Проект "Юный журналист"
проект
В ходе проекта «Юный журналист» мои воспитанники встали перед проблемой: кто такой журналист и что он делает? В поисках решения этой проблемы они пришли к выводу: почему бы им самим не встретиться с людьми, которые связаны с этой профессией? В итоге мои юные исследователи организовали лабораторию и назвали её «Журналистское расследование». Они понимали, что знаний у них не хватает, и попросили меня рассказать им о профессии журналиста как можно больше.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Юный журналист»
В ходе проекта «Юный журналист» мои воспитанники встали перед проблемой: кто такой журналист и что он делает? В поисках решения этой проблемы они пришли к выводу: почему бы им самим не встретиться с людьми, которые связаны с этой профессией? В итоге мои юные исследователи организовали лабораторию и назвали её «Журналистское расследование». Они понимали, что знаний у них не хватает, и попросили меня рассказать им о профессии журналиста как можно больше.
Цель: знакомство детей с профессией журналист, как средства познавательного и личностного развития ребенка.
Задачи :
- Овладеть связной диалогической и монологической речью через изучение основ профессии журналист;
- Познать окружающую действительность;
- Развить коммуникативность и взаимодействие детей друг с другом;
- Расширить и активизировать словарный запас;
- Закрепить навыки ведения диалога.
Проект содержит два основных блока:
Познавательный
1 направление «Мы исследователи» -Игровое занятие: «Мы журналисты».
2 направление – «Говорим правильно» Прием «Интервьюирование»
и «Фотокорреспондент», Пресс-конференция «Вопрос-ответ»
Деятельностный
- Творческие задания
- Выбираем тему газеты.
- Выбираем название газеты.
- Выбираем рубрики газеты.
- Назначение ответственных за рубрики.
- Выпуск газеты
Этапы развития журналисткой деятельности в группе
Подготовительный и основной
Подготовиельный этап
Цель: Знакомство детей с профессией журналист.
Задачи:
- развивать наблюдательность к окружающему,
- совершенствовать умения строить диалог,
- развивать психические и познавательные процессы
(слуховой памяти, словесно-логического мышления, внимания).
На подготовительном этапе я познакомила детей с профессией журналист, ее особенностями и разновидностями с помощью рассказов, презентаций, фотографий, проигрывания различных ситуаций журналисткой деятельности.
1. | Беседа «Профессия журналист» | Кто такие журналисты? | Перед проведением беседы дети рассматривают газеты и журналы, видео. | Иллюстрации и фотографии с изображением журналистов, газеты, журналы. |
Основной
Выпуск газеты: «Солнечный зайчик»
Сегодня в номере:
- Рубрика: Творческая мастерская.
- Рубрика: Праздники.
- Рубрика: Вести из детского сада
- «Творческие командировки»
- Рубрика: «Мы играем».
- Пресс- конференция вопрос-ответ
Работа по организации журналисткой деятельности в нашей группе началась с издания поздравительных газет «Солнечный зайчик».
