Проект «Знатоки финансовой грамотности» для реализации в группах дошкольной образовательной организации
статья (старшая группа)
В данной статье представлена информация о том, как в детской образовательной организации создать условия для формирования элементарных экономических знаний у детей среднего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
finansovaya_gramotnost_smi.docx | 701.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Знатоки финансовой грамотности» для реализации в группах дошкольной образовательной организации
Авторы:
Шибеко Светлана Геннадьевна
Воспитатель МАДОУ №2 «Сказка» г.Ленинска-Кузнецкого, России
Email: svetochka.shibeko@mail.ru
Миронова Лариса Юрьевна
Воспитатель МАДОУ №2 «Сказка» г.Ленинска-Кузнецкого, России
Email: larisamironovapihko@mail.ru
Аннотация: В данной статье представлена информация о том, как в детской образовательной организации создать условия для формирования элементарных экономических знаний у детей среднего дошкольного возраста.
Ключевые слова: финансовая грамотность, элементарные экономические знания, проект.
Тематическая рубрика: педагогика и образование.
В современном мире люди живут в особенных экономических условиях. Наши дети должны быть в курсе, как правильно пользоваться средствами, которые они будут зарабатывать во взрослой самостоятельной жизни. Дети рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваются с деньгами, ходят с родителями в магазины, участвуют в финансово-экономических отношениях, овладевая, таким образом, экономической информацией на житейском уровне.
Чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки, а это поможет избежать детям многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности.
Финансовая грамотность – это способность человека управлять своими доходами и расходами, принимать правильное решение по распределению денежных средств (жить по средствам) и грамотно их приумножать. Другими словами – это знание, позволяющее достичь финансового благополучия и оставаться на этом уровне всю свою жизнь.
В возрасте до 7 лет основы финансовой грамотности могут прививаться через базовые нравственные представления: о добре и зле, красивом и некрасивом, хорошем и плохом. Основная задача – дать понятие о бережливом отношении к вещам, природным ресурсам, а затем и деньгам.
Нравственные представления дошкольников в основном формируются на основе наглядных примеров. Дети не знают, почему тот или иной поступок хорош или плох, но знают, как именно они должны поступить («поделиться», «подарить», «положить в копилку» и т.п.). Дошкольнику можно сколько угодно говорить о нормах и правилах, но если слова не будут связаны с определенной последовательностью действий, они окажутся бесполезными. Отсюда правило: представления о нормах финансового поведения формируются на основе определенной последовательности поступков, умело демонстрируемых взрослыми.
Все это делает актуальной проблему формирования элементарных экономических представлений и формирования финансовой грамотности, начиная с дошкольного возраста, когда детьми приобретается первичный опыт в элементарных экономических отношениях.
Цель данного проекта: Создать условия для формирования элементарных экономических знаний у детей среднего дошкольного возраста.
Проблема: У детей среднего дошкольного возраста не сформирован понятийный аппарат по финансовой грамотности, нет верных представлений об экономике, финансовых отношениях.
Задачи:
- Научить понимать и ценить труд людей, видеть красоту человеческого творения и относиться к нему с уважением.
- Помочь детям осознать на доступном уровне взаимосвязь понятий: «Труд – продукт - деньги».
- Воспитывать уважение к труду людей, формировать правильное отношение к деньгам как предмету жизненной необходимости.
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный
Сроки реализации проекта: долгосрочный (9 календарных месяцев)
Участники проекта: педагоги группы, дети и их родители.
Планируемые результаты:
• У детей сформированы представления об экономических понятиях: труд и продукт труда, деньги, бюджет, реклама; они умеют выделять слова и действия, относящиеся к экономике.
• Воспитанники подмечают в литературных произведениях простейшие экономические явления; у них развиты познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение.
• Дети проявляют любознательность в процессе познавательно – игровой деятельности.
• Родители получают дополнительные знания по воспитанию финансовой грамотности детей.
