Проект Младшей группы на тему: «Красавица-Матрёшка»
презентация к уроку (младшая группа)
Проект Младшей группы на тему: «Красавица-Матрёшка»
Подготовила воспитатель:Тимофеева Г. Н.
Паспорт проекта:
Название проекта: «Красавица-Матрёшка».
Автор проекта: Тимофеева Галина Николаевна, воспитатель младшей группы.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители, музыкальный руководитель.
Вид проекта: Художественно-эстетический.
База проекта: ГБДОУ Детский сад № 84 Красноселького района
Срок проекта – краткосрочный:3 недели.
Актуальность проекта:
Матрешка – замечательная игрушка малышей многих поколений. К сожалению, сейчас их основная функция несколько призабылась. А зря! Ведь игры с матрёшкой оказывают огромное развивающее влияние на детей.
Прежде всего, она привлекает ребенка, как кукла. Но кукла эта оказывается сюрпризом – играя с ней, ребенок обнаруживает в ней целое кукольное семейство.
Собирая, разбирая матрешку, дети получают и усваивают первые знания о форме, величине, целом и части, цвете, количестве. Поэтому матрёшка обязательно должна быть в игрушечном арсенале ребенка.
Желание, способствовать развитию творчества через ознакомление с народной игрушкой – всё это и побудило к созданию и воплощению проекта «Красавица-Матрёшка»
Цель проекта:
Познакомить детей с русской народной игрушкой – Матрёшка.
Задачи проекта:
Познакомить детей с русской народной игрушкой – Матрёшка;
Развивать у детей умение различать основные цвета, через дидактические игры с матрёшкой (жёлтый, красный, синий, зелёный);
Совершенствовать у детей умение соотносить предметы по величине «большой - маленький»;
Совершенствовать у детей умение соотносить предметы по количеству «один - много»;
Активизировать словарь у детей за счет существительных и прилагательных (матрёшка синяя, матрёшка желтая, матрёшка красивая, румяная и т. д.)
Формировать у детей положительные эмоции от игры с народной игрушкой – Матрёшка.
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Предполагаемый результат:
Дети познакомятся с русской народной игрушкой Матрешкой;
Дети научатся различать основные цвета.
Дети научатся соотносить предметы по величине (большой – маленький) и кол-ву (один-много).
Родители будут активно вовлечены в совместную деятельность с ребенком.
Продукт проектной деятельности:
Создание мини-музея «Красавица-Матрешка»;
Выставка семейных творческих работ «Мы веселые Матрешки»;
Музыкальное развлечение «В гостях у Матрешки».
Этапы проекта:
1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Определение целей, задач, направлений работы с детьми, составление плана деятельности.
Создание условий для реализации проекта:
-разработка плана взаимодействия с родителями;
-подбор литературы, иллюстраций;
-выбор оборудования и материалов;
-дидактические игры.
2. ОСНОВНОЙ ЭТАП
Проведение познавательных и художественно-эстетических занятий, бесед, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы и т. д.:
*рассматривание матрёшек, изготовленных мастерами;
*чтение стихотворения, потешек: «Ах, матрёшка-матрёшка…», «Деревянные подружки».
*просмотр мультфильма «Жили-были Матрёшки»;
*на занятиях рисования украшали сарафанчики и платочки матрёшкам;
*на занятиях лепки лепили «Конфетки, яблочки для Матрёшки»;
*на музыкальных занятиях слушали и учили песенки о матрёшках: «Мы матрёшки…»
*играли в дидактические игры: «Выстрой матрёшек по росту», «Отыщи матрёшку», «Найди матрёшке пару», «Домик для матрёшек», «Матрёшкина посудка», «Украсим сарафанчики большой и маленькой матрёшек».
*играли в подвижные игры: «Принеси Матрёшку», «Добеги до матрёшки», «Прыгай вместе с матрёшечкой».
Совместное творчество детей и родителей в создание мини-музея «Красавица-Матёшка».
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Проведение музыкального развлечения «В гостях у Матрешки».
Оформление мини-музея «Красавица-Матрешка».
Литература:
Усова А. П. «Русское народное творчество в детском саду».
Халезова Н. Б. «Народная пластика и декоративная лепка в детском саду».
Веракса Н. Е. «От рождения до школы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matryoshka_prezentatsiya.pptx | 2.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Паспорт проекта: Название проекта: « Красавица-Матрёшка». Автор проекта: Тимофеева Галина Николаевна, воспитатель младшей группы. Участники проекта: воспитанники группы и их родители. Вид проекта: Художественно-эстетический. База проекта: ГБДОУ Детский сад № 84 Красносельского района . Срок проекта – краткосрочный:3 недели.
