Методические рекомендации проведения занятий по игротрененгу.
методическая разработка (старшая группа)
Игра в жизни ребенка с самого рождения приобретает большое значение. В играх у детей синхронно функционируют три составляющие: подсознание, разум, фантазия. Они участвуют в осмыслении и отражении мира постоянно. Благодаря играм, дети учатся доверять самим себе и окружающим людям, распознавая, что следует принять, а что отторгнуть в этом мире. Игры и игровые упражнения, в которых используются все каналы восприятия, помогут вам организовать детей, переключить их внимание, снять эмоциональное напряжение, улучшить психологическую атмосферу в группе и сплотить коллектив. «Человек научается гораздо большему, когда он вовлечен полностью: эмоционально, визуально, аудиально и кинестетически.» Линда Ллойд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekamendatsii.simonenkoe_a.docx | 15.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации проведения занятий по игротрененгу.
Симоненко Е.А.
2019 год
Пояснительная записка.
Игра в жизни ребенка с самого рождения приобретает большое значение. В играх у детей синхронно функционируют три составляющие: подсознание, разум, фантазия. Они участвуют в осмыслении и отражении мира постоянно. Благодаря играм, дети учатся доверять самим себе и окружающим людям, распознавая, что следует принять, а что отторгнуть в этом мире. Игры и игровые упражнения, в которых используются все каналы восприятия, помогут вам организовать детей, переключить их внимание, снять эмоциональное напряжение, улучшить психологическую атмосферу в группе и сплотить коллектив. «Человек научается гораздо большему, когда он вовлечен полностью: эмоционально, визуально, аудиально и кинестетически.» Линда Ллойд.
НЛП-Нейро-Лингвистическое Программирование.
НЛП-это многомерная модель структуры человеческого мышления, связывающая взаимодействие нервной системы, физиологии, языка и поведения. Три основных системы НЛП: аудильная (слышать), визуальная(видеть), кинестетическая(ощущать). Каждая система модели НЛП базируется на пяти сенсорных каналах: слух, зрение, ощущения, обоняние и осязание.
Как установить контакт?
В зависимости от врожденных данных и окружения, тренировки, у каждого человека могут быть в разной степени развиты и использованы сенсорные каналы восприятия. Поэтому в процессе обучения не все дети одинаково получают и обрабатывают ту или иную информацию. Предпочитаемый ребенком способ восприятия информации можно определить наблюдая, куда он смотрит в первый момент после того, как ему задают общий вопрос, не требующий для ответа конкретного канала восприятия. Например, если взгляд ребенка движется то влево, то вправо-значит он пытается «услышать» ответ; если ребенок сначала глядит вверх-он «высматривает» ответ; если он смотрит вправо и вниз или начинает ерзать- он «чувствует» ответ.
Аудильный контакт.
При аудильном контакте важно не только то, что вы говорите, но и то, как вы это делаете. Ободряющее слово, а также изменение темпа и динамики вашей речи, с неожиданным переходом на шепот, способствует усилению контакта.
Визуальный контакт
При визуальном контакте очень важно использовать мимику, наглядные пособия, рисунки, схемы и т. д. «Визуальные» дети реагируют на выражение лица, как на награду или наказание. Улыбнитесь!
Кинестетический контакт.
«Кинестетические» дети очень чувствительны и эмоциональны. Они хорошо обучаются в играх и активны, когда выполняют практические задания. Им присущи частые смены настроения, и они увлечены чувствами и эмоциями тех, о ком они говорят или читают. Если вы хотите сосредоточить внимание таких детей на восприятии какой-либо информации, то в первую очередь используйте тактильный контакт, чтобы вызвать у них положительные эмоции. Например, можно одновременно с одобрительным словом погладить ребенка по голове или коснуться его плеча. Этим детям нужен комфорт, чтобы сосредоточить внимание на чем-либо.
Предлагаю вам использовать «Игротренинг»-комплексные занятия с детьми дошкольного возраста на развитие всех каналов восприятия. Если при запоминании мы чувствуем, видим и ощущаем информацию одновременно, то у нас гораздо больше шансов ее восстановить потом в памяти.
Методические рекомендации проведения занятий по игротренингу.
1.Занятия по «игротренингу» лучше проводить в просторном помещении(в зале).
2. При составлении групп обязательно надо учитывать возрастные особенности и уровень развития детей.
3. Количество детей в каждой группе не должно превышать 12 человек.
4-х лет-6 человек
5-ти лет-6-8 человек
6-ти лет-8-10 человек
7-ми лет-10-12 человек
4.Занятия проводятся 2 раза в неделю: для детей 4-5 лет-25 минут, 5-6 лет-30 минут,6-7 лет-35 минут. При этом следует иметь в виду, что любой предмет дошкольного курса можно проводить через элементы игротренинга.
-Упражнения на релаксацию. «Учимся дышать»
- Игры на развитие творческой фантазии. «Превращения», «Сказка по картинкам», «Игра с воображаемыми предметами»
-Игры для развития слуховой, зрительной и тактильной памяти: «Описание предмета», «Разведчики».
-Игры на развитие речи: «Комар», «Дразнилка», «Расскажи мне про покупку».
-Игры для развития слухового и зрительного внимания. «Разные животные», «Цапля и лягушка» «Рассадить по цветовой гамме»
-Игры по организации учебного процесса. «Кто тише», «Тишина», «Запомни свое место».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации проведения занятий по аэробике (степ-аэробике) с использованием степ-платформы.
рекомендации помогут педагогам в определении задач занятий, помощь в изготовлении степ-платформ,составлении плана занятия исходя из структуры....
Методическая рекомендация проведения физкультурного занятия с детьми 3-4 лет
Познакомясь с материалом, вы получите практические рекомендации правильного проведения физкультурного занятия с детьми 3-4 лет....
методические рекомендации проведения утренней гимнастики
на все возрастные группы...
Методические рекомендации проведения сюжетных физкультурных занятий с детьми старшего дошкольного возраста
Сюжетные занятия - одна из форм проведения физкультурных занятий по физкультуре, которая способствует воспитанию интереса детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических упражнений....
Методические рекомендации проведения сюжетных физкультурных занятий с детьми старшего дошкольного возраста
Сюжетные занятия - одна из форм проведения физкультурных занятий по физкультуре, которая способствует воспитанию интереса детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических упражнений....
Методические рекомендации проведения активных занятий с детьми дошкольного возраста по программе «Социокультурные истоки»
Методические рекомендации проведения активных занятий с детьми дошкольного возраста по программе «Социокультурные истоки»...
Методическая рекомендация проведения родительского собрания в выпускной-подготовительной группы ДОУ .
Протокол родительского собрания.Повестка родительского собрания. Текст воспитателя во время проведения родительского собрания в выпускной- подготовительной группы ДОУ...