Практико-значимый проект «Секретная мастерская (подарок маме)»
проект по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Практико-значимый проект «Секретная мастерская (подарок маме)»
Проект разработала воспитатель МАДОУ №79 Кемеровской области, г. Кемерово Баловнева Татьяна Юрьевна
Проект раскрывает элементы работы с детьми по художественной деятельности: работе с бумагой в нетрадиционной форме. Конструирование из бумаги – средство развития творчества дошкольников, один из видов продуктивной деятельности детей направленный на получение определённого продукта. Создавая условия для самостоятельного экспериментирования с бумагой разной плотности, фактуры и организуя обучение в разных формах в зависимости от сложности, включая в процесс конструирования другие виды деятельности (игра, сочинение сказок, рассказов, разгадывание загадок), создаём условия для формирования особых качеств: инициативность, самостоятельность, наблюдательность, любознательность, коммуникабельность. Данный вид деятельности оказывает положительное влияние и на развитие мелкой моторики рук.
Проект подготовлен в свете предстоящего праздника «8 марта». Проект творческий, краткосрочный, рассчитан на детей средней возрастной группы. Проект имеет несколько этапов.
Цели проекта:
- вызвать у детей желание создавать для любимых людей подарки;
- воспитывать любовь к матери, к близким людям;
- развивать детское художественное творчество и моторику рук у детей дошкольного возраста с использованием нетрадиционных приемов работы с бумагой.
Вводный этап:
- развивать мотивацию к конструированию из бумаги (беседы о предстоящем празднике весны, празднике мам);
- получение новых знаний (дети знакомятся с различными видами бумаги и техникой работы с ней).
Второй этап (практический):
- дети начинают осваивать технику работы с бумагой, выполняя различные элементы. Данный этап охватывает, как время непосредственной образовательной деятельности, так и свободное от занятий время. В процессе труда дети закрепляют полученные знания. Во время проведения практической части дети отгадывали загадки, заучивали стихи, прослушивали сказки и разучивали песни к утреннику, посвященному женскому дню «8 марта».
Завершающим этапом проекта:
- утренник, посвященный празднику «8 марта», где дети подарят свои подарки мамам.
Результат проекта:
- повышение интереса детей к конструктивной деятельности;
- получение эмоционального отклика от результатов своего труда.
Оборудование: произведения художественной литературы и фольклора по данной теме, иллюстративный материал, бумага, ножницы, клей.
Участники: педагог, дети, родители.
Организация деятельности: индивидуальная, групповая.
Принципы построения педагогического процесса:
- от простого к сложному;
- системность работ;
- доступность;
- индивидуальный подход.
Методы и приемы обучения:
- наглядные (показ педагога, пример, помощь);
- словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование скороговорок, пословиц и поговорок);
- практические (самостоятельное и совместное выполнение поделки).
Деятельность детей.
«Познавательно - исследовательская»
- беседа «о празднике посвященному женскому дню»;
- рассматривание иллюстраций книг, картин;
- беседа о правилах работы с клеем, с ножницами.
«Игровая»
- «секретная мастерская», конкурсы.
«Изобразительная»
- беседа «о композиции».
«Музыкально - двигательная»
- разучивание песен к утреннику, посвященному женскому дню «8 марта».
- образное имитирование героя стиха.
«Коммуникативная»
- использование различных видов театров (пальчиковый, кукольный) при воспроизведении сказок, стихов.
«Чтение художественной литературы и фольклора»
- чтение сказок «Кукушка», стихотворений «Посидим в тишине» Е. Благинина, «Липучка-почемучка» Т. Бокова, «Гости» Е. Серова, «В мамин день», «Мама» Роальд Сеф, «Вот бы как мама» М. Садовский.
«Трудовая»
- учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
«Конструктивная»
- тематические занятия
Заключительный этап:
- подведение итогов;
- подарок мамам детьми своих работ.
Работа с родителями:
- подготовка материала для работы в технике «квиллинг», закрепление навыков работы с бумагой;
- для родителей (папка - передвижка «История возникновения праздника «8 марта»»)
Тематические занятия
№ п/п | Тема занятия | Программные задачи | |
1 | Беседа «Волшебные полоски» | Познакомить детей с техникой бумажной филиграни. Объяснить приемы скручивания бумаги и получения различных форм. Проанализировать свойства разных видов бумаги. Развивать внимание, мышление. Воспитывать познавательный интерес. Формировать художественный вкус. Закреплять умение правильно держать ножницы, вырезание прямых полос по образцу. | |
2 | «Лучик солнца» (форма «спираль в виде капли»). | Формировать у детей умение накручивать полоску бумаги на тонкую основу, следить за тем, чтобы рулончик получался плотным, а края оставались ровными. Развивать глазомер, концентрацию внимания. Воспитывать аккуратность, усидчивость. | |
3 | «Наши капельки» | Отработать и закрепить приёмы выполнения элементов в технике «Квиллинг» Продолжаем развивать глазомер, концентрацию внимания, воспитывать аккуратность и усидчивость. | |
4 | Заключительное занятие. «Солнышко» | Закреплять умение детей работать, по замыслу; продолжать учить проявлять творчество в создании художественного образа; поощрять стремление детей к самостоятельному решению практических задач; стимулировать эстетические оценки и суждения | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практико-значимая работа «Проект реализации технологии социального партнёрства с родителями в средней группе»
Проект: «Наша дружная семья! В ней расту счастливым Я!»...
Проект "Бусы в подарок маме"
Что может быть дороже, как не подарок, сделанный руками ребёнка-дошкольника....
Краткосрочный проект на тему «Подарок маме»
Краткосрочный проект на тему «Подарок маме»...
Практико-значимая работа проект "День Матери"
Проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста, направлен на воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери, развитие творческих способностей детей, формирование коллектива д...
проект "Мюзикл в подарок маме"
проект в старшей группе...
ПРАКТИКО-ЗНАЧИМЫЙ КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Занятие на тему: Ангел – хранитель»
Актуальность темы: В современном обществе в связи с изменениями социально – экономической ситуации наблюдается смещение ценностей; материальные ценности доминируют над духовно – нравственн...
практико-значимый проект "Мама – солнышко мое", посвященный Международному дню матери (подготовительная группа)
Проект посвященный Дню матери с детьми подготовительной группы ДОО....