Актуальность проекта: Матрешка – замечательная игрушка малышей многих поколений. К сожалению, сейчас их основная функция несколько призабылась. А зря! Ведь игры с матрёшкой оказывают огромное развивающее влияние на детей. Прежде всего, она привлекает ребенка, как кукла. Но кукла эта оказывается сюрпризом – играя с ней, ребенок обнаруживает в ней целое кукольное семейство. Собирая, разбирая матрешку, дети получают и усваивают первые знания о форме, величине, целом и части, цвете, количестве. Поэтому матрёшка обязательно должна быть в игрушечном арсенале ребенка. Какие ценности прививает Матрёшка ребенку: Самосовершенствование Духовность Уверенность в себе Интеллект Какие навыки приобретает ребенок, играя в Матрёшку: Цветовоспиятие Усидчивость, терпение Сравнение предметов от большого к маленькому Как ребенок играет в игрушку Матрёшка: Удивляется, изучает Старается каждую игрушку достать и рассмотреть Складывает их вместе Желание, способствовать развитию творчества через ознакомление с народной игрушкой – всё это и побудило к созданию и воплощению проекта «Красавица-Матрёшка»
Цель проекта : Обогатить знания детей о русской народной игрушке –Матрёшке по средствам игровой и продуктивной деятельности.
Задачи проекта: Познакомить детей с русской народной игрушкой – Матрёшка; Развивать у детей умение различать основные цвета, через дидактические игры с матрёшкой (жёлтый, красный, синий, зелёный); Совершенствовать у детей умение соотносить предметы по величине «большой - маленький»; Совершенствовать у детей умение соотносить предметы по количеству «один - много»; Активизировать словарь у детей за счет существительных и прилагательных ( матрёшка синяя, матрёшка желтая, матрёшка красивая, румяная и т.д.) Формировать у детей положительные эмоции от игры с народной игрушкой – Матрёшка.
Предполагаемый результат: дети познакомятся с русской народной игрушкой Матрешкой; совместная с родителями работа еще более сблизит детей и родителей.
Этапы проекта: 1.ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Определение целей, задач, подбор оптимальных методов и приемов, составление плана деятельности. Сбор информации из разных источников. 2. ОСНОВНОЙ ЭТАП Оформление мини-музея. Проведение познавательных и художественно-эстетических занятий, бесед, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы и т. д. Подготовка презентации проекта. 3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Проведение музыкального развлечения «В гостях у Матрешки». Показ презентации мини-музея «Красавица-Матрешка».
Продукт проектной деятельности: Создание мини-музея «Красавица-Матрешка»; Выставка семейных творческих работ «Мы веселые Матрешки»; Музыкальное развлечение «В гостях у Матрешки».
Деревянные подружки Любят прятаться друг в дружке, Носят яркие одёжки, Называются-матрёшки . Ах, матрешечка-матрешка. Хороша, не рассказать! Очень любят с тобой детки В нашем садике играть. Щечки яркие, платочек, По подолу цветики. Весело кружатся в танце Яркие букетики!
Совместное творчество детей и родителей в создании мини-музея «Красавица-Матрёшка»
Мини-музей «Красавица-Матрёшка»
Приложение №1 Дидактические игры
Нам, конечно, интересно Про матрешек рассказать, Но неплохо бы напомнить: Когда мы будем танцевать? Танцев русских много знаем. Их мы любим танцевать. И сегодня в этом зале Матрешек-крошек Хотели бы сплясать! Мы матрёшки Вот такие крошки… Приложение №2 Музыкальное развлечение
Литература Усова А. П. «Русское народное творчество в детском саду». Халезова Н. Б. «Народная пластика и декоративная лепка в детском саду». Веракса Н. Е. «От рождения до школы».
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект (младшая группа) на тему: проект "Зимующие птицы"
Актуальность: В современных условиях проблема экологического образования детей дошкольного возраста имеет большое значение, т.к. именно в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и инте...
Проект младшей группы по теме «Весна пришла»
Одной из основных задач, является воспитание у детей любви и уважения к Родине, родному краю. Представление о Родине начинается у детей с окружающего мира: людей, живой и неживой природы. Ввести ребён...
Экологический проект младшей группе на тему: «Волшебный песок»
Экологический проект «Волшебный песок»Тип: краткосрочный, исследовательский.Цель: Удовлетворить потребности детей к действиям с природным материалом – к экспериментированию с песком.Задачи: 1....
Проект (младшая группа) по теме: «Веселые пальчики»
А чем больше мастерства в детской руке,тем ребенок умнее… » В. А. Сухомлинский...
Проект младшей группе на тему: «Путешествие в космос».
Цель: Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики. Расширять и углублять знания детей о космосе, о первом человеке, полетевшем в космос, о празднике. Активизиров...
Проект младшей группы по теме: «Наши любимые сказки»
Младший дошкольный возраст – период активного познания окружающего мира, человеческих отношений и формирования основ личности будущего гражданина. Как известно, детство невозможно представить бе...
Проект младшей группы на тему: "Лук-лучок"
Расширение знания детей, о том как сажают лук и ухаживают за луковицами; активизировать у детей инциативу, внимание и память, обогощение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей, род...