Краткосрочный проект на тему «Подарок маме»
материал
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект на тему «Подарок маме»
Авторы: воспитатель: Вяткина Анастасия Васильевна, воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ «Детский сад №4 «Солнечный лучик» г. Черняховск, студентки: Некрасова Татьяна Владимировна, Бредгауэр Анна Александровна
Участники проекта: дети в возрасте младшей группы МАДОУ «Детский сад №4 «Солнечный лучик»; родители воспитанников; педагоги.
Продолжительность проекта: 1 неделя.
Тип проекта: групповой, практико-ориентированный.
Руководители проекта: Вяткина Анастасия Васильевна, воспитатель высшей квалификационной категории.
Принципы построения педагогического процесса:
1. Наглядности (дети должны сами все увидеть, услышать и тем самым реализовать стремление к познанию).
2 .Деятельности (включение ребенка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции).
3.Интеграции всех видов детской деятельности, реализующихся в образовательном процессе.
4.Дифференцированного подхода (решаются задачи эффективной педагогической помощи детям в совершенствовании их личности, способствует созданию специальных педагогических ситуаций, помогающих раскрыть психофизические, личностные способности и возможности воспитанников).
5.Возрастной адресности (одно и то же содержание используется для работы в разных группах с усложнением соответствующим возрастным особенностям детей).
6. Преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи - ничто не убеждает лучше примера родителей.
Актуальность. Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношении между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, иногда любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.
Праздник «День матери» служит, напоминанием необходимости уважительного отношения не только в обществе, но и в семье. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека. О семенных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.
Проблема. У детей отсутствуют четкие представления о празднике «День матери». Дети не знают истории. Недооцениваются семейные ценности; интерес к изучению и сохранению традиций праздников неустойчив. Конечно, не каждый родитель в полной мере осознаёт актуальность обсуждаемой проблемы и вряд ли знаком с методами и средствами её решения. Необходимость создания и реализации проекта « Подарок для мамы» была обусловлена выше перечисленными факторами.
Цель проекта:
- формировать у детей понятие «праздник», «праздник мамы»; представление детей семейных и родственных отношениях;
- расширять знания детей о празднике;
- воспитывать любовь и уважительное отношение к маме, развивать партнерские и любвеобильные отношения с мамой.
Задачи проекта:
1.Формировать у детей понятие «праздник мамы»; расширять представления и знания детей о празднике, углубить знания детей о роли мамы в их жизни, закреплять знание имён, фамилий своих мам.
2. Формировать представления о родственных отношениях.
3. Формировать представления о традициях на праздник.
4. Воспитывать у детей уважительное, заботливое отношение и любовь к маме, бабушке, оказывать им помощь.
5. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Ожидаемый результат.За время реализации проекта «Подарок для мамы» мы планируем повысить уровень знаний детей о данном празднике. Дети улучшат доверительные отношения с мамой, а так же узнают какие у семьи есть истории и традиции в этот праздничный день.
Перспективное планирование работы с детьми 2-3 лет.
Образовательная область | Формы работы с детьми |
Познавательное развитие | Рассматривание иллюстраций, картинок с взаимоотношениями ребенка и мамы. Беседы на тему: «Никого роднее мамы в целом мире нет», «На кого ты хочешь быть похож»; «Семейный праздник – День матери». Дидактическая игра: «Моя семья». |
Социально – коммуникативное развитие | Рассказы детей о маме. Чтение стихотворений: Е.Благинина «Посидим в тишине», Н.Майданик «Вместе с бабушкой», А. Барто «Помощница» Составление совместно с родителями герба семьи. |
Художественное – эстетическое развитие | Художественное творчество: Выставка фотогазеты ко Дню матери «Все начинается с мамы» Изготовление детьми подарков – сюрпризов мамам (открытка «Цветочек маме») НОД: рисование «Как я вижу свою маму»; Музыка: слушание музыки и песен о маме. |
Речевое развитие | НОД: беседы на тему «Моя мама», «Никого роднее мамы в целом мире нет», «Организация быта в нашей семье в праздничный день»; «Семейный праздник – День матери». Словесная игра с мячом «Собираем добрые слова». |
Физическое развитие. | Физкультминутка «Семья». Подвижная игра «Вместе с мамой я играю». |
Работа с родителями | Участие в конкурсе рисунков по теме «Моя счастливая мама». Консультация «Как воспитать ребенка или уроки вежливости дома». Памятка для родителей «Посеять в детских душах доброту». Индивидуальные семейные консультации. |
Работа по реализации проекта.
1 этап (организационный): составление паспорта проекта. Подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания. Работа с методическим материалом, литературой по данной теме. Сбор фотоматериала. Разработка проекта и конспектов к нему.
2 этап (подготовительный).Было разработано перспективное планирование по разным областям образовательной деятельности. Совместно с воспитателем мы подобрали наглядный материал: энциклопедии, иллюстрации, художественные книги о семье, фото и т.д. Детям дали задание на дом: вместе с родителями посмотреть и найти совместную фотографию с мам. В группе, в процессе самостоятельной деятельности, воспитанники рассматривали фотографии себя и своих мам; слушали книги о семье, рассматривали картинки о маме и семье.
