя, реализовывать и развивать сюжет игры. Закреплять  знания о функционировании магазина.  Закрепить  название чисел.
  2. Развивающие: развивать диалогическую речь, развивать творчество в выборе замысла игры, постановке игровых задач, в выборе способов их решения.
  3. Воспитательные: воспитывать  к культуре общению. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых. Воспитывать умение играть коллективно, уступать друг другу, договариваться между собой.
  4. Здоровьесберегающие: сохранять и укреплять психическое здоровье детей, в том числе их эмоциональное благополучие.

Предварительная работа: рассматривание картинок с профессиями, беседа о продуктах, супермаркета.

Материал и оборудование: одежда: для продавцов-консультантов, бейджики, касса, деньги, чек, ценники, весы, кошельки, сумки, игровое оборудование для отделов «Детское питание», «Хлебо - булочный», «Сладости», «Овощи-фрукты», «Молочный», «Соки».

Активизация словаря: виды продуктов, продавец, консультант, кассир, охранник, касса, чеки.

Формы организации: игра

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические

Ход игры:

Вводная часть, организационный момент:

В.: Ребята, мы будем сегодня играть в игру «Супермаркет» . Но перед игрой хотела бы узнать :  Вы были в супермаркете?  

Д.: Да.

В.: С кем вы были?  В каком супермаркете были? 

Д.: С родителями, сестрой, братом. (Название супермаркетов).

В.: Что там продается? Кто работает в супермаркете? 

Д.: Продукты. Продавец, кассир, охранник, консультант.

В.: Товаровед - делает заявки на получение товаров, беседует с покупателями о том, какие товары они ещё хотели бы покупать в их магазине.

Кассир - «выбивает » чек, проверяет весь ли товар оплачен, вручает чек покупателю, берет с покупателя деньги и выдает сдачу.

Водитель - доставляет нужное количество товаров, получает заявки на получение товара от товароведа или директора.

Грузчик – разгружает товар на склад , помогает продавцам распределить его по отделам.

Уборщица - моет пол и вытирает пыль.

Директор - проверяет работу своих подчиненных.

Покупатель - приходит в магазин, сообщает продавцу, что бы он хотел купить, беседует с продавцом о качестве товара, расплачивается с кассиром деньгами.

Дальше воспитатель задает вопросы с помощью показа: Что это?  

Д.: Это  касса. Это чек. Это деньги.

В.: Молодцы! А сейчас отгадайте мои загадки:

1.В магазине папа с Настей

Покупают к чаю сласти.

Шоколадный торт «Причуда»

Очень любит тётя Люда.

Три эклера, пять колец

Завернул им ….(продавец).

2. Носит он тяжелые грузы,

Будь – то мебель иль арбузы.

Утром ведь он рано встал,

За день очень он устал.

«Дайте кто-нибудь мне стульчик»-

Скажет вам уставший …. (грузчик).

3. Моет окна и полы,

Пыль не спрячется в углы.

Как увидит грязь - поморщится,

Вот такая чистюля…. (уборщица).

В.: Молодцы, все загадки отгадали!

Основная часть: 

В.: Ребята, а как вы хотели бы назвать наш супермаркет?

Д.: Ответы детей.

В.: А теперь давайте выберем работников для супермаркета. А я буду директором супермаркета. Продавцы вставайте на свои рабочие места и приведите их в порядок. Оставшиеся дети будут покупателями, возьмите все что необходимо покупателю (сумки, кошельки, деньги).

Директор: Уважаемые покупатели, наш супермаркет «Карусель» открывается! Приглашаем вас за покупками!

Покупатели начинают заходить в супермаркет.

Продавец питьевых напитков: А сейчас вы в магазине – 

Все продукты на витрине: 

Чай, конфеты, колбаса – 

Разбегаются глаза.

Подходите, покупайте,

Деньги в кассу отдавайте!

Продавец сладостей: Если в доме нет сластей,

Не зови к себе гостей,

Веселиться невозможно

Без конфет и без пирожных.

Продавец хлебобулочных изделий: Каравай пахучий, знатный,

Кренделя и калачи,

Бублик с маком ароматный,

А на Пасху куличи.

