Конспект экспериментально-исследовательской деятельности для детей старшей группы. Награда от профессора Чудакова.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Веретина Оксана Валерьевна

Задачи:

  • Воспитывать потребность в совместной деятельности со взрослым.
  • Расширять кругозор детей о некоторых свойствах воды.
  • Формировать навыки безопасного использования реагентов при проведении опытов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_3.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект экспериментально-исследовательской деятельности для детей старшей группы.

Награда от профессора Чудакова.

Задачи:

  • Воспитывать потребность в совместной деятельности со взрослым.
  • Расширять кругозор детей о некоторых свойствах воды.
  • Формировать навыки безопасного использования реагентов при проведении опытов.

Предварительная работа:

  • Проведения опытов с водой.
  • Просмотр мультфильма «Фиксики»
  • Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Галка и кувшин»

Материалы и оборудование:

  • мультфильм «Фиксики» (отрывок про профессора Чудакова)
  • Ёмкость с холодной водой
  • 3 пластмассовых яйца от киндер сюрприза
  • 1 пластмассовый контейнер для бахил
  • макет вулкана из пластиковой бутылки
  • 2 стеклянные банки
  • камешки
  • уксус
  • пищевая сода
  • бумажная лилия
  • тазик с водой

Ход занятия:

В: Ребята, а вы смотрели мультфильм «Фиксики»?

Д: Да.

В: А вы помните, как зовут профессора в этом мультике?

Д: Дедус, Чудаков.

В: Хотите еще раз посмотреть этот мультфильм?

Дети: Да

Просмотр мультфильма.

В: Профессор узнал, что мы с вами тоже любим проводить опыты и решил вас наградить за проявленный вами интерес к науке. Но перед тем как получить свою награду вам нужно применить свои знания. Он в группе кое — что спрятал для вас, сделал чертеж группы, отметил там нужное место, где лежит сюрприз, разрезал карту на 4 части и положил каждую часть в капсулу. Чтобы получить все капсулы и собрать чертеж — схему группы, нам нужно решить несколько задач. Вы готовы к испытаниям?

Д: Да.

Воспитатель с детьми подходит к первому столу. На нём макет с вулканом и бутылочка с уксусом.

В: Ребята, что это?

Д: Вулкан

В: Здесь где-то спрятана первая капсула. Видимо внутри вулкана. Вот и первая проблема: как вы думаете, что нам сейчас нужно сделать чтобы достать капсулу со дня вулкана?

Д: Нужно налить в горловину уксус.

В: Правильно, но сделаю это я, потому что это опасно. Так как нам профессор приготовил много опытов, мы с вами оденем фартуки, чтобы защитить части тела и одежду. (выполняет воспитатель)

Наливает уксус. Пошла реакция и из горлышка выкатилась капсула.

В: Молодцы справились с первым заданием. Давайте посмотрим, что в этой капсуле. (воспитатель промывает капсулу от уксуса в целях безопасности не дает детям, потом вместе открывают и находят первую часть плана группы)

В: Давайте, ребята, найдем все остальные.

Воспитатель и дети подходят ко второму столу. На нем стеклянная банка. На дне банки лежит капсула, рядом бутылка с водой и схема, обозначающая, что рукой из банки ничего доставать нельзя.

В: Посмотрите, ребята, там, на дне банки лежит вторая капсула. Но схема нам говорит, что?

Д: Рукой из банки доставать нельзя.

В: Вот и вторая проблема: что же нам нужно сделать?

Д: (размышления детей) в итоге - Налить воды в банку и капсула всплывет.

В: А почему капсула выплывет?

Д: (размышления детей)— капсула полая внутри, в ней находится воздух, она очень легкая, поэтому всплывет.

Наливают воду и достают вторую капсулу, в которой находится вторая часть чертежа. (выполняют дети)

Переходят к третьему столу на нем находится банка с капсулой, в капсуле налита вода, но все равно достать капсулу не получается, а рядом лежат камешки.

В: Посмотрите, почти такая же задача, но теперь в банке вода есть, только ее мало, капсулу не достать рукой. А еще воды нет, только камешки лежат. У нас опять проблема: что же делать? Как нам достать капсулу?

Д: (размышления детей) в итоге - Нужно положить камешки в воду, как делала галка из рассказа, которая хотела пить.

Кладут камешки в воду и достают капсулу. (выполняют дети)

В: А теперь давайте, ребята, немного отдохнем

Физкультминутка

Речка (Выполняем движения по тексту)

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это — брасс.

Одной, другой — это кроль.

Все, как один, плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

В: Ребята, у нас осталась последняя капсула, чтобы собрать весь чертеж — схему группы.

Подходят к четвертому  столу, на нем тазик с водой капсула завернута в цветке и лежит, что схема рукой разворачивать цветок нельзя.

В: Что это за рисунок? Что он обозначает?

Д: (размышления детей) в итоге - обозначает, что рукой разворачивать нельзя. В: Ребята, давайте попробуем справимся и  с этой проблемой, я думаю, что точно справимся: что же нам сделать?

Д: (размышления детей) в итоге (подсказывает воспитатель, если не дети не догадаются) - Положить в воду. Бумага намокнет и цветок распуститься.

Выполняют опыт. (выполняют дети)

Далее вместе с воспитателем дети собирают карту — схему группы, находят обозначенное место, где находится сюрприз от профессора Чудакова. Именно там находят сундучок с шоколадными медальками, которыми профессор Чудаков их угощает  за любовь к науке. Снимают фартуки и подводят итог своей деятельности. Воспитатель спрашивает детей о том, что они сегодня делали и зачем они все это делали. Приходят к выводу, что любую проблему можно решить вместе сообща.

Конец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по художественно-продуктивной деятельности "Аленький цветочек"

Конспектнепосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по художественно-продуктивной деятельности «Аленький цветочек» (рисование).      Испол...

Публикация Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы с элементами театрализованной деятельности « Путешествие к цветам Радуги »

Цель:  Учить детей эмоционально-образному восприятию цвета, познакомить детей с составными и основными цветами; развивать воображение, образное мышление, воспитывать любовь к природе.Задачи: ...

Конспект интегрированной образовательной деятельности. Возраст детей - старшая группа. Познавательно- исследовательская деятельность. Тема: «Свойства магнита»

Цель образовательной деятельности:Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента.Цель эксперимента:Система...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по художественно-продуктивной деятельности "Аленький цветочек"

Использование современных образовательных технологий: 1. Технология сотрудничества.2. Технология личностно-ориентированного взаимодействия.3. Игровая технология.4. Опытно-исследовательская технол...

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы. «Знакомство с профессором Разумейкиным. Объемные и плоскостные фигуры»

Цель и задачи НОД: в соответствии с формируемыми компетенциямиПознавательное развитие:-сформировать представление о том, чем отличаются плоские и пространственные (объемные) фигуры, и о том, из каких ...