| Формы работы | Ход образовательной деятельности | Комментарии |
I этап. Организационный момент. | |||
1. | Ролевая игра «Журналисты» | - Давайте поиграем с вами в журналистов. Журналисты будут расспрашивать детей о новостях, которые произошли у них в жизни. Для этого нужно не только выслушать новость, но и поподробнее расспросить о ней. | Воспитатель стимулирует детей задавать вопросы об услышанных событиях. |
II этап. Мотивационная составляющая | |||
1. | Проблемная ситуация | - Мы с вами назвали много новостей, а можем ли мы поделиться ими с окружающими, например, мамами и папами (Можем рассказать им о них). С помощью чего мы можем рассказать? (С помощью газеты, журнала, видео). Кто будет заниматься сбором и оформлением новостей? (Журналисты). Как мы назовем свою студию новостей? (Солнечные новости) | Знаменательные события в группе оформлялись в форме фотовыставки, затем фотографии хранились в фотоальбоме. |
2. | Обсуждение содержания «Солнечный зайчик». | В ходе осуждения мы решили, что мы расскажем: | Разделы новостей могут появляться постепенно, по предложению детей и по мере необходимости. |
3. | Практическая деятельность – создание «Солнечный зайчик» | Сбор информации. Оформление новостей в бумажном варианте. | Сбор информации с помощью метода интервью, мини – проектов на интересующие детей темы, рассказов о прошедших событиях. |
4. | Проблемная ситуация | Где хранить «старые» новости? Обычно старые газеты хранят в архиве. | Создание архива. |
III этап. Основная часть – Сбор информации «Солнечные новости». | |||
1. | Планирование недели. | В начале недели на общем сборе мы вместе с детьми обсудили как мы будем проживать эту неделю, что нового можем узнать и чему научиться и решили, что в ходе недели мы выясним: | Планирование можно провести с помощью метода трех вопросов. |
2. | События недели | В ходе недели мы выяснили, что у нас много интересных новостей. Прошел праздник пап, скоро приближается 8 марта, Масленица. | |
3. | Оформление новостей | Каждое событие, прожитое в группе, обсуждается на общем сборе. | Поздравления с праздниками. |
IV этап. Рефлексия. | |||
1. | Представление новостей родителям и гостям группы. | Дети с удовольствием демонстрируют родителям и гостям группы газету «Солнечный зайчик» | «Солнечный зайчик» располагается в раздевалке и доступен для пользования и детьми и взрослыми. |
В целях познавательного развития и знакомства с профессией журналист, на основном этапе, с детьми была осуществлена экскурсия на телерадиостудию Сафоново. Нам показали, как работает репортёр с профессиональной камерой, как делается монтаж отснятого материала. Воодушевлённые интересной профессией журналист с детьми подготовительной группы мы отправились в редакцию газеты «Сафоновская правда».
Успешность печатной журналисткой деятельности вдохновило нас на создание студии «Детское TВ»..
Во-первых, оформлен в группе центр Журналистики для маленьких журналистов «Детского ТВ»
Во-вторых, разработаны правила интервьюирования.
В-третьих, подобраны темы для репортажей.
Участвуя в детской журналисткой деятельности и наблюдение за детьми доказывает, что ребёнок может достичь следующих результатов:
- обладает установкой положительного отношения к миру, к другим людям и к самому себе;
- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, радоваться успехам других;
- выражает свои мысли и желания;
- проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам.
Помимо этого, важным результатом детской журналисткой деятельности является заинтересованность родителей предоставляемой детьми информацией, их включение в совместную подготовку мини- проектов «Мне интересно» и подготовку «Солнечных новостей».
Мы считаем, что детская журналистская деятельность позволяет осветить жизнь группы, сада, поддерживать интерес к изучению родного города, стимулируя активность и самостоятельность детей группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровое занятие "Мы журналисты"
конспекты занятий,игры на тему детской журналистики....
Сюжетно - ролевая игра "Мы журналисты"
«Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»...
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию связной речи «Мы – журналисты»
Материал предназначен для развития связной диалогической речи, а также коммуникативного и личного взаимодействия. Занятие проводится в форме ток-шоу, на которое приглашены сотрудники детского сада раз...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей от 6 до 7 лет по теме: «Журналист Кеша в гостях у ребят»
Занятие по развитию речи...
Проект "Мы-Журналисты"
Название проекта: Издательство «Планета Детства»Тема проекта: Сюжетно-ролевая игра «Журналисты»Цель проекта: Формирование интереса и потребности в чтении книг, развитие речи.Итоговое мероприятие...
Конспект совместной деятельности "Мы журналисты"
Данная разработка представляет собой методический материал для проведения занятий в подготовительной группе. Предназначена для использования в работе педагогов дошкольных учреждений. Разработка ...
Образовательная область - коммуникация "Журналисты"
Непосредственно образовательная деятельность для детей старшей группы. Комуникативная деятельность.Тема: "Журналисты"...