Конспект экспериментально-исследовательской деятельности для детей старшей группы. Награда от профессора Чудакова.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Задачи:
- Воспитывать потребность в совместной деятельности со взрослым.
- Расширять кругозор детей о некоторых свойствах воды.
- Формировать навыки безопасного использования реагентов при проведении опытов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_3.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект экспериментально-исследовательской деятельности для детей старшей группы.
Награда от профессора Чудакова.
Задачи:
- Воспитывать потребность в совместной деятельности со взрослым.
- Расширять кругозор детей о некоторых свойствах воды.
- Формировать навыки безопасного использования реагентов при проведении опытов.
Предварительная работа:
- Проведения опытов с водой.
- Просмотр мультфильма «Фиксики»
- Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Галка и кувшин»
Материалы и оборудование:
- мультфильм «Фиксики» (отрывок про профессора Чудакова)
- Ёмкость с холодной водой
- 3 пластмассовых яйца от киндер сюрприза
- 1 пластмассовый контейнер для бахил
- макет вулкана из пластиковой бутылки
- 2 стеклянные банки
- камешки
- уксус
- пищевая сода
- бумажная лилия
- тазик с водой
Ход занятия:
В: Ребята, а вы смотрели мультфильм «Фиксики»?
Д: Да.
В: А вы помните, как зовут профессора в этом мультике?
Д: Дедус, Чудаков.
В: Хотите еще раз посмотреть этот мультфильм?
Дети: Да
Просмотр мультфильма.
В: Профессор узнал, что мы с вами тоже любим проводить опыты и решил вас наградить за проявленный вами интерес к науке. Но перед тем как получить свою награду вам нужно применить свои знания. Он в группе кое — что спрятал для вас, сделал чертеж группы, отметил там нужное место, где лежит сюрприз, разрезал карту на 4 части и положил каждую часть в капсулу. Чтобы получить все капсулы и собрать чертеж — схему группы, нам нужно решить несколько задач. Вы готовы к испытаниям?
Д: Да.
Воспитатель с детьми подходит к первому столу. На нём макет с вулканом и бутылочка с уксусом.
В: Ребята, что это?
Д: Вулкан
В: Здесь где-то спрятана первая капсула. Видимо внутри вулкана. Вот и первая проблема: как вы думаете, что нам сейчас нужно сделать чтобы достать капсулу со дня вулкана?
Д: Нужно налить в горловину уксус.
В: Правильно, но сделаю это я, потому что это опасно. Так как нам профессор приготовил много опытов, мы с вами оденем фартуки, чтобы защитить части тела и одежду. (выполняет воспитатель)
Наливает уксус. Пошла реакция и из горлышка выкатилась капсула.
В: Молодцы справились с первым заданием. Давайте посмотрим, что в этой капсуле. (воспитатель промывает капсулу от уксуса в целях безопасности не дает детям, потом вместе открывают и находят первую часть плана группы)
В: Давайте, ребята, найдем все остальные.
Воспитатель и дети подходят ко второму столу. На нем стеклянная банка. На дне банки лежит капсула, рядом бутылка с водой и схема, обозначающая, что рукой из банки ничего доставать нельзя.
В: Посмотрите, ребята, там, на дне банки лежит вторая капсула. Но схема нам говорит, что?
Д: Рукой из банки доставать нельзя.
В: Вот и вторая проблема: что же нам нужно сделать?
Д: (размышления детей) в итоге - Налить воды в банку и капсула всплывет.
В: А почему капсула выплывет?
Д: (размышления детей)— капсула полая внутри, в ней находится воздух, она очень легкая, поэтому всплывет.
Наливают воду и достают вторую капсулу, в которой находится вторая часть чертежа. (выполняют дети)
Переходят к третьему столу на нем находится банка с капсулой, в капсуле налита вода, но все равно достать капсулу не получается, а рядом лежат камешки.
В: Посмотрите, почти такая же задача, но теперь в банке вода есть, только ее мало, капсулу не достать рукой. А еще воды нет, только камешки лежат. У нас опять проблема: что же делать? Как нам достать капсулу?
Д: (размышления детей) в итоге - Нужно положить камешки в воду, как делала галка из рассказа, которая хотела пить.
Кладут камешки в воду и достают капсулу. (выполняют дети)
В: А теперь давайте, ребята, немного отдохнем
Физкультминутка
Речка (Выполняем движения по тексту)
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это — брасс.
Одной, другой — это кроль.
Все, как один, плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
В: Ребята, у нас осталась последняя капсула, чтобы собрать весь чертеж — схему группы.
Подходят к четвертому столу, на нем тазик с водой капсула завернута в цветке и лежит, что схема рукой разворачивать цветок нельзя.
В: Что это за рисунок? Что он обозначает?
Д: (размышления детей) в итоге - обозначает, что рукой разворачивать нельзя. В: Ребята, давайте попробуем справимся и с этой проблемой, я думаю, что точно справимся: что же нам сделать?
Д: (размышления детей) в итоге (подсказывает воспитатель, если не дети не догадаются) - Положить в воду. Бумага намокнет и цветок распуститься.
Выполняют опыт. (выполняют дети)
Далее вместе с воспитателем дети собирают карту — схему группы, находят обозначенное место, где находится сюрприз от профессора Чудакова. Именно там находят сундучок с шоколадными медальками, которыми профессор Чудаков их угощает за любовь к науке. Снимают фартуки и подводят итог своей деятельности. Воспитатель спрашивает детей о том, что они сегодня делали и зачем они все это делали. Приходят к выводу, что любую проблему можно решить вместе сообща.
Конец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по художественно-продуктивной деятельности "Аленький цветочек"
Конспектнепосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по художественно-продуктивной деятельности «Аленький цветочек» (рисование). Испол...
Публикация Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы с элементами театрализованной деятельности « Путешествие к цветам Радуги »
Цель: Учить детей эмоционально-образному восприятию цвета, познакомить детей с составными и основными цветами; развивать воображение, образное мышление, воспитывать любовь к природе.Задачи: ...
Конспект интегрированной образовательной деятельности. Возраст детей - старшая группа. Познавательно- исследовательская деятельность. Тема: «Свойства магнита»
Цель образовательной деятельности:Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента.Цель эксперимента:Система...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по художественно-продуктивной деятельности "Аленький цветочек"
Использование современных образовательных технологий: 1. Технология сотрудничества.2. Технология личностно-ориентированного взаимодействия.3. Игровая технология.4. Опытно-исследовательская технол...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы по художественно-продуктивной деятельности по теме: «Цветок» (ниткография)
Изготовление цветка в технике ниткографии....
План-конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы. «Знакомство с профессором Разумейкиным. Объемные и плоскостные фигуры»
Цель и задачи НОД: в соответствии с формируемыми компетенциямиПознавательное развитие:-сформировать представление о том, чем отличаются плоские и пространственные (объемные) фигуры, и о том, из каких ...