• Педагоги получили систему работы по формированию финансового опыта детей.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие;
Речевое развитие;
Познавательное развитие;
Художественно-эстетическое развитие.
Основные формы реализации проекта: беседы, непосредственно образовательная деятельность, детское художественное творчество, дидактические игры, чтение художественной литературы, работа с родителями, профориентационный марафон.
Перспективный план:
Содержание деятельности | Сроки исполнения | Участники | |
1 | Написание проекта «Знатоки финансовой грамотности» | сентябрь | Педагоги группы |
2 | Проведение входной диагностики детей по теме «финансовая грамотность» | сентябрь | Педагоги, дети, родители |
3 | Разработка и проведение ООД по программе «Открытия Феечки Копеечки» Л.В.Любимова | сентябрь-апрель | Педагоги группы |
4 | Оформление картотеки дидактических игр по теме «финансы» | сентябрь-октябрь | Педагоги группы |
5 | Осуществление консультаций для родителей «Ребенок в мире финансов» | сентябрь- апрель | Педагоги группы |
6 | Оформление картотеки мультфильмов по теме «Финансы» | октябрь | Педагоги группы, родители |
7 | Оформление картотеки детских рассказов и сказок, имеющих отношение к теме «финансы» | октябрь | Педагоги группы |
8 | Оформление картотеки пословиц о труде и деньгах | ноябрь | Педагоги группы |
9 | Оформление картотеки загадок о труде и деньгах | ноябрь | Педагоги, дети, родители |
10 | Создание вимельбуха «Труд» | декабрь | Дети, родители |
11 | Создание лэпбука по финансово-экономической грамотности детей дошкольного возраста | январь | Педагоги, дети, родители |
12 | Организация и проведение ярмарки «Феечки Копеечки» | февраль | Педагоги, дети, родители |
13 | Подготовка и проведение профориентационного семейного марафона «Финатлон для дошкольников» | Февраль-март | Педагоги, дети, родители |
14 | Создание мягкого бизиборда по финансово-экономической грамотности детей дошкольного возраста | апрель | Педагоги, дети, родители |
15 | Проведение итоговой диагностики | май | Педагоги, дети, родители |
Приложение
рис.1 Помогает ребятам освоить азы экономики Феечка Копеечка. | рис.2 Командная игра «Как потратить деньги с пользой» |
рис.3 «Феечка Копеечка знакомится с профессиями» | рис.4 «Мы играем в магазин» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект по реализации культурных практик в старшей группе дошкольной образовательной организации
Введение понятия «культурные практики» в дошкольное образование означает не создание каких-то новых форм образовательной деятельности или переименование существующих в соответств...
Сценарий интеллектуальной игры «Знатоки финансовой грамотности» для детей старшей группы (5 – 6 лет) с нарушением зрения
учить детей применять полученные ранее знания и умения по экономическому воспитанию, закрепить первичный экономический и финансовый опыт в условиях игры - соревнования, развивать экономическое мышлени...
Проект "Знатоки финансовой грамотности"
Нужно ли и зачем дошкольнику экономическое воспитание? Ребенок участвует в экономических процессах. Он вместе с родителями ходит в магазин, иногда сам делает покупки, и хотим мы этого или не хотим, он...
Сценарий интеллектуальной игры «Знатоки финансовой грамотности» для детей старшей группы (5 – 6 лет)
Интеллектуальная игра «Знатоки финансовой грамотности» позволит помочь детям пяти–семи лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финанс...
Сценарий интеллектуальной игры «Знатоки финансовой грамотности» для детей старшей группы (5 – 6 лет)
Сценарий интелектуальной игры "Знатоки финансовой грамотности"...
Формирование финансовой грамотности у дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации
Финансовая грамотность – это способность человека управлять своими доходами и расходами, принимать правильные решения по распределению денежных средств (жить по средствам) и грамотно их приумнож...
Формирование финансовой грамотности у дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации
Что такое финансовая грамотность для дошкольника? Это образование, которое направлено на заложение нестандартного мышления в финансовой области и основ финансовой культуры....