Можно с мёдом есть и с маслом,

С сыром, рыбой, ветчиной

И с икрой, кружком колбасным

Белый хлеб или ржаной.

Продавец молочных продуктов: здравствуйте, уважаемые покупатели! Наш магазин предлагает продукцию молочного консервного комбината. Наш завод выпускает продукцию более 20 видов: молоко, сметану, сгущенное молоко, кефир, ряженку и многое другое. Покупайте нашу продукцию!

Директор подходит к покупателям и беседует с ними: Скажите, что вы купили? Это овощи или фрукты?

(Проводится работа по дифференциации понятия «овощи» и «фрукты».)

Вы купили сливы для своей дочки? Какие она ещё любит? (Покупатели рассказывают, что они купили, и собираются приобрести ещё.) Вот эти бананы не берите. У них кожура очень тёмная. Они уже испортились. Выберите что-нибудь другое…

Охранник: Здравствуйте! Возьмите пожалуйста корзины!

Покупатель: подскажите пожалуйста где находится «Хлебобулочный» и отдел «Фрукты- овощи»?

Охранник: «Хлебобулочный» отдел находится возле отдела «Сладости», а рядом с «Хлебобулочным» отделом находится отдел «Фрукты-овощи».

Покупатель: спасибо!

Покупатель подходит к продавцам отделов и спрашивает о свежести и о цене товара: Мне нужно купить 1 грушу. Покажите, пожалуйста, какие у вас груши. Мне нравятся вот эти. Сколько стоит 1 килограмм груш? Скажите, к вам завезут виноград? ( Педагог даёт образец поведения покупателя) . А что это у вас такое красное, круглое, наверное, очень сладкое? (Педагог закрепляет знания детей о признаках овощей и фруктов). Затем покупателе выбрав нужный товар подходят к кассе, занимают очередь, здороваются с кассиром, отдают ему корзину с товаром .

Кассир : Вам в пакет положить?

Покупатель: Да

Кассир пробивает весь товар и кладет в пакет: с вас 5 рублей.

Покупатель достает с сумки кошелек и отдает деньги.

Кассир берет деньги : возьмите пожалуйста вашу сдачу.

Покупатель: спасибо!

Кассир: спасибо за покупку, приходите еще!

Директор: Уважаемые покупатели, наш магазин на сегодня закрывается.

Ждем вас завтра за покупками! Продавцы , пока покупатели рассчитываются приводите в порядок свои отделы.

Затем все дети встают вместе и прощаются.

Охранник: Магазин наш закрывается, 

Мы с вами все прощаемся. 

Поиграли мы для вас- 

Вам понравилось у нас? 

Приходите в гости к нам- 

Мы споём и спляшем вам. 

А сейчас уже пора- 

Ждут нас игры и дела. 

Заключительная часть:

К.: Здравствуйте, я корреспондент газеты «Хакасия», хочу взять у вас интервью.

- Вам понравился новый супермаркет?

- Что вам понравилось больше всего?

- Можно поинтересоваться, что вы приобрели в супермаркете?

- Для кого покупали подарок?

- Какое настроение у вас?

- Вы придете еще раз в этот супермаркет?

В: Уважаемые покупатели, наш супермаркет закрывается, благодарим вас за покупки! Ждем Вас, еще в нашем супермаркете!

Допускаю:_______________________

/воспитатель/

Оценка: ___________

Конспект занятия по теории и методике организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста

По теме: «Сюжетно – ролевая игра

«Семья»,

в старшей группе

Дата проведения «19» июня 2018 г.

Обучающаяся Некрасова Татьяна Владимировна

Конспект сюжетно – ролевая игра «Семья»

Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.

Возрастная группа: старшая

Цель: создание благоприятных условий для формирования представления о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах.

