Проект "Юный журналист"
проект

Лисичкина Юлия Владимировна

В ходе проекта «Юный журналист» мои воспитанники встали перед проблемой: кто такой журналист и что он делает? В поисках решения этой проблемы они пришли к выводу: почему бы им самим не встретиться с людьми, которые связаны с этой профессией?  В итоге мои юные исследователи организовали лабораторию и назвали её «Журналистское расследование». Они понимали, что знаний у них не хватает, и попросили меня рассказать им о профессии журналиста как можно больше.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Юный журналист»

В ходе проекта «Юный журналист» мои воспитанники встали перед проблемой: кто такой журналист и что он делает? В поисках решения этой проблемы они пришли к выводу: почему бы им самим не встретиться с людьми, которые связаны с этой профессией?  В итоге мои юные исследователи организовали лабораторию и назвали её «Журналистское расследование». Они понимали, что знаний у них не хватает, и попросили меня рассказать им о профессии журналиста как можно больше.


Цель:
знакомство детей с профессией журналист, как средства познавательного и личностного развития ребенка.

Задачи :

  • Овладеть связной диалогической и монологической речью через изучение основ профессии журналист;
  • Познать окружающую действительность;
  • Развить коммуникативность и взаимодействие детей друг с другом;
  • Расширить и активизировать словарный запас;
  • Закрепить навыки ведения диалога.

Проект содержит два основных блока:

Познавательный

1 направление «Мы исследователи» -Игровое занятие: «Мы журналисты».

2 направление – «Говорим правильно» Прием «Интервьюирование»

и «Фотокорреспондент»,  Пресс-конференция «Вопрос-ответ»

Деятельностный

  • Творческие задания
  • Выбираем тему газеты.
  • Выбираем название газеты.
  • Выбираем рубрики газеты.
  • Назначение ответственных за рубрики.
  • Выпуск газеты

Этапы развития журналисткой деятельности в группе

Подготовительный и основной

Подготовиельный этап

Цель: Знакомство детей с профессией журналист.

Задачи:

  • развивать наблюдательность к окружающему,
  • совершенствовать умения строить диалог,
  • развивать психические  и познавательные процессы

 (слуховой памяти, словесно-логического мышления, внимания).      

На подготовительном этапе я познакомила детей с профессией журналист, ее особенностями и разновидностями с помощью рассказов, презентаций, фотографий, проигрывания различных ситуаций журналисткой деятельности.

1.

Беседа «Профессия журналист»

Кто такие журналисты?
Чем они занимаются?
Где можно увидеть результаты их труда?

Перед проведением беседы дети рассматривают газеты и журналы, видео.

Иллюстрации и фотографии с изображением журналистов, газеты, журналы.

Основной

Выпуск газеты: «Солнечный зайчик»

Сегодня в номере:

  • Рубрика: Творческая мастерская.
  • Рубрика: Праздники.
  • Рубрика: Вести из детского сада
  •  «Творческие командировки»
  •  Рубрика: «Мы играем».
  • Пресс- конференция вопрос-ответ

Работа по организации журналисткой деятельности в нашей группе началась с издания поздравительных газет «Солнечный зайчик».

 

Формы работы

Ход образовательной деятельности

Комментарии

I этап. Организационный момент.

1.

Ролевая игра «Журналисты»

- Давайте поиграем с вами в журналистов. Журналисты будут расспрашивать детей о новостях, которые произошли у них в жизни. Для этого нужно не только выслушать новость, но и поподробнее расспросить о ней.

Воспитатель стимулирует детей задавать вопросы об услышанных событиях.

II этап. Мотивационная составляющая

1.

Проблемная ситуация

- Мы с вами назвали много новостей, а можем ли мы поделиться ими с окружающими, например, мамами и папами (Можем рассказать им о них). С помощью чего мы можем рассказать? (С помощью газеты, журнала, видео). Кто будет заниматься сбором и оформлением новостей? (Журналисты). Как мы назовем свою студию новостей? (Солнечные новости)
О чём мы будем рассказывать в «Солнечных новостях»? (О нашей группе).

Знаменательные события в группе оформлялись в форме фотовыставки, затем фотографии хранились в фотоальбоме.

