Экскурсия в страну ребусов и загадок Конспект ООД по ПДД для детей старшей группы.
план-конспект занятия (старшая группа)
Актуализировать знания об элементах дороги и правилах дорожного движения у воспитанников старшей группы.
Воспитывать культуру поведения и соблюдения ПДД. Учить безопасному движению возле проезжей части. Развивать образное мышление, логические связи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 425.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Экскурсия в страну ребусов и загадок
Конспект ООД по ПДД для детей старшей группы.
Бурнашева Ольга Анатольевна,
воспитатель, МБДОУ «Обуховский Д/С «Земляничка»
Старооскольского городского округа
Цель: актуализировать знания об элементах дороги и правилах дорожного движения у воспитанников старшей группы.
Задачи: воспитывать культуру поведения и соблюдения ПДД. Учить безопасному движению возле проезжей части. Развивать образное мышление, логические связи.
Оборудование: интерактивная или (магнитная) доска, посылка с подарками, письмо, кроссворд с пустыми клеточками, фломастер, картинки ребусов, автобуса, трамвая, троллейбуса, шофера, подземного перехода.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами, совершим экскурсию в страну ребусов и загадок, но, чтобы туда попасть нам надо преодолеть препятствия. К нам приходил почтальон и оставил посылку с подарками. Только совершенно непонятно от кого она пришла, на ней нет ни подписи, ни фамилии отправителя. Дети, давайте, постараемся разобраться, кто и что нам прислал! Мы справимся с этим заданием? (Ответы детей)
(Воспитатель достает письмо из посылки и кроссворд)
Воспитатель: Ребята, в письме написаны загадки, и мы с вами должны их разгадать. А ответы на разгаданные загадки будем вписывать в пустые клеточки кроссворда по номерам, (рядом с загадкой стоит цифра) тогда и узнаем, кто же нам это прислал. (воспитатель пишет ответы в пустые клеточки по номерам)
1 | ||||||||||||||
2 | ||||||||||||||
3 | ||||||||||||||
5 | ||||||||||||||
6 | ||||||||||||||
7 | ||||||||||||||
8 | ||||||||||||||
9 | ||||||||||||||
10 | ||||||||||||||
11 |
Воспитатель: для начала нам надо разобраться, что мы можем встретить на улице, когда выходим гулять, идем в садик, с родителями в гости или в магазин. Для этого мы разгадаем загадки:
(Воспитатель читает загадки, ребята говорят отгадки на загадки)
1. Дом по улице идет,
На работу всех везет,
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
Что за чудо красный дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином? (Автобус)
5. Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма,
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома. (Трамвай)
4. Что за рогатое чудо
В городе видим мы всюду?
Людей перевозит, бензина не просит.
Что это и откуда? (Троллейбус)
9. Я в машине за рулём
Утром, вечером и днём.
Вместе с мамами ребят
Отвожу я в детский сад.
Вот включаю я мотор,
Эй, поехали, (шофер)
10. Вот разинутая пасть,
Рот зубастый, просто страсть!
Только, странно, в эту пасть
Все стараются попасть!
Что за зубы, что за рот?..
То - (Подземный переход)
Физкультминутка «Пешеходный переход».
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте.)
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз.) Здесь машины едут прямо (Руки перед собой.)
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны.)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс.)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте.)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками.)
Пешеходов пропустите! (Прыжки на месте.)
Воспитатель: Ребята мы отлично справились с первым заданием. Давайте сейчас немного отдохнем и заодно вспомним, как же правильно двигаться по пешеходному переходу, чтобы безопасно обойти все транспортные средства.
(Ребята делятся на группы по 5-7 человек. 2-3 – водители с картинками машин, 3-4 – пешеходы с разных сторон улицы. Водители имитируют движение, пешеходы – переход без светофора. В упражнениях отрабатываются действия перехода дороги по пешеходному переходу: остановка, прислушивание и повороты головы во все стороны, налево и направо. Остальные оценивают, запоминают, подсказывают. Смена ролей так, чтобы каждый воспитанник побывал водителем и пешеходом.)
Воспитатель: Следующее задание чуть сложнее. В письме написаны ребусы, и мы должны разгадать их. Что же зашифровано?
3. машина
2. улица
8. колесо
11. дорога
7. стоянка
6. метро
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же у нас получилось! Кто написал нам письмо? Что мы о нем знаем? Зачем он нужен? (ответы детей).
1 | а | в | т | о | б | у | с | |||||||
2 | у | л | и | ц | а | |||||||||
3 | м | а | ш | и | н | а | ||||||||
т | р | о | л | л | е | й | б | у | с | |||||
5 | т | р | а | м | в | а | й | |||||||
6 | м | е | т | р | о | |||||||||
7 | с | т | о | я | н | к | а | |||||||
8 | к | о | л | е | с | о | ||||||||
9 | ш | о | ф | ё | р | |||||||||
10 | п | е | р | е | х | о | д | |||||||
11 | д | о | р | о | г | а |
По возможности – вручаются подарки - фликеры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы (5-6 лет) с фонетико-фонематическим недоразвитием речи "Путешествие в страну правильной речи". Учитель-логопед МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Иванова Т.Е.
ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИЗадачи:Образовательные.Закрепление знаний о структурных единицах речи (звук, буква, слово, предложение, текст.Закрепление практических умений и навыков пользо...
Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы дошкольного возраста : Путешествие в страну «Эмоции».
Занятие направленно на развитие эмоциональной сферы старших дошкольников: умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике, развитие саморегуляции через прослушивание музыкальных пр...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/01/picture-411494-1559381217.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы "Страна, где мы живем".
Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/21/picture-503069-1413909888.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Разноцветная страна»
Цель: расширять знания детей о цветах и оттенках в изобразительном искусстве, обогащать представление о предметах и явлениях действительности.Задачи:Образовательные: закрепить знания детей о цвет...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/26/picture-451725-1401123622.jpg)
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы на тему «Экскурсия в библиотеку»
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы на тему «Экскурсия в библиотеку» Задачи:Формировать умение самостоятельно распределять роли;Показать социальную значимость ...
Конспект по развитию речи для детей старшей группы Экскурсия «Памятные места города Тюмени»
Расширить представления детей об исторических местах города Тюмени, посвященных Великой Отечественной войне....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/19/picture-1128033-1552987065.jpg)
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы «Решение задачи, отгадывание загадок, порядковый счёт, дни недели»
Цель: Повторение и закрепление знаний, умений, представлений, которые дети получили в течение учебного года....