Задачи:

  1. Образовательные:  учить детей отражать в играх события реальной жизни, умение договариваться между собой о распределении ролей.
  2. Развивающие: развивать диалогическую речь, развивать творчество в выборе замысла игры, постановке игровых задач, в выборе способов их решения.
  3. Воспитательные: воспитывать  к культуре общению. Воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности. Воспитывать умение играть коллективно, уступать друг другу, договариваться между собой.
  4. Здоровьесберегающие: сохранять и укреплять психическое здоровье детей, в том числе их эмоциональное благополучие.

Предварительная работа: совместная деятельность взрослого с детьми. Беседы: «Как мы играем с куклами», «Моя семья», «Как мы ходим в кабинет медсестры», «Что продают в аптеке?», «Что делать, если заболел?». Дидактические игры: «Дочки-матери», «Расскажи, как лечатся у врача», «Измерим Мишке температуру», «Что лишнее?».

Материал и оборудование: посудка, детская одежда, тазик, куклы.

Активизация словаря: виды продуктов, продавец, консультант, кассир, охранник, касса, чеки.

Формы организации: игра

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические

Ход игры:

Вводная часть, организационный момент:

В.: Ребята, как вы думаете, что такое семья? Что делает папа, мама, чем занят дома ребенок?

Д.: Семья - это родные друг другу люди, живущие вместе.  Папа, что либо чинит дома, зарабатывает деньги.

В.: Расскажите, как вы помогаете маме и папе дома, что делаете, если заболел кто-то из родственников?

Д.: Обобщаю ответы детей.

Раздается стук в дверь, помощник воспитателя вносит куклу Таню, говорит о том, что она плачет.

Вопросы к детям:

В.: Ребята, как вы думаете. Почему плачет Таня?

Д.: Ответы детей.

В.: Кукла заболела, давайте позаботимся о ней, станем ее семьей. Распределение ролей.

Основная часть: 

В.: Танечка болеет. Как мы можем ей помочь?

Д.: Ответы детей.

В.: Папа звонит по телефону, вызывает врача, мама качает дочку.

Один из родителей встречает врача, проводит к больному ребенку. Врач осматривает, выписывает рецепт. Врач уходит, а папа на машине едет в аптеку за лекарством. Мама лечит дочку, Танечка выздоравливает.

Мама с папой и дочкой идут в магазин покупать овощи и фрукты.

Развивается сюжет игры.

Заключительная часть:

Подведение итогов игры.

В.: Ребята, вам понравилось играть?

Д.: Понравилось

В.: Были у вас такие случаи?

Д.: Ответы детей.

В.: Как вас лечил доктор?

Д.: Доктор мерил температуру, давал таблетки, делал укол.

В.: Как ухаживали за вами родители?

Д.: Родители относились бережно.

В.: Хотели бы вы поиграть в эту игру еще?

Д.: Да!

В.: Можете продолжить играть в игру «Семья».

Допускаю:_______________________

/воспитатель/

Оценка: ___________

Конспект занятия по теории и методике организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста

По теме: «Сюжетно – ролевая игра

«Салон красоты»,

в старшей группе

Дата проведения «20» июня 2018 г.

Обучающаяся Некрасова Татьяна Владимировна

Конспект сюжетно – ролевая игра «Салон красоты»

Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.

Возрастная группа: старшая

Цель: создание благоприятных условий для обобщения представлений о назначении салона красоты, деятельности специалистов, работающих в нем.

Задачи:

  1. Образовательные:  продолжать учить детей выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, предметы-заместители.
  2. Развивающие: развивать диалогическую речь, интонационную выразительность, умения понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.
  3. Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, речевой и поведенческий этикет. Воспитывать умение играть коллективно, уступать друг другу, договариваться между собой.
  4. Здоровьесберегающие: сохранять и укреплять психическое здоровье детей, в том числе их эмоциональное благополучие.

Предварительная работа:

Материал и оборудование: атрибуты парикмахера, визажиста, мастера по маникюру, уборщика, кассира, журналы по причёскам, маникюру, план - схемы на выбор ролей, книга «Отзывов и предложений».

Активизация словаря: парикмахер, мастер, маникюр, косметолог, визажист.

Формы организации: игра

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические

Ход игры:

Вводная часть, организационный момент:

Загадывание загадки.