2.

Обсуждение содержания «Солнечный зайчик».

В ходе осуждения мы решили, что мы расскажем:
- почему наша группа называется «Алые паруса»;
- о наших любимых играх и игрушках;
- о правилах группы;
- о том, что интересного дети узнали; 
- о новостях каждой недели;
- о наших соревнованиях;
- о наших героях-победителях.

Разделы новостей могут появляться постепенно, по предложению детей и по мере необходимости.

3.

Практическая деятельность – создание «Солнечный зайчик»

Сбор информации. Оформление новостей в бумажном варианте.

Сбор информации с помощью метода интервью, мини – проектов на интересующие детей темы, рассказов о прошедших событиях.

4.

Проблемная ситуация

Где хранить «старые» новости? Обычно старые газеты хранят в архиве.

Создание архива.

III этап. Основная часть – Сбор информации «Солнечные новости».

1.

Планирование недели.

В начале недели на общем сборе мы вместе с детьми обсудили как мы будем проживать эту неделю, что нового можем узнать и чему научиться и решили, что в ходе недели мы выясним: 
- что интересного мы прожили. 

Планирование можно провести с помощью метода трех вопросов.

2.

События недели

В ходе недели мы выяснили, что у нас много интересных новостей. Прошел праздник пап, скоро приближается 8 марта, Масленица.

3.

Оформление новостей

Каждое событие, прожитое в группе, обсуждается на общем сборе.

Поздравления с праздниками.

IV этап. Рефлексия.

1.

Представление новостей родителям и гостям группы.

Дети с удовольствием демонстрируют родителям и гостям группы газету «Солнечный зайчик»

 «Солнечный зайчик» располагается в раздевалке и доступен для пользования и детьми и взрослыми.

В целях познавательного развития и знакомства с профессией журналист, на основном этапе, с детьми была осуществлена экскурсия на телерадиостудию Сафоново. Нам показали, как работает репортёр с профессиональной камерой, как делается монтаж отснятого материала. Воодушевлённые интересной профессией журналист с детьми подготовительной группы мы отправились в редакцию газеты «Сафоновская правда».

Успешность печатной журналисткой деятельности вдохновило нас на создание студии «Детское  TВ»..

Во-первых, оформлен в группе центр Журналистики для маленьких журналистов «Детского ТВ»

Во-вторых, разработаны правила интервьюирования.

В-третьих, подобраны темы для репортажей.

Участвуя в детской журналисткой деятельности и наблюдение за детьми доказывает, что ребёнок может достичь следующих результатов:

- обладает установкой положительного отношения к миру, к другим людям и к самому себе;

- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, радоваться успехам других;

- выражает свои мысли и желания;

- проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам.

Помимо этого, важным результатом детской журналисткой деятельности является заинтересованность родителей предоставляемой детьми информацией, их включение в совместную подготовку мини- проектов «Мне интересно» и подготовку «Солнечных новостей».

Мы считаем, что детская журналистская деятельность позволяет осветить жизнь группы, сада, поддерживать интерес к изучению родного города, стимулируя активность и самостоятельность детей группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое занятие "Мы журналисты"

конспекты занятий,игры на тему детской журналистики....

Сюжетно - ролевая игра "Мы журналисты"

«Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»...

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию связной речи «Мы – журналисты»

Материал предназначен для развития связной диалогической речи, а также коммуникативного и личного взаимодействия. Занятие проводится в форме ток-шоу, на которое приглашены сотрудники детского сада раз...

Проект "Мы-Журналисты"

Название проекта: Издательство «Планета Детства»Тема проекта: Сюжетно-ролевая игра «Журналисты»Цель проекта: Формирование интереса и потребности в чтении книг, развитие речи.Итоговое мероприятие...

Конспект совместной деятельности "Мы журналисты"

Данная разработка представляет собой методический материал для проведения занятий в подготовительной группе. Предназначена для использования в работе педагогов дошкольных учреждений. Разработка ...

Образовательная область - коммуникация "Журналисты"

Непосредственно образовательная деятельность для детей старшей группы. Комуникативная деятельность.Тема:  "Журналисты"...