3 этап (основной). В ходе работы над проектом с детьми были проведены беседы тему, «Моя семья», «Моя мама»; «Никого роднее мамы в целом мире нет»; «На кого ты хочешь быть похож»; «Организация быта в нашей семье в праздничный день»; «Семейный праздник – День матери»; викторина «Мама милая моя». Дети составляли рассказ по пентаграмме на тему «Расскажи про маму (бабушку)». Заучивали стихотворение Е.Благинина «Посидим в тишине». Обсуждали с детьми поговорки и пословицы о маме. Прошло обсуждение рассказов «Моя мама»; чтение стихотворения А. Барто «Помощница». На занятиях по изобразительной деятельности дети отражали свои впечатления о маме в рисунках. Полученные знания закреплялись в игровой деятельности: путем проведения речевых и дидактических игры. Дети и родители участвовали в конкурсе рисунков по теме «Как я вижу свою маму», изготовление подарков – сюрпризов «Цветочек маме», выпуск фотогазеты «Все начинается с мамы». Прослушивание песен о маме и разучивании некоторых из них. Образовательная деятельность « Разговор о мама», «Мама – самый близкий друг», «Женщина – мать глазами художников».
4 этап (заключительный). В конце нашего проекта была устроена выставка детских работ: рисунков по теме «Как я вижу свою маму» и составленный совместно с родителями герб семьи.
Таким образом, в результате проектной деятельности дети обобщили и систематизировали свои знания о празднике «День матери».
За время реализации проекта «Подарок для мамы» уровень знаний детей о празднике значительно повысится. Дети узнали больше о своей семье, о своей маме, традициях семьи в этот праздник, о жизни бабушек и мам. Мы верим, что благодаря этому проекту укрепятся детско-родительские отношения, расширится кругозор и обогатится словарный запас детей. Особенность этого проекта, на наш взгляд, в том, что вместе с семьей мы не только будем познавать и осваивать новое, но и будем активно трудиться и отдыхать в одной команде «Воспитатели – дети – родители», где родители превратятся из наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду.
Список использованной литературы.
- Алямовская В.Г. "Как воспитать здорового ребенка".
- Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». М.: Мазаика – Синтез, 2014.
- Жуковская Р.И., Пеньевская Л.А. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста: Пособие для воспитателя детского сада/Сост. Жуковская Р.И., Пеньевская Л.А.
- Затулина Г.Я. «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» Москва: Центр педагогического образования, 2014.
- Калмыкова Л.Н. Здравствуй, пальчик! Как живешь?: картотека тематических пальчиковых игр/ сост. Л.Н. Калмыкова.- Волгоград: Учитель,2014.-247 с.
- Ковалько В.И. "Азбука физкультминуток для дошкольников".
- Куликовская Т.А. Артикуляционная гимнастика с стихах и картинках. Пособие для логопедов, воспитателей и родителей/Куликовская Т.А.- М.:ООО «Издательство ГНОМ иД»,2007.-64 с.
6.Нестерюк Т.Е. "Гимнастика маленьких волшебников". - Сайкина Е.Г "Физкультпривет минуткам и паузам!".
- Сахипова З.Г. «Читаем детям». – Ленинград: Просвещение, 2013.
- Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет. сада/ Сост. З.Я. Рез, Л.М. Гурович, Л.Б. Береговая; Под ред. В.И.Логиновой.- М.: Просвещение, 1990 -420 с.:-ISBN 5-09-001646-1.
- Моя родословная. Генеалогическое древо - Maam.ru
- www.maam.ru/.../integrirovanoe-zanjatie-moja-rodoslovnaja- genealogicheskoe-drevo.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области "Художественное творчество".Тема ""Подарок маме
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №130 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Невского...
Практико-значимый проект «Секретная мастерская (подарок маме)»
Проект по конструированию...
Презентация на тему: Подарок маме.
Очень хочется сделать своей любимой мамочке приятно, обрадовать её.Так почему бы не попробовать сделать поделку и преподнести ее маме в качестве подарка на 8 Ма...
Методическая разработка организации совместной деятельности с детьми раннего возраста по рисованию на тему «Подарок маме».
Цель: поддерживать интерес к изобразительной деятельности.Задачи:Образовательные:1.Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги.Развивающие:1.Закрепить знания красного, желтого и зел...
Проект "Бусы в подарок маме"
Что может быть дороже, как не подарок, сделанный руками ребёнка-дошкольника....
Портфолио проекта по теме: "Подарок для мамы"
Тема проекта «Подарок для мамы», тип творческий, вид групповой, краткосрочныйназвание, тип, вид Проблема, решаемая в проекте Как лучше поздравить маму в «День матери»?...
проект "Мюзикл в подарок маме"
проект в старшей группе...