В.: У этой волшебницы, в руках расчёска и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый. (Парикмахер)

2.Создание проблемной ситуации: Посмотрите видеоролик. Почему Антошка не хотел идти к парикмахеру? Ему дали неправильное представление о работе парикмахера.

3. Сообщение темы занятия

Вот мы Антошке расскажем и покажем работу салона красоты.

4. Беседа о назначении салона красоты.

В.: Кто работает? Какую работу выполняет парикмахер?

Д.: Моет голову, подстригает, сушит феном, делает причёску.

В.: Хлопните, когда услышите слово, не нужное парикмахеру для работы (расчёска, ножницы, бигуди, отвертка, фен, плойка, пенка для укладки, румяна).

В.: Какую работу выполняет мастер по маникюру?

Д.: Делает ванночку для рук и ногтей, делает маникюр, наращивает ногти) Хлопните, если услышите слово, не нужное для работы мастеру по маникюру (ванночка для рук, пилочка, лак для волос, ногти для наклеивания, лак для ногтей, зеркало, ножницы, бигуди, крем для рук).

В.: Какую работу выполняет визажист?

Д.: Делает маски для лица, маски для лица, макияж.

В.: Кто приходит в салон красоты и зачем? Для чего нужен кассир?

Д.: Принимает плату за услуги, сдает сдачу, чек, записывает в журнал информацию об услуге.

В.: Уборщик помещения?

Д.: Убирает зал, моет, подметает, меняет полотенца, моет инструменты.

В.: Чем занят администратор?

Д.: Следит за работой мастеров, беседует с клиентами.

В.: Какие правила поведения нужно соблюдать в салоне красоты?

Д.: Не кричать, сидеть тихо, дожидаясь своей очереди.

5.Планирование этапов игры

В.: Предлагаю рассмотреть рабочие места. Кто здесь будет работать? Почему вы так думаете? Что он скажет клиенту? Какой заказ может сделать клиент? Для чего нужны талоны для оплаты услуги? Куда с ними идёт клиент?

Работают парикмахеры в мужском и женском залах, мастер по маникюру, визажист, кассир.

Клиенты приходят в салон, заявляют о цели своего посещения салона, администратор направляет их по назначению, предлагает дождаться очереди за просмотром журналов, чашечкой чая.

Парикмахер, визажист, мастер по маникюру получают заказ клиента и выполняют его, поддерживают диалог с клиентом, выписывают талон на оплату услуги.

Основная часть:

Примерный диалог клиента и мастера по маникюру.

Мастер маникюра: Здравствуйте. Проходите, садитесь, пожалуйста. Что Вы хотите сделать?

Клиент: Я хочу сделать ванночку для рук и питательную кремовую процедуру для рук, намазать их кремом, чтобы мои руки были гладкими и красивыми.

Мастер: Хорошо. Я Вам сейчас сделаю ванночку для рук, чтобы они стали у Вас мягкими, после этого я помажу их кремом для рук. У Вас будут нежные, мягкие руки. (ребенок-мастер опускает руки ребенка-клиента в мисочку с теплой водой, держит их несколько секунд, после этого вытаскивает и "намазывает кремом " для рук)

Клиент: Ой, большое спасибо, мне так понравилось. У меня руки стали нежными и мягкими.

Мастер: Я очень рада, что Вам понравилось. Хотите маникюр сделать?

Клиент: Да.

Мастер: Вам нарастить ногти?

Клиент: нет, мне маникюр и покрасить розовым лаком.

Мастер: Готово. Вам нравится? Вот Вам талон на оплату услуги. До свидания, приходите ещё.

Клиент: До свидания.

Примерный диалог визажиста и клиента

Визажист: Здравствуйте. Проходите, садитесь, пожалуйста. Что Вы хотите сделать?

Клиент: Моё лицо выглядит усталым, что можно сделать?

Визажист: Могу предложить вам маску для лица и массаж лица.

Клиент: И маску, и массаж.

Визажист: Что вы ощущаете? Посмотрите, какой здоровый вид у кожи лица, вы выглядите моложе. Вам нравится?

Клиент: Да, я довольна. Приду к Вам ещё обязательно.

Визажист: Вот Вам талон на оплату услуги.

Кассир принимает плату за услуги, сдает сдачу, чек, записывает в журнал информацию об услуге.

Уборщик убирает зал, моет, подметает, меняет полотенца, моет инструменты. Администратор беседует с клиентами, просит написать в книгу жалоб и предложений свой отзыв о работе салона красоты.

5.Распределение ролей.

По плану схеме дойти до предмета и угадать, какая выпала роль: парикмахер мужского и женского зала, мастер по маникюру, визажист, кассир, уборщик, клиенты – 6 человек. Роль администратора выполняет педагог.

6. Самостоятельная игра детей. Педагог-администратор контролирует соблюдение этапов игры.

7. Оценивание с помощью книги отзывов и предложений (зарисовка смайлов: понравилось - не понравилось, как обслужили).

Заключительная часть:

В.: Антон понял, что в салоне красоты ему не сделают ничего плохого. Он благодарен вам, дети, за то, что показали ему работу салона красоты. Антон решил позвонить и записаться на стрижку.

В.: Ребята, вам понравилось играть в игру?

Д.: Да.

В.: Какие подразделения профессий вы запомнили?

Д.: Ответы детей.

В.: Молодцы ребята! Можете продолжить играть.

        

Допускаю:_______________________

/воспитатель/

Оценка: ___________

Конспект занятия по теории и методике организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста

По теме: «Сюжетно – ролевая игра

«Кафе»,

в старшей группе

Дата проведения «15» июня 2018 г.

Обучающаяся Некрасова Татьяна Владимировна

Конспект сюжетно – ролевая игра «Кафе»

Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.

Возрастная группа: старшая

Цель: создание благоприятных условий для продолжения формирование умение играть в сюжетно-ролевые игры, поддерживать комфортное пребывание детей в группе.

Задачи:

  1. Образовательные:  знакомить с профессиями администратора, охранника, повара, официанта, кассира. Формировать умение детей готовить обстановку для проведения игры, подбирать предметы – заместители и атрибуты для игры. Закреплять умение правильно и последовательно выполнять игровые действия и манипулировать ими.
  2. Развивающие: развивать диалогическую речь детей, умение отображать в игре знания об окружающей жизни. Развивать внимание и память, логическое мышление и воображение.
  3. Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, речевой и поведенческий этикет. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий. Продолжать воспитывать культуру поведения в общественных местах.
  4. Здоровьесберегающие: сохранять и укреплять психическое здоровье детей, в том числе их эмоциональное благополучие.

Предварительная работа: Беседы с детьми: Что такое кафе ? Что там делают? Что едят, пьют? Кто работает в кафе? Что такое меню

- Беседа о труде работников столовых, кафе.

- Чтение художественной литературы (К.И.Чуковский «Федорино горе», «Муха-Цокотуха»; В.Маяковский «Кем быть?»; «День рождения кота Леопольда»).

- Дидактические игры: «Кто есть кто», «Кто что делает», «Мамины помощники», «Профессии», «Вежливые слова».

- Разучивание поговорок, стихотворений.

- Отгадывание загадок.

- Ручной труд: рисование денег (игрушечных), меню.

- Работа с родителями: беседа о семейных традициях , консультации для родителей «Рекомендации родителям по развитию сюжетно ролевой игры у детей дошкольного возраста», «Правила питания дошкольника».

Материал и оборудование: Столики для посетителей, салфетки, посуда для сервировки, папки-меню, блокнот и карандаш для официантов, фартуки для официантов, одежда для поваров, фуражка и рация для охранника, рабочее место для администратора кафе, атрибуты для уборщицы - ведерко и щетка, касса для кассира, подносы, игрушечные угощения, кошельки, деньги для персонала и посетителей.

Активизация словаря: кафе, повар, заказ, меню, администратор, посетитель, сервировка.

Формы организации: игра

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические

Ход игры:

Вводная часть, организационный момент:

В.: Ребята, вы любите бывать в кафе?

Д.: Да, мы ходим в кафе когда у кого-то день рождения, или просто так.

В.: Кто знает как устроено кафе?

Д.: Там есть зал для посетителей и кухня для приготовления еды. (составляем план-схему помещения кафе на доске).

В.: Кто работает в зале?

Д.: В зале работают официанты.

В.: Сколько будет официантов?

Д.: Двое (на плане - схеме обозначаем фишками двух официантов)

В.: Что делают официанты?

Д.: Ответы детей.

(имена), вы больше остальных рассказали о работе официанта, я предлагаю вам эти роли.

В.: Кто еще работает в кафе?

Д.: В кафе еще работают шеф-повар и повар.

В.: Где их рабочее место?

Д.: На кухне (также фишками обозначаем на плане - схеме место работы поваров)

В.: Что делают повара?

Д.: Ответы детей.

В.: Мне, (имена). Очень понравилось ваши рассказы о работе поваров. Предлагаю вам быть поварами?

Аналогично распределяю роли администратора, охранника, уборщицы и кассира.

В.: Вот и хорошо, роли выбраны, теперь каждый готовит свое рабочее место, берет все, что ему нужно для игры и не забывайте, что вы должны вести себя культурно и вежливо.

Основная часть:

Диалог администратора и посетителей.

Д: (Посетитель) Здравствуйте!

Администратор: Добрый день, проходите, пожалуйста, добро пожаловать в кафе «Крепыш»». Усаживайтесь по удобней. К вам сейчас подойдет наш официант.

(Посетители усаживаются. Важно, чтобы мальчик пропускал девочку вперед, пододвигал стул и т. д.).

Посетители: - Спасибо (мальчики сажают девочек за стол).

Диалог официанта и посетителей:

Официант: Добрый день,  меню, пожалуйста.

Посетитель: Здравствуйте! Добрый день!

Официант: Что будете заказывать? (Подает меню). У нас есть очень вкусный кофе и очень вкусные пирожные.

Посетитель: Кофе и пирожное.

Официант: Отдыхайте, ваш заказ будет скоро готов.

(Далее дети играют по собственному замыслу: официант принимает заказ, передает повару и т.д.).

(Повар готовит кофе. Наливает кофе в чашку. Официант ставит все заказанное на поднос, аккуратно подает посетителю, красиво расставляет на столе).

Официант: Приятного аппетита!

Посетитель: Большое спасибо. (Посетители едят, пьют кофе, между собой общаются. Официант  в это время подсчитывает сумму заказа)

Посетитель: Пожалуйста посчитайте нам.

Официант: С вас 5 рублей за кофе, 10 рублей за пирожное.

Посетитель:  Спасибо, все было вкусно.

Официант:  Приходите к нам еще.

Подходит Администратор.

Администратор: Вам у нас понравилось?

Посетитель: Да все было замечательно.

Администратор: Приходите к нам еще, вы попробуете разные сорта чая, получите заряд бодрости и удовольствие от общения с друзьями! Приводите своих друзей.

Посетитель: До свидания!

Администратор: До свидания!

Игра дальше продолжается, дети стараются самостоятельно вести диалоги. Одновременно могут работать два официанта. Официант приносит посетителям меню. Принимает заказы, обслуживает. Желает приятного аппетита.

В кафе можно общаться, рассказать друг другу интересную историю, послушать музыку.

В конце игры посетители -  дети просят счет. Официант просит оплатить заказ,  приглашает еще раз посетить кафе. Посетители расплачиваются и благодарят персонал кафе. Официант убирает посуду со стола.

Игра продолжается самостоятельно.

Заключительная часть:

В: Что мы сегодня делали? Как играли? Хорошо играли? Как вы справились со своей ролью? Понравилось ли вам наше кафе? - Что больше всего понравилось, а что не очень?

Можно похвалить детей, которые отличились. Сказать детям, что все постарались, молодцы. Если были какие-либо недочеты – указать ребенку, в чем ему следует потренироваться. Попросить убрать все атрибуты для игры на свои места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель: ·                   закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель:  закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули;  побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...

«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

План самообразования  на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании  элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...

Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "

Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....

